Разгрузочное устройство для грузового вагона - SU1176823A3

Код документа: SU1176823A3

Чертежи

Описание

Изобретение относится к разгрузк грузовых вагонов или.повозок, используемых в железнодорожном или автомобильном транспорте, а именно к разгрузочному устройству для грузового вагона. Известно разгрузочное устройство для грузового вагона, содержащего емкость с цилиндрическим днищем, смонтированную с возможностью повор та относительно ее продольной оси и установленную своими концевыми участками в подшипниковых опорах, смонтированных на вагонных тележках включающее привод поворота емкости ij . Недостатком указанного устройства является необходимость особого внимания за работой кривошипного механизма привода, поскольку кривошипньй механизм должен всегда отводиться в сторону от рельса при перемещении вагонетки, а также необ ходимость слежения за тем, чтобы следующая разгружаемая вагонетка остановилась у кривошипного механиз на расстоянии 0,5 м от него для зацепления зубчатого колеса с зубчаты венцом. Кроме того, указанное устройство является довольно сложны и дорогостоящим. Цель изобретения - повышение эффективности и безопасности разгру ки. Указанная цель достигается тем, что в разгрузочном устройстве для грузового вагона, содержащего емкость с цилиндрическим днищем, смон тированную с возможностью поворота относительно ее продольной оси и установленную своими концевыми участками в подшипниковых опорах, включающем привод гюворота емкости, последний содержит смонтированную н днище .изогнутую направляющую, опоясывающую его по винтовой линии, при этом концы направляющей расположены в горизонтальной плоскости, проходящей через продольную ось емкости, два ролика для взаимодействия с ука занной-направляющей, смонтированных с возможностью вращения на стациона ном основании на противоположных сторонах пути движения. На фиг.1 изображен грузовой ваго на разгрузочной станции и разгрузочное устройство, вид сбоку; на фиг.2разрез А-А на фиг.1; на фиг.З грузовой вагон на разгрузочной станции в разгруженном положении, вид сбоку; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3. Грузовой вагон содержит емкость 1, установленную своими концевыми участками в подшипниковых опорах 2, смонтированных на вагонных тележках, причем емкость имеет цилиндрическое днище. На цилиндрическом днище выполнена изогнутая направляющая 3,опоясывающая его по винтовой линии на 180 , причем концы направляющей расположены в горизонтальной плоскости, проходящей через продольную ось емкости . Разгрузочное устройство включает также первый ролик 4, неподвижно установленный с одной стороны пути движения транспортного средства в зоне переднего конца разгрузочной станции (фиг.2 и смонтированный с возможностью вращения на стационарном основании 5 в виде рычажного механизма 6 (может быть выполнено в виде системы, работающей на основе пневматики или гидравлики, при помощи которого ролик 4 можно перемещать вперед - назад под прямым углом к пути движения. На заднем конце разгрузочной станции (фиг.З находится второе аналогичное первому стационарное основание 5, снабженное роликом 7 и выполняющее работу с противоположной стороны пути движения транспортного средства (фиг.4), однако оно установлено на более высоком уровне по сравнению с первым стационарным основанием 5. Устройство для разгрузки грузового вагона работает следующим образом. При заходе грузового вагона на разгрузочную станццю, (фиг. нижняя часть направляющей 3 входит в контакт с роликом 4 и находится в непрерьшном соприкосновении с последним во время медленного продвижения вагона вперед. При проходе вагона над разгрузочным бункером, расположенным под путями, ролик 4, находящийся на переднем конце разгрузочной станции, заставляет емкость совершить поворот на 180 вокруг продольной оси, т.е. повернуться вверх дном фиг.4). Для возвращения емкости 1 в исходное положение вагон перемещают дальше мимо ролика 7, расположенного

на заднем конце разгрузочной станции, который с противоположной стороны цилиндрической части входит в соприкосновение с верхней стороной направляющей 3. Это приводит к тому, что по мере продвижения вагона вперед емкость совершает еще один поворот Ма 180 вокруг продольной осн.

Ролики 4 и 7 разгрузочного устройства предпочтительно располагают одий от другого на расстоянии ,немногим превьшающем длину емкости Г с тем, чтобы выгрузка товара и переворачивание емкости в транспортирующее положение происходили в разные периоды времени. Путем исключения из устройства ролика 7, устанавливаемого на заднем конце разгрузочной

станции, вагоны могут, быть направлены к загрузочной станции в перевернутом положении, что исключает попадание в опорожнейную емкость вод или снега.

Для переворачивания полностью загруженной емкости (б8 TJ необходим двигатель с тяговым усилием примерно 10 (0,10 MN , а для возвращения опорожненного вагона в первоначальное положение требуется усилие примерно в 1 т (Ю KN) . Если предположить , что поезд состоит из 20 вагонов то вся цепь вагонов общей длиной 270 м может быть разгружена за полчаса , чем достигается значительная экономия времени по сравнению с известными способами разгрузки.

Реферат

РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВОГО ВАГОНА, содержащего емкость с цилиндрическим днищем, смонтированную с возможностью поворота относительно ее продольной оси и установленную своими концевыми участками в подшипниковых опорах, смонтированных на вагонных тележках, включающее в себя привод поворота емкости , отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и безопасности разгрузки, указанный привод содержит смонтированную на днище изогнутую направляющую, опоясывающую его по винтовой линии, при этом концы направляющей расположены в горизонтальной плоскости, проходящей через продольную ось емко.сти, и два ролика для взаимодействия с указанной направляющей, смонтированных с возможностью вращения на стационарном основании ма противополож- ных сторонах пути движения.

Формула

|
о о.
Фиг.З

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: B60P1/165 B61D7/30 B65G67/32

Публикация: 1985-08-30

Дата подачи заявки: 1982-03-19

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам