Раскладывающийся прицеп - RU208934U1

Код документа: RU208934U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к машиностроению колесных и гусеничных машин и может быть использована при транспортировке грузов. Прицеп может использоваться со всеми моделями легковых автомобилей как отечественного, так и импортного производства для перевозки грузов.

Известен прицеп к легковому автомобилю, описание в патенте РФ № 27815, МПК B62D 53/00, опубл. 20.02.2003, состоящий из грузовой платформы, двух продольных бортов, двух откидывающихся поперечных бортов, складного шарнирно закрепленного на раме дышла, подвески колес, системы электрооборудования и световозвращателей, причем прицеп дополнительно содержит легкосъемные передний и задний каркасы для фиксации бортов в откинутом положении, лебедку с шарнирным кронштейном, соединенным с дышлом и передним каркасом, фиксатор, направляющий ролик, салазки с ложементом и полозьями и фартук для установки номерного знака и светотехнических приборов, закрепленный в задней части под рамой прицепа.

К причинам, препятствующим достижению заданного технического результата, относится неудобство загрузки крупногабаритных грузов, отсутствие надежной фиксации грузовой платформы, необходимость ручной загрузки, что отрицательно сказывается на надежности, безопасности, удобстве эксплуатации.

Наиболее близким техническим решением по совокупности признаков и принятым за прототип является прицеп на шарнирах, описанный в патенте США № 5033931 МПК B60P 1/24 B60P/40, B62D63/06, опубл. 23.07.1991, который содержит шарнир, расположенный между передним концом прицепа и осью колеса прицепа, так что, когда прицеп пустой, задняя часть платформы за петлей наклонена по направлению к земле, чтобы сформировать пандус в положении загрузки/разгрузки. Когда груз помещается перед шарниром на передней части прицепа, аппарель поворачивается вокруг оси колеса в горизонтальное транспортное положение. В другом варианте выполнения навесной прицеп по настоящему изобретению имеет откидную платформу, установленную на раме. Задняя часть шарнирной станины шарнирно установлена на заднем конце рамы, а передний конец передней части шарнирной станины устанавливается с возможностью скольжения на раму так, чтобы скользить вперед, когда вес переносится на переднюю часть рамы. Навесной прицеп по настоящему изобретению также оборудован двумя механизмами блокировки: первым механизмом блокировки с кулачком и шатуном для автоматического закрепления прицепа в транспортном положении; и второй фиксирующий механизм, расположенный на соединительной штанге, для фиксации прицепа в положении погрузки/разгрузки при спуске для использования, когда на прицеп загружается или выгружается более одной единицы оборудования.

К недостаткам, препятствующим достижению заданного технического результата, относится то, что отсутствие фиксации откидной платформы, отсутствие жесткости механизма раскладывания, необходимость ручного опускания откидной платформы и не используется задняя площадь откидной платформы прицепа, что отрицательно сказывается на надежности, безопасности и удобстве эксплуатации.

Техническим результатом заявленного раскладывающегося прицепа является повышение надежности, безопасности, удобства эксплуатации, использования всей площади кузова прицепа.

Технический результат достигается при использовании раскладывающегося прицепа, содержащего два механизма раскладывания, шарнир, откидную платформу и замки блокировки для фиксации откидной платформы, причем каждый механизм раскладывания выполнен в виде реечного механизма с продольно перемещающейся относительно зубчатого колеса зубчатой рейкой, шарнирно соединенной посредством металлической петли дугообразной формы с откидной платформой, причем зубчатая рейка снабжена ограничителем перемещения, металлическая петля снабжена пружиной зафиксированной на боковом борту прицепа, а зубчатое колесо реечного механизма снабжено моторедуктором.

Благодаря раскладыванию откидной платформы с бортами повышается удобство загрузки и разгрузки крупногабаритных грузов.

Выполнение механизмов раскладывания в виде реечного механизма с продольно перемещающейся относительно зубчатого колеса зубчатой рейки, а также снабженного ограничителем перемещения позволяет уменьшить биение при работе, увеличить время эксплуатации за счет отсутствия рывков при перемещении и сохранения целостности зубьев. Также ограничители дополнительно оснащены резиновыми отбойниками, что препятствует разрушению зубьев при работе раскладывающихся механизмов. Использование в механизмах раскладывания металлической петли с зафиксированной пружиной дает возможность легко и плавно опустить и поднять откидную платформу и зафиксировать ее в продольном направлении за счет увеличения жесткости соединения с откидной платформы и расположения металлической петли по бокам бортов. А также жесткое соединение составных частей и их фиксация замками при складывании позволяет распределить груз по всей площади кузова прицепа. Увеличение долговечности, плавности хода и жесткости механизмов раскладывания позволяет повысить надежность и безопасность использования прицепа.

Предлагаемый раскладывающийся прицеп уменьшает человеческое вмешательство в процесс раскладывания прицепа. Поскольку зубчатая рейка снабжена ограничителем перемещения с упором, который позволяет зафиксировать ее положение при перемещении, процесс опускание и поднятие откидной платформы не контролируется оператором. Такое техническое решение оставляет оператору только функцию включения моторедуктора и переключения реверса, а сам процесс раскладывания происходит автоматически. Таким образом, повышается надежность и безопасность эксплуатации прицепа, за счет исключения человеческого фактора.

На фиг. 1 изображен общий вид раскладывающегося прицепа.

На фиг. 2 – механизма раскладывания.

Раскладывающийся прицеп состоит из рамы 1, на которую крепится дышло 2 с колесами 3 и кузов. Кузов состоит из дна 4, на котором установлены боковые борта 5, передний борт 6. Рама 1 соединена с откидной платформой 7 шарниром 8. На откидной платформе 7 расположен откидывающийся кузов, состоящий из дна 4, боковых бортов 5 и откидывающегося заднего борта 9. Боковые борта 5 и откидывающийся задний борт 9 снабжены замками 10, расположенными в местах стыковки кузова с откидывающимся кузовом и с откидывающимся задним бортом 9.

По бокам дна 4 кузова выполнены два механизма раскладывания, каждый из которых состоит из планки 11, с установленным на ней моторедуктором 12. Моторедуктор 12 соединен с источником питания посредством проводов питания 13. Переключатель 14 соединен с моторедуктором 12 посредством проводов 15. На моторедукторе 12 установлено зубчатое колесо 16, входящее в зацепление с зубчатой рейкой 17, с возможностью перемещения вдоль ограничителя перемещения 18. Ограничитель перемещения 18 выполнен в виде накладки на зубчатую рейку 17 с вырезом в области зубьев и оснащённый резиновыми отбойниками 19, установленными по бокам, а также с прорезью на боковых стенках, по которым перемещается упор 20, зафиксированный в зубчатой рейке 17. Посредством шарниров 21 металлическая петля 22 дугообразной формы соединена с зубчатой рейкой 17 и ухом 23, выполненном на дне 4 откидывающегося кузова. Металлическая петля 22 оснащена пружиной 24, второй конец которой закреплен на выступе 25, выполненном на боковом борту 5 кузова.

Механизма раскладывания прицепа работает следующим образом.

Оператором открываются замки 10 на боковых бортах 5 и откидывающемся заднем борте 9. По нажатию оператором переключателя 14 запитанные через провода питания 13 моторедукторы 12 приводят в движение зубчатые колеса 16, входящие в зацепление с зубчатыми рейками 17. Зубчатые рейки 17 начинают продольное перемещение вдоль ограничителей перемещения 18 и толкают закрепленные посредством шарниров 21 металлические петли 22, таким образом, раскладывая откидную платформу 7. Задний борт 9 опускается под действием силы тяжести. В процессе опускания металлических петель 22 пружины 24 растягиваются, способствуя плавному опусканию откидной платформы 7. Продольное перемещение зубчатых реек 17 вдоль ограничителей перемещения 18 продолжается до тех пор, пока упоры 20 не упрутся в стенки прорезей, а удар зубчатых реек 17 об ограничители перемещения 18 смягчается резиновыми отбойниками 19.

Для поднятия откидной платформы 7 оператор нажимает переключатель 14, включая моторедукторы 12 в режиме реверса. Зубчатые колеса 16 приходят в движение и входят в зацепление с зубчатыми рейками 17, которые начинают перемещение в обратном направлении. В процессе перемещения зубчатые рейки 17 тянут за собой металлические петли 22, тем самым поднимая откидную платформу 7. После завершения процесса складывания кузова оператор поднимает задний борт 9 и закрывает все замки 10.

Таким образом, использование раскладывающегося прицепа, содержащего шарнир, откидную платформу и замки блокировки для фиксации откидной платформы, два механизма раскладывания, каждый из которых выполнен в виде реечного механизма с продольно перемещающейся относительно зубчатого колеса зубчатой рейкой, шарнирно соединенной посредством металлической петли дугообразной формы с откидной платформой, а зубчатая рейка снабжена ограничителем перемещения, металлическая петля снабжена пружиной, зафиксированной на боковом борту прицепа, а зубчатое колесо реечного механизма снабжено моторедуктором, позволяет повысить надежность, безопасность, удобство эксплуатации и использовать всю площадь кузова прицепа.

Реферат

Полезная модель относится к машиностроению колесных и гусеничных машин и может быть использована при транспортировке грузов. Прицеп может использоваться со всеми моделями легковых автомобилей как отечественного, так и импортного производства для перевозки грузов.

Техническим результатом заявленного раскладывающегося прицепа является повышение надежности, безопасности, удобства эксплуатации, использования всей площади кузова прицепа.

Технический результат достигается при использовании раскладывающегося прицепа, содержащего два механизма раскладывания, шарнир, откидную платформу и замки блокировки для фиксации откидной платформы, причем каждый механизм раскладывания выполнен в виде реечного механизма с продольно перемещающейся относительно зубчатого колеса зубчатой рейкой, шарнирно соединенной посредством металлической петли дугообразной формы с откидной платформой, причем зубчатая рейка снабжена ограничителем перемещения, металлическая петля снабжена пружиной зафиксированной на боковом борту прицепа, а зубчатое колесо реечного механизма снабжено моторедуктором.

Формула

Раскладывающийся прицеп, содержащий два механизма раскладывания, шарнир, откидную платформу и замки блокировки для фиксации откидной платформы, отличающийся тем, что каждый механизм раскладывания выполнен в виде реечного механизма с продольно перемещающейся относительно зубчатого колеса зубчатой рейкой, шарнирно соединенной посредством металлической петли дугообразной формы с откидной платформой, причем зубчатая рейка снабжена ограничителем перемещения, металлическая петля снабжена пружиной, зафиксированной на боковом борту прицепа, а зубчатое колесо реечного механизма снабжено моторедуктором.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60P1/12 B60P1/26 B61D17/06 B62D33/02 B62D63/06

Публикация: 2022-01-24

Дата подачи заявки: 2021-09-01

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам