Код документа: RU193637U1
Настоящая полезная модель касается автомобиля промышленного назначения, такого как грузовой автомобиль, прицеп, платформенное транспортное средство, самосвал или сельскохозяйственное транспортное средство, имеющему дно грузового пространства, а также расположенный над дном грузового пространства элемент бортовой стенки, имеющий верхний продольный край и нижний продольный край, а также два боковых края.
Такие автомобили промышленного назначения известны из уровня техники. Эти элементы бортовой стенки состоят, как правило, из металла или других материалов и в целях устойчивости профилированы несколькими разными зиговками. Эти элементы бортовой стенки ограничивают по бокам грузовое пространство, которое со стороны дна ограничивается дном грузового пространства. Элементы бортовой стенки, как правило, оперты на раму с возможностью поворота, чтобы можно было наполнять грузовое пространство или извлекать загружаемый материал.
В закрытом состоянии грузового пространства, как правило, между бортом-подъемником и дном грузового пространства существует зазор. Через этот зазор, например, сыпучий материал или подобный материал при транспортировке может теряться, вываливаясь из грузового пространства. Чтобы предотвратить это, у известных автомобилей промышленного назначения на нижнем крае борта-подъемника устанавливалась, например, стальная планка. Такая планка имеет тот недостаток, что она, как правило, не полностью закрывает зазор или, когда эта планка имеет слишком большую ширину, может повредить дно грузового пространства.
Для устранения этой проблемы известны также автомобили промышленного назначения, у которых на дне грузового пространства расположено резиновое уплотнение. При этом в свою очередь, существует проблема, что это резиновое уплотнение вследствие механической нагрузки быстро повреждается и отсоединяется от дна грузового пространства. После такого повреждения снова имеется проблема неплотности грузового пространства. Тогда к дну грузового пространства снова должно крепиться новое резиновое уплотнение, что требует много времени и затрат.
Часто также желательно устанавливать на нижнем крае бортовой стенки шарнирную опору или шарнирный болт для достижения дополнительной возможности поворота бортовой стенки. До сих пор это осуществляется таким образом, что шарнирная опора или шарнирный болт приваривается к бортовой стенке. Это, с одной стороны, требует издержек, с другой стороны, у приваренных шарниров имеется проблема, что они уже практически не могут отсоединяться от бортовой стенки, и при этом возникает перекос бортовой стенки.
В основе настоящей полезной модели лежит задача, предоставить автомобиль промышленного назначения, который преодолеет недостатки из уровня техники.
Эта задача в соответствии с полезной моделью решается с помощью автомобиля промышленного назначения вышеназванного рода, который отличается тем, что в области нижнего продольного края элемента бортовой стенки расположено приемное устройство для помещения уплотнительного элемента, причем в одном положении транспортировки элемента бортовой стенки между дном грузового пространства и нижним продольным краем элемента бортовой стенки имеется расстояние, которое может перекрываться уплотнительным элементом, интегрируемым в приемное устройство элемента бортовой стенки.
Вследствие того факта, что в области нижнего продольного края элемента бортовой стенки расположено приемное устройство для помещения уплотнительного элемента, можно интегрировать уплотнительные элементы, адаптированные к конкретным расстояниям между бортовой стенкой и дном грузового пространства, в предлагаемый полезной модулю элемент бортовой стенки. При одном из особенно предпочтительных вариантов осуществления предлагаемого полезной моделью автомобиля промышленного назначения возможно помещение уплотнительного элемента в приемное устройство по существу с геометрическим замыканием. Благодаря этому уплотнительный элемент уже за счет геометрического замыкания относительно прочно удерживается в приемном устройстве. Другое преимущество такого приемного устройства заключается в том, что после износа уплотнительный элемент может быстро и просто снова заменяться на новый.
Однако с помощью элемента бортовой стенки предлагаемого полезной моделью автомобиля промышленного назначения возможна не только интеграция уплотнительного элемента, но и помещение пазовой шпонки. При интеграции такой пазовой шпонки, в свою очередь, шарнирная опора может крепиться к элементу бортовой стенки, при этом шарнирная опора или шарнирный болт крепится к пазовой шпонке путем простого навертывания. Если шарнирная опора или, соотв., болт через некоторое время больше не нужен, он может быстро и просто снова удаляться путем отвертывания винтовых соединений.
Предпочтительно приемное устройство распространяется по существу по всей длине продольного края. Тем самым обеспечено, что после помещения уплотнительного элемента, который, со своей стороны, имеет длину, по меньшей мере соответствующую длине нижнего продольного края, достигается уплотнение по всей длине элемента бортовой стенки.
В одном из особенно предпочтительных вариантов осуществления предлагаемого полезной моделью автомобиля промышленного назначения приемное устройство элемента бортовой стенки выполнено в виде паза, в частности в виде паза, имеющего дно паза и две сходящиеся, начиная от дна паза, полки паза. Такое приемное устройство может изготавливаться способом профилирования и особенно хорошо пригодно для помещения соответственно формованного уплотнительного элемента с геометрическим замыканием.
В одном из особенно предпочтительных вариантов осуществления предлагаемого полезной моделью автомобиля промышленного назначения элемент бортовой стенки изготовлен из одного единственного металлического листа, в частности стального листа разных сплавов, листа высококачественной стали или алюминиевого сплава, который, в частности путем холодного деформирования (профилирования), отформован с получением профиля. Такой элемент бортовой стенки, который сформован из одного единственного металлического листа с получением профиля, т.е., у которого приемное устройство также образовано этим единственным металлическим листом, обладает особенно высокой устойчивостью. Кроме того, такой элемент бортовой стенки может изготавливаться с помощью соответствующих формовочных инструментов.
Предпочтительно названный металлический лист элемента бортовой стенки по меньшей мере в области приемного устройства сформован с получением полого профиля, в частности канала или короба или, соответственно, плинтуса, причем нижний конец этого полого профиля образует приемное устройство, при этом полый профиль на нижнем конце предпочтительно имеет углубление. С помощью такого, в частности непрерывно сваренного посредством лазера полого профиля в области приемного устройства достигается дальнейшее повышение устойчивости всего элемента бортовой стенки. Также такой полый профиль способствует образованию приемного устройства для помещения уплотнительного элемента с геометрическим замыканием.
Как правило, исходный материал (в частности, стальной лист разных сплавов, лист высококачественной стали или алюминиевый сплав) имеет толщину от 1 мм до 3 мм, предпочтительно от 1,25 мм до 2,5 мм.
В одном из особенно предпочтительных вариантов осуществления предлагаемого полезной моделью автомобиля промышленного назначения для элемента бортовой стенки предназначен уплотнительный элемент, причем этот уплотнительный элемент имеет уплотнительный участок, а также вводный участок для ввода в приемное устройство элемента бортовой стенки, причем этот вводный участок предпочтительно адаптирован к форме и размеру приемного устройства таким образом, что вводный участок может удерживаться в приемном устройстве по существу с геометрическим замыканием. В одном из усовершенствований этого варианта осуществления можно также разделить вводный участок и уплотнительный участок уплотнительного элемента, так чтобы после износа уплотнительного участка должен был заменяться только уплотнительный участок.
Как правило, вводный участок выполнен в виде вдвижного профиля. Этот вдвижной профиль адаптирован к форме и размеру приемного устройства.
Предпочтительно уплотнительный участок уплотнительного элемента выполнен в виде щетки, при этом щетинки этой щетки предпочтительно изготовлены из полимера, такого как ПБТ (полибутилентерефталат), ПП (полипропилен), ПА (полиамид), в частности из ПЭТ (полиэтилентерефталат). Уплотнительная щетка в качестве уплотнительного участка имеет то преимущество, что она препятствует выходу сыпучего материала, однако одновременно позволяет воде выходить между щетинками. Так на дне грузового пространства не остается или остается только очень мало воды. Благодаря применению такой уплотнительной щетки между элементом бортовой стенки и дном грузового пространства может также иметься зазор большего размера, чем обычные 1-2 мм. Зазор прибл. 8 мм препятствует, напр., повреждению лакированной поверхности бортовых стенок и дна грузового пространства зажатыми камнями, землей или другими предметами, что может приводить к ржавлению.
В другом варианте осуществления предлагаемого полезной моделью автомобиля промышленного назначения уплотнительный участок уплотнительного элемента выполнен в виде уплотнительной кромки или уплотнительного профиля, которые предпочтительно изготовлены из резины или каучука. Аналогично уплотнительной щетке, уплотнительная кромка или уплотнительный профиль также имеет то преимущество, что она/он является гибким и в закрытом состоянии грузового пространства может с уплотнением прилегать к дну грузового пространства, не повреждая дно грузового пространства.
Предпочтительно уплотнительный элемент, в частности вводный участок уплотнительного элемента, с помощью крепежных элементов, в частности металлических заклепок, может фиксироваться на приемном устройстве. Благодаря этому можно абсолютно неподвижно фиксировать уплотнительный элемент на приемном устройстве. Это препятствует проскальзыванию уплотнительного элемента в приемном устройстве вопреки соединению с геометрическим замыканием между уплотнительным элементом и приемным устройством. Как правило, здесь достаточны одно или максимум два крепежных средства для достижения такой фиксации. Благодаря этому можно также быстро и просто снова удалять крепежные элементы, когда желательна замена уплотнительного элемента.
В другом варианте осуществления предлагаемого полезной моделью автомобиля промышленного назначения для элемента бортовой стенки предназначена пазовая шпонка и шарнирная опора или шарнирный болт, причем эта пазовая шпонка может вводиться в приемное устройство, и на ней может крепиться шарнирная опора или, соответственно, шарнирный болт. Это приводит к уже описанным выше преимуществам.
Элемент бортовой стенки предлагаемого полезной моделью автомобиля промышленного назначения может представлять собой как основную, так и съемную бортовую стенку. В случае основной бортовой стенки элемент бортовой стенки через интегрированный уплотнительный элемент непосредственно соединен с дном грузового пространства. В случае съемной бортовой стенки элемент бортовой стенки находится над основной бортовой стенкой. В этом случае зазор между съемной бортовой стенкой и основной бортовой стенкой уплотняется с помощью интегрированного в съемную бортовую стенку уплотнительного элемента.
В одной из таких конструкций основная бортовая стенка и съемная бортовая стенка могут быть выполнены идентичными по форме.
Как правило, расстояние между дном грузового пространства и нижним продольным краем элемента бортовой стенки составляет прибл. 5 мм-10 мм, в частности 8 мм.
Другие признаки полезной модели следуют из последующего описания предпочтительных примеров осуществления полезной модели со ссылкой на чертежи и зависимые пункты формулы полезной модели. При этом отдельные признаки могут быть реализованы самостоятельно или в комбинации друг с другом.
На чертежах показано:
фиг.1: изображение в перспективе элемента бортовой стенки предлагаемого полезной моделью автомобиля промышленного назначения, имеющего интегрированную уплотнительную щетку;
фиг.2: увеличенный фрагмент из области приемного устройства элемента бортовой стенки с фиг.1;
фиг.3: вид сбоку элемента бортовой стенки с фиг.1 без уплотнительного элемента;
фиг.4: фрагмент предлагаемого полезной моделью платформенного транспортного средства, имеющего элемент бортовой стенки в соответствии с фиг.1 (без уплотнительного элемента);
фиг.5: вид сбоку элемента бортовой стенки в соответствии с фиг.1, при этом наряду с уплотнительным элементом, в приемном устройстве удерживаются также пазовая шпонка, имеющая шарнирную опору или, соответственно, шарнирный болт;
фиг.6: изображение в перспективе элемента бортовой стенки с фиг.5;
фиг.7: бортовая стенка, имеющая элемент основной бортовой стенки и элемент съемной бортовой стенки;
фиг.8: поперечное сечение уплотнительного профиля;
фиг.9: изображение в перспективе элемента бортовой стенки в соответствии с фиг.1, при этом интегрирован уплотнительный профиль в соответствии с фиг.8.
На фиг.1 показано изображение в перспективе элемента 1 бортовой стенки в виде борта-подъемника для предлагаемого полезной моделью платформенного транспортного средства. Элемент 1 бортовой стенки включает в себя верхний продольный край 2, нижний продольный край 3, а также два боковых края 4, которые могут свариваться с различными концевыми частями. Элемент 1 бортовой стенки имеет в области нижнего продольного края 3 приемное устройство в виде приемного паза 5. Приемный паз 5 распространяется по всей длине нижнего продольного края 3 элемента 1 бортовой стенки.
Приемный паз 5 включает в себя дно 6 паза и имеет две сходящиеся от дна 6 паза полки 7 паза.
Элемент 1 бортовой стенки изготовлен из одного единственного стального листа, который сформован путем холодного деформирования с получением профиля. Этот профиль имеет, в т.ч., продольную зиговку 8, которая способствует приданию устойчивости элементу бортовой стенки. Это могут быть также несколько зиговок. Стальной лист элемента 1 бортовой стенки в области приемного паза 5 сформован с получением канала 9, имеющего многоугольное поперечное сечение. Нижний конец 10 канала 9 образует приемный паз 5, при этом канал 9 на нижнем конце 10 имеет углубление, которое образует приемный паз 5. В области каждой из полок 7 паза стальной лист образует своего рода петлю (фальц), так что два слоя стального листа прилегают друг к другу. Это способствует высокой устойчивости и удерживающей силе полок 7 паза. Канал 9 тоже способствует высокой устойчивости всего элемента 1 бортовой стенки. Полки 7 паза образуют также кромку для стекания капель, особенно на наружной стороне элемента бортовой стенки, которая препятствует частичной или полной возможности проникновения воды в грузовое пространство.
Стальной лист элемента 1 бортовой стенки имеет толщину прибл. 2 мм. Высота элемента бортовой стенки может составлять прибл. до 1000 мм.
В приемном пазу 5 расположен уплотнительный элемент в виде уплотнительной щетки 11. Эта уплотнительная щетка 11 имеет два уплотнительных участка 12, которые состоят из ПЭТ-щетинок. Два ряда 12 щетинок изображены на данных чертежах лишь схематично, так что отдельные щетинки здесь не видны. Уплотнительная щетка 11 включает в себя также вводный участок в виде вдвижного профиля 13, на котором находятся два уплотнительных участка 12. Вдвижной профиль 13 имеет подобное трапеции поперечное сечение, при этом верхние углы трапеции выполнены закругленными. При этом форма вдвижного профиля 13 адаптирована к форме приемного паза 5. Также размер вдвижного профиля 13 выбран так, что он с геометрическим замыканием может удерживаться в приемном пазу 5.
На фиг.2 показан увеличенный фрагмент элемента 1 бортовой стенки в области приемного паза 5. На этом изображении одинаковые элементы обозначаются теми же ссылочными обозначениями, что и на фиг.1. Это относится и к остальным фигурам. На фиг.3 показан вид сбоку элемента 1 бортовой стенки. И на верхнем продольном крае 2 элемента 1 бортовой стенки стальной лист элемента 1 бортовой стенки образует канал 18, имеющий многоугольное поперечное сечение. И этот канал (полый профиль) способствует повышению устойчивости всего элемента 1 бортовой стенки. Образующая верхний конец канала 18 поверхность 28 может быть выполнена слегка наклонной. Благодаря этому могут соскальзывать частицы грязи, так что может предотвращаться скопление грязи на канале 18. Оба канала 9 и 18 непрерывно сварены лазером. Ссылочное обозначение 25 обозначает сварной шов.
На фиг.4 показан фрагмент предлагаемого полезной моделью автомобиля 14 промышленного назначения, имеющего элемент 1 бортовой стенки, а также дно 15 грузового пространства. Кроме того, на этом изображении видны еще два колеса 16 транспортного средства 14. Между элементом 1 бортовой стенки и дном 15 грузового пространства имеется зазор 17, который может закрываться вдвигаемым в приемный паз 5 уплотнительным элементом.
На фиг.5 показан вид сбоку элемента 1 бортовой стенки в области приемного паза 5, причем в этом случае наряду с уплотнительным элементом (на этом изображении не виден) в приемный паз 5 интегрирована также пазовая шпонка 19. И эта пазовая шпонка 19 имеет подобное трапеции поперечное сечение. Кроме того, пазовая шпонка 19 имеет винтовой канал 20. Ввертываемым в пазовую шпонку 19 винтом пазовая шпонка 19 соединена с ответной частью 21, которая, со своей стороны, имеет винтовой канал 22 для совместного помещения винта. Благодаря этому ответная часть 21, которая адаптирована к наружной форме приемного паза 5 и боковыми фланцами 23 прилегает к полкам паза, может соединяться с пазовой шпонкой 19. На ответной части 21 расположено шарнирное сочленение 24, так что шарнирное сочленение без какой-либо сварки может располагаться на элементе 1 бортовой стенки путем простого привертывания к пазовой шпонке 19.
Качество материала стального листа элемента 1 бортовой стенки выбрано от S235 JR до S420 MC. Он может также изготавливаться из листа высококачественной стали или из алюминиевого сплава.
С помощью предлагаемого полезной моделью элемента бортовой стенки складирование соответствующих бортовых стенок может сокращаться вдвое.
На фиг.6 показано изображение в перспективе элемента 1 бортовой стенки с фиг.5. На этом изображении хорошо различимо, что в приемный паз, наряду с пазовой шпонкой 19, с помощью которой на элементе 1 бортовой стенки расположено шарнирное сочленение 24, интегрированы также уплотнительная щетка 11, а также другая пазовая шпонка 19, с помощью которой на элементе 1 бортовой стенки расположен шарнирный болт 27.
На фиг.7 показана бортовая стенка, которая включает в себя элемент 1a основной бортовой стенки и насаженный на этот элемент 1a основной бортовой стенки элемент 1b съемной бортовой стенки. Оба элемента 1a и 1b бортовой стенки выполнены идентичными по форме. Эти два элемента 1a и 1b бортовой стенки соединены друг с другом уплотнительной щеткой 11 элемента 1b съемной бортовой стенки. Уплотнительная щетка 11 элемента 1b съемной бортовой стенки уплотняет зазор между двумя элементами 1a и 1b бортовой стенки.
На фиг.8 показано поперечное сечение одного из предпочтительных вариантов осуществления уплотнительного профиля 26. Этот уплотнительный профиль 26 имеет вдвижной участок 29, а также уплотнительный участок 30. Уплотнительный участок 30 выполнен по существу круглым. Вдвижной участок 29 адаптирован к форме приемного паза 5. Внутри уплотнительного профиля 26 находится полость 31. При насаживании уплотнительного профиля 26 его уплотнительным участком 30 на основание круглая форма уплотнительного участка 30 изменяется на уплощенную форму, так что может достигаться оптимальный эффект уплотнения.
На фиг.9 показано изображение в перспективе нижнего участка элемента 1 бортовой стенки, на котором находится уплотнительный профиль 26.
СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
1 Элемент бортовой стенки
1a Элемент основной бортовой стенки
1b Элемент съемной бортовой стенки
2 Верхний продольный край
3 Нижний продольный край
4 Боковые края
5 Приемный паз
6 Дно паза
7 Полка паза
8 Продольная зиговка
9 Нижний канал
10 Нижний конец канала 9
11 Уплотнительная щетка
12 Уплотнительные участки
13 Вдвижной профиль
14 Автомобиль промышленного назначения
15 Дно грузового пространства
16 Колеса
17 Зазор
18 Верхний канал
19 Пазовая шпонка
20 Винтовой канал пазовой шпонки 19
21 Ответная часть
22 Винтовой канал ответной части 21
23 Боковой фланец ответной части 21
24 Шарнирное сочленение
25 Лазерный сварной шов
26 Уплотнительный профиль
27 Шарнирный болт
28 Верхняя поверхность поз.18
29 Вдвижной участок поз.26
30 Уплотнительный участок поз.26
31 Полость в поз.26.
Элемент (1) бортовой стенки, в частности бортовая стенка для автомобилей промышленного назначения, таких как грузовые автомобили, прицепы, платформенные транспортные средства, самосвалы или сельскохозяйственные транспортные средства, имеющий верхний продольный край (2) и нижний продольный край (3), а также два боковых края (4), причем в области нижнего продольного края (3) расположено приемное устройство (5) для помещения уплотнительного элемента (11) и/или пазовой шпонки (19). 1 фиг.