Код документа: RU2657646C1
Настоящее изобретение относится, в целом, к области техники оборудования транспортного средства и, в частности, к регулируемому узлу подстаканника для двери транспортного средства, который предоставляет возможность регулировки вперед и назад подстаканника в кармане для дорожной карты на дне двери.
В прошлом, были предоставлены двери моторных транспортных средств, которые содержат карман для дорожной карты, включающий в себя неподвижный отлитый по месту подстаканник (см. фиг. 1, иллюстрирующую дверь D моторного транспортного средства, карман M для дорожной карты и неподвижный подстаканник C).
В моторное транспортное средство садятся водители всех телосложений и размеров. Для того, чтобы правильно эксплуатировать моторное транспортное средство, менее рослые водители обычно регулируют водительское сиденье и устанавливают его в передней позиции ближе к рулевому колесу и педалям управления моторного транспортного средства. Напротив, более высокие водители обычно регулируют и устанавливают водительское сиденье в задней позиции дальше от рулевого колеса и педалей управления моторного транспортного средства. Как должно быть понятно, неподвижный подстаканник C в кармане M для дорожной карты двери D, как иллюстрировано на фиг. 1, не будет регулироваться для водителя или позиции сиденья водителя. Соответственно, подстаканник C может быть неудобно расположен и даже трудно доступен для некоторых водителей.
Настоящее изобретение относится к новому и улучшенному регулируемому узлу подстаканника, который предусматривается в кармане для дорожной карты двери моторного транспортного средства. Этот регулируемый подстаканник обеспечивает регулировку в направлении вперед и назад (т.е.: в переднем и заднем направлении транспортного средства) в кармане для дорожной карты, так, чтобы более удобно располагаться для водителя транспортного средства.
В соответствии с целями и преимуществами, описанными в данном документе, предоставляется регулируемый узел подстаканника. Этот регулируемый узел подстаканника содержит опору, включающую в себя направляющую и сцепное приспособление, и подстаканник. Подстаканник включает в себя (a) корпус, имеющий углубление для стакана, (b) приводной механизм и (c) тормозное средство. Подстаканник может смещаться вдоль направляющей и закрепляться в различных позициях на опоре посредством зацепления тормозного средства и сцепного приспособления.
В одном возможном варианте осуществления направляющая включает в себя два противоположно расположенных канала, и подстаканник заполняет полость в опоре между двумя противоположно расположенными каналами.
В одном возможном варианте осуществления приводной механизм включает в себя плечо рычага, которое поворачивается вокруг оси поворота, поддерживаемой на корпусе. Дополнительно, может быть предусмотрена пружина, которая отклоняет плечо рычага в блокирующую позицию. Конец плеча рычага соединяется тягой с тормозным средством.
В одном возможном варианте осуществления тормозное средство имеет U-образную форму. Дополнительно, сцепное приспособление может включать в себя последовательность расположенных с промежутками ребер. В таком варианте осуществления тормозное средство зацепляет и удерживает сцепное приспособление в пространствах, определенных между расположенными с промежутками ребрами, тем самым, предоставляя возможность закреплять подстаканник в различных выбранных позициях. В одном особенно полезном варианте осуществления опора является карманом для дорожной карты двери транспортного средства.
В соответствии с дополнительным аспектом предоставляется дверь транспортного средства. Эта дверь транспортного средства содержит корпус, подстаканник, поддерживаемой на корпусе, и механизм регулировки, смещающий подстаканник вдоль корпуса между множеством позиций.
В одном возможном варианте осуществления корпус включает в себя удлиненную направляющую, и подстаканник имеет возможность смещаться вдоль этой направляющей. Дополнительно, механизм регулировки может включать в себя сцепное приспособление на корпусе и тормозное средство на подстаканнике, посредством чего, подстаканник может быть закреплен в любой из множества позиций.
По меньшей мере, в одном варианте осуществления подстаканник может дополнительно включать в себя приводной механизм для освобождения тормозного средства от сцепного приспособления, чтобы смещать подстаканник между множеством позиций. Дополнительно, подстаканник может включать в себя пружину для отклонения тормозного средства в зацепление со сцепным приспособлением, посредством чего, подстаканник может быть закреплен в любой из множества позиций, когда не смещается между позициями пользователем.
В одном особенно полезном варианте осуществления корпус включает в себя карман для дорожной карты, имеющий первую боковую стенку и вторую боковую стенку. Дополнительно, корпус включает в себя направляющую, содержащую первый канал в первой боковой стенке и второй канал во второй боковой стенке. Первый канал может быть расположен напротив второго канала, и подстаканник может включать в себя противоположно расположенные элементы, которые скользят по противоположно расположенным первому и второму каналам. В таком варианте осуществления механизм регулировки может включать в себя сцепное приспособление на корпусе и тормозное средство на подстаканнике, чтобы закреплять подстаканник в любой из множества позиций. Дополнительно, подстаканник может включать в себя приводной механизм для освобождения тормозного средства от сцепного приспособления, чтобы смещать подстаканник между множеством позиций. Кроме того, пружина может быть предусмотрена для отклонения тормозного средства в зацепление со сцепным приспособлением, когда он не смещается между позициями.
Более того, в соответствии с еще одним аспектом, предоставляется способ для улучшения доступности подстаканника для пассажира транспортного средства. Этот способ содержит предоставление подстаканника в двери транспортного средства, при этом подстаканник имеет возможность регулирования вперед-назад и может быть расположен для более легкого доступа пользователя.
Таким образом, согласно первому объекту настоящего изобретения создан регулируемый узел подстаканника, содержащий:
опору, включающую в себя направляющую и сцепное приспособление; и
подстаканник, включающий в себя (a) корпус, имеющий углубление, (b) приводной механизм и (c) тормозное средство, при этом подстаканник выполнен с возможностью перемещения вдоль направляющей и закрепления в различных позициях на опоре посредством зацепления тормозного средства со сцепным приспособлением.
Предпочтительно, направляющая включает в себя два противоположно расположенных канала, и подстаканник занимает полость в опоре между этими двумя противоположно расположенными каналами.
Предпочтительно, приводной механизм включает в себя плечо рычага, которое поворачивается вокруг оси поворота, поддерживаемой на корпусе.
Предпочтительно, регулируемый узел подстаканника дополнительно включает в себя пружину, отклоняющую плечо рычага в блокирующую позицию.
Предпочтительно, конец плеча рычага соединен посредством тяги с тормозным средством.
Предпочтительно, тормозное средство имеет U-образную форму.
Предпочтительно, сцепное приспособление включает в себя последовательность отстоящих друг от друга ребер, и тормозное средство зацепляет и удерживает сцепное приспособление в промежутках, образованных между отстоящими друг от друга ребрами.
Предпочтительно, опора является карманом для дорожной карты двери транспортного средства.
Согласно второму объекту изобретения создана дверь транспортного средства, содержащая:
корпус;
подстаканник, поддерживаемый на корпусе; и
механизм регулировки для смещения подстаканника вдоль корпуса между множеством позиций.
Предпочтительно, корпус включает в себя удлиненную направляющую, и подстаканник выполнен с возможностью перемещения вдоль направляющей.
Предпочтительно, механизм регулировки включает в себя сцепное приспособление на корпусе и тормозное средство на подстаканнике, причем подстаканник выполнен с возможностью закрепления в любой из упомянутого множества позиций.
Предпочтительно, механизм регулировки дополнительно включает в себя приводной механизм для высвобождения тормозного средства от сцепного приспособления, чтобы смещать подстаканник между упомянутым множеством позиций.
Предпочтительно, подстаканник дополнительно включает в себя пружину для отклонения тормозного средства в зацепление со сцепным приспособлением, причем подстаканник выполнен с возможностью закрепления в любой из упомянутого множества позиций.
Предпочтительно, корпус включает в себя карман для дорожной карты, имеющий первую боковую стенку и вторую боковую стенку.
Предпочтительно, корпус включает в себя направляющую, содержащую первый канал в первой боковой стенке и второй канал во второй боковой стенке.
Предпочтительно, первый канал расположен напротив второго канала, и подстаканник включает в себя противоположно расположенные элементы, которые движутся по первому каналу и второму каналу.
Предпочтительно, механизм регулировки включает в себя сцепное приспособление на корпусе и тормозное средство на подстаканнике, причем подстаканник выполнен с возможностью закрепления в любой из упомянутого множества позиций.
Предпочтительно, подстаканник дополнительно включает в себя приводной механизм для высвобождения тормозного средства от сцепного приспособления, чтобы перемещать подстаканник между упомянутым множеством позиций.
Предпочтительно, подстаканник дополнительно включает в себя пружину для смещения тормозного средства в зацепление со сцепным приспособлением, причем подстаканник выполнен с возможностью закрепления в любой из упомянутого множества позиций.
Согласно третьему объекту изобретения создан способ улучшения доступа к подстаканнику для пассажира транспортного средства, при котором выполняют подстаканник в двери транспортного средства, при этом подстаканник выполняют с возможностью регулирования вперед-назад и расположения для более легкого доступа пользователем.
В последующем описании показаны и описаны несколько предпочтительных вариантов осуществления регулируемого узла подстаканника, а также дверь транспортного средства, включающая в себя регулируемый подстаканник. Как должно быть понятно, узел подстаканника и дверь допускают другие, отличные варианты осуществления, и их несколько деталей допускают модификацию в различных, очевидных аспектах, все без отступления от узла подстаканника и двери, как изложено и описано в последующей формуле изобретения. Соответственно, чертежи и описания должны рассматриваться как иллюстративные по природе, а не как ограничивающие.
Прилагаемые чертежи, включенные в данный документ и формирующие часть спецификации, иллюстрируют несколько аспектов регулируемого узла подстаканника и двери транспортного средства и вместе с описанием служат, чтобы объяснять некоторые его принципы. На чертежах:
Фиг. 1 - вид сбоку в перспективе двери транспортного средства предшествующего уровня техники, включающей в себя неподвижный отлитый по месту подстаканник в кармане для дорожной карты двери;
Фиг. 2 - вид, аналогичный фиг. 1, но иллюстрирующий дверь транспортного средства, включающую в себя регулируемый узел подстаканника согласно изобретению;
Фиг. 3 - схематичный вид в поперечном разрезе регулируемого узла подстаканника;
Фиг. 4 - подробный схематичный вид сверху регулируемого узла подстаканника, проиллюстрированного на фиг. 3; и
Фиг. 5 - подробный боковой вид в вертикальном разрезе одного возможного варианта осуществления сцепного приспособления, которое может быть использовано в узле подстаканника, проиллюстрированном на фиг. 2-4.
Сейчас будет выполнена ссылка в деталях на настоящие предпочтительные варианты осуществления регулируемого подстаканника и двери транспортного средства, примеры которых иллюстрируются на прилагаемых чертежах.
Ссылка теперь выполняется на фиг. 2-4, иллюстрирующие регулируемый узел 10 подстаканника. Как иллюстрировано, регулируемый узел 10 подстаканника включает в себя опору 12. Опора 12 включает в себя направляющую 14 и сцепное приспособление 16. Более конкретно, в иллюстрированном варианте осуществления опора 12 содержит дверь транспортного средства, а направляющая 14 содержит противоположно расположенные первый и второй каналы, предусмотренные в боковых стенках 18 кармана 20 для дорожной карты, предусмотренного вдоль нижнего края опоры/двери 12.
Как дополнительно иллюстрировано на фиг. 2-4, регулируемый узел 10 подстаканника также включает в себя подстаканник, в целом, обозначенный ссылочным номером 22. Более конкретно, подстаканник 22 включает в себя корпус 24, имеющий углубление 26 для удержания стакана или бутылки, приводной механизм 28 и тормозное средство 30. Как будет понятно из последующего описания, подстаканник 22 может смещаться вдоль направляющей 14 в боковых стенках 18 кармана 20 для дорожной карты и перемещаться в направлении вперед и назад (отмечено стрелкой A действия на фиг. 2), когда желательно.Подстаканник 22 может затем быть закреплен в любой из различных возможных позиций на опоре или двери 12 посредством зацепления тормозного средства 30 со сцепным приспособлением 16.Как ясно иллюстрировано на фиг. 2 и 3, подстаканник 22, а более конкретно, корпус 24, включает в себя два противоположно расположенных подчиненных элемента 32, которые принимаются и движутся по противоположно расположенным каналам направляющей 14, когда подстаканник перемещается между позициями.Таким образом, должно быть понятно, что корпус 24 подстаканника 22 заполняет полость кармана 20 для дорожной карты.
Фиг. 3 и 4 показывают механизм 34 регулировки регулируемого узла 10 подстаканника. Этот механизм 34 регулировки включает в себя сцепное приспособление 16, которое предусматривается на корпусе 36 опоры/двери 12, и тормозное средство 30, который поддерживается на подстаканнике 22. Тормозное средство 30 имеет U-образную форму и насаживается поверх и частично вокруг сцепного приспособления 16, когда подстаканник 22 закрепляется на месте.
Как дополнительно иллюстрировано, механизм 34 регулировки также включает в себя приводной механизм 28 для подъема и освобождения тормозного средства 30 от зацепляющего приспособления 16, чтобы смещать подстаканник 22 между различными позициями вдоль удлиненной направляющей 14 в кармане 20 для дорожной карты. В иллюстрированном варианте осуществления приводной механизм 28 содержит плечо рычага, которое поворачивается вокруг оси 38 поворота, поддерживаемой на корпусе 24. Пружина 40, предусмотренная между корпусом 24 и одним концом приводного механизма/плеча 28 рычага, отклоняет тормозное средство 30 в пониженную блокирующую позицию. Как должно быть понятно, противоположный конец приводного механизма/плеча 28 рычага соединяется посредством тяги 42 с тормозным средством 30. Лапка 44 может находиться в зависимости от корпуса 24 и поддерживать тягу 42.
Когда кто-то хочет отрегулировать позицию подстаканника 22 вдоль направляющей 14 в кармане 20 для дорожной карты, он нажимает приводной механизм/плечо 28 рычага в точке 46 нажатия пальцем (отмечено стрелкой B действия) против усилия отклоняющей пружины 40, тем самым, вынуждая плечо рычага поворачиваться вокруг оси 38 поворота и поднимать тормозное средство 30 из зацепления со сцепным приспособлением 16. Человек может затем сдвигать подстаканник 22 по направляющей 14 либо в переднем, либо заднем направлении в кармане 20 для дорожной карты (отмечено стрелкой A действия на фиг. 2) до тех пор, пока подстаканник не будет находиться в желаемой позиции. В этот момент человек освобождает зацепление с приводным механизмом/плечом 28 рычага. Пружина 40 тогда отклоняет приводной механизм/плечо 28 рычага обратно в его исходную позицию, так что тормозное средство 30 в очередной раз приводится в соприкосновение с тягой 42, с помощью этого зацепления закрепляя подстаканник 22 во вновь выбранной позиции в кармане 20 для дорожной карты.
В одном возможном варианте осуществления, иллюстрированном подробно на фиг. 5, сцепное приспособление 16 включает в себя последовательность расположенных с промежутками ребер 48. Как иллюстрировано, тормозное средство 30 зацепляет сцепное приспособление 16 в промежутках 50 между ребрами 48, при этом ребра препятствуют скольжению подстаканника 22 непреднамеренно либо в переднем, либо заднем направлении относительно опоры или двери 12 в кармане 20 для дорожной карты. В соответствии с вышеприведенным описанием также предоставляется способ для улучшения доступности подстаканника для пассажира транспортного средства. Этот способ включает в себя предоставление узла 10 подстаканника в двери 12 транспортного средства. Подстаканник 22 обеспечивает возможность регулирования вперед-назад и может быть расположен для более легкого доступа пользователя. Подстаканник 22 может также располагаться в кармане 20 для дорожной карты по желанию, чтобы регулировать конфигурацию хранения кармана для дорожной карты. Таким образом, например, подстаканник 22 может быть перемещен в полностью переднюю или полностью заднюю позицию, чтобы предоставлять возможность хранения длинного предмета в кармане 20 для дорожной карты.
Вышеупомянутое было представлено в целях иллюстрации и описания. Оно не предназначено для того, чтобы быть исключительным или чтобы ограничивать варианты осуществления точной раскрытой формой. Очевидные модификации и разновидности возможны в свете вышеупомянутых принципов. Все такие модификации и варианты находятся в рамках прилагаемой формулы изобретения, когда интерпретируются в соответствии с широтой, до которой они являются, безусловно, юридически и справедливо правомочны.
Группа изобретений относится к вариантам выполнения двери транспортного средства. Дверь содержит корпус, включающий в себя удлиненную направляющую, подстаканник, перемещаемый вдоль направляющей и механизм регулировки для смещения подстаканника вдоль направляющей между множеством позиций. Механизм регулировки включает в себя сцепное приспособление на указанном корпусе, тормозное средство на подстаканнике и приводной механизм для высвобождения тормозного средства от сцепного приспособления, чтобы смещать подстаканник между упомянутым множеством позиций. Обеспечивается удобство пользования. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.