Код документа: RU2002107202A
1. Переносное вспомогательное опорное приспособление (1), включающее удлиненный стержень (2), имеющий первый конец (3) и второй конец (4), и рукоятку (13), расположенную на втором конце (4), характеризующееся тем, что переносное вспомогательное опорное приспособление (1) выполнено с возможностью его разъемного взаимодействия (сцепления и расцепления) с запорной петлей (14), установленной на дверной раме (16) транспортного средства, при этом запорной петлей образовано отверстие (20), предназначенное для взаимодействия со щеколдой дверного замка при закрытом положении двери транспортного средства, при этом переносное вспомогательное опорное приспособление (1) содержит участок (8) взаимодействия с запорной петлей, расположенный на первом конце (3) и выполненный с возможностью вступления в блокированное сцепление с запорной петлей (14), расположенной на дверной раме транспортного средства, при открытом положении двери транспортного средства.
2. Переносное вспомогательное опорное приспособление по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено с возможностью перемещения между несцепленным положением, в котором оно имеет свободу перемещения относительно запорной петли (14), и сцепленным положением, в котором его участок (8) взаимодействия с запорной петлей неподвижно сцеплен с запорной петлей (14), а рукоятка (13) расположена с простиранием в поперечном направлении от запорной петли (14) за пределы транспортного средства для обеспечения надежной и легкодоступной временной опоры.
3. Переносное вспомогательное опорное приспособление по п.2, отличающееся тем, что по меньшей мере часть участка (8) взаимодействия с запорной петлей выполнена с возможностью прохождения сквозь отверстие (20) до сцепленого положения.
4. Переносное вспомогательное опорное приспособление по п.2, отличающееся тем, что участок (8) взаимодействия с запорной петлей имеет продольную ось и выполнен с возможностью регулирования его положения путем поворота вокруг упомянутой продольной оси между сцепленным положением и несцепленным положением.
5. Переносное вспомогательное опорное приспособление по п.4, отличающееся тем, что участок (8) взаимодействия с запорной петлей выполнен с возможностью поворота на угол приблизительно 45° между сцепленным положением и несцепленным положением.
6. Переносное вспомогательное опорное приспособление по п.1, отличающееся тем, что участок (8) взаимодействия с запорной петлей включает тело, имеющее поперечную ось, расположенную с простиранием между размещенными напротив друг друга боковыми поверхностями этого тела, при этом участок (8) взаимодействия с запорной петлей выполнен с возможностью прохождения сквозь отверстие (20) только в том случае, когда поперечная ось тела ориентирована по направлению наибольшего размера поперечного сечения отверстия (20).
7. Переносное вспомогательное опорное приспособление по п.6, отличающееся тем, что тело выполнено таким образом, что когда его поперечная ось ориентирована по направлению наибольшего размера поперечного сечения отверстия, приспособление находится в несцепленном положении, при этом обеспечена возможность перевода приспособления в сцепленное положение при повороте тела с выведением его из положения, в котором его поперечная ось ориентирована по направлению наибольшего размера поперечного сечения отверстия.
8. Переносное вспомогательное опорное приспособление по п.6, отличающееся тем, что отверстие (20) имеет прямоугольную форму, при этом наибольшим размером поперечного сечения отверстия (20) является его диагональ, причем участок (8) взаимодействия с запорной петлей включает шейку (10), у которой поперечные размеры меньше, чем ширина отверстия (20), и головку (11), выполненную с расширением по мере удаления от шейки (10) в направлении от продольной оси, при этом поперечные размеры головки (11) больше, чем ширина и длина отверстия (20), но меньше, чем диагональ отверстия (20).
9. Переносное вспомогательное опорное приспособление по п.6, отличающееся тем, что боковые поверхности (12) тела выполнены под наклоном по меньшей мере в области головки (11) участка (8) взаимодействия с запорной петлей для обеспечения возможности прохождения участка (8) взаимодействия с запорной петлей сквозь отверстие (20).
10. Переносное вспомогательное опорное приспособление по п.1, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит центральный участок (5), выполненный с простиранием между участком (8) взаимодействия с запорной петлей и рукояткой (13) и имеющий продольную ось, при этом поперечные размеры центрального участка (5) таковы, что его прохождение сквозь отверстие (20) невозможно.
11. Переносное вспомогательное опорное приспособление по п.10, отличающееся тем, что участок (8) взаимодействия с запорной петлей наклонен относительно центрального участка (5) таким образом, что продольная ось участка (8) взаимодействия с запорной петлей имеет пересечение с продольной осью центрального участка (5) под углом приблизительно 15°.
12. Переносное вспомогательное опорное приспособление по п.1, отличающееся тем, что участок (8) взаимодействия с запорной петлей и центральный участок (5) представляют собой части удлиненного стержня (2), выполненные заодно.
13. Переносное вспомогательное опорное приспособление по п.1, отличающееся тем, что запорная петля (14) содержит U-образно изогнутый стержень, которым образовано отверстие (20), при этом этот U-образно изогнутый стержень служит в качестве точки опоры при осуществлении ограниченного поворотного движения переносного вспомогательного опорного приспособления (1) относительно запорной петли.
14. Переносное вспомогательное опорное приспособление по п.13, отличающееся тем, что переносное вспомогательное опорное приспособление (1) выполнено с возможностью поворота между несцепленным положением, в котором приспособление имеет свободу перемещения относительно запорной петли (14), и сцепленным положением, в котором участок (8) взаимодействия с запорной петлей неподвижно сцеплен с запорной петлей (14).
15. Переносное вспомогательное опорное приспособление для облегчения пассажиру и/или водителю транспортного средства посадки в транспортное средство или выхода из транспортного средства, имеющего дверной проем, выполненный с возможностью обеспечения для человека возможности посадки через него в транспортное средство и выхода через него из транспортного средства, причем транспортное средство имеет также сбоку от сидения стойку, которой образована боковая поверхность, расположенная на близком расстоянии от человека, и запорную петлю (14) U-образной формы, установленную на этой боковой поверхности, при этом запорной петлей образовано отверстие (20), предназначенное для взаимодействия со щеколдой дверного замка при закрытом положении двери транспортного средства, характеризующееся тем, что переносное вспомогательное опорное приспособление включает удлиненный элемент, имеющий на одном своем конце рукоятку (13), выполненную с возможностью взятия ее рукой человека, и средство взаимодействия с запорной петлей, расположенное на другом конце удлиненного элемента и выполненное с возможностью взаимодействия с запорной петлей (14) при открытом положении двери транспортного средства и с возможностью блокированного сцепления удлиненного элемента с запорной петлей (14) с обеспечением возможности простирания удлиненного элемента в направлении от транспортного средства и фиксации положения переносного вспомогательного опорного приспособления таким образом, что обеспечено его простирание за пределы транспортного средства, и обеспечена опора для человека при его посадке в транспортное средство или при выходе из него.