Код документа: RU2695936C2
Изобретение касается удерживающего устройства для спального места транспортного средства, например, автомобиля промышленного назначения, в частности спального места кабины водителя грузового автомобиля.
В уровне техники известны кабины водителя грузовых автомобилей, имеющие встроенные спальные места. Эти спальные места обычно находятся в кабине водителя относительно далеко вверху, так что, с одной стороны, подъем на эти спальные места затруднен, а с другой стороны, существует опасность падения людей со спальных мест по невнимательности или во время сна. Для облегчения подъема на спальные места из практики известны лестничные конструкции, откидывающиеся вниз с крыши кабины водителя. Для защиты людей от падения из практики известны защитные сетки.
Задачей изобретения является создать альтернативное и/или усовершенствованное удерживающее устройство для спального места транспортного средства, которое предпочтительно применимо многофункционально, например, может дополнительно использоваться как сиденье, приспособление для подъема и/или стол.
Эта задача может решаться с помощью признаков независимого пункта формулы изобретения. Предпочтительные усовершенствования изобретения содержатся в зависимых пунктах формулы изобретения и последующем описании предпочтительных вариантов осуществления изобретения.
Изобретение создает удерживающее устройство для спального места транспортного средства, в частности спального места кабины водителя автомобиля промышленного назначения, например, грузового автомобиля или другого автомобиля. Удерживающее устройство служит для монтажа на стенке транспортного средства, в частности перегородке транспортного средства и/или стенке транспортного средства, проходящей в направлении ширины транспортного средства. Стенка транспортного средства целесообразным образом расположена между спальным местом транспортного средства и сиденьем водителя и/или пассажира, сидящего рядом с водителем, этого транспортного средства.
Удерживающее устройство включает удерживающий элемент для защиты человека от падения со спального места транспортного средства.
Удерживающий элемент отличается, в частности, тем, что он выполнен с возможностью поворота и/или смещения из исходного положения (исходной позиции) может по меньшей мере в одно рабочее положение (рабочую позицию). Указанное по меньшей мере одно рабочее положение (рабочая позиция) целесообразным образом служит для защиты человека от падения со спального места транспортного средства. Исходное положение соответствует, в частности, убранному и/или нейтральному положению (убранной и/или нейтральной позиции).
Возможно, чтобы удерживающий элемент был по существу выполнен с возможностью смещения в направлении высоты транспортного средства, то есть, целесообразным образом, вверх и вниз, чтобы попадать из исходного положения в рабочее положение и/или обратно.
Удерживающий элемент предпочтительно представляет собой защитную дугу, которая может быть выполнена из по меньшей мере одного профильного элемента.
Удерживающее устройство может иметь обладающее возможностью поворота, фиксируемое по существу в горизонтальной ориентации плитообразное устройство, которое в горизонтальной ориентации может использоваться как вспомогательная ступень для подъема, например, на спальное место транспортного средства, и/или как столешница.
Возможно, чтобы удерживающее устройство имело выполненное с возможностью поворота, фиксируемое в горизонтальной ориентации плитообразное дополнительное устройство, которое может целесообразным образом дополнять указанное плитообразное устройство, так что предпочтительно плитообразное дополнительное устройство тоже может использоваться как приспособление для подъема и/или как столешница.
Возможно, чтобы плитообразное устройство и/или плитообразное дополнительное устройство целесообразным образом непосредственно или опосредствованно было закреплено на удерживающем элементе.
Плитообразное устройство и/или плитообразное дополнительное устройство может, в частности, обладать возможностью поворота относительно удерживающего элемента. Альтернативно или дополнительно плитообразное устройство и/или плитообразное дополнительное устройство может обладать возможностью поворота вместе с удерживающим элементом.
Плитообразное дополнительное устройство может быть, например, выдвижным, предпочтительно относительно плитообразного устройства, предпочтительно так, чтобы оно во вдвинутом состоянии перекрывало, а в выдвинутом состоянии дополняло плитообразное устройство.
Однако плитообразное дополнительное устройство может быть также смонтировано с возможностью поворота на плитообразном устройстве, чтобы обладать возможностью поворота относительно плитообразного устройства.
Возможно, чтобы удерживающее устройство имело поворотную конструкцию, в частности поворотную дугу. Поворотная дуга может быть выполнена, например, по меньшей мере из одного профильного элемента. Поворотная конструкция, в частности, целесообразным образом непосредственно или опосредствованно закреплена на удерживающем элементе.
Плитообразное устройство и/или плитообразное дополнительное устройство предпочтительно целесообразным образом непосредственно или опосредствованно закреплены на поворотной конструкции.
Поворотная конструкция может иметь телескопически выдвигающиеся и вдвигающиеся опорные элементы, которые служат для установки на опорную поверхность (например, поверхность пола, находящуюся внутри или вне транспортного средства).
Возможно, чтобы поворотная конструкция непосредственно или опосредствованно с возможностью поворота была смонтирована на удерживающем элементе, в частности защитной дуге.
Поворотная конструкция может предпочтительно фиксироваться в вертикальной ориентации, по существу горизонтальной ориентации и/или наклонной ориентации (например, с поворотом на 30°+/-15°).
Возможно, чтобы плитообразное устройство и/или плитообразное дополнительное устройство было целесообразным образом непосредственно или опосредствованно закреплено на поворотной конструкции, обладало возможностью вращения относительно поворотной конструкции и/или обладало возможностью поворота вместе с поворотной конструкцией. В одном из особенно предпочтительных вариантов осуществления плитообразное устройство выполнено с возможностью поворота вместе с поворотной конструкцией и, кроме того, выполнено с возможностью вращения относительно поворотной конструкции, в то время как плитообразное дополнительное устройство хотя и выполнено с возможностью поворота вместе с поворотной конструкцией, но не обладает возможностью вращения относительно нее. Плитообразное устройство и опциональное плитообразное дополнительное устройство по существу в горизонтальной ориентации могут использоваться как приспособление для подъема целесообразным образом на спальное место транспортного средства и/или как стол.
Возможно, чтобы удерживающий элемент был выполнен в виде плитообразного устройства, целесообразным образом обладающего возможностью поворота вверх и вниз. Удерживающий элемент может быть, в частности, выполнен с возможностью поворота на 180° +/-25°, +/-10° или +/-5°, чтобы попадать из исходного положения в рабочее положение и/или наоборот.
Удерживающий элемент может быть, например, выполнен с возможностью фиксирования в исходном положении по существу в вертикальной ориентации, в рабочем положении по существу в вертикальной ориентации для защиты человека от падения со спального места транспортного средства и/или по существу в горизонтальной ориентации, чтобы в этой по существу горизонтальной ориентации он мог использоваться как приспособление для подъема (целесообразным образом на спальное место транспортного средства) и/или как столешница.
Возможно, чтобы удерживающий элемент обладал возможностью поворота на 180° +/-25°, +/-10° или +/-5°, предпочтительно в направлении высоты и/или направлении ширины транспортного средства, то есть вверх и вниз и/или вправо и влево. С этой целью удерживающий элемент может иметь по меньшей мере один подвижный отдельный участок и быть снабжен одним или несколькими механизмами поворота.
Удерживающее устройство предпочтительно выполнено с возможностью извлечения из транспортного средства, чтобы вне транспортного средства оно могло использоваться как сиденье, приспособление для подъема и/или стол.
Возможно, чтобы удерживающий элемент и/или поворотная конструкция в направлении ширины транспортного средства была выполнена с возможностью варьирования длины, в частности вдвигающейся и выдвигающейся. Для этой цели удерживающий элемент и/или поворотная конструкция может включать по меньшей мере один подвижный отдельный участок, который с помощью механизма смещения или поворота может вдвигаться и выдвигаться или поворачиваться внутрь и откидываться наружу.
Удерживающий элемент и/или поворотная конструкция предпочтительно выполнены по существу U-образно и/или выполнены по меньшей мере из одного стержневого элемента, в частности профильного элемента (например, полого профиля, двутаврового профиля, сплошного профиля и пр.).
Возможно, чтобы удерживающий элемент был оперт, будучи направляем в крепежной конструкции по существу в направлении высоты транспортного средства, чтобы целесообразным образом иметь возможность направленно смещаться вверх и вниз.
Возможно, чтобы имелся в распоряжении холодильный шкаф и/или многофункциональный ящик, и этот холодильный шкаф и/или многофункциональный ящик, удерживающий элемент и предпочтительно поворотная конструкция были выполнены и могли располагаться так, чтобы холодильный шкаф и/или многофункциональный ящик мог вдвигаться и выдвигаться под удерживающим элементом и/или между ним и предпочтительно поворотной конструкцией. Этот холодильный шкаф и/или многофункциональный ящик предназначен, в частности, для размещения под спальным местом транспортного средства.
Удерживающий элемент может быть предпочтительно снабжен амортизацией движения для амортизации движения поворота и/или смещения, например, по меньшей мере одной пружиной (например, торсионной пружиной, спиральной пружиной и пр.), по меньшей мере одним эластичным амортизирующим элементом и/или механизмом из зубчатого колеса и/или зубчатой рейки, и пр. Возможна даже гидравлическая амортизация движения.
Следует упомянуть, что плитообразное устройство и/или плитообразное дополнительное устройство в рамках изобретения может быть выполнено, например, массивным, в виде решетчатой рамы или решетчатой плиты, и, кроме того, включать другие плитообразные варианты осуществления.
Кроме того, следует упомянуть, что функция стола может использоваться, например, со спального места транспортного средства и/или с сиденья водителя и/или пассажира, сидящего рядом с водителем, целесообразным образом, например, как закусочный столик и/или ночной столик.
Также следует упомянуть, что удерживающее устройство может включать монтажное устройство для целесообразного неподвижного относительно транспортного средства монтажа на стенке кабины водителя и для закрепления удерживающего элемента, относительно которого удерживающий элемент выполнен подвижно (с возможностью поворота и/или с возможностью смещения).
Монтажное устройство может, например, включать направляющую скольжения или шарнирную конструкцию для удерживающего элемента.
Исходное состояние/положение может целесообразным образом называться нейтральным и/или убранным состоянием/положением.
Изобретение не ограничено удерживающим устройством, а включает также транспортное средство и/или кабину водителя для грузового автомобиля, имеющую удерживающее устройство, которое раскрыто в настоящей заявке.
Транспортное средство может, например, представлять собой автомобиль, автомобиль промышленного назначения, грузовой автомобиль, жилой автомобиль или прицеп со спальным местом.
Описанные выше варианты осуществления и признаки изобретения могут комбинироваться друг с другом. Другие предпочтительные усовершенствования изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения или вытекают из последующего описания предпочтительных вариантов осуществления в связи с прилагаемыми фигурами.
Фиг. 1: показано удерживающее устройство для спального места транспортного средства по одному из вариантов осуществления во вдвинутом исходном положении и с вдвинутым холодильный шкафом/многофункциональным ящиком;
фиг. 2: показано удерживающее устройство с фиг. 1 во вдвинутом исходном положении, однако с большей частью выдвинутым холодильный шкафом/многофункциональным ящиком;
фиг. 3: показано удерживающее устройство с фиг. 1 и 2 в выдвинутом рабочем положении и с полностью выдвинутым холодильный шкафом/многофункциональным ящиком;
фиг. 4: показано удерживающее устройство для спального места транспортного средства по одному из вариантов осуществления изобретения во вдвинутом исходном положении;
фиг. 5: показано удерживающее устройство с фиг. 4 в выдвинутом рабочем положении;
фиг. 6: показано удерживающее устройство с фиг. 4 и 5 в функциональной позиции «столешницы»;
фиг. 7: показано удерживающее устройство для спального места транспортного средства по другому варианту осуществления изобретения в функциональной позиции «приспособления для подъема на спальное место транспортного средства»;
фиг. 8: показано удерживающее устройство с фиг. 7 вне транспортного средства;
фиг. 9: показано удерживающее устройство для спального места транспортного средства по другому варианту осуществления изобретения в функциональной позиции «маленькой столешницы или, соответственно, приспособления для подъема»;
фиг. 10: показано удерживающее устройство с фиг. 9 в функциональной позиции «большой столешницы»;
фиг. 11: показано удерживающее устройство для спального места транспортного средства по другому варианту осуществления изобретения во вдвинутом исходном положении;
фиг. 12: показано удерживающее устройство с фиг. 11 в функциональной позиции «стола»;
фиг. 13: показано удерживающее устройство с фиг. 11 и 12 в откинутом наружу рабочем положении и с частично выдвинутым холодильный шкафом/многофункциональным ящиком;
фиг. 14: показано удерживающее устройство для спального места транспортного средства по еще одному другому варианту осуществления изобретения в функциональной позиции «большого стола».
Описанные со ссылкой на фигуры варианты осуществления частично совпадают, так что похожие или идентичные части снабжены одинаковыми ссылочными обозначениями, и для их пояснения во избежание повторов ссылаемся также на описание других вариантов осуществления.
На фиг. 1 показан вид в перспективе кабины F водителя автомобиля промышленного назначения, имеющей удерживающее устройство 1 для спального места 2 кабины водителя по одному из вариантов осуществления изобретения. Удерживающее устройство 1 может также встраиваться с другие транспортные средства, например, в жилые вагончики или оснащенные спальным местом автомобили, предпочтительно так называемые жилые автомобили.
Удерживающее устройство 1 включает монтажное устройство для монтажа на стенке 3 кабины водителя, в частности перегородке кабины водителя, проходящей в направлении B ширины кабины F водителя. Стенка 3 кабины водителя в направлении B ширины может быть сплошной или включать два удаленных друг от друга участка стенки (слева и справа).
Удерживающее устройство 1 включает удерживающий элемент 4 для защиты человека от падения со спального места 2 кабины водителя, который выполнен с возможностью смещения в направлении высоты H кабины F водителя из нижнего исходного /нейтрального положения (исходной/нейтральной позиции) по меньшей мере в одно верхнее рабочее положение (рабочую позицию) для защиты человека от падения со спального места 2 кабины водителя. Возможность смещения удерживающего элемента 4 на фиг. 1 схематично обозначена двойной стрелкой.
Удерживающий элемент 4 выполнен в виде по существу U-образной защитной дуги, две полки которой удерживаются и направляются монтажным устройством.
На фиг. 2 показано удерживающее устройство с фиг. 1, однако, в противоположность фиг. 1, с частично выдвинутым холодильный шкафом и/или многофункциональным ящиком 5. Удерживающий элемент 4 выполнен и расположен так, что холодильный шкаф/многофункциональный ящик может вдвигаться и выдвигаться под и посреди U-образного удерживающего элемента 4, даже тогда, когда удерживающий элемент 4 находится во вдвинутой исходной позиции.
На фиг. 3 показано удерживающее устройство с фиг. 1 и 2, однако с полностью выдвинутым холодильным шкафом/многофункциональным ящиком 5 и, в частности, с удерживающим элементом 4 в выдвинутом рабочем положении для защиты человека от падения со спального места 2 кабины водителя.
Удерживающий элемент 4 может фиксироваться в исходном положении и защитном положении и опционально по меньшей мере в одном промежуточном положении.
На фиг. 4 показан схематичный вид кабины F водителя, имеющей удерживающее устройство 1 для спального места 2 кабины водителя по другому варианту осуществления изобретения.
Удерживающее устройство 1 включает, прежде всего, как уже описано, выполненный с возможностью смещения вверх и вниз, по существу U-образный удерживающий элемент 4. Удерживающий элемент 4 на фиг. 4 находится во вдвинутой исходной/нейтральной позиции.
Особенностью показанного на фиг. 4 варианта осуществления является то, что удерживающее устройство 1 имеет обладающее возможностью поворота плитообразное устройство 6.1 и опциональное обладающее возможностью поворота плитообразное дополнительное устройство 6.2.
На фиг. 5 показано удерживающее устройство 1 с фиг. 4, имеющее удерживающий элемент 4 в выдвинутой рабочей позиции.
На фиг. 6 показано удерживающее устройство 1 с фиг. 4 и 5.
На фиг. 6 показано плитообразное устройство 6.1 и опциональное плитообразное дополнительное устройство 6.2 в откинутой наружу, фиксированной в горизонтальной ориентации позиции, в которой они могут использоваться как стол.
На фиг. 6 показан удерживающий элемент 4 во вдвинутой исходной/нейтральной позиции. Однако возможно, чтобы плитообразное устройство 6.1 и опциональное плитообразное дополнительное устройство 6.2 также могли фиксироваться в выдвинутой рабочей позиции удерживающего элемента 4 в горизонтальной ориентации.
Плитообразное дополнительное устройство 6.2 может быть, например, выполненным с возможностью поступательного смещения или поворота относительно плитообразного устройства 6.1. Также можно вместо двух подвижных друг относительно друга частей 6.1 и 6.2 предусмотреть одно плитообразное устройство 6.1 соответствующего размера.
На фиг. 7 показан вид в перспективе кабины F водителя, имеющей удерживающее устройство 1 для спального места 2 кабины водителя по одному из вариантов осуществления изобретения.
Удерживающее устройство 1 включает, прежде всего, такой как описано выше, выполненный с возможностью смещения вверх и вниз удерживающий элемент 4.
Особенностью является, что удерживающий элемент 4 имеет поворотную конструкцию 7, в частности поворотную дугу 7, выполненную с возможностью поворота относительно удерживающего элемента 4. На поворотной дуге 7 смонтировано плитообразное устройство 6.1 и опциональное плитообразное дополнительное устройство 6.2.
Поворотная дуга 7 включает два телескопически выдвигающихся и вдвигающихся опорных элемента T, чтобы иметь возможность в откинутом наружу состоянии поворотной конструкции 7 опираться на опорную поверхность.
Поворотная дуга 7 выполнена с возможностью фиксирования в вертикальном нейтральном/исходном положении, по существу горизонтальной ориентации и наклонной ориентации.
На фиг. 7 показана поворотная дуга 7 в наклонной ориентации и плитообразное устройство 6.1 в горизонтальной ориентации.
В показанном на фиг. 7 положении/позиции плитообразное устройство 6.1 может использоваться как приспособление для подъема на спальное место 2 кабины водителя.
Возможно, чтобы поворотная конструкция 7, плитообразное устройство 6.1 и опциональное плитообразное дополнительное устройство 6.2 приводились в горизонтальную ориентацию и целесообразным образом, по меньшей мере, поворотная конструкция 7 и плитообразное устройство 6.1 фиксировались в горизонтальной ориентации, так чтобы плитообразное устройство 6.1 и опциональное плитообразное дополнительное устройство 6.2 могли служить столом.
Так как опциональное плитообразное дополнительное устройство 6.2 смонтировано на поворотной конструкции 7 предпочтительно жестко и вместе с тем, в противоположность плитообразному устройству 6.1, без возможности вращения, нет обязательной необходимости в отдельном фиксировании опционального плитообразного дополнительного устройства 6.2.
На фиг. 8 показано удерживающее устройство 1 с фиг. 7.
На фиг. 8 показано, что удерживающее устройство 1 может извлекаться из кабины F водителя, чтобы вне кабины F водителя служить, например, сиденьем, приспособлением для подъема и/или столом.
На фиг. 9 и 10 показан вид в перспективе удерживающего устройства 1 для спального места 2 кабины водителя по другому варианту осуществления изобретения.
Показанное на фиг. 9 и 10 удерживающее устройство 1 похоже на удерживающее устройство 1 с фиг. 7 и 8. Однако особенностью является, что плитообразное дополнительное устройство 6.2 может вдвигаться и выдвигаться относительно плитообразного устройства 6.1, так что плитообразное дополнительное устройство 6.2 в выдвинутом состоянии может дополнять, а во вдвинутом состоянии может перекрывать плитообразное устройство 6.1. Альтернативно вдвиганию и выдвиганию возможен также поворот внутрь и откидывание наружу.
На фиг. 11 показан вид кабины F водителя, имеющей удерживающее устройство 1 для спального места 2 каины водителя по одному из вариантов осуществления изобретения.
Особенностью показанного на фиг. 11 варианта осуществления является, что удерживающий элемент 4 выполнен в виде обладающего возможностью поворота плитообразного устройства.
На фиг. 11 показан удерживающий элемент 4 в повернутом внутрь нейтральном/исходном положении (позиции).
На фиг. 12 показано удерживающее устройство 1 с фиг. 10, однако фиксированное удерживающим элементом 4 в горизонтальной ориентации, так что он может использоваться как стол.
На фиг. 13 показано удерживающее устройство 1 с фиг. 11 и 12, однако имеющее удерживающий элемент 4 в повернутом вверх рабочем положении для защиты человека от падения со спального места 2 кабины водителя.
Следовательно, удерживающий элемент 4 выполнен с возможностью поворота по существу на 180° вверх и вниз, чтобы иметь возможность из исходного положения приводиться в рабочее положение.
На фиг. 13 показано, кроме того, что холодильный шкаф/многофункциональный ящик 5 может вдвигаться и выдвигаться под удерживающим элементом 4.
Удерживающий элемент 4 в показанных на фиг. 11-13 вариантах осуществления смонтирован по существу на U-образной монтажной дуге, которая опционально может функционировать и/или быть выполнена по существу как описанная выше защитная дуга 4.
На фиг. 14 показан вид в перспективе кабины F водителя, имеющей удерживающее устройство 1 для спального места 2 кабины водителя по одному из вариантов осуществления изобретения.
Удерживающее устройство 1 соответствует по существу удерживающему устройству 1, показанному на фиг. 11-13. Однако особенностью является, что удерживающий элемент 4 включает плитообразное устройство 6.1 и плитообразное дополнительное устройство 6.2. Плитообразное дополнительное устройство 6.2 может обладать возможностью поворота относительно плитообразного устройства 6.1 или быть вдвигающимся и выдвигающимся относительно него, чтобы увеличивать плитообразное устройство 6.1.
Вообще следует упомянуть, что удерживающий элемент 4 может быть снабжен не изображенной амортизацией движения для амортизации его движения поворота и/или смещения, например, по меньшей мере одной пружиной (например, торсионной пружиной, спиральной пружиной и пр.), по меньшей мере одним эластичным амортизирующим элементом и/или механизмом из зубчатого колеса и/или зубчатой рейки, и пр. Возможна даже гидравлическая амортизация движения.
Амортизация движения, в частности, делает возможным, чтобы приведение в действие или, соответственно, процесс движения удерживающего элемента 4 мог осуществляться гаптически более приемлемо. Альтернативно или дополнительно предпочтительно перед достижением исходного положения движение удерживающего элемента 4 может амортизироваться, так чтобы, например, можно было избежать резкого, неконтролируемого, чаще всего ощущаемого как неприятное падения или, соответственно, захлопывания вниз удерживающего элемента 4.
В одном из не показанных вариантов осуществления удерживающий элемент 4 и/или поворотная конструкция 7 в направлении B ширины транспортного средства может быть выполнена с возможностью варьирования длины и для этой цели включать по меньшей мере один подвижный отдельный участок, который с помощью механизма смещения или поворота может вдвигаться и выдвигаться или поворачиваться внутрь и откидываться наружу. Так, например, удерживающий элемент 4 с фиг. 1 может выполняться вдвигающимся и выдвигающимся в направлении B ширины, так чтобы U-образная форма могла расширяться или сужаться. Удерживающий элемент 4 с фиг. 13 может быть, например, оснащен устройством, поворачивающимся внутрь и откидывающимся наружу в направлении B ширины по существу на 180° для удлинения удерживающего элемента 4 в направлении B ширины. Возможна также конструкция, обладающая возможностью поворота или, соответственно, перемещения в известной степени влево и в известной степени вправо для расширения удерживающего элемента 4.
Удерживающее устройство 1 в одном из простых вариантов осуществления может служить исключительно защитой от падения, однако в других вариантах осуществления использоваться многофункционально, в частности как защита от падения со спального места и дополнительно как сиденье, приспособление для подъема и/или стол (закусочный столик с сиденья водителя/пассажира, сидящего рядом с водителем и/или ночной столик со спального места).
Изобретение не ограничено описанными выше вариантами осуществления. Более того, возможно множество вариантов и модификаций, которые тоже используют идею изобретения и поэтому попадают в объем охраны.
Кроме того, изобретение претендует также на защиту предмета и признаки зависимых пунктов формулы изобретения, независимо от признаков и пунктов формулы изобретения, на которые делалась ссылка.
СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
1 Удерживающее устройство
2 Спальное место транспортного средства
3 Стенка транспортного средства, в частности перегородка транспортного средства
4 Удерживающий элемент
5 Холодильный шкаф/многофункциональный ящик
6.1 Плитообразное устройство
6.2 плитообразное дополнительное устройство
7 Поворотная конструкция, в частности поворотная дуга
H Направление высоты/вертикали транспортного средства
B Направление ширины транспортного средства
F Кабина водителя/транспортное средство.
Изобретение относится к удерживающему устройству для спального места транспортного средства, например автомобиля промышленного назначения, в частности спального места кабины водителя грузового автомобиля. Удерживающее устройство имеет удерживающий элемент для защиты человека от падения со спального места транспортного средства. Причем удерживающий элемент выполнен с возможностью поворота и/или смещения из исходного положения в рабочее положение для защиты человека от падения со спального места транспортного средства. Дополнительно удерживающее устройство имеет выполненное с возможностью поворота, фиксируемое в горизонтальной ориентации плитообразное устройство, которое в горизонтальной ориентации служит приспособлением для подъема и/или столешницей. Повышается безопасность при эксплуатации. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 14 ил.