Код документа: RU150260U1
Область техники, к которой относится полезная модель
Полезная модель относится к креслу для транспортного средства, содержащему поворачиваемые валики.
Уровень техники
Кресла транспортного средства, снабженные валиками, как правило, имеют преимущества перед креслами, в которых они отсутствуют, поскольку валики кресла предназначены для создания дополнительной опоры для спины и бедер пассажира транспортного средства.
В качестве ближайшего аналога полезной модели может быть выбрана конструкция, описанная в патенте EP 0186203 от 02.07.1986.
В данной конструкции кресла не имеется возможности регулировки расположения боковой опоры в зависимости от дорожной ситуации.
Раскрытие полезной модели
Техническим результатом полезной модели является повышение безопасности пассажира транспортного средства во время движения, достигаемое конструкцией транспортного кресла, предусматривающей наличие валиков, которые обеспечивают опору и сводят к минимуму перемещение пассажира во время движения транспортного средства. Кроме того, кресло, снабженное валиками, создает пассажиру более комфортные условия во время поездки, поскольку могут быть соединены с шиной данных транспортного средства, которая определяет и прогнозирует дорожные условия и движение при поворотах.
Для достижения указанного технического эффекта предложено кресло для транспортного средства, которое содержит спинку и сиденье, валики, проходящие в сторону от спинки и сиденья и включающие: неподвижный выступ, подвижный выступ, причем подвижный выступ функционально соединен со спинкой или с сиденьем, деталь поворота, расположенную между подвижным выступом и неподвижным выступом и выполненную с возможностью перемещения между положением поворота и положением без поворота, а также элемент управления для пользователя, функционально соединенный с деталью поворота и выполненный с возможностью перемещать деталь поворота между положением поворота и положением без поворота.
Кресло для транспортного средства также может содержать подушку, расположенную поверх подвижного выступа, причем угол наклона подушки относительно спинки и сиденья регулируется путем перемещения подвижного выступа относительно неподвижного.
Кресло для транспортного средства может содержать шарнир в сборе, который функционально соединяет подвижный выступ со спинкой и сиденьем.
Неподвижный и подвижный выступы могут быть функционально соединены со спинкой в углублении, расположенном либо в сиденье, либо в спинке кресла.
По крайней мере, один выступ, неподвижный или подвижный, может иметь изогнутое поперечное сечение.
Дальний конец подвижного выступа может иметь скользящий контакт с соединителем, функционально связанным с подвижным выступом.
Деталь поворота кресла для транспортного средства может представлять собой надувную камеру, расположенную между подвижным выступом и неподвижным выступом, либо подвижный клин, расположенный между подвижным выступом и неподвижным выступом.
Элемент управления в конструкции кресла может быть функционально соединен с шиной данных транспортного средства, отслеживающей скорость и рулевое управление транспортного средства и активировать процесс наполнения воздухом надувной камеры при установлении шиной данных транспортного средства достижения заранее определенной скорости и перемещения руля.
Кресло может иметь подвижный выступ, функционально соединенный с неподвижным выступом с помощью шарнирного узла, а надувная камера, расположенная между подвижным выступом и неподвижным выступом, может переходить из надутого в сдутое положение при помощи насоса, функционально соединенного с элементом управления.
Клин, расположенный между подвижным выступом и неподвижным выступом, может перемещаться между убранным и удлиненным положениями с помощью мотора, который, в свою очередь, может быть функционально соединен с механизмом червячной передачи, функционально связанной с мотором.
Червячная передача может проходить через отверстие в подвижном выступе. Клин может включать в себя первый конец и второй конец, при этом первый конец может быть шире, чем второй конец. Элемент управления кресла может убирать клин, если шина транспортного средства определила достижение заранее определенной скорости или перемещения руля.
Пассажир транспортного средства может выполнять регулировку креслом вручную.
Краткое описание чертежей
Фиг. 1 представляет собой вид сверху кресла для транспортного средства;
Фиг. 2 представляет собой вид сверху кресла для транспортного средства;
Фиг. 3 представляет собой разрез на виде сверху по линии А кресла для транспортного средства с Фиг. 2 в неповернутом положении;
Фиг. 4 представляет собой разрез на виде сверху по линии А кресла для транспортного средства с Фиг. 2 в повернутом положении;
Фиг. 5 представляет собой разрез на виде спереди по линии В кресла для транспортного средства с Фиг. 2 в неповернутом положении;
Фиг. 6 представляет собой разрез на виде спереди по линии В кресла для транспортного средства с Фиг. 2 в повернутом положении;
Осуществление полезной модели
В данном тексте термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные относятся к ориентации полезной модели, представленной на Фиг. 1. Однако следует понимать, что полезная модель может предполагать альтернативные варианты ориентации, если не указано иное. Также следует понимать, что конкретные устройства и процессы, изображенные на сопроводительных чертежах и изложенные в следующем описании, являются иллюстративными вариантами воплощения полезной модели, описанного в формуле полезной модели. Таким образом, конкретные размеры и другие физические характеристики, указанные в вариантах воплощения полезной модели, не должны рассматриваться как ограничения, если не указано иное.
На Фиг. 1-4 изображено кресло для транспортного средства 10, в целом, для применения в кабине 8 транспортного средства. Кресло содержит нижнюю часть 12 спинки и сиденье 14. Валики 20 направлены в сторону от спинки 11 сиденья или от сиденья 14 и содержат неподвижный выступ 22, подушку 24 и подвижный выступ 26, расположенный между неподвижным выступом 22 и подушкой 24. Подвижный выступ 26 функционально соединен со спинкой 11 или с сиденьем 14. Деталь поворота 30 расположена между подвижным выступом 26 и неподвижным выступом 22 и может быть перемещена между повернутым положением 32 и неповернутым положением 34. Элемент 40 управления функционально соединен с деталью поворота 30 и может перемещать деталь поворота 30 между повернутым положением 32 и неповернутым положением 34, что, в свою очередь, перемещает подвижный выступ 26 относительно неподвижного выступа 22. Следовательно, угол наклона подушки 24 может быть отрегулирован относительно спинки 11 или сиденья 14.
На Фиг. 1 и 2 представлен вид изнутри кабины 8 транспортного средства одного варианта воплощения кресла для транспортного средства 10. Кресло для транспортного средства 10 может представлять собой кресло для водителя, кресло для пассажира, заднее ковшеобразное кресло, задний ряд кресел или любое другое кресло для транспортного средства. Кресло для транспортного средства 10 содержит спинку 11, которая имеет нижнюю часть 12 и верхнюю часть 17, сиденье 14 и несколько валиков 20, расположенных на нижней части спинки 12, основании сиденья 14 и верхней части спинки 17. Кресло для транспортного средства 10 содержит заднюю поверхность 18. Кроме того, кресло для транспортного средства 10 может содержать подголовник 15, функционально соединенный с задней поверхностью 18 кресла для транспортного средства 10 при помощи опоры 19. Кресло для транспортного средства 10 также содержит раму 11 кресла (Фиг. 3-6), предназначенную для создания конструкционной опоры для кресла для транспортного средства 10, и жесткую заднюю панель 15. Кресло для транспортного средства 10 опирается на рельсы 13 в сборе. Валики 20 могут быть расположены по бокам от одного или всех следующих элементов: сиденье 14, нижняя часть 12 спинки или верхняя часть 17 спинки. В варианте воплощения с Фиг. 2 сиденье 14, нижняя часть 12 спинки и верхняя часть 17 спинки содержат валики 20, которые проходят от их боковых частей.
В варианте воплощения полезной модели с Фиг. 3 и 4 валики 20 спинки 11 кресла предназначены для обеспечения боковой опоры для пассажира транспортного средства. Валики 20 расположены на каждой стороне подушки 24. Подушка предназначена для создания удобной поверхности для сидения пассажира. Подушка 24 позволяет скрыть валики 20, которые не будут ощущаться пассажиром, сидящим в кресле 10 для транспортного средства. Подушка 24 также создает гармоничный внешний вид кресла для транспортного средства 10.
В варианте воплощения полезной модели с Фиг. 3 и 4 валики 20 могут быть, как правило, расположены рядом с углублением 16, которое расположено за подушкой 24. Валики 20 также содержат неподвижный выступ 22 и подвижный выступ 26. Шарнир 28 в сборе функционально соединяет подвижный выступ 26 с креслом для транспортного средства 10. Валики 20, включая неподвижный выступ 22 и подвижный выступ 26, как правило, изготовлены из полимерного материала, который способен выдерживать вес пассажира, сидящего в транспортном средстве. Для среднего специалиста в данной области техники понятно, что для создания дополнительной опоры может быть использован более прочный материал, например, сталь.
В варианте воплощения полезной модели с Фиг. 3 и 4, как указано выше, подвижный выступ 26 расположен между неподвижным выступом 22 и подушкой 24. Как показано на фигурах, неподвижный выступ 22 и подвижный выступ 26 имеют изогнутое поперечное сечение. Однако неподвижный выступ 22 и подвижный выступ 26 могут также иметь и другие конфигурацию. Подвижный выступ 26 валика 20 имеет дальний конец 29, который контактирует с соединителем 25. Соединитель 25 расположен за подушкой 24 и обеспечивает сплошную поверхность для подвижного выступа 26 для соединения с валиком 20. Соединитель 25 может быть упругим или сгибающимся для того, чтобы компенсировать силы, связанные с перемещением подвижного выступа 26 из неповернутого положения 34 в повернутое положение 32, а также силы, прилагаемые пассажиром на подушку 24 во время поездки. Кроме того, рядом с соединителем 25 расположено углубление 31. Соединитель 25 может быть утоплен в углубление 31 при перемещении из неповернутого положения 34 в повернутое положение 32. Подвижный выступ 26 предназначен для перемещения валиков 20 между развернутым положением (Фиг. 4) и неразвернутым положением (Фиг. 3). Валики 20, в свою очередь, контактируют с телом пассажира и поддерживают его во время движения и при поворотах.
В варианте воплощения полезной модели с Фиг. 3 и 4 подвижный выступ 26 перемещен из неразвернутого положения (Фиг. 3) в развернутое положение (Фиг. 4) при перемещении детали поворота 30 из неповернутого положения 34 в повернутое положение 32. Деталь поворота 30, как правило, расположена между подвижным выступом 26 и неподвижным выступом 22. Элемент 40 управления может быть функционально соединен с деталью поворота 30. Элемент 40 управления перемещает деталь поворота 30 из неповернутого положения 34 (Фиг. 3) в повернутое положение 32 (Фиг. 4) и из повернутого положения 32 в неповернутое положение 34. Когда деталь поворота 30 находится в повернутом положении 32 (Фиг. 4), дальний конец 29 подвижного выступа 26 перемещен относительно неподвижного выступа 22. Следовательно, валик 20 может быть перемещен подвижным выступом 26. Валик 20 может быть перемещен по направлению к спине или боку пассажира или от спины или бока пассажира для увеличения или уменьшения площади опоры для пассажира соответственно. Данное поворачивание может быть выполнено посредством ручки 40 управления или шины 42 данных транспортного средства (Фиг. 2) для того, чтобы спрогнозировать повороты и развороты при движении транспортного средства вперед.
Как показано на Фиг. 3-6, деталь поворота 30 может представлять собой одну из множества различных деталей поворота, включая, но не ограничиваясь, надувной камерой 46 (Фиг. 3 и 4), клином 50 (Фиг. 5 и 6), механизмом 38 червячной передачи или любой комбинацией вышеуказанного. В варианте воплощения полезной модели с Фиг. 3 и 4 деталь поворота 30 представлена в виде надувной камеры 46. Надувная камера 46 может быть изготовлена из упругого материала, обеспечивающего гладкость внешней поверхности камеры 46, или другого материала, включая, но не ограничиваясь материалом, который может быть сложен в виде гармошки или присобран в неповернутом положении 34. Надувная камера 46 функционально соединена с насосом 44, который предназначен для накачивания камеры 46 воздухом, что приведет к перемещению подвижного выступа 26 в повернутое положение 32 (Фиг. 4). Насос 44 может быть также предназначен для выкачивания воздуха из камеры 46 для перемещения в неповернутое положение 34. Камера 46 может быть задействована посредством заранее заданного условия пользователя или ручкой 40 управления. Кроме того, шина 42 данных транспортного средства, отслеживающая скорость и рулевое управление транспортного средства, может быть функционально соединена с ручкой 40 управления, которая активирует процесс наполнения воздухом надувной камеры 46 при установлении шиной 42 данных транспортного средства достижения заранее определенной скорости и (или) перемещения руля.
На Фиг. 5 и 6 показан другой вариант исполнения детали 30 поворота, содержащей клин 50 и механизм 38 червячной передачи. Клин 50, имеющий первый конец 52 и второй конец 54, расположен между подвижным выступом 26 и неподвижным выступом 22. Первый конец 52 клина 50 шире, чем его второй конец 54. Данная конструкция позволяет создать необходимое перемещение подвижного выступа 26 при перемещении клина 50 из неповернутого положения 55 (Фиг. 5) в повернутое положение 57 (Фиг. 6). В изображенном варианте воплощения полезной модели подвижный клин 50 функционально соединен с механизмом 38 червячной передачи, который может быть функционально соединен с мотором 36. Механизм 38 червячной передачи проходит через отверстие 27 в подвижном выступе 26.
На Фиг. 5 и 6 деталь поворота 30 предназначена для перемещения валиков 20 между развернутым и неразвернутым положениями. При движении пользователь с помощью ручки 40 управления активирует моторы 36. При активировании моторы 36 вращают червячную передачу 58, в результате чего происходит перемещение клина 50 наружу или внутрь на червячной передаче 58 между удлиненным и убранным положениями соответственно. При перемещении клина 50 наружу на червячной передаче 58 происходит перемещение валиков 20 в неразвернутое положение (Фиг. 5). При вращении червячной передачи 58 в противоположном направлении происходит втягивание клина 50 по направлению к мотору 36, что раздвигает подвижный выступ 26 и неподвижный выступ 22 в разные стороны, что, в свою очередь, приводит к перемещению валиков 20 в развернутое положение.
Следует также понимать, что деталь поворота 30, как показано на Фиг. 5 и 6, может быть задействована автоматически в зависимости от заданных настроек, созданных производителем транспортного средства или пользователем. В частности, пользователь может настроить деталь поворота 30 таким образом, чтобы она была задействована при достижении транспортного средства заранее заданной скорости или совершении поворотов на заранее заданной скорости. В данном случае валики 20 создают дополнительную опору для пользователя.
Что касается вариантов воплощения полезной модели с Фиг. 3-6, также предусмотрено, что деталь поворота 30 перемещает валики 20 между развернутым и неразвернутым положениями, поворачивая валики 20 относительно подушки 24. Валики 20 и подушка 24 соединены с помощью гибкого материала, который не препятствует перемещению валиков 20 относительно подушки 24.
Специалистам в данной области техники следует понимать, что конструкция вышеизложенного полезной модели и других компонентов не ограничена использованием каких-либо конкретных материалов. Изложенные другие примеры полезной модели могут быть сформированы из различных материалов, если не указано иное.
В контексте настоящего описания термин «соединен» (во всех формах: соединять, соединяющий, соединенный и т.д.) обычно означает прямое или непрямое соединение двух компонентов (электрических или механических) друг с другом. Такое соединение может быть по своей природе неподвижным или подвижным. Такое соединение может быть достигнуто с помощью двух компонентов (электрических или механических) и любых дополнительных промежуточных элементов, образующих один цельный компонент с другим или другими двумя компонентами. Такое соединение может быть по своей природе стационарным или разъемным/разъединяемым, если не указано иное.
Также важно отметить, что конструкции и расположение элементов полезной модели, представленных в вариантах воплощения полезной модели, являются исключительно иллюстративными. Специалисты в данной области техники должны понимать, что, несмотря на то, что полезная модель была описана посредством примера со ссылкой на один или более предпочтительных вариантов воплощения, она не ограничивается ими, и что возможно воплощение одного или более изменений (например, изменение размеров, объемов, конструкций, форм и пропорций различных элементов, значений параметров, монтажного исполнения, используемых материалов, цвета, ориентации и т.д.) без отступления от сущности и преимуществ раскрытой полезной модели. Например, элементы, представленные как единое целое, могут состоять из множества частей, а элементы, представленные в виде множества частей, могут быть цельным компонентом, также порядок работы интерфейсов можно изменить на противоположный или иным образом, длина или ширина конструкций и (или) элементов, либо соединителей или других элементов системы может отличаться. Также может отличаться конфигурация или количество установочных положений между элементами. Следует отметить, что элементы и (или) сборочные узлы системы могут состоять из любого набора материалов, которые обеспечивают достаточную прочность и долговечность, а также они могут иметь различные цвета, текстуры и их комбинации. Таким образом, предполагается, что все такие модификации входят в сущность полезной модели. Другие замены, модификации, изменения и исключения могут быть выполнены в конструкции, в условиях эксплуатации и конфигурации требуемых и других примерных вариантов воплощения полезной модели без отступления от сущности полезной модели.
Следует понимать, что любые описанные процессы или этапы описанных процессов могут быть объединены с другими процессами или этапами для формирования структур в рамках сущности полезной модели. Примерные конструкции и процессы, изложенные здесь, приведены лишь для наглядности и не должны рассматриваться как ограничения.
Следует понимать, что для вышеуказанной конструкции могут быть выполнены изменения и модификации без отклонения от сущности полезной модели. Кроме того, предполагается, что сущность полезной модели изложена в нижеследующей формуле полезной модели, если в данной формуле явным образом не указано иное.
1. Кресло для транспортного средства, которое содержит спинку, сиденье и валики, проходящие в стороны от спинки и сиденья и имеющие:неподвижный выступ,подвижный выступ, функционально соединенный со спинкой или с сиденьем;деталь поворота, расположенную между подвижным выступом и неподвижным выступом и выполненную с возможностью перемещения между положением поворота и положением без поворота;элемент управления для пользователя, функционально соединенный с деталью поворота и выполненный с возможностью перемещать деталь поворота между положением поворота и положением без поворота.2. Кресло по п. 1, которое дополнительно содержит подушку, расположенную поверх подвижного выступа, причем угол наклона подушки относительно спинки и сиденья регулируется путем перемещения подвижного выступа относительно неподвижного.3. Кресло по п. 1, в котором подвижный выступ функционально соединен со спинкой и сиденьем с помощью шарнирного узла4. Кресло по п. 1, в котором неподвижный выступ и подвижный выступ функционально соединены со спинкой в углублении, выполненном в сиденье или в спинке.5. Кресло по п. 1, в котором неподвижный выступ и/или подвижный выступ имеет изогнутое поперечное сечение.6. Кресло по п. 1, в котором дальний конец подвижного выступа имеет скользящий контакт с соединителем, функционально связанным с подвижным выступом.7. Кресло по п. 1, в котором деталь поворота представляет собой надувную камеру.8. Кресло по п. 7, в котором элемент управления функционально соединен с шиной данных транспортного средства, отслеживающей скорость и рулевое управление транспортного средства, и выполнен с возможностью активировать п�