Код документа: RU2665206C2
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к опоре подлокотника для транспортного средства, в частности к опоре на подлокотнике, выполненной с возможностью обеспечения опоры для переносного вычислительного устройства для транспортного средства.
Уровень техники
Опоры на подлокотниках, как правило, применяют в транспортных средствах с целью обеспечения дополнительного комфорта пассажиров. Кроме того, опоры подлокотников, обеспечивающие повышение их эффективности и функциональности, могут быть полезными для пассажиров, которые стремятся работать и использовать переносные вычислительные устройства внутри транспортного средства.
Раскрытие изобретения
В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения подлокотник для транспортного средства включает в себя удлиненный корпус, перемещаемый между вертикальным убранным положением и горизонтальным рабочим положением. Удлиненный корпус выполнен с возможностью обеспечения опоры для руки пассажира в транспортном средстве. Выдвижная опора может быть выдвинута из полости в удлиненном корпусе. Выдвижная опора перемещается между выдвинутым положением и убранным положением. На дальнем конце выдвижной опоры расположено несколько спиц, которые способны вращаться вокруг него. Несколько спиц включают в себя полимерные накладки, выполненные с возможностью обеспечения опоры для переносного вычислительного устройства. На удлиненном корпусе также расположены порт питания и (или) порт передачи данных.
В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения подлокотник транспортного средства включает в себя удлиненный корпус, перемещаемый между вертикальным убранным положением и горизонтальным рабочим положением. Выдвижная опора может быть выдвинута из полости в удлиненном корпусе. На дальнем конце выдвижной опоры расположено несколько спиц, которые вращаются вокруг него. Несколько спиц включают в себя полимерные накладки, выполненные с возможностью обеспечения опоры для переносного вычислительного устройства.
В соответствии с еще одним аспектом настоящего изобретения подлокотник транспортного средства включает в себя удлиненный корпус, перемещаемый между вертикальным убранным положением и горизонтальным рабочим положением. Когда удлиненный корпус находится в горизонтальном рабочем положении, выступающая прокладка выдается вверх из верхней поверхности удлиненного корпуса и предназначена для сцепления с переносным вычислительным устройством за счет трения. Стыкующий выступ предназначен для крепления нижней поверхности переносного вычислительного устройства.
В соответствии с еще одним аспектом настоящего изобретения подлокотник транспортного средства может быть съемным или несъемным. Подлокотник транспортного средства обеспечивает надежную опору для переносного вычислительного средства и включает в себя порты питания и передачи данных. Подлокотник транспортного средства также может являться опорой для планшетов, книг, журналов, подноса с едой и т.д.
Эти и другие аспекты, цели и отличительные особенности настоящего изобретения будут поняты и оценены специалистами в данной области техники после изучения приведенных ниже описания, формулы изобретения и сопроводительных чертежей.
Краткое описание чертежей
На фиг. 1 представлен общий вид сверху внутренней части транспортного средства, в которой установлен первый вариант осуществления подлокотника, соответствующего настоящему изобретению;
на фиг. 2 представлен общий вид сверху другого варианта осуществления опоры для ноутбука, расположенной на подлокотнике, с выдвижной опорой, установленной в выдвинутое положение;
на фиг. 3 представлен общий вид сверху опоры для ноутбука с фиг. 2, расположенной на подлокотнике, с выдвижной опорой, установленной в убранное положение;
на фиг. 4 представлен общий вид сверху опоры для ноутбука с фиг. 2, расположенной на подлокотнике, с выдвижной опорой в убранном положении;
на фиг. 5 представлен общий вид сверху опоры для ноутбука с фиг. 2, расположенной на подлокотнике, с другим вариантом осуществления выдвижной опоры;
на фиг. 6 представлен общий вид сверху другого варианта осуществления опоры для ноутбука, расположенной на подлокотнике, в соответствии с настоящим изобретением;
на фиг. 7 представлен увеличенный местный поперечный разрез части опоры для ноутбука с фиг. 6, расположенной на подлокотнике;
на фиг. 8 представлен общий вид сверху другого варианта осуществления опоры для ноутбука, расположенной на подлокотнике, с крышкой, находящейся в выдвинутом положении;
на фиг. 9 представлен общий вид сверху опоры для ноутбука с фиг. 8, расположенной на подлокотнике, с крышкой в отодвинутом положении;
на фиг. 10 представлен общий вид сверху еще одного варианта осуществления опоры для ноутбука, расположенной на подлокотнике, с поворотными крышками панели;
на фиг. 11 представлен общий вид сверху другого варианта осуществления опоры для ноутбука, расположенной на подлокотнике, с несколькими выдвижными стержнями.
Осуществление изобретения
В данном тексте термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные относятся к ориентации изобретения, представленной на фиг. 1. Однако следует понимать, что изобретение может предполагать альтернативные варианты ориентации, если не указано иное. Также следует понимать, что конкретные устройства и способы, изображенные на сопроводительных чертежах и изложенные в следующем описании, являются иллюстративными вариантами осуществления изобретения, описанного в формуле изобретения. Таким образом, конкретные размеры и другие физические характеристики, указанные в вариантах осуществления настоящего изобретения, не должны рассматриваться как ограничения, если не указано иное.
На фиг. 1 и 2 ссылочной позицией 10 обозначен подлокотник для транспортного средства 12, который включает в себя удлиненный корпус 14, перемещаемый между вертикальным убранным положением 16 и горизонтальным рабочим положением 18. Удлиненный корпус 14 выполнен с возможностью обеспечения опоры для руки пассажира в транспортном средстве 12. Выдвижная опора 20 может быть выдвинута из полости 22 в удлиненном корпусе 14. Выдвижная опора 20 перемещается между выдвинутым положением 24 и убранным положением 26. На дальнем конце 30 выдвижной опоры 20 расположено несколько спиц 28A, 28B, 28C, 28D, которые вращаются вокруг него. Несколько спиц 28A, 28B, 28C и 28D включают в себя полимерные накладки 32, выполненные с возможностью обеспечения опоры для переносного вычислительного устройства 34. На удлиненном корпусе 14 расположены порт 36 питания и (или) порт 38 передачи данных. В качестве альтернативы может быть использована панель или площадка индукционного питания.
В варианте осуществления изобретения, представленном на фиг. 1B, подлокотник 10 может быть перемещен между вертикальным и горизонтальным положениями, при этом в вертикальном положении подлокотник 10, как правило, убран в спинку сиденья транспортного средства, а в горизонтальном положении подлокотник 10 включает в себя верхнюю поверхность 42, которая может служить опорой для руки пассажира, и включает в себя органы 40 управления сопряжением, которые отслеживают использование портов 36, 38 питания и передачи данных. Следует понимать, что порты 36, 38 питания и передачи данных могут быть также расположены на боковой, передней, нижней части подлокотника 10 или отдельно от него, оставаясь при этом рядом с подлокотником 10. Органы 40 управления сопряжением расположены в панели 41 управления. Однако выдвижная опора 20 предназначена для удержания веса по крайней мере одного переносного вычислительного устройства 34 (см. фиг. 6). В представленном варианте осуществления изобретения выдвижная опора 20 перемещается через боковую стенку 44 удлиненного корпуса 14 подлокотника 10. Подразумевается, что выдвижная опора 20 может быть подпружинена для перемещения в выдвинутое положение 24 (фиг. 2) или убранное положение 26 (фиг. 4) внутри подлокотника 10 и что стопорный механизм может быть использован для установки в выдвинутое положение 24 и убранное положение 26.
В варианте осуществления изобретения с фиг. 2 четыре отдельные вращающиеся спицы 28A, 28B, 28C, 28D соединены со ступицей 58, расположенной на дальнем конце 30 выдвижной опоры 20. Спицы 28A, 28B, 28C, 28D независимо вращаются относительно ступицы 58 на дальнем конце 30 выдвижной опоры 20 и могут быть размещены в соответствии с одним из различных вариантов конфигурации. В другом варианте осуществления изобретения спицы 28A, 28B, 28C, 28D образованы двумя основными удлиненными элементами, которые сложены вместе наподобие ножниц. В данном примере подразумевается, что спица 28A и спица 28C расположены на одной прямой, представляют собой одно целое и образуют один удлиненный элемент. Аналогичным образом спицы 28B и 28D расположены на одной прямой, представляют собой одно целое и образуют другой удлиненный элемент. Два главных удлиненных элемента могут быть расположены на одной прямой с выдвижной опорой 20 и вставлены в паз 62, образованный в удлиненном корпусе 14 подлокотника 10. В еще одном варианте осуществления изобретения четыре удлиненных элемента могут быть также независимо сложены, как показано на фиг. 5. Паз 62 может включать в себя люк 64, вращающийся или скользящий над пазом для того, чтобы скрыть выдвижную опору 20 в пазу. Подразумевается, что выдвижная опора 20, а также спицы 28A, 28B, 28C и 28D могут быть изготовлены из металлического или полимерного материала. Кроме того, полимерные накладки 32, расположенные на дальнем конце 30 каждой спицы 28A, 28B, 28C и 28D, могут быть изготовлены из различных материалов, и также могут иметь конструкцию в виде присоски, которая позволяет создать надежное сцепление посредством присасывания к нижней части 70 переносного вычислительного устройства 34.
На фиг. 1-4 подлокотник 10 предназначен для обеспечения комфорта и опоры для пассажира путем создания опорной поверхности для руки пассажира. Подлокотник 10 включает в себя один или несколько портов 36, 38 питания и передачи данных или может включать в себя плиты или площадки индукционного питания, которые может использовать пассажир для подключения переносного вычислительного устройства 34, например, ноутбука или планшета, к транспортному средству 12. Подразумевается, что транспортное средство 12 может включать в себя возможность подключения посредством Bluetooth® и Wi-Fi, а также возможность спутниковой связи с целью передачи данных между транспортным средством 12 и переносным вычислительным устройством 34. Кроме того, подразумевается, что порт 36 питания может быть выполнен с возможностью подсоединения различных адаптеров для обеспечения питания переносного вычислительного устройства 34.
В качестве альтернативы в варианте осуществления изобретения с фиг. 5 подлокотник 10 может включать в себя асимметричную ступицу, позволяющую сложить спицы 28A, 28B, 28C, 28D назад до того, как они будут убраны в полость 22 в удлиненном корпусе 14. В данном примере ступица 58 позволяет спицам 28A, 28B, 28C, 28D перемещаться в различные выдвинутые положения и также перемещаться таким образом, чтобы спицы 28A, 28B, 28C, 28D были практически параллельны и направлены в сторону удлиненного корпуса 14 подлокотника 10.
На фиг. 6 и 7 представлен другой вариант осуществления настоящего изобретения, который включает в себя узел 78 подлокотника, который имеет выступающую прокладку 80, выдающуюся из верхней поверхности 42 удлиненного корпуса 14 подлокотника 10. Выступающая прокладка 80 предназначена для крепления переносного вычислительного устройства 34 и удержания переносного вычислительного устройства 34 в определенном положении относительно пассажира за счет трения. Выступающая прокладка 80 может быть изготовлена из различных материалов, включая полимеры, с высоким коэффициентом трения, что позволит удержать переносное вычислительное устройство 34 в определенном положении относительно пассажира. Как показано, выступающая прокладка 80 имеет практически прямоугольную форму. Также подразумевается, что выступающая прокладка 80 также может иметь другую форму, например, она может быть круглой или треугольной. Внутреннее пространство 82, ограниченное выступающей прокладкой 80, включает в себя несколько портов 36, 38 питания и передачи данных, предназначенных для сопряжения с переносным вычислительным устройством 34. Кроме того, крепежный элемент или выступ 92 может быть расположен во внутреннем пространстве 82 и предназначен для фиксации или надежного крепления переносного вычислительного устройства 34 с целью сведения к минимуму вероятности падения переносного вычислительного устройства 34 с подлокотника 10 во время езды.
В соответствии с одним вариантом осуществления изобретения с фиг. 7 выступающая прокладка выдается вверх при помощи металлической или жесткой пластиковой кромки 94, выступающей вверх из верхней поверхности 42 подлокотника 10. Кромка 94 включает в себя канал 96, образованный в ней и обеспечивающей опору для ребристой прокладки 98, которая проходит поперек верхней части 100 кромки 94. Подразумевается, что кромка 94 может выступать вверх из верхней поверхности 42 подлокотника 10 и может представлять собой единое целое с подлокотником 10 или являться вспомогательной деталью, прикрепленной к верхней поверхности 42 подлокотника 10.
В соответствии с другим вариантом осуществления подлокотника 10 с фиг. 8 и 9 удлиненный корпус 14 включает в себя переднюю часть 102, вмещающую выдвижной узел 104 держателя для чашек. Кроме того, удлиненный корпус 14 включает в себя панель 41 управления, расположенную на верхней поверхности 42 корпуса 12 и имеющую органы 40 управления сопряжением для обеспечения подачи питания и передачи данных, а также порты 36, 38 питания и передачи данных. Сдвигаемая крышка 112 расположена над панелью 41 управления и перемещается между отодвинутым положением 114 и выдвинутым положением 116. В отодвинутом положении 114 обеспечивается удобный доступ к органам 40 управления для панели 41 управления. В выдвинутом положении 116 сдвигаемая крышка 112 проходит над органами 40 управления и закрывает их от пользователя. Также подразумевается, что сдвигаемая крышка 112 может быть запираемой, что позволяет ограничить доступ к панели 41 управления для определенных пассажиров.
Еще один вариант осуществления настоящего изобретения с фиг. 10 представляет собой узел 119 подлокотника, имеющий поворотные крышки 112 панели, перемещаемые между закрытым положением и открытым положением на верхней поверхности 42 подлокотника 10. В закрытом положении пользователь не видит и не имеет доступа к панели 41 управления. Подразумевается, что в закрытом положении крышки 122 панели могут быть заперты для предотвращения доступа к панели для определенных пассажиров. Поворот крышек 122 панели в открытое положение 124 позволяет получить доступ к панели 41 управления. Тактильный материал с высоким коэффициентом трения выполнен с возможностью сцепления с нижней частью переносного вычислительного устройства 34 и расположен на крышках 122 панели. Соответственно, по крайней мере для одного переносного вычислительного устройства 34 можно обеспечить надежную опору на крышках 122 панели. Крышки 122 панели могут вращаться приблизительно на 180 градусов таким образом, что в открытом положении 124 крышки 122 панели находятся в одной плоскости с верхней поверхностью 42.
Еще один вариант осуществления настоящего изобретения с фиг. 11 представляет собой узел 140 подлокотника с несколькими выдвижными стержнями 142, 144, 146, 148, которые проходят от каждого из четырех углов панели 41 управления. Несколько выдвижных стержней 142, 144, 146, 148 могут проходить по горизонтали, по вертикали или под углом к панели 41 управления. Ближний конец 160 нескольких выдвижных стержней 142, 144, 146, 148 имеет упор, который предотвращает полное извлечение выдвижных стержней 142, 144, 146, 148 из узла 140 подлокотника. Дальний конец 162 нескольких выдвижных стержней 142, 144, 146, 148 включает в себя стыкующий элемент 164, который имеет тактильный материал с высоким коэффициентом трения, выполненный с возможностью сцепления с нижней частью 70 переносного вычислительного устройства 34. В данной конфигурации несколько выдвижных стержней 142, 144, 146, 148 используют для обеспечения опоры для переносного вычислительного устройства 34. Однако подразумевается, что для обеспечения опоры для переносного вычислительного устройства 34 может быть предусмотрено большее или меньшее количество стержней. Изображенный стыкующий элемент 164 имеет круглую форму. Однако следует понимать, что стыкующие элементы 164 могут быть плоскими, закругленными, квадратными и т.д.
Специалистам в данной области техники следует понимать, что конструкция вышеизложенного изобретения и других компонентов не ограничена использованием каких-либо конкретных материалов. Изложенные другие примеры изобретения могут быть сформированы из различных материалов, если не указано иное.
В контексте настоящего описания термин «соединен» (во всех формах: соединять, соединяющий, соединенный и т.д.) обычно означает прямое или непрямое соединение двух компонентов (электрических или механических) друг с другом. Такое соединение может быть по своей природе неподвижным или подвижным. Такое соединение может быть достигнуто с помощью двух компонентов (электрических или механических) и любых дополнительных промежуточных элементов, образующих один цельный компонент с другим или другими двумя компонентами. Такое соединение может быть по своей природе стационарным или разъемным/разъединяемым, если не указано иное.
Также важно отметить, что конструкции и расположение элементов изобретения, представленных в вариантах осуществления изобретения, являются исключительно иллюстративными. Специалисты в данной области техники должны понимать, что, несмотря на то, что изобретение было описано посредством примера со ссылкой на один или более предпочтительных вариантов осуществления изобретения, оно не ограничивается ими, и что возможно осуществление одного или более изменений (например, изменение размеров, конструкции, формы и пропорций различных элементов, значения параметров, монтажного исполнения, используемых материалов, цвета, ориентации и т.д.) без отступления от сущности изобретения. Например, элементы, представленные как единое целое, могут состоять из множества частей, а элементы, представленные в виде множества частей, могут быть цельным компонентом, также порядок работы интерфейсов можно обратить или изменить иным образом, длина или ширина конструкций и (или) элементов, либо соединителей или других элементов системы может отличаться. Также может отличаться конфигурация или количество установочных положений между элементами. Следует отметить, что элементы и (или) сборочные узлы системы могут состоять из любого набора материалов, которые обеспечивают достаточную прочность и долговечность, а также они могут иметь различные цвета, текстуры и их комбинации. Таким образом, предполагается, что все такие модификации входят в сущность настоящего изобретения. Другие замены, модификации, изменения и исключения могут быть выполнены в конструкции, в условиях эксплуатации и конфигурации требуемых и других примерных вариантов осуществления изобретения без отступления от сущности настоящего изобретения.
Следует понимать, что любые описанные процессы или этапы описанных процессов могут быть объединены с другими процессами или этапами для формирования структур в рамках сущности настоящего изобретения. Примерные конструкции и процессы, изложенные здесь, приведены лишь для наглядности и не должны рассматриваться как ограничения.
Следует понимать, что в вышеуказанную конструкцию могут быть внесены изменения и модификации без отклонения от идей данного изобретения. Кроме того, предполагается, что данные идеи изложены в нижеследующей формуле изобретения, если в данной формуле явным образом не указано иное.
Группа изобретений относится к опоре подлокотника для транспортного средства. Подлокотник для транспортного средства включает в себя удлиненный корпус, выдвижную опору, множество спиц и порт питания или порт передачи данных, расположенный на удлиненном корпусе. Корпус выполнен с возможностью перемещения между вертикальным убранным положением и горизонтальным рабочим положением и с возможностью обеспечения опоры для веса руки пассажира в транспортном средстве. Выдвижная опора выполнена с возможностью выдвижения из полости в удлиненном корпусе и перемещаемой между выдвинутым положением и убранным положением. Спицы расположены на дальнем конце выдвижной опоры и выполнены с возможностью вращения вокруг него. Спицы содержат полимерные накладки, выполненные с возможностью обеспечения опоры для переносного вычислительного устройства. Достигается повышение дополнительного комфорта пассажиров, которые стремятся работать и использовать переносные вычислительные устройства внутри транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.