Код документа: RU2678613C2
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к карману для дорожной карты в транспортном средстве, в частности, к карману для дорожной карты, расположенному в спинке кресла транспортного средства.
Уровень техники
Хранение предметов в пассажирском салоне транспортного средства является важным для пассажиров, поскольку это позволяет им легко получить доступ к убранным вещам. В целом считается, что одним из мест для хранения в транспортном средстве является задняя сторона водительского или пассажирского кресла. Обычно такие отделения для вещей представляют собой карманы для дорожных карт, которые могут быть использованы для хранения бумажных карт и других аналогичных предметов, используемых в транспортном средстве. Стандартные отделения для вещей могут быть неприглядными и могут занимать место в салоне, предназначенное для пассажиров транспортного средства. Следовательно, предпочтительным является создание новых способов хранения в транспортном средстве.
Раскрытие изобретения
В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения предложено кресло для транспортного средства, которое содержит спинку сиденья, образующую полость, доступ к которой можно получить через щель на задней панели спинки сиденья. Поверх полости проходит несколько закрывающих элементов, которые могут быть перемещены между изогнутым положением и неизогнутым положением. В неизогнутом положении закрывающие элементы расположены практически заподлицо с плоской частью задней панели. На внутренней поверхности задней панели рядом с закрывающими элементами расположен эластичный элемент. Эластичный элемент и закрывающие элементы образуют карман. Эластичный элемент выполнен с возможностью растягиваться внутрь полости для увеличения размеров кармана.
В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения предложено кресло для транспортного средства, которое имеет спинку сиденья с передней опорой для пассажира и задней панелью, имеющей эластичный элемент, который проходит вдоль ее внутренней поверхности. Эластичный элемент и задняя панель образуют карман между передней опорой для пассажира и жесткой задней панелью. Несколько закрывающих элементов, сформированных за одно целое в задней панели, образуют щель. Закрывающие элементы выполнены с возможностью изгибания наружу для фиксации объекта между эластичным элементом и задней панелью.
В соответствии с еще одним аспектом настоящего изобретения предложено кресло для транспортного средства, которое содержит спинку сиденья с внутренней полостью. Задняя панель спинки сиденья включает в себя закрывающий элемент. На внутренней поверхности задней панели расположен эластичный элемент. Эластичный элемент и задняя панель образуют карман. Для растяжения эластичного элемента во внутреннюю полость закрывающий элемент может изгибаться в спинку сиденья.
Эти и другие аспекты, цели и отличительные особенности настоящего изобретения будут поняты и оценены специалистами в данной области техники после изучения приведенных ниже описания, формулы изобретения и сопроводительных чертежей.
Краткое описание чертежей
На сопроводительных чертежах представлено следующее.
На Фиг. 1 представлен общий вид сверху одного варианта осуществления настоящего изобретения, установленного в кресле транспортного средства.
На Фиг. 2 представлен общий вид сверху кресла с Фиг. 1, на котором опорная конструкция спинки сиденья, передняя опора для пассажира и подголовник показаны пунктирными линиями.
На Фиг. 3 представлен общий вид сзади кресла с Фиг. 1, на котором показана опорная конструкция с задней панелью и карманом для дорожной карты.
На Фиг. 4 представлен покомпонентный общий вид сверху опорной конструкции спинки сиденья.
На Фиг. 5 представлен общий вид сзади другого варианта выполнения задней панели спинки сиденья.
На Фиг. 6 представлен общий вид сзади задней панели спинки сиденья, согласно еще одному варианту осуществления.
На Фиг. 7 представлен общий вид сзади задней панели спинки сиденья, согласно еще одному варианту осуществления.
На Фиг. 7 представлена вертикальная проекция на виде сбоку спинки сиденья, верхний закрывающий элемент и нижние закрывающие элементы которой находятся в неизогнутом положении.
На Фиг. 9 представлен увеличенный поперечный разрез спинки сиденья в области VIIA с Фиг. 8.
На Фиг. 10 представлена вертикальная проекция на виде сбоку спинки сиденья, верхний закрывающий элемент которой находится в изогнутом положении.
На Фиг. 11 представлен увеличенный поперечный разрез спинки сиденья в области VIIIA с Фиг. 10.
На Фиг. 12 представлена вертикальная проекция на виде сбоку спинки сиденья, верхний закрывающий элемент которой находится в изогнутом наружу положении.
На Фиг. 13 представлен увеличенный поперечный разрез спинки сиденья в области IXA с Фиг. 12.
На Фиг. 14 представлен поперечный разрез спинки сиденья, нижние закрывающие элементы которой находятся в неизогнутом положении, выполненный по линии Х-Х с Фиг. 3.
На Фиг. 15 представлен поперечный разрез спинки сиденья с Фиг. 14, в кармане которой находится несколько предметов.
Осуществление изобретения
Термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные, использованные в описании, относятся к расположению устройства, изображенного на Фиг. 1. Однако необходимо понимать, что элементы устройства могут иметь и другие ориентации, если явно не указано иное. Также следует понимать, что конкретные устройства и процессы, изображенные на сопроводительных чертежах и описанные далее, приведены в качестве примера реализации концепции изобретения. При этом конкретные размеры и прочие физические характеристики, относящиеся к описанным вариантам воплощения, не должны рассматриваться в качестве ограничения, если явно не указано иное.
На Фиг. 1-12 ссылочной позицией 10 обозначено кресло транспортного средства, имеющее спинку 14 с полостью 18, доступ в которую осуществляется через щель 22, расположенную на задней панели 24 спинки 14. Над полостью 18 может быть расположено несколько закрывающих элементов 28, которые могут находиться в изогнутом положении и неизогнутом положении. В неизогнутом положении несколько закрывающих элементов 28 расположено практически заподлицо с плоской частью 32 задней панели 24. Рядом с закрывающими элементами 28 на внутренней поверхности 40 задней панели 24 расположен эластичный элемент 36. Эластичный элемент 36 и закрывающие элементы 28 образуют карман 44. Эластичный элемент 36 выполнен с возможностью расширения в полость 18 для увеличения размеров кармана 44.
Как показано на Фиг. 1, кресло 10 транспортного средства расположено со стороны водителя транспортного средства 60. Кресло 10 имеет сиденье 64, шарнирно соединенное со спинкой 14 с возможностью регулировки положения спинки 14 между вертикальным и наклонным положениями относительно сиденья 64. Сиденье 64 подвижно соединено с полом 68 транспортного средства 60 с помощью направляющего устройства 72. направляющее устройство 72 выполнен с возможностью регулировки положения кресла 10 в направлениях вперед и назад относительно пола 68 транспортного средства 60. Подразумевается, что кресло 10 может быть установлено в транспортном средстве 60 в месте, отличном от показанного на рисунке, например со стороны пассажира, в среднем ряду и заднем ряду. Также подразумевается, что кресло 10 может не иметь функции наклона и может не содержать направляющего устройства 72, т.е. кресло 10 может быть неподвижно зафиксировано или иным образом соединено с полом 68 транспортного средства 60.
Как показано на Фиг. 2, спинка 14 сиденья содержит опорную конструкцию 90, которая имеет первый боковой элемент 94 и второй боковой элемент 98, каждый из которых шарнирно соединен с задней стороной сиденья 64. Подголовник 102 соединен с верхним элементом 106 опорной конструкции 90 и опирается на него, при этом он установлен посередине между первым и вторым боковыми элементами 94, 98. Опора 110 для пассажира выступает вперед относительно опорной конструкции 90 и включает в себя верхний опорный компонент 114 и нижний опорный компонент 118 для обеспечения опоры для верхней и нижней частей спины пассажира, соответственно. Верхний опорный компонент 114 выполнен с возможностью поворота вперед относительно опорной конструкции 90, а нижний опорный компонент 118 неподвижно соединен с опорной конструкцией 90. Подразумевается, что верхний опорный компонент 114 также может быть неподвижным относительно опорной конструкции 90. Также подразумевается, что верхний и нижний опорные компоненты 114, 118 опоры 110 для пассажира могут представлять собой единый компонент, выступающий вперед относительно опорной конструкции 90. Кроме того, подразумевается, что подголовник 102 может быть объединен с нижним опорным компонентом 118, или что подголовник 102 может быть отделен от кресла 10 иным образом.
Как показано на Фиг. 3, опорная конструкция 90 спинки 14 включает в себя заднюю панель 24. Задняя панель 24 охватывает заднюю часть спинки 14, проходя от наружной боковой части спинки 14 до внутренней боковой части спинки 14. Конструкция 130 кармана для дорожной карты, находящийся в месте, доступном для пассажиров транспортного средства 60, расположен на задней стороне спинки 14 сиденья. Конструкция 130 кармана для дорожной карты включает в себя эластичный элемент 36 (Фиг. 4), закрывающие элементы 28, карман 44 (Фиг. 11) и приемное отверстие 134. Конструкция 130 кармана позволяет пассажирам складывать в карман 44 различные вещи, которые в противном случае остались бы незафиксированными в транспортном средстве 60. В показанной конструкции 130 кармана находится объект 138, который частично выступает из отверстия 134. В представленной конфигурации объект 138 представляет собой бумажную карту, однако в общем случае объект 138 может представлять собой различные предметы, включая журналы, книги, электронные устройства, детские игрушки и другие вещи, используемые в автомобиле. Следует понимать, что в конструкции 130 кармана также может храниться несколько объектов 138. Учитывая ограниченное доступное пространство в транспортном средстве 60, Конструкция 130 кармана позволяет эффективно использовать имеющееся место, не уменьшая пространство для ног пассажира. Задняя панель 24 отформована из твердого полимерного материала, однако в соответствии с другими вариантами она может быть изготовлена из гибкого полимера, ткани и других материалов. Соответственно, задняя панель 24 может быть жесткой, мягкой или гибкой.
В соответствии с вариантом осуществления с Фиг. 4 внутренняя рама 150 опорной конструкции 90 включает в себя первый элемент 154 рамы и второй элемент 158 рамы, которые проходят вверх от шарнирного соединения с кронштейнами для откидывания спинки сиденья, прикрепленных к сиденью 64 (Фиг. 2). Первый и второй элементы 154, 158 рамы примерно параллельны друг другу и изгибаются вверх и назад относительно кронштейнов для откидывания спинки для создания изогнутой формы, аналогичной форме позвоночника пассажира. Кроме того, первый и второй элементы 154, 158 рамы имеют большую прочность в области рядом с кронштейнами для откидывания спинки и сужаются снизу вверх до места соединения с верхним элементом 162 рамы, который проходит ортогонально между первым и вторым элементами 154, 158 рамы, создавая опору для подголовника 102. Соответственно, первый и второй боковые элементы 94, 98 (Фиг. 2) общей опорной конструкции 90 включают в себя первый и второй элементы 154, 158 рамы, соответственно, а верхний элемент 106 (Фиг. 2) включает в себя верхний элемент 162 рамы. Внутренняя завершающая панель 168 и задняя панель 24 сцепляются друг с другом, по существу вмещая в себе раму 150 сиденья, хотя они и показаны в разобранном виде, отдельно от внутренней рамы 150 сиденья. Внутренняя завершающая панель 168 и задняя панель 24 по существу вмещают в себе первый и второй элементы 154, 158 рамы таким образом, чтобы полость 18 (Фиг. 11) была образована в целом по центру опорной конструкции 90 спинки 14 сиденья.
В соответствии с вариантом осуществления с Фиг. 3 и 4, эластичный элемент 36 конструкции 130 кармана прикреплен вдоль внутренней поверхности 40 задней панели 24, хотя и показан отдельно от задней панели 24. Эластичный элемент 36 содержит образующую карман часть 190, вокруг которой проходит крепежный бортик 194. Крепежный бортик 194 имеет несколько крепежных отверстий 198, используемых для соединения эластичного элемента 36 с задней панелью 24. Эластичный элемент 36 имеет в целом квадратную форму, однако могут быть использованы и другие формы, включая круглую, овальную, прямоугольную, треугольную и трапециевидную. Образующая карман часть 190 углублена в сторону передней части транспортного средства относительно крепежного бортика 194, однако в соответствии с другими вариантами осуществления она может лежать в одной плоскости с крепежным бортиком 194.
Обращаясь опять к Фиг. 4, можно увидеть, что эластичный элемент 36 изготовлен из эластичного материала, что позволяет ему растягиваться под действием силы и сжиматься, когда сила исчезает. К эластичным материалам можно отнести спандекс, латекс, полиизопрен, сополимер бутадиена и стирола, сополимер бутадиена и акрилонитрила, каучук, хлоропрен и/или полисилоксан, а также другие эластичные материалы. В соответствии с некоторыми вариантами осуществления эластичный элемент 36 представляет собой деталь непрерывной формы из эластичного материала. В соответствии с другими вариантами осуществления эластичный элемент 36 представляет собой ткань из эластичного волокна. В соответствии с дополнительными вариантами осуществления эластичный элемент 36 представляет собой тканое полотно, которое сплетено из эластичных волокон так, чтобы обеспечить растяжимость. С учетом того, что объект 138 может иметь острые края, эластичный элемент 36 должен быть достаточно устойчивым к проколам.
Крепежный бортик 194 эластичного элемента 36 окружает отверстие 134 в задней панели 24 таким образом, чтобы образующая карман часть 190 была расположена поверх отверстия 134. На расстоянии от периметра отверстия 134 расположено несколько цилиндрических выступов 214 проходящих в спинку 14 сиденья. Цилиндрические выступы 214 имеют такие размеры, которые позволяют вставить их в крепежные отверстия 198 в крепежном бортике 194 эластичного элемента 36. Эластичный элемент 36 может быть соединен с внутренней поверхностью 40 задней панели 24 путем припаивания, приклеивания выступов 214 к отверстиям 198 и т.д. В соответствии с некоторыми вариантами осуществления крепежный бортик 194 и внутренняя поверхность 40 могут не иметь отверстий и цилиндрических выступов 198, 214, а вместо этого для соединения могут быть использованы такие методы соединения, как сварка нагретой пластиной, лазерная сварка, вибрационная сварка, механическое крепление и т.д. Соединение эластичного элемента 36 с внутренней поверхностью 40 формирует карман 44 (Фиг. 8-15), находящийся между образующей карман частью 190 и внутренней поверхностью 40 задней панели 24. Крепежный бортик 194 достаточно надежно соединен с внутренней поверхностью 40 таким образом, чтобы объект 138, находящийся в кармане 44, не мог попасть в полость 18 опорной конструкции 90.
На Фиг. 5 показано, что плоская часть 32 углублена в заднюю панель 24 опорной конструкции 90 и имеет отверстие 134. Отверстие 134 состоит из щели 22, продолговатого отверстия 224 и переход 228 между щелью 22 и продолговатым отверстием 224. Наличие щели 22 позволяет пассажирам транспортного средства получить доступ в карман 44 (Фиг. 11) конструкции 130 кармана и положить в него один или несколько объектов 138. Щель 22 проходит примерно горизонтально относительно опорной конструкции 90 по всей ширине плоской части 32. Щель 22 содержит две прорези 232, каждая из которых проходит вверх рядом с внутренним и наружным концами щели 22 (ориентация относительно транспортного средства). Прорези 232 проходят примерно на одинаковое расстояние вверх по задней панели 24 и имеют практически такую же ширину, что и щель 22. В некоторых вариантах прорези 232 могут иметь разные длину или ширину. В других вариантах ширина прорезей 232 может быть больше или меньше ширины щели 22. В дополнительных вариантах щель 22 может иметь больше или меньше двух прорезей 232. Например, может быть предусмотрена только одна прорезь 232, расположенная рядом с внутренним концом щели 22, или может быть предусмотрено три прорези, при этом третья прорезь 232 может находиться в средней части щели 22. Прорези 232 проходят вертикально по плоской части 32 задней панели 24 в сторону стыка внутренней поверхности 40 задней панели 24 с крепежным бортиком 194 эластичного элемента 36.
Обращаясь опять к Фиг. 5, плоская часть 32 спинки 14 сиденья частично задает границы продолговатого отверстия 224, которое является частью щели 22 рядом с переходом 228. Переход 228 расположен в средней части щели 22 и имеет примерно Т-образную форму. Продолговатое отверстие 224 проходит вертикально вниз от перехода 228 до места стыка крепежного бортика 194 (Фиг. 4) и внутренней поверхности 40 (Фиг. 4). В некоторых вариантах бортик 228 и продолговатое отверстие 224 расположены не в средней части щели 22, а ближе к одной из прорезей 232. В других вариантах может быть предусмотрено несколько продолговатых отверстий 224 и переходов 228. Например, продолговатые отверстия 224 могут проходить вниз от прорезей 232 в области рядом с внутренним и наружным концами щели 22.
Отверстие 134 по существу разделяет плоскую часть 32 задней панели 24 на несколько закрывающих элементов 28, как показано на Фиг. 5. Закрывающие элементы 28 имеют закругленные края и сформированы за одно целое с плоской часть 32 задней панели 24. Закрывающие элементы 28 проходят поверх полости 18 опорной конструкции 90 и эластичного элемента 36, образуя карман 44. В некоторых вариантах количество закрывающих элементов 28, на которые отверстие 134 разделяет плоскую часть 32, может быть больше или меньше трех, при этом они могут иметь форму, соответствующую количеству и/или конфигурации прорезей 232 и продолговатого отверстия (отверстий) 224. Закрывающие элементы 28 делятся на верхний закрывающий элемент 244 и два нижних закрывающих элемента 248. Верхний закрывающий элемент 244 ограничен отверстием 134, находящимся над щелью 22 и между прорезями 232. В некоторых вариантах щель 22 может иметь более двух прорезей 232, формирующих несколько верхних закрывающих элементов 244. Верхний закрывающий элемент 244 отделен от нижних закрывающих элементов 248 щелью 22. Два нижних закрывающих элемента 248 в значительной степени отделены продолговатым отверстием 224 рядом с внутренним и наружным участками плоской части 32.
Обращаясь опять к Фиг. 5, отверстие 134 по существу отделяет закрывающие элементы 28 друг от друга таким образом, чтобы закрывающие элементы 28 могли независимо отгибаться друг относительно друга. Полимерный материал задней панели 24 является достаточно гибким для того, чтобы закрывающие элементы 28 могли загибаться внутрь и наружу относительно плоской части 32 задней панели 24. Гибкость закрывающих элементов 28 предоставляет пассажирам возможность более легкого доступа в карман 44 конструкции 130. В некоторых вариантах осуществления задняя панель 24 рядом с плоской частью 32 может быть тоньше остальной части спинки 14 сиденья таким образом, чтобы закрывающие элементы 28 имели большую гибкость, чем остальная часть задней панели 24. В дополнительных вариантах плоская часть 32 и/или закрывающие элементы 28 могут быть изготовлены из другого полимерного материала, обладающего большей гибкостью, чем остальная часть задней панели 24.
Как показано на Фиг. 5, через продолговатое отверстие 224 между нижними закрывающими элементами 248 проходит перепонка 260. Перепонка 260 расположена вдоль всей длины продолговатого отверстия 224 и может частично заходить в щель 22. Перепонка 260 прикреплена к нижним закрывающим элементам 248 с помощью кромки 264 (Фиг. 4), которая проходит по существу по всей окружности продолговатого отверстия 224. Перепонка 260 изготовлена из эластичного материала, который позволяет нижним закрывающим элементам 248 изгибаться независимо друг от друга. Перепонка 260 изготовлена из того же материала, что и эластичный элемент 36, однако в соответствии с другими вариантами он может быть сделан из других эластичных материалов, которые были указаны для эластичного элемента 36. Конструкция перепонки 260 аналогична конструкции эластичного элемента 36, описанной выше. Перепонка 260 не позволяет объектам 138, находящимся в кармане 44 конструкции 130 попасть в область между нижними закрывающими элементами 248. Эластичный материал перепонки 260 также создает упругую силу для возврата нижних закрывающих элементов 248 в неизогнутое положение и их расположения заподлицо с плоской частью 32 после отгибания. В соответствии с некоторыми вариантами осуществления перепонка 260 не является сплошной деталью из эластичного материала, вместо этого она может представлять собой сетку из эластичного материала. В дополнительных вариантах продолговатое отверстие 224 может не иметь перепонки 260.
В альтернативном варианте конструкция 130 имеет больший верхний закрывающий элемент 244, как показано на Фиг. 6. В представленной конфигурации прорези 232, проходящие вертикально от щели 22 имеют большую длину и меньшую толщину, чем вариант, ранее описанный со ссылкой на Фиг. 5. Прорези 232 имеют меньшую толщину, чем щель 22, и достаточную длину для формирования верхнего закрывающего элемента 244, имеющего по существу квадратную или прямоугольную форму. Увеличение длины прорезей 232 и размера верхнего закрывающего элемента 244 позволяет обеспечить больше пространства для хранения между верхним закрывающим элементом 244 и эластичным элементом 36. Большая площадь верхнего закрывающего элемента 244 и меньшая толщина прорезей 232 позволяют класть и фиксировать в кармане 44 объекты 138 с более разнообразными размерами и формами по сравнению с предыдущими вариантами.
На Фиг. 7 представлен другой вариант осуществления конструкции 130. В данной конфигурации плоская часть 32 задней панели 24 не имеет верхнего закрывающего элемента 244. Щель 22 проходит по ширине плоской части 32, но не имеет вертикальных прорезей 232. Продолговатое отверстие 224 проходит вниз от перехода 228 в средней части щели 22. Эластичный элемент 36 соединен с внутренней поверхностью 40 (Фиг. 4) задней панели 24, окружая щель 22 и продолговатое отверстие 224. Продолговатое отверстие 224 содержит перепонку 260, что позволяет нижним закрывающим элементам 248 изгибаться независимо друг от друга, как было описано выше. Данный вариант позволяет снизить расходы на материал за счет того, что эластичный элемент 36 закрывает меньшую часть задней панели 24. Использование менее сложной конструкции позволяет сократить объем ресурсов, используемых при производстве.
На Фиг. 8 и 9 представлена конструкция 130 кармана, где верхний закрывающий элемент 244 изображен в неизогнутом положении, а карман 44 - в нерастянутой конфигурации. В неизогнутом положении верхний закрывающий элемент 244 расположен практически заподлицо с нижними закрывающими элементами 248 и плоской частью 32 задней панели 24. В нерастянутой конфигурации эластичный элемент 36 находится в непосредственной близости от закрывающих элементов 28 и внутренней поверхности 40 задней панели 24. Как показано, эластичный элемент 36 практически не выдается в полость 18 спинки 14 сиденья, при этом в нерастянутом положении карман 44 имеет номинальный объем. Объекты 138 с номинальной толщиной могут быть помещены в карман 44, находящийся в нерастянутом положении. К таким объектам 138 можно отнести документы, фотографии и бумажные приказы.
На Фиг. 10 и 11 верхний закрывающий элемент 244 показан в изогнутом положении, а эластичный элемент 36 - в растянутом положении. Эластичный элемент 36 выполнен с возможностью растягивания в полость 18 при перемещении верхнего закрывающего элемента 244 из неизогнутого положения (Фиг. 8 и 9) в изогнутое положение. Для растягивания эластичного элемента 36 пассажир транспортного средства должен приложить к верхнему закрывающему элементу 244 силу, направленную в сторону передней части транспортного средства. Пассажир может создавать силу рукой, или может давить на верхний закрывающий элемент 244 объектом 138. В представленном варианте объект 138 представляет собой портативное вычислительное устройство, такое как ноутбук или планшетный компьютер. При приложении пассажиром силы верхний закрывающий элемент 244 поворачивается из неизогнутого положения в изогнутое положение внутри опорной конструкции 90 спинки 14 сиденья. Соединение между верхним закрывающим элементом 244 и плоской частью 32 работает как гибкий шарнир, обеспечивающий поворот верхнего закрывающего элемента 244 вокруг оси. В изогнутом положении верхний закрывающий элемент 244 контактирует с образующей карман частью 190 эластичного элемента 36. Контакт между верхним закрывающим элементом 244 и образующей карман частью 190 приводит к растягиванию эластичного элемента 36 вперед в полость 18. Растягивание эластичного элемента 36 в полость 18 приводит к увеличению объема для хранения в кармане 44. Когда эластичный элемент 36 находится в нерастянутом положении, объем кармана 44 составляет от примерно 0,1 л до примерно 0,4 л. Когда эластичный элемент 36 находится в растянутом положении, объем кармана 44 составляет от примерно 0,8 л до примерно 1,2 л. Когда верхний закрывающий элемент 244 находится в изогнутом положении, а эластичный элемент 36 - в растянутом положении, пассажир может поместить объект 138 в карман 44.
Как показано на Фиг. 10 и 11, после помещения объекта 138 в карман 44 пассажир может перестать прикладывать силу и может позволить верхнему закрывающему элементу 244 вернуться в неизогнутое положение (Фиг. 8 и 9). После прекращения приложения силы пассажиром эластичный элемент 36 и полимерный материал задней панели 24 создают эластичную силу, возвращающую верхний закрывающий элемент 244 в неизогнутое положение. После возврата верхнего закрывающего элемента 244 в неизогнутое положение эластичный элемент 36 стремится перейти в нерастянутое положение. Сжатие эластичного элемента 36 создает силу, действующую на объект 138 в кармане 44, за счет чего объект 138 надежно фиксируется на месте в области рядом с нижними закрывающими элементами 248 (Фиг. 12 и 13). Перепонка 260 (Фиг. 5) позволяет нижним закрывающим элементам 248 независимо изгибаться для помещения в карман 44 объектов 138 разных форм. В тех примерах, где объект 138 имеет большую длину, чем нижние закрывающие элементы 248, объект 138 может выступать из щели 22, оставаясь зафиксированным в конструкции 130 кармана.
На Фиг. 12 и 13 показано, что верхний закрывающий элемент 244 изгибается не только в сторону спинки 14 сиденья, но и наружу от спинки 14 сиденья в сторону задней части транспортного средства. Изгибание верхнего закрывающего элемента 244 в сторону задней части транспортного средства позволяет использовать практически все доступное пространство кармана 44. Пассажир транспортного средства 60 может потянуть верхний закрывающий элемент 244 на себя в сторону задней части транспортного средства для отделения верхнего закрывающего элемента 244 от эластичного элемента 36. Затем пассажир может поместить объект 138, показанный в данном случае в виде электронного устройства, в область между верхним закрывающим элементом 244 и эластичным элементом 36. Как только пассажир перестает прилагать силу, верхний закрывающий элемент 244 возвращается в неизогнутое положение, а эластичный элемент 36 расширяется в полость 18 для размещения объекта 138. Затем эластичный элемент 36 надежно фиксирует объект 138 с помощью верхнего и нижних закрывающих элементов 244, 248 внутри спинки 14 сиденья. Описанный способ хранения особенно полезен для хранения длинных и хрупких объектов 138, таких как переносной компьютер, когда пассажир транспортного средства не хочет, чтобы они выступали из конструкции 130 кармана. Одним из преимуществ подобного использования конструкции 130 кармана является то, что прочный полимерный материал верхнего закрывающего элемента 244 может обеспечить защиту объекта 138 от повреждений. В некоторых вариантах верхний закрывающий элемент 244 и нижние закрывающие элементы 248 могут иметь мягкое покрытие там, где вероятен контакт с хранящимся объектом 138.
Как показано на Фиг. 14 и 15, карман 44 конструкции 130 также может быть расширен путем изгибания нижних закрывающих элементов 248 задней панели 24 наружу. Нижние закрывающие элементы 248 остаются в неизогнутом положении (Фиг. 14), в котором они расположены практически заподлицо с верхним закрывающим элементом 244 (Фиг. 9) и плоской частью 32 задней панели 24. В соответствии с представленной конфигурацией нижние закрывающие элементы 248 находятся в непосредственной близости от эластичного элемента 36. Пассажир транспортного средства может растягивать карман 44, перемещая нижние закрывающие элементы 248 в сторону задней части транспортного средства назад в изогнутое положение. Когда нижние закрывающие элементы 248 находятся в изогнутом положении, в кармане 44 можно расположить объект 138 или несколько объектов 138, а приложение силы, направленной назад, может быть прекращено. После прекращения приложения силы нижние закрывающие элементы 248 возвращаются в неизогнутое положение практически так же, как и верхний закрывающий элемент 244. Как показано на Фиг. 15, возврат нижних закрывающих элементов 248 приводит к проталкиванию объектов 138 в эластичный элемент 36, в результате чего эластичный элемент 36 растягивается в полость 18. При растягивании эластичного элемента 36 он создает упругую силу, действующую на объекты 138 в кармане 44 таким образом, чтобы объекты 138 неподвижно фиксировались в области между эластичным элементом 36 и нижними закрывающими элементами 248 задней панели 24. Перепонка 260, проходящая поперек продолговатого отверстия 224, не позволяет объектам 138 выпасть из кармана 44 под воздействием эластичного элемента 36. Нижние закрывающие элементы 248 позволяют держать в конструкции 130 кармана несколько объектов 138 с разной формой за счет того, что нижние закрывающие элементы 248 могут независимо изгибаться в соответствии с формой объектов 138. Нижние закрывающие элементы 248, удерживающие объекты 138 в кармане 44, практически не выгибаются наружу в сторону от спинки 14 сиденья и не занимают место в пространстве для ног пассажира транспортного средства.
Специалистам в данной области техники следует понимать, что конструкция вышеизложенного изобретения и других компонентов не ограничена использованием каких-либо конкретных материалов. Изложенные другие примеры изобретения могут быть выполнены из различных материалов, если не указано иное.
В контексте настоящего описания термин «соединен» (во всех формах: соединять, соединяющий, соединенный и т.д.) обычно означает прямое или непрямое соединение двух компонентов (электрических или механических) друг с другом. Такое соединение может быть по своей природе неподвижным или подвижным. Такое соединение может быть выполнено с помощью двух компонентов (электрических или механических) и любых дополнительных промежуточных элементов, образующих один цельный компонент с другим или другими двумя компонентами. Такое соединение может быть по своей природе стационарным или разъемным/разъединяемым, если не указано иное.
Также важно отметить, что конструкции и расположение элементов изобретения, представленных в вариантах осуществления изобретения, являются исключительно иллюстративными. Специалисты в данной области техники должны понимать, что, несмотря на то, что изобретение было описано посредством примера со ссылкой на один или более предпочтительных вариантов осуществления, оно не ограничивается ими, и что возможно внесение одного или более изменений (например, изменение размеров, конструкции, формы и пропорций различных элементов, значения параметров, монтажного исполнения, используемых материалов, цвета, ориентации и т.д.) без отступления от новых принципов и преимуществ заявленного изобретения. Например, элементы, представленные как единое целое, могут состоять из нескольких частей, а элементы, представленные в виде множества частей, могут быть цельным компонентом, также порядок работы интерфейсов можно обратить или изменить иным образом, длина или ширина конструкций и/или элементов, либо соединителей или других элементов системы может отличаться. Также может отличаться конфигурация или количество установочных положений между элементами. Следует отметить, что элементы и/или сборочные узлы системы могут состоять из любого набора материалов, которые обеспечивают достаточную прочность и долговечность, а также они могут иметь различные цвета, текстуры и их комбинации. Таким образом, предполагается, что все такие модификации входят в объем настоящего изобретения. В конструкции и конфигурации требуемых и других примерных вариантов осуществления также могут быть выполнены другие замены, модификации, изменения и исключения, необходимые в определенных условиях эксплуатации, без отступления от сущности настоящего изобретения.
Следует понимать, что любые описанные процессы или этапы описанных процессов могут быть объединены с другими процессами или этапами для формирования структур в рамках сущности настоящего изобретения. Описанные примеры конструкций и процессов приведены лишь для наглядности и не должны рассматриваться как ограничения.
Следует понимать, что в вышеуказанную конструкцию могут быть внесены изменения и модификации без отклонения от концепции изобретения, которые изложены в нижеследующей формуле изобретения, если явным образом не указано иное.
Настоящее изобретение относится к карману для дорожной карты в транспортном средстве, в частности к карману для дорожной карты, расположенному в спинке кресла транспортного средства. Кресло для транспортного средства включает в себя спинку сиденья с полостью, доступ к которой можно получить через щель на задней панели спинки. Поверх полости может быть расположено несколько закрывающих элементов, которые могут быть изогнуты. В неизогнутом положении закрывающие элементы расположены практически заподлицо с плоской частью задней панели. На внутренней поверхности задней панели рядом с несколькими закрывающими элементами расположен эластичный элемент. Эластичный элемент и закрывающие элементы формируют карман, а для увеличения размеров кармана эластичный элемент может растягиваться в полость спинки. Повышается комфорт при использовании транспортного средства. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 15 ил.