Код документа: RU2731938C2
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение, в общем, относится к посадочному узлу транспортного средства, а, более конкретно – к структуре крепления и конструкции передачи энергии для развертывания боковой подушки безопасности.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
В настоящее время предусмотрены узлы сиденья транспортного средства, имеющие встроенные элементы обеспечения безопасности для защиты занимающего место человека в транспортном средстве. Узлы сиденья транспортного средства должны быть сконструированы таким образом, чтобы сиденье транспортного средства было конструктивно устойчивым и обеспечивало опору, необходимую для занимающего место человека транспортного средства. Для того чтобы улучшать элементы обеспечения безопасности сиденья транспортного средства, устройство развертывания подушки безопасности может быть включено в конструкцию сиденья транспортного средства. Когда устройство развертывания подушки безопасности встроено в конструкцию сиденья транспортного средства, узел сиденья транспортного средства должен обеспечивать надлежащее развертывание устройства развертывания подушки безопасности. Таким образом, необходимо предоставить узел сиденья, который может собираться эффективным образом, тем временем, предусматривая соединительные элементы, которые выполнены, чтобы предоставлять возможность для надлежащего развертывания устройства развертывания подушки безопасности.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Согласно одному из аспектов настоящего изобретения предложен узел спинки сиденья транспортного средства, содержащий опору для пассажира, узел подвески, присоединяющий опору для пассажира к опорной конструкции, при этом опорная конструкция содержит первый элемент отделки, каркас сиденья и часть задней панели, при этом часть задней панели содержит один или более верхних перевернутых крюков, кронштейн передачи энергии и один или более двухступенчатых крепежных зажимов, боковую подушку безопасности, присоединенную по месту к элементу каркаса, и систему развертывания подушки безопасности, выполненную с возможностью развертывания боковой подушки безопасности, вырабатывая энергию развертывания, причем энергия развертывания передается на один или более верхних перевернутых крюков, кронштейн передачи энергии и один или более нижних двухступенчатых крепежных зажимов.
Один или более верхних перевернутых крюков, кронштейн передачи энергии и один или более нижних двухступенчатых крепежных зажимов предпочтительно прикреплены в прямоугольной конфигурации на части задней панели.
Один или более верхних перевернутых крюков предпочтительно имеют угол крюка от 40° до 50° для зацепления каркаса сиденья через отверстие элемента каркаса.
Один или более верхних перевернутых крюков предпочтительно содержат ребристую стенку крюка, продолжающуюся снаружи к каркасу сиденья.
Ребристая стенка крюка предпочтительно имеет толщину по меньшей мере 10 мм.
Один или более верхних перевернутых крюков предпочтительно являются парой верхних перевернутых крюков, а один или более нижних двухступенчатых крепежных зажимов предпочтительно являются парой нижних двухступенчатых крепежных зажимов.
Каркас сидень предпочтительно я остается прикрепленным, но может подниматься вверх с одного или более верхних перевернутых крюков и одного или более нижних двухступенчатых крепежных зажимов для рассеивания энергии развертывания.
Кронштейн передачи энергии предпочтительно является усиленной областью на части задней панели, которая образует наружный край кармана для дорожной карты.
Согласно другому из аспектов настоящего изобретения предложен посадочный узел транспортного средства, содержащий опору для пассажира, узел подвески, и опорную конструкцию, содержащую первый элемент отделки, каркас сиденья и часть задней панели, и систему развертывания подушки безопасности, выполненную с возможностью развертывания боковой подушки безопасности с использованием части задней панели, содержащей один или более верхних перевернутых крюков, кронштейн передачи энергии и один или более нижних двухступенчатых крепежных зажимов, для рассеивания энергии развертывания.
Один или более верхних перевернутых крюков, кронштейн передачи энергии и один или более нижних двухступенчатых крепежных зажимов предпочтительно прикреплены в прямоугольной конфигурации на части задней панели.
Один или более верхних перевернутых крюков предпочтительно имеют угол крюка от 40° до 50° для зацепления каркаса сиденья через отверстие элемента каркаса.
Один или более верхних перевернутых крюков предпочтительно содержат ребристую стенку крюка, продолжающуюся снаружи к каркасу сиденья.
Ребристая стенка крюка предпочтительно имеет толщину по меньшей мере 10 мм.
Один или более верхних перевернутых крюков предпочтительно являются парой верхних перевернутых крюков, а один или более нижних двухступенчатых крепежных зажимов предпочтительно являются парой нижних двухступенчатых крепежных зажимов.
Каркас сиденья предпочтительно остается прикрепленным, но может подниматься вверх как с одного или более верхних перевернутых крюков, так и с одного или более нижних двухступенчатых крепежных зажимов для рассеивания энергии развертывания.
Кронштейн передачи энергии предпочтительно является усиленной областью на части задней панели, которая образует наружный край кармана для дорожной карты.
Согласно еще одному из аспектов настоящего изобретения Посадочный узел транспортного средства, содержащий опорную конструкцию, содержащую первый элемент отделки, каркас сиденья и часть задней панели, и систему развертывания подушки безопасности, выполненную с возможностью развертывания боковой подушки безопасности, присоединенную к каркасу сиденья, с использованием части задней панели, содержащей один или более верхних перевернутых крюков, кронштейн передачи энергии и один или более нижних двухступенчатых крепежных зажима, для рассеивания энергии развертывания.
Один или более верхних перевернутых крюков, кронштейн передачи энергии и один или более нижних двухступенчатых крепежных зажимов предпочтительно прикреплены в прямоугольной конфигурации к части задней панели.
Один или более верхних перевернутых крюков предпочтительно имеют угол крюка от 40° до 50° для зацепления каркаса сиденья через отверстие элемента каркаса.
Один или более верхних перевернутых крюков предпочтительно содержат ребристую стенку крюка, имеющую толщину по меньшей мере 10 мм, продолжающуюся снаружи к каркасу сиденья.
Эти и другие аспекты, цели и признаки настоящего изобретения станут понятыми и оценены специалистами в данной области техники по изучению нижеследующих описания изобретения, формулы изобретения и прилагаемых чертежей.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
На чертежах:
фиг.1 представляет собой вид сверху в перспективе одного из вариантов осуществления настоящего изобретения, расположенного на посадочном узле в транспортном средстве;
фиг.2 представляет собой вид сверху в перспективе сиденья транспортного средства по фиг.1;
фиг.3 представляет собой вид спереди в вертикальной проекции одного из вариантов осуществления посадочного узла, показывающий развернутую подушку безопасности пунктирными линиями;
фиг.4 представляет собой вид сбоку в вертикальной проекции одного из вариантов осуществления посадочного узла, показывающий развернутую подушку безопасности пунктирными линиями;
фиг.5 иллюстрирует изображение в разобранном виде сверху в перспективе одного из вариантов осуществления спинки сиденья;
фиг.6 иллюстрирует изображение в разобранном виде сверху в перспективе одного из вариантов осуществления опорной конструкции спинки сиденья;
фиг.7 представляет собой вид спереди в перспективе одного из вариантов осуществления части задней панели;
фиг.8 представляет собой вид сзади в перспективе одного из вариантов осуществления части задней панели;
фиг.9 представляет собой вид спереди в перспективе одного из вариантов осуществления части задней панели;
фиг.10 представляет собой увеличенный вид сбоку одного из вариантов осуществления верхнего перевернутого крюка;
фиг.11A представляет собой увеличенный вид одного из вариантов осуществления верхнего перевернутого крюка, прикрепленного к каркасу сиденья; и
фиг.11B представляет собой увеличенный вид одного из вариантов осуществления двухступенчатого крепежного зажима, прикрепленного к каркасу сиденья.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Далее будет сделана подробная ссылка на настоящие варианты осуществления, примеры которых проиллюстрированы на прилагаемых чертежах. Где только возможно, одинаковые ссылочные позиции будут использоваться на протяжении всех чертежей для ссылки на идентичные или подобные части.
В целях описания в материалах настоящей заявки, термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные будут относиться к изобретению в качестве ориентированных на фиг.1, если не указано иное. Однако, следует понимать, что изобретение может допускать различные альтернативные ориентации, за исключением случаев, когда явным образом указано иное. Также следует понимать, что конкретные устройства и процессы, проиллюстрированные на прилагаемых чертежах и описанные в последующем описании, являются просто примерными вариантами осуществления обладающих признаками изобретения концепций, определенных в прилагаемой формуле изобретения. Следовательно, конкретные размеры и другие физические характеристики, относящиеся к вариантам осуществления, раскрытым в материалах настоящей заявки, не должны рассматриваться в качестве ограничивающих, если формула изобретения явным образом не указывает иное. Кроме того, варианты осуществления, изображенные на фигурах, могут не быть в масштабе или могут включать в себя признаки более чем одного варианта осуществления.
В качестве используемого в материалах настоящей заявки, термин «и/или», когда используется в перечне из двух или более элементов, означает, что любой один из перечисленных элементов может применяться сам по себе, или может применяться любая комбинация из двух или более перечисленных элементов. Например, если состав описан как содержащий в себе компоненты A, B и/или C, состав может содержать в себе только A; только B; только C; A и B в комбинации; A и C в комбинации; B и C в комбинации; или A, B и C в комбинации.
Со ссылкой на фиг.1-11B, ссылочной позицией 10 в общем обозначен посадочный узел транспортного средства, который включает в себя спинку 22 сиденья, имеющую опору 58 для пассажира, прикрепленную к несущему элементу 104 отделки узлом 128 подвески, присоединяющим опорную конструкцию 78. Опорная конструкция 78 включает в себя первый элемент 50 отделки, каркас 132 сиденья и часть 180 задней панели. Часть 180 задней панели включает в себя один или более верхних перевернутых крюков 184, кронштейн 192 передачи энергии и один или более нижних двухступенчатых крепежных зажимов 188. Система 46 развертывания подушки безопасности расположена рядом с первым элементом 50 отделки и вторым элементом 54 отделки, и выполнена с возможностью развертывать подушку 42 безопасности между первым и вторым элементами 50, 54 отделки. Энергия развертывания рассеивается через один или более верхних перевернутых крюков 184, кронштейн 192 передачи энергии и один или более нижних двухступенчатых крепежных зажимов 188 части 180 задней панели.
Далее, со ссылкой на фиг.1, посадочный узел 10 транспортного средства расположен в местоположении водительской стороны транспортного средства 18. Посадочный узел 10 транспортного средства включает в себя основание 30 сиденья, которое шарнирно соединено со спинкой 22 сиденья для поворотной настройки спинки 22 сиденья между вертикальным и откинутым назад положениями относительно основания 30 сиденья. Основание 30 сиденья с возможностью скольжения соединено с полом 34 транспортного средства 18 на узле 38 направляющего устройства. Узел 38 направляющего устройства выполнен с возможностью предоставлять посадочному узлу 10 транспортного средства возможность настраиваться в направлении вперед и назад относительно пола 34 транспортного средства 18. Понятно, что посадочный узел 10 транспортного средства может быть расположен в различных положениях по всему транспортному средству 18, иных чем проиллюстрированное местоположение, таких как местоположение пассажирской стороны, местоположение среднего ряда и местоположение заднего ряда. Также возможно, чтобы посадочный узел 10 транспортного средства мог не включать в себя признак отклонения назад и мог не включать в себя направляющее устройство 38, так чтобы посадочный узел 10 транспортного средства мог быть неподвижно или альтернативно соединен с полом 34 транспортного средства 18.
Как также показано на фиг.1, контроллер 26 на транспортном средстве 18 электрически соединен с системой 46 развертывания подушки безопасности. Контроллер 26 функционирует, чтобы приводить в действие подушку 42 безопасности в пределах системы 46 развертывания подушки безопасности, побуждая подушку 42 безопасности надуваться в развернутое положение 86 (фиг.3), когда контроллер 26 распознает событие столкновения транспортного средства 18, как в целом понятно в данной области техники. Система 46 развертывания подушки безопасности включена в состав на и развертывается с наружной стороны опорной конструкции 78 спинки 22 сиденья. Значение наружный, в целях данного изобретения, указывает ссылкой на боковую сторону, наиболее близкую к боковой двери или внутренней боковой области транспортного средства 18. В свою очередь, значение внутренний, в целях данного изобретения, указывает ссылкой на зону, наиболее близкую к центральной внутренней области транспортного средства 18 между поперечно противоположными наружными сторонами.
Со ссылкой на фиг.2, спинка 22 сиденья включает в себя опорную конструкцию 78, которая имеет первый боковой элемент 70 и второй боковой элемент 74 (фиг.3), каждый шарнирно соединен с задней частью основания 30 сиденья. Подголовник 14 соединен с и поддерживается верхним элементом 82 опорной конструкции 78, и расположен по центру между первым и вторым боковыми элементами 70, 74. Опора 58 для пассажира продолжается вперед от опорной конструкции 78 и включает в себя верхний опорный компонент 62 и нижний опорный компонент 66 для поддержки, соответственно, верхней и нижней частей спины занимающего место человека. Верхний опорный компонент 62 выполнен с возможностью шарнирно поворачиваться вперед относительно опорной конструкции 78, а нижний опорный компонент 66 неподвижно соединяется с опорной конструкцией 78. Хотя возможно, чтобы верхний опорный компонент 62 также мог быть неподвижным относительно опорной конструкции 78. Также предполагается, что верхний и нижний опорные компоненты 62, 66 опоры 58 для пассажира могут быть единым, выполненным за одно целое компонентом, который продолжается вперед от опорной конструкции 78. Кроме того, возможно, что подголовник 14 может быть объединен с верхним опорным компонентом 62, или что подголовник 14 иначе может быть не включен в состав на посадочном узле 10 транспортного средства.
Опора 58 для пассажира, как показано в варианте осуществления, проиллюстрированном на фиг.3-4, продолжается вперед и подвешена поодаль от опорной конструкции 78, чтобы определять внешний периферийный зазор 94, простирающийся вдоль первого и второго боковых элементов 70, 74 и верхнего элемента 82. Внешний периферийный зазор 94 может расширяться при поворачивании вперед верхнего опорного компонента 62, и может прижиматься ближе прикладыванием направленной назад силы к опоре 58 для пассажира. Однако, внешний периферийный зазор 94 выполнен с возможностью оставаться достаточно большим, чтобы подушка 42 безопасности системы 46 развертывания подушки безопасности (фиг.1) развертывалась вперед из первого бокового элемента 70 через внешний периферийный зазор 94, и располагать подушку 42 безопасности в развернутом положении 86, как показано пунктирными линиями. Развернутое положение 86 подушки 42 безопасности в проиллюстрированном варианте осуществления точно ориентирует подушку 42 безопасности между занимающим место человеком, сидящим в посадочном узле 10 и прилегающей дверью транспортного средства 18 (фиг.1), как подробнее описано ниже.
Как проиллюстрировано на фиг.5, верхний и нижний опорные компоненты 62, 66 опоры 58 для пассажира прикреплены к опорной конструкции 78 узлом 128 подвески. В проиллюстрированном варианте осуществления, узел 128 подвески включает в себя гибкие элементы 130, продолжающиеся вперед и поперечно наружу от опорной конструкции 78 спинки сиденья, чтобы пригодным для эксплуатации образом соединяться с установленными под углом боковыми выступами-поддержками 108 опоры 58 для пассажира. Установленные под углом боковые выступы-поддержки расположены на боковых сторонах верхнего и нижнего опорных компонентов 62, 66 и объединены с профилем верхнего и нижнего опорных компонентов 62, 66, чтобы предотвращать поперечное перемещение спины занимающего место человека относительно опоры 58 для пассажира. Верхняя секция 124 узла 128 подвески имеет центральную основную часть 120 и два продолжающихся наружу гибких элемента 130 по противоположным сторонам от центрального основного элемента 120. Центральная основная часть 120 верхней секции 124 функционально соединяется с осью 112 поворота, которая продолжается поперечно между противоположными боковыми частями нижней секции 116 узла 128 подвески. Противоположные боковые части нижней секции 116 аналогично включают в себя продолжающиеся наружу гибкие элементы 130, которые соединяются с нижним опорным компонентом 66 опоры 58 для пассажира. Соответственно, в проиллюстрированном варианте осуществления, нижняя секция 116 неподвижна, а верхняя секция 124 выполнена с возможностью шарнирно поворачиваться вперед вокруг оси 112 поворота, чтобы поворотно настраивать верхний опорный компонент 62 относительно нижнего опорного компонента 66. Предполагается, что ось 112 поворота может пригодным для эксплуатации образом управляться моторизованным приводным узлом или настраиваемым вручную приводным механизмом, и также возможно, что верхний опорный компонент 62 может быть неподвижно соединен с опорной конструкцией 78 спинки 22 сиденья. Также возможно, что большее или меньшее количество гибких элементов 130 могут быть включены в состав на верхней и/или нижней секциях 124, 116, таких как одиночный гребневидный гибкий элемент 130 на каждой стороне верхней или нижней секций 124, 116.
Как также показано на фиг.5, опора 58 для пассажира в проиллюстрированном варианте осуществления включает в себя несущий элемент 104 отделки, имеющий открытую матрицу, которая определяет конфигурацию гибких элементов, которые выполнены с возможностью поддерживать вес занимающего место человека. Несущий элемент 104 отделки имеет верхнюю панель и нижнюю панель, которые разъемным образом соединяются с соответственной верхней секцией 124 и нижней секцией 116 узла 128 подвески. Опора 58 для пассажира также включает в себя подушку 102, которая расположена поверх обращенной вперед поверхности несущего элемента 104 отделки. Подушка 102 включает в себя упругую структуру плетеных волокон, которые имеют открытые зоны для вентиляции; однако, подушка 102 также может включать в себя пенопласт с открытыми ячейками, пенопласт с закрытыми ячейками или другие возможные гибкие и воздухопроницаемые материалы. Кроме того, опора 58 для пассажира включает в себя основу 98 чехла, чтобы определять опорную поверхность спинки опоры 58 для пассажира и содействовать удерживанию подушки 102 вплотную к несущему элементу 104 отделки. Основа 98 чехла предположительно может включать в себя тканевый материал, кожаный материал, виниловый материал или другие обивочные материалы, в целом известные в данной области техники.
Далее, со ссылкой на фиг.6, внутренний каркас 132 сиденья или каркас 132 сиденья опорной конструкции 78 в проиллюстрированном варианте осуществления включает в себя первый элемент 160 каркаса и второй элемент 164 каркаса, продолжающиеся вверх от шарнирного соединения с кронштейнами механизма откидывания спинки, которые прикрепляются к основанию 30 сиденья (фиг.2). Первый и второй элементы 160, 164 каркаса по существу параллельны друг с другом и изгибаются вверх и назад от кронштейнов механизма откидывания спинки, чтобы обеспечивать изогнутую форму, которая по существу аналогична позвоночному столбу занимающего место человека. Кроме того, первый и второй элементы 160, 164 каркаса являются более прочными ближе к кронштейнам 164 механизма откидывания спинки, в то время как они продолжаются вверх для соединения с верхним элементом 168 каркаса, который продолжается перпендикулярно между первым и вторым элементами 160, 164 каркаса, чтобы поддерживать подголовник 14. Соответственно, первый и второй боковые элементы 70, 74 полной опорной конструкции 78 включают в себя первый и второй элементы 160, 164 каркаса, соответственно, а верхний элемент 82 (фиг.2) включает в себя верхний элемент 168 каркаса. Первый элемент 160 каркаса включает в себя удлиненную впадину 152 на внешней стороне первого элемента 160 каркаса, так чтобы первый элемент 160 каркаса соответствовал наружной стороне посадочного узла 10 транспортного средства в местоположении водительской стороны проиллюстрированного варианта осуществления. Удлиненная впадина 152 профилирована, чтобы принимать часть 194 основания системы 46 развертывания подушки безопасности. Отверстие 156 для удерживания сформировано в удлиненной впадине 152 для приема поперечного выступа 196 на части 194 основания, которая вмещает электрический провод, который продолжается из системы 46 развертывания подушки безопасности, для электрического соединения с контроллером 26 транспортного средства. Точнее, промежуточная область продольной протяженности первого элемента 160 каркаса включает в себя часть удлиненной впадины 152, которая профилирована, чтобы удерживать подушку 42 безопасности во заключенном положении. В целях данного изобретения, подушка 42 безопасности показана на всем протяжении в качестве являющейся расположенной на первом элементе 160 каркаса у каркаса 132 сиденья. Однако, предполагается, что система 46 развертывания подушки безопасности может быть расположена на втором элементе 164 каркаса у каркаса 132 сиденья, так чтобы узел 10 сиденья транспортного средства (фиг.1) мог быть выполнен с возможностью для использования в качестве узла водительской стороны или пассажирской стороны. Каркас 132 сиденья предполагается усиленным металлическим каркасом сиденья для обеспечения достаточной опоры для занимающего место человека в транспортном средстве при использовании. Каркас 132 сиденья дополнительно обеспечивает конструктивную поддержку для прикрепления опорной конструкции 78 и опоры 58 для пассажира посадочного узла 10 транспортного средства.
Как также проиллюстрировано на фиг.6, первый и второй элементы 50, 54 отделки, которые контактируют, чтобы по существу огораживать внутренний каркас 132 сиденья, показаны в разобранном виде поодаль от внутреннего каркаса 132 сиденья. Первый элемент 50 отделки является передним или находящимся впереди относительного транспортного средства элементом, а второй элемент 54 отделки является задним элементом отделки. Первый и второй элементы 50, 54 отделки съемным образом зацепляются по шву 90 (фиг.4), чтобы скрывать подушку 42 безопасности и чтобы определять внешнюю поверхность опорной конструкции 78 (фиг.2). Первый элемент 50 отделки включает в себя U-образный профиль и по существу огораживает переднюю часть внутреннего каркаса 132 сиденья, и предполагается, что первый элемент 50 отделки может продолжаться поперечно внутрь, чтобы соединяться с узлом 128 подвески. Второй элемент 54 отделки обертывается поверх внешних сторон первого и второго элементов 160, 164 каркаса, чтобы частично скрывать удлиненную впадину 152, и включает в себя часть 180 задней панели, которая перекрывает промежуток между первым и вторым элементами 160, 164 каркаса, чтобы по существу огораживать заднюю часть каркаса 132 сиденья. Как также показано, внутренняя поверхность второго элемента 54 отделки соединяется с элементом 200 обоймы системы 46 развертывания подушки безопасности, как подробнее описано ниже. Предполагается, что внутренний каркас 132 сиденья сконструирован из металлического материала, и что первый и второй элементы 50, 54 отделки отформованы из полимерного материала. Однако, также возможно, что каркас 132 может быть сконструирован из других аналогичных по существу жестких материалов, а первый и второй элемент 50, 54 отделки могут быть сделаны из других, гибких материалов относительно внутреннего каркаса 132.
Дополнительно проиллюстрированная на фиг.6, часть 180 задней панели включает в себя один или более верхних перевернутых крюков 184, кронштейн 192 передачи энергии и один или более нижних двухступенчатых крепежных зажимов 188. Первый элемент 50 отделки имеет край 140, который включает в себя фланец 144, имеющий корпусную часть 148 с пазами 136, которые соединяются с крепежным элементом 220 (фиг.7), расположенным во впадине 176 внешней стенки 172 второго элемента 54 отделки. Часть 180 задней панели отформована из жесткого полимерного материала, но также может состоять из гибкого полимера, тканей и других материалов. Соответственно, часть 180 задней панели может быть жесткой, мягкой или гибкой.
В некоторых вариантах осуществления, один или более верхних перевернутых крюков являются парой верхних перевернутых крюков, а один или более нижних двухступенчатых крепежных зажимов являются парой нижних двухступенчатых крепежных зажимов. В других вариантах осуществления, один или более верхних перевернутых крюков могут быть 2, 3, 4, 5 или большим количеством верхних перевернутых крюков. В дополнительных вариантах осуществления, один или более нижних двухступенчатых крепежных зажимов могут быть 2, 3, 4, 5 или большим количеством нижних двухступенчатых крепежных зажимов. В кроме того других вариантах осуществления, количество верхних перевернутых крюков может иметь такое же количество или иное количество, чем количество нижних двухступенчатых крепежных зажимов. Например, могут быть два верхних перевернутых крюка и 2, 3, 4, 5 или большее количество нижних двухступенчатых крепежных зажимов.
Как проиллюстрировано на фиг.7, один или более верхних перевернутых крюков 184, кронштейн 192 передачи энергии и один или более нижних двухступенчатых крепежных зажимов 188 все непосредственно прикреплены к или заформованы в часть 180 задней панели. Один или более верхних перевернутых крюков 184 обращены вверх и имеют ребристую стенку 204 крюка, продолжающуюся снаружи к каркасу 132 сиденья (фиг.6) или отверстия 166 элемента каркаса (фиг.6). Один или более верхних перевернутых крюков 184 сконструированы из металлического материала или могут быть отформованы из полимерного материала, такого же как или иного, чем часть 180 задней панели. Линия 190 разрыва является тонко очерченной линией, как правило в «W-образной конфигурации», определенной углубленной частью в части задней панели. Линия 190 разрыва выполнена, чтобы предоставлять ягодицам и бедрам занимающего место человека возможность толкать эту часть посадочного узла 10 транспортного средства назад или предоставлять коленям заднего занимающего место человека возможность толкать эту часть посадочного узла 10 транспортного средства вперед при столкновении. Группа ребер 208 расположена по центру между одним или более верхних перевернутых крюков 184, чтобы ориентировать и поддерживать каркас 132 сиденья, тем временем, дополнительно предотвращая поперечное перемещение. Первый приемный элемент 212 присоединен на верхнем внутреннем краю части 180 задней панели, и второй приемный элемент 216 присоединен на обеих сторонах части 180 задней панели возле верхнего внутреннего бокового края панели. Как первый приемный элемент 212, так и второй приемный элемент 216 выполнены с возможностью прикрепляться к каркасу 132 сиденья и/или первому элементу 50 отделки (фиг.2). Крепежные элементы 220 на внутреннем краю внешней стенки 172 на втором элементе 54 отделки могут быть прикреплены к фланцу 144 (фиг.5) пазами 136 (фиг.5) первого элемента 50 отделки, чтобы огораживать каркас 132 сиденья. Один или более нижних двухступенчатых крепежных зажимов 188 присоединены возле нижнего внутреннего края части 180 задней панели и могут быть расположены на определенном расстоянии ближе друг к другу, чем один или более верхних перевернутых крюков 184. Кронштейн 192 передачи энергии является усиленной областью на части 180 задней панели в форме «U», которая действует в качестве элемента жесткости для увеличения конструктивной жесткости. В некоторых вариантах осуществления, кронштейн 192 передачи энергии сделан из того же самого материала или термопластового полиолефина (TPO), что и часть 180 задней панели, и расположен выше одного или более нижних двухступенчатых крепежных зажимов 188, причем, U обращена вверх в направлении верха части 180 задней панели. Один или более нижних двухступенчатых крепежных зажимов 188 расположены возле низа части 180 задней панели и прикреплены к каркасу 132 сиденья через приемную прорезь 254 (фиг.11B). Первая ступень крепления для двухступенчатых крепежных зажимов имеет двухступенчатые крепежные зажимы, прикрепленные в верхней части 252 (фиг.11B) приемной прорези 254. Вторая ступень крепления для двухступенчатых крепежных зажимов имеет двухступенчатые крепежные зажимы, прикрепленные в нижней части 256 (фиг.11B) приемной прорези 254, после того, как подушка безопасности развернута, толкая двухступенчатые крепежные зажимы вниз в нижнюю часть 256 приемной прорези 254. Некоторое количество цилиндрических бобышек 224 и некоторое количество отверстий 228 сформированы в или прикреплены к части 180 задней панели ради дополнительного средства присоединения части 180 задней панели к каркасу 132 сиденья и первому элементу 50 отделки.
Как проиллюстрировано на фиг.8, этот вид сзади в перспективе одного из вариантов осуществления части 180 задней панели включает в себя один или более верхних перевернутых крюков 184, кронштейн 192 передачи энергии и один или более нижних двухступенчатых крепежных зажимов 188, прикрепленных к или заформованных в часть 180 задней панели. Кронштейн 192 передачи энергии образует внешний край или отделку кармана 232 для дорожной карты. Внешняя стенка 172 на втором элементе 54 отделки образует внешнюю заднюю поверхность спинки 22 сиденья (фиг.1).
Как проиллюстрировано на фиг.9, один или более верхних перевернутых крюков 184, кронштейн 192 передачи энергии и один или более нижних двухступенчатых крепежных зажимов 188 расположены на части 180 задней панели. Прямоугольник 236 был наложен поверх этих признаков верхних перевернутых крюков 184, кронштейна 192 передачи энергии и нижних двухступенчатых крепежных зажимов 188, чтобы сделать видимой прямоугольную структуру на части 180 задней панели. Прямоугольная структура определена на своих коротких сторонах одним или более верхних перевернутых крюков 184 и одним или более нижних двухступенчатых крепежных зажимов 188 и определена на своих длинных сторонах сторонами кронштейна 192 передачи энергии.
Как проиллюстрировано на фиг.10, верхний перевернутый крюк 184 прикреплен к каркасу 132 сиденья через отверстие 166 элемента каркаса. Отверстие 166 элемента каркаса у каркаса 132 сиденья посажено на верхнем перевернутом крюке 184, создавая пространство 248 под верхним краем 240 отверстия 166 элемента каркаса и основанием верхнего перевернутого крюка 184. Отверстие 166 элемента каркаса у каркаса 132 сиденья дополнительно имеет нижний край 244 отверстия 166 элемента каркаса. Верхний перевернутый крюк 184 имеет угол A крюка для предотвращения вытеснения назад каркаса сиденья при развертывании подушки 42 безопасности (фиг.1). Угол A крюка верхнего перевернутого крюка 184 может иметь значение от 40° до 50°. В других вариантах осуществления, угол A крюка может иметь значение от 44° до 48°, от 42° до 46°, приблизительно 43,8°, приблизительно 44,0°, приблизительно 44,2°, приблизительно 44,4° или приблизительно 44,6°. Существует ширина или расстояние B под верхним краем 240 отверстия 166 элемента каркаса и между передней поверхностью 260 и задней поверхностью 264 верхнего перевернутого крюка 184 по меньшей мере в 5,4 мм. Это расстояние требуется для штамповок с допуском и отклонений в каркасе 132 сиденья, создаваемых при производстве. В некоторых вариантах осуществления, ширина или расстояние B под верхним краем 240 отверстия 166 элемента каркаса и между передней поверхностью 260 и задней поверхностью 264 верхнего перевернутого крюка 184 имеет значение по меньшей мере 6 мм, по меньшей мере 5 мм или по меньшей мере 4 мм. Ребристая стенка 204 крюка (фиг.11A) верхнего перевернутого крюка 184 имеет толщину C по меньшей мере в 10,4 мм. Эта ребристая стенка 204 крюка должна иметь минимальную толщину, чтобы придавать достаточную прочность верхнему перевернутому крюку 184. В других вариантах осуществления, толщина ребристой стенки 204 крюка имеет значение по меньшей мере 10 мм, по меньшей мере 11 мм или по меньшей мере 12 мм.
Как проиллюстрировано на фиг.11A и 11B, FIG. 11A показывает поданный крупным планом вид верхнего перевернутого крюка 184, прикрепленного к каркасу 132 сиденья через отверстие 166 элемента каркаса, а фиг.11B показывает двухступенчатый крепежный зажим 188, присоединенный к каркасу 132 сиденья на его нижней первой ступени. Когда система 46 развертывания подушки безопасности (фиг.1) приведена в действие для развертывания подушки 42 безопасности (фиг.1), вырабатывается энергия развертывания, и подушка 42 безопасности сначала развертывается наружу к двери транспортного средства или к стенке транспортного средства. При развертывании и начальном соударении с дверью транспортного средства или стенкой транспортного средства, энергия развертывания передается на посадочный узел 10 транспортного средства и поглощается одним или более верхних перевернутых крюков 184, кронштейном 192 передачи энергии (фиг.9) и одним или более нижних двухступенчатых крепежных зажимов 188 части 180 задней панели (фиг.10), чтобы полностью рассеивать энергию развертывания. Для поглощения и рассеивания энергии развертывания подушки 42 безопасности, часть 180 задней панели выталкивается поднимается вверх и наружу с одного или более верхних перевернутых крюков 184 и одного или более нижних двухступенчатых крепежных зажимов 188. Каркас 132 сиденья остается прикрепленным, но может быть поднят как с одного или более верхних перевернутых крюков 184, так и с одного или более нижних двухступенчатых крепежных зажимов 188, чтобы рассеивать энергию развертывания. На первом креплении, нижний двухступенчатый крепежный зажим 188 присоединен к каркасу 132 сиденья через приемную прорезь 254. При развертывании подушки 42 безопасности, нижний двухступенчатый крепежный зажим 188 скользит вверх по приемной прорези 254 каркаса 132 сиденья. Добавочная жесткость и конструктивная устойчивость, сообщенная кронштейном 192 передачи энергии, предотвращает разрывание или отрывание части 180 задней панели от каркаса 132 сиденья и опоры 58 для пассажира (фиг.2) посадочного узла 10 транспортного средства. Один или более верхних перевернутых крюков 184, кронштейн 192 передачи энергии и один или более нижних двухступенчатых крепежных зажимов 188 части 180 задней панели совместно работают для полного рассеивания энергии развертывания, создаваемой системой 46 развертывания подушки безопасности.
Специалисту в данной области техники следует понимать, что конструкция описанного изобретения и других компонентов не ограничена никаким конкретным материалом. Другие примерные варианты осуществления изобретения, раскрытые в материалах настоящей заявки, могут быть образованы из широкого многообразия материалов, если в материалах настоящей заявки не описано иное.
В целях этого изобретения, термин «соединенный» (во всех своих формах, соединять, соединяющий, соединенный, и т. д.), вообще, означает сочленение двух компонентов (электрических или механических) друг с другом непосредственно или опосредованно. Такое сочленение может быть неподвижным по сути или подвижным по сути. Такое сочленение может достигаться двумя компонентами (электрическими или механическими) и любыми дополнительными промежуточными элементами, выполненными за одно целое в виде единого монолитного тела друг с другом или с двумя компонентами. Такое сочленение может быть постоянным по сути или может быть съемным или разъемным по сути, если не обусловлено иное.
Кроме того, следует отметить, что конструкция и компоновка элементов изобретения, как показанные в примерных вариантах осуществления, являются только иллюстративными. Хотя всего лишь несколько вариантов осуществления настоящего изобретения были подробно описаны в этом изобретении, специалисты в данной области техники, которые анализируют это изобретение, с легкостью поймут, что возможны многие модификации (например, варианты по габаритам, размерам, конструкциям и пропорциям различных элементов, значениям параметров, монтажным компоновкам, применению материалов, цветам, ориентациям, и т. д.), фактически не отходя от обладающих новизной идей и преимуществ изложенного объекта изобретения. Например, элементы, показанные в виде выполненных за одно целое, могут быть сконструированы из многочисленных деталей, или элементы, показанные в виде многочисленных деталей, могут быть выполнен за одно целое, работа устройств сопряжения может быть обращена или изменена иным образом, могут быть изменены длина или ширина конструкций и/или элементов конструкций или соединителей или других элементов систем, могут быть изменены суть или количество положений настройки, предусмотренных между элементами. Следует отметить, что элементы и/или узлы системы могут быть выполнены из любого широкого многообразия материалов, которые обеспечивают достаточную прочность или долговечность, в любом из широкого многообразия цветов, текстур и комбинаций. Соответственно, все такие модификации подразумеваются включенными в пределы объема настоящего изобретения. Другие замены, модификации, изменения и исключения могут быть выполнены в конструкции, условиях эксплуатации и компоновке предпочтительных и других примерных вариантов осуществления, не выходя за рамки сущности настоящего изобретения.
Следует понимать, что любые описанные последовательности операций или этапы в пределах описанных последовательностей операций могут комбинироваться с другими описанными последовательностями операций или этапами, чтобы формировать конструкции в пределах объема настоящего изобретения. Примерные конструкции и последовательности операций обработки, раскрытые в материалах настоящей заявки, предназначены для иллюстративных целей и не должны быть истолкованы в качестве ограничивающих.
Также следует понимать, что в вышеупомянутых конструкциях и способах могут быть выполнены изменения и дополнения, не выходящие за рамки концепций настоящего изобретения, а кроме того, следует понимать, что такие концепции охватываются следующей формулой изобретения, если в формуле изобретения явным образом не заявлено иное.
Изобретение относится к посадочному узлу транспортного средства, в частности к структуре крепления и конструкции передачи энергии для развертывания боковой подушки безопасности. Узел спинки сиденья транспортного средства содержит опору для пассажира, узел подвески, боковую подушку безопасностии и систему развертывания подушки безопасности. Узел подвески присоединяет опору для пассажира к опорной конструкции. Опорная конструкция содержит первый элемент отделки, каркас сиденья и часть задней панели. При этом часть задней панели содержит верхние перевернутые крюки, кронштейн передачи энергии и двухступенчатые крепежные зажимы. Боковая подушка безопасности присоединена по месту к элементу каркаса. Система развертывания подушки безопасности выполнена с возможностью развертывания боковой подушки безопасности, вырабатывая энергию развертывания. Причем энергия развертывания передается на верхние перевернутые крюки, кронштейн передачи энергии и нижние двухступенчатые крепежные зажимы. При этом каркас сиденья остается прикрепленным, но может подниматься вверх с верхних перевернутых крюков и нижних двухступенчатых крепежных зажимов для рассеивания энергии развертывания. Повышается безопасность при эксплуатации. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 12 ил.