Формула
1. Узел сиденья транспортного средства для моторного транспортного средства, имеющий нижнюю часть сиденья и спинку сиденья, продолжающуюся вверх от нижней части сиденья, причем спинка сиденья содержит обращенную вперед поверхность, обращенную назад поверхность и подголовник, установленный на верхней части спинки сиденья и принятый в центральной выемке, расположенной на обращенной вперед поверхности спинки сиденья, причем спинка сиденья дополнительно содержит элемент подголовника в виде ласточкина хвоста, установленный на подголовнике, и приемник элемента в виде ласточкина хвоста, установленный в центральной выемке, имеющий паз, в котором принимается элемент подголовника в виде ласточкина хвоста.
2. Узел сиденья транспортного средства по п. 1, в котором спинка сиденья дополнительно содержит чашу подголовника, расположенную в центральной выемке и образующую центральную выемку.
3. Узел сиденья транспортного средства по п. 1, в котором подголовник включает в себя механизм подголовника, содержащий продолжающийся вверх трубчатый элемент и заднюю установочную опорную пластину, к которой присоединен элемент подголовника в виде ласточкина хвоста.
4. Узел сиденья транспортного средства по п. 3, в котором продолжающийся вверх трубчатый элемент представляет собой U-образный трубчатый элемент, соединенный с возможностью поворота с задней установочной опорной пластиной.
5. Узел сиденья транспортного средства по п. 4, в котором U-образный трубчатый элемент соединен с возможностью поворота с задней установочной опорной пластиной посредством подпружиненного храпового механизма, который позволяет поворот подголовника во множество положений с определенным шагом.
6. Узел сиденья транспортного средства по п. 1, в котором элемент подголовника в виде ласточкина хвоста содержит прямоугольный блочный элемент, имеющий заднюю поверхность и пару боковых зацепляющих выступов, которые латерально продолжаются в обоих боковых направлениях за пределы прямоугольного блочного элемента вблизи задней поверхности.
7. Узел сиденья транспортного средства по п. 6, в котором приемник элемента в виде ласточкина хвоста имеет переднюю поверхность и верхнюю поверхность, причем каждая из передней поверхности и верхней поверхности обеспечена отверстием для образования полости, имеющей боковую ширину на верхней поверхности, превышающую боковую ширину передней поверхности, и для образования таким образом T-образного паза, открытого на передней поверхности и верхней поверхности приемника элемента в виде ласточкина хвоста, имеющего нижний уступ, причем T-образный паз выполнен с возможностью приема боковых зацепляющих выступов элемента подголовника в виде ласточкина хвоста при скольжении элемента подголовника в виде ласточкина хвоста в T-образный паз в приемнике элемента в виде ласточкина хвоста сверху до достижения нижнего уступа.
8. Узел сиденья транспортного средства по п. 7, дополнительно содержащий чашу подголовника, расположенную в центральной выемке, причем чаша подголовника имеет отверстие, выполненное с возможностью соответствия по форме T-образному пазу, причем чаша подголовника по существу скрывает приемник элемента в виде ласточкина хвоста.
9. Узел сиденья транспортного средства по п. 8, в котором обращенная вперед поверхность T-образного паза обеспечена выемкой, в которой установлена подпружиненная роликовая опора, и в котором обращенная назад поверхность элемента подголовника в виде ласточкина хвоста обеспечена зазубренным углублением, выравниваемым с подпружиненной роликовой опорой при скольжении элемента подголовника в виде ласточкина хвоста в T-образный паз в приемнике элемента в виде ласточкина хвоста сверху до достижения нижнего уступа при сборке.
10. Узел сиденья транспортного средства по п. 9, дополнительно содержащий пару выемок, в которых установлена пара подпружиненных роликовых опор, и пару выровненных зазубренных углублений.
11. Узел сиденья транспортного средства по п. 2, в котором чаша подголовника образована в виде полимерного корпуса, установленного в и на обращенной вперед поверхности спинки сиденья, и подголовник установлен с возможностью снятия в чаше подголовника.
12. Узел сиденья транспортного средства по п. 11, в котором чаша подголовника обита резиновой подкладкой.
13. Узел сиденья транспортного средства по п. 1, в котором приемник элемента в виде ласточкина хвоста установлен на передней поверхности верхнего подвижного капюшонообразного модуля спинки сиденья, выполненного с возможностью вертикальной регулировки в пределах диапазона около 75 мм между крайним верхним положением и крайним нижним положением.
14. Спинка сиденья для моторного транспортного средства, содержащая обращенную вперед поверхность, подголовник, расположенный на верхней части спинки сиденья и принятый в центральной выемке, образованной на обращенной вперед поверхности спинки сиденья, причем спинка сиденья дополнительно содержит элемент подголовника в виде ласточкина хвоста, установленный на подголовнике, и приемник элемента в виде ласточкина хвоста, установленный в центральной выемке, имеющий паз, в котором принимается элемент подголовника в виде ласточкина хвоста.
15. Спинка сиденья по п. 14, в которой подголовник включает в себя механизм подголовника, содержащий U-образный трубчатый элемент, соединенный с возможностью поворота с задней установочной опорной пластиной, к которой присоединен с возможностью поворота элемент подголовника в виде ласточкина хвоста, и подпружиненный храповой механизм, который позволяет поворот подголовника во множество положений с определенным шагом.
16. Спинка сиденья по п. 14, в которой элемент подголовника в виде ласточкина хвоста содержит прямоугольный блочный элемент, имеющий заднюю поверхность и пару боковых зацепляющих выступов, которые латерально продолжаются в обоих боковых направлениях за пределы прямоугольного блочного элемента вблизи задней поверхности, а приемник элемента в виде ласточкина хвоста содержит переднюю поверхность и верхнюю поверхность, причем каждая из передней поверхности и верхней поверхности обеспечена отверстием для образования полости, имеющей боковую ширину на верхней поверхности, превышающую боковую ширину передней поверхности, и для образования таким образом T-образного паза, открытого на передней поверхности и верхней поверхности приемника элемента в виде ласточкина хвоста, имеющего нижний уступ, причем T-образный паз выполнен с возможностью приема боковых зацепляющих выступов элемента подголовника в виде ласточкина хвоста при скольжении элемента подголовника в виде ласточкина хвоста в T-образный паз в приемнике элемента в виде ласточкина хвоста сверху до достижения нижнего уступа.
17. Спинка сиденья по п. 15, в которой обращенная вперед поверхность T-образного паза обеспечена парой выемок, в которых установлена пара подпружиненных роликовых опор, и в которой обращенная назад поверхность элемента подголовника в виде ласточкина хвоста обеспечена парой зазубренных углублений, выравниваемых с подпружиненными роликовыми опорами при скольжении элемента подголовника в виде ласточкина хвоста в T-образный паз в приемнике элемента в виде ласточкина хвоста сверху и до достижения нижнего уступа при сборке.
18. Узел сиденья транспортного средства для моторного транспортного средства, имеющий нижнюю часть сиденья и спинку сиденья, продолжающуюся вверх от нижней части сиденья,
причем спинка сиденья содержит обращенную вперед поверхность, подголовник, расположенный на верхней части спинки сиденья и принятый в центральной выемке, образованной на обращенной вперед поверхности спинки сиденья, причем спинка сиденья дополнительно содержит элемент подголовника в виде ласточкина хвоста, установленный на подголовнике, и приемник элемента в виде ласточкина хвоста, установленный в центральной выемке, имеющий T-образный паз, в который принимается элемент подголовника в виде ласточкина хвоста;
причем элемент подголовника в виде ласточкина хвоста содержит прямоугольный блочный элемент, имеющий заднюю поверхность и пару боковых зацепляющих выступов, которые латерально продолжаются в обоих боковых направлениях за пределы прямоугольного блочного элемента вблизи задней поверхности, а приемник элемента в виде ласточкина хвоста содержит переднюю поверхность и верхнюю поверхность, причем каждая из передней поверхности и верхней поверхности обеспечена отверстием для образования полости, имеющей боковую ширину на верхней поверхности, превышающую боковую ширину передней поверхности, и для образования таким образом T-образного паза, открытого на передней поверхности и верхней поверхности приемника элемента в виде ласточкина хвоста, имеющего нижний уступ, причем T-образный паз выполнен с возможностью приема боковых зацепляющих выступов элемента подголовника в виде ласточкина хвоста при скольжении элемента подголовника в виде ласточкина хвоста в T-образный паз в приемнике элемента в виде ласточкина хвоста сверху до достижения нижнего уступа.
19. Узел сиденья транспортного средства по п. 18, в котором обращенная вперед поверхность T-образного паза обеспечена парой выемок, в которых установлена пара подпружиненных роликовых опор, и в котором обращенная назад поверхность элемента подголовника в виде ласточкина хвоста обеспечена парой зазубренных углублений, выравниваемых с подпружиненными роликовыми опорами при скольжении элемента подголовника в виде ласточкина хвоста в T-образный паз в приемнике элемента в виде ласточкина хвоста сверху и достижения нижнего уступа при сборке.
20. Узел сиденья транспортного средства по п. 18, дополнительно содержащий чашу подголовника, расположенную в центральной выемке, причем чаша подголовника имеет отверстие, выполненное с возможностью соответствия по форме T-образному пазу, причем чаша подголовника по существу скрывает приемник элемента в виде ласточкина хвоста.