Формула
1. Способ, согласно которому:
определяют вес пассажира, занявшего сиденье воздушного летательного аппарата,
рассчитывают, с использованием процессора, ударную нагрузку на энергопоглощающий элемент сиденья, функционально соединенный с сиденьем, на основании веса пассажира и
настраивают энергопоглощающий элемент сиденья на рассчитанную ударную нагрузку.
2. Способ по п. 1, дополнительно включающий этап, согласно которому определяют доступный ход сиденья, причем расчет ударной нагрузки дополнительно основан на указанном доступном ходе.
3. Способ по п. 2, согласно которому доступный ход определяют на основании данных оптического датчика.
4. Способ по п. 1, согласно которому ударная нагрузка дополнительно основана на условиях удара.
5. Способ по п. 1, согласно которому энергопоглощающий элемент сиденья настраивают на рассчитанную ударную нагрузку перед взлетом воздушного летательного аппарата.
6. Способ по п. 1, дополнительно включающий этап, согласно которому повторно рассчитывают ударную нагрузку на основании условий прогнозируемого удара.
7. Способ по п. 6, согласно которому повторно расчет ударной нагрузки дополнительно основан на одном или более из следующего:
скорость воздушного летательного аппарата,
ускорение воздушного летательного аппарата,
высота воздушного летательного аппарата,
вес воздушного летательного аппарата и
рассчитанные характеристики удара.
8. Способ по п. 1, согласно которому вес определяют тензодатчиком при нахождении воздушного летательного аппарата на земле.
9. Устройство, содержащее:
датчик веса на сиденье воздушного летательного аппарата,
энергопоглощающий элемент сиденья, функционально соединенный с сиденьем,
привод, функционально соединенный с энергопоглощающим элементом сиденья, и
процессор, соединенный с возможностью связи с приводом и выполненный с возможностью расчета ударной нагрузки на энергопоглощающий элемент сиденья на основании данных о весе пассажира от датчика веса,
причем привод выполнен с возможностью регулировки энергопоглощающего элемента сиденья на основании рассчитанной ударной нагрузки.
10. Устройство по п. 9, дополнительно содержащее датчик положения, выполненный с возможностью определения положения чашки сиденья по отношению к раме сиденья,
причем процессор дополнительно рассчитывает ударную нагрузку на основании указанного относительного положения.
11. Устройство по п. 10, в котором датчик положения содержит оптический датчик.
12. Устройство по п. 9, в котором привод содержит вращательный двигатель.
13. Устройство по п. 9, в котором ударная нагрузка повторно рассчитана на основании данных, принятых из пилотажно-навигационного интерфейса и связанных с предстоящим ударом.
14. Устройство по п. 13, в котором данные, связанные с предстоящим ударом, содержат одно или более из следующего:
прогнозируемые условия удара,
скорость воздушного летательного аппарата,
ускорение воздушного летательного аппарата,
высота воздушного летательного аппарата,
вес воздушного летательного аппарата и
рассчитанные характеристики удара.
15. Устройство по п. 9, в котором датчик веса содержит тензодатчик, функционально соединенный с энергопоглощающим элементом сиденья.
16. Материальный машиночитаемый носитель, содержащий хранящиеся на нем инструкции, которые, при их исполнении, обусловливают выполнение процессором устройства управления сиденьем воздушного летательного аппарата:
приема веса пассажира от датчика веса сиденья и
расчета ударной нагрузки энергопоглощающего элемента, функционально соединенного с сиденьем, на основании принятых данных о весе.
17. Машиночитаемый носитель по п. 16, содержащий инструкции, которые, при их исполнении, дополнительно обусловливают прием процессором данных об относительном положении чашки сиденья от датчика положения, скрепленного с сиденьем,
при этом ударная нагрузка дополнительно рассчитана на основании относительного положения чашки.
18. Машиночитаемый носитель по п. 16, содержащий инструкции, которые, при их исполнении, дополнительно обусловливают настройку процессором энергопоглощающего элемента на рассчитанную ударную нагрузку.
19. Машиночитаемый носитель по п. 18, содержащий инструкции, которые, при их исполнении, дополнительно обусловливают повторный расчет процессором ударной нагрузки на основании прогнозируемых условий удара.
20. Машиночитаемый носитель по п. 19, в котором прогнозируемые условия удара содержат одно или более из следующего:
скорость воздушного летательного аппарата,
ускорение воздушного летательного аппарата,
высота воздушного летательного аппарата,
вес воздушного летательного аппарата и
рассчитанные характеристики удара.