Код документа: RU2688540C2
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к креслу для транспортного средства, в частности, имеющему защитные валики для обеспечения безопасности пассажира при боковом ударе и для защиты пассажира заднего сиденья при фронтальном ударе.
Уровень техники
Транспортные средства, оборудованные улучшенными системами подушек безопасности, обеспечивают повышенную безопасность и значимость для потребителя.
Раскрытие изобретения
В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения предложено кресло для транспортного средства, которое имеет спинку сиденья с передней поверхностью и задней панелью. Система раскрытия подушки безопасности функционально соединена с блоком обнаружения столкновения. Боковая подушка безопасности расположена между передней поверхностью спинки сиденья и задней панелью рядом с боковой частью спинки сиденья. Коленная подушка безопасности для заднего пассажира расположена между передней поверхностью спинки сиденья и задней панелью рядом с нижней частью задней панели. И боковая, и коленная подушками безопасности соединены с одним наполняющим блоком. С наполняющим блоком функционально соединен клапанный узел, сообщающийся с блоком обнаружения столкновения. Клапанный узел выполнен с возможностью активировать боковую и/или коленную подушку безопасности в случае столкновения.
В соответствии с другим аспектом настоящего кресло для транспортного средства имеет спинку сиденья. Система раскрытия подушки безопасности функционально соединена с блоком обнаружения столкновения. Боковая подушка безопасности находится сбоку от спинки сиденья. Коленная подушка безопасности для заднего пассажира находится в задней части спинки сиденья. С блоком наполнения функционально соединен клапанный узел, сообщающийся с блоком обнаружения столкновения. Клапанный узел выполнен с возможностью активировать боковую и/или коленную подушку безопасности.
В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения кресло для транспортного средства имеет спинку сиденья с системой раскрытия подушки безопасности, которая включает в себя один наполняющий блок подушки безопасности, функционально соединенный с боковой и коленной подушками безопасности. С блоком наполнения функционально соединен клапанный узел, сообщающийся с блоком обнаружения столкновения. Клапанный узел выполнен с возможностью активировать боковую и/или коленную подушки безопасности в случае столкновения.
Эти и другие аспекты, цели и отличительные особенности настоящего изобретения будут поняты и оценены специалистами в данной области техники после изучения приведенных ниже описания, формулы изобретения и сопроводительных чертежей.
Краткое описание чертежей
На сопроводительных чертежах изображено следующее:
На Фиг. 1 представлен общий вид спереди транспортного средства с креслом согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения.
На Фиг. 2 представлен общий вид сверху салона транспортного средства с креслом.
На Фиг. 3 представлен общий вид спереди салона транспортного средства с коленной подушкой безопасности в развернутом положении.
На Фиг. 4 представлен общий вид сзади кресла для транспортного средства с системой раскрытия подушки безопасности.
На Фиг. 5 представлен поперечный разрез кресла для транспортного средства.
На Фиг. 6 представлен поперечный разрез кресла для транспортного средства с боковой подушкой безопасности в развернутом положении.
На Фиг. 7 представлен поперечный разрез кресла для транспортного средства с коленной подушкой безопасности в развернутом положении.
На Фиг. 8 представлен поперечный разрез кресла для транспортного средства с боковой и коленной подушками безопасности в развернутом положении;
На Фиг. 9А представлено схематическое изображение одного варианта коленной подушки безопасности;
На Фиг. 9В представлено схематическое изображение другого варианта коленной подушки безопасности;
На Фиг. 10 представлен общий вид сбоку кресла для транспортного средства с развернутой боковой подушкой безопасности;
На Фиг. 11 представлен общий вид сбоку кресла для транспортного средства с развернутой коленной подушкой безопасности.
На Фиг. 12 представлен общий вид сбоку кресла для транспортного средства с развернутыми коленной и боковой подушками безопасности.
Осуществление изобретения
Термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные, использованные в описании, относятся к расположению устройства, изображенного на Фиг. 1. Однако необходимо понимать, что элементы устройства могут иметь и другие ориентации, если явно не указано иное.
Также следует понимать, что конкретные устройства и процессы, изображенные на сопроводительных чертежах и описанные далее, приведены в качестве примера реализации концепции изобретения. При этом конкретные размеры и прочие физические характеристики, относящиеся к описанным вариантам воплощения, не должны рассматриваться в качестве ограничения, если явно не указано иное.
На Фиг. 1-12 ссылочной позицией 20 обозначено кресло для транспортного средства, которое имеет спинку 22 сиденья с передней поверхностью 24 и задней панелью 26. Кресло 20 также имеет систему 28 раскрытия подушки безопасности, которая функционально соединена с блоком 30 обнаружения столкновения. Система 28 включает в себя боковую подушку безопасности 32, расположенную между передней поверхностью 24 спинки сиденья и задней панелью 26 вблизи боковой части 34 спинки 22, а также коленную подушку безопасности 36, расположенную между передней поверхностью 24 спинки и задней панелью 26 рядом с нижней частью 38 задней панели 26. Система 28 раскрытия подушки безопасности также включает в себя общий наполняющий блок 40, который соединен с боковой подушкой безопасности 32 и коленной подушкой безопасности 36. Более того, с наполняющим блоком 40 функционально соединен клапанный узел 42. Клапанный узел 42 соединен с блоком 30 обнаружения столкновения и выполнен с возможностью в случае столкновения активировать боковую подушку безопасности 32 и/или коленную подушку безопасности 36.
На Фиг. 1 показано транспортное средство 44, которое содержит кресло 20, а также другие детали, включая несколько колес 46, бампер 48, набор дверей 50, переднюю часть 52 и заднюю часть 54 кузова. Тип транспортного средства 44 может быть любым, например, малогабаритный автомобиль, среднеразмерный автомобиль, спортивный автомобиль, миниатюрный или полногабаритный фургон, либо любое грузовое транспортное средство. Как показано на Фиг. 2, во внутреннем пространстве 56 транспортного средства 44 может быть размещено несколько кресел 20. Кресло 20 по изобретению может быть любым сиденьем транспортного средства, в том числе водительским сиденьем, передним пассажирским сиденьем или задним пассажирским сиденьем. Во внутреннем пространстве 56 транспортного средства 44 также могут быть размещены другие компоненты, например, рулевое колесо 58, приборная панель 60 и центральная консоль 62 для хранения мелких вещей.
На Фиг. 3 и 4 показано, что кресло 20 также может иметь спинку 22 с передней поверхностью 24 и задней панелью 26, а также основание 70 сиденья с верхней поверхностью 72 и нижней поверхностью 74. В спинке 22 установлена боковая подушка безопасности 32 и коленная подушка безопасности 36. Также кресло 20 может иметь подголовник 76 и обивку 78. Обивка 78 полностью покрывает спинку 22 и основание 70 сиденья. Обивка 78 предназначена для обеспечения однородного вида и восприятия кресла 20. Обивка 78 также формирует верхнюю поверхность 72 спинки 22 и основания 70 кресла 20, с которой соприкасается пассажир. Кресло 20 также может иметь боковые валики 80, расположенные как на спинке 22, так и на основании 70 сиденья, для обеспечения повышенного комфорта для пассажира. Кроме того, кресло 20 может включать в себя систему 28 раскрытия подушки безопасности, выполненную с возможностью раскрытия боковой подушки безопасности 32 и/или коленной подушки безопасности 36. Блок 30 обнаружения столкновения может быть функционально соединен с системой 28 раскрытия подушки безопасности. Блок 30 обнаружения столкновения выполнен с возможностью определять столкновение и тип столкновения: фронтальный удар, боковой удар или столкновение другого типа.
На Фиг. 5 показано, что боковая подушка безопасности 32 расположена по существу между передней поверхностью 24 и задней панелью 26 спинки 22 сиденья. Боковая подушка безопасности 32 предназначена для обеспечения защитной преграды между автомобильной дверью 50 и пассажиром в случае бокового удара. Боковая подушка безопасности 32 изначально находится в ненакачанном положении 82, сложена и обычно расположена в спинке 22 сиденья так, что не видна пассажирам. Если при ударе блок 30 обнаружения столкновения определяет, что удар является боковым, система 28 раскрытия подушки безопасности посылает сигнал наполняющему блоку 40 для подачи воздуха по воздушной линии 84 и приведения боковой подушки безопасности 32 в развернутое положение, как показано на Фиг. 6. Боковая подушка безопасности 32 обычно изготовлена из полипропилена и может быть сформирована литьем под давлением или выдувным формованием со складками 114 (см. Фиг. 9А, 9В) расположенными так, чтобы боковая подушка безопасности 32 раскрывалась надлежащим образом. Полипропиленовый материал выполнен наиболее толстым на том участке боковой подушки безопасности 32, который будет контактировать с воздушной линией 84, и имеет меньшую толщину на участке, который предназначен для взаимодействия с пассажиром транспортного средства. Данная конфигурация позволяет подушке безопасности 32 раскрываться в заданном направлении, как надувной шар. Однако следует понимать, что боковая подушка безопасности 32 может быть выполнена из другого пластикового полимера, ткани или другого материала, известного специалистам в данной области техники. Также следует понимать, что в ином случае боковая подушка безопасности 32 может быть сформирована в спинке 22 сиденья или же может быть изготовлена отдельно, а затем установлена в спинку 22 сиденья в соответствии со способом, известным специалистам в данном области техники.
На Фиг. 5 показано, что спинка 22 кресла 20 также имеет коленную подушку безопасности 36. Как и боковая подушка безопасности 32, коленная подушка безопасности 36 обычно выполнена из полипропилена и сформирована в спинке 22 литьем под давлением (инжекционным формованием). Более того, как было сказано выше в отношении боковой подушки безопасности 32, коленная подушка безопасности 36 выполнена с возможностью раскрываться из сложенного положения 82 в развернутое положение 86. В частности, при получении системой 28 раскрытия подушки безопасности от блока 30 обнаружения столкновения сигнала о фронтальном ударе, газ, выпускаемый наполняющим блоком 40, проходит через воздушную линию 84 в коленную подушку безопасности 36. Отрывная часть 90 задней панели 26 расположена непосредственно позади коленной подушки безопасности 36 так, что при разворачивании коленной подушки безопасности 36 в развернутое положение 86, отрывная часть 90 задней панели 26 отрывается от спинки 22. Отрывная часть 90 может представлять собой декоративную крышку или съемную деталь, которая обычно выполнена из твердого пластика. Предполагается, что отрывная часть 90 задней панели 26 отрывается от спинки 22 назад в направлении от нее приблизительно на 150-250 мм, в частности, приблизительно на 180 мм, для защиты коленей пассажира заднего сиденья в случае фронтального удара. Отрывная часть 90 задней панели 26 может быть изготовлена из пластмассы или другого материала, используемого для формирования задней панели 26 спинки 22 сиденья. Отрывная часть 90 задней панели 26 может быть выполнена таким образом, чтобы обеспечивать однородный вид и восприятие кресла 20 за счет того, что ее цвет и материал обычно совпадает с цветом и материалом остальной части задней панели 26. Однако следует понимать, что отрывная часть 90 задней панели 26 может быть мягкой для обеспечения дополнительного комфорта коленям пассажирам заднего сиденья при фронтальном ударе. Также следует понимать, что отрывная часть 90 задней панели 26 может быть отрывным покрытием, и когда, например, при фронтальном ударе разворачивается коленная подушка безопасности 36, отрывная часть 90 отрывается и обеспечивает непосредственный контакт между пассажиром заднего сиденья и коленной подушкой безопасности 36.
На Фиг. 5-8 показано, что спинка 22 сиденья также включает в себя один наполняющий блок 40 подушки безопасности, который выполнен с возможностью перемещать боковую подушку безопасности 32 и/или коленную подушку безопасности 36 в развернутое положение 86. Наполняющий блок 40 включает в себя инициатор 100, который при активации поджигает пиропатрон 102, который, в свою очередь, перемещает боковую подушку безопасности 32 или коленную подушку 36 в развернутое положение 86. Наполняющий блок 40 имеет клапанный узел 42 с клапанной пластиной 104, которая соединена с боковой подушкой безопасности 32 и коленной подушкой безопасности 36. Клапанная пластина 104 перемещается, позволяя наполняющему блоку 40 развернуть только боковую подушку безопасности 32, только коленную подушку безопасности 36 или и боковую, и коленную подушки 32, 36 вместе в зависимости от сигнала, полученного от блока 30 обнаружения столкновения. Для раскрытия только боковой подушки безопасности 32 клапанная пластина 104 герметично перекрывает воздушную линию 84, которая функционально соединена с коленной подушкой безопасности 36, что позволяет предотвратить попадание газа, выпускаемого блоком 40, в воздушную линию 84, соединенную с коленной подушкой безопасности 36, что препятствует ее перемещению в развернутое положение 86. Наполняющий блок 40 подушки безопасности вместе с клапанным узлом 42 могут быть функционально соединены с каркасом 106 кресла. Каркас 106 автомобильного сиденья включает в себя боковую стенку 107 и заднюю стенку 108, рядом с которыми расположен клапанный узел 42.
На Фиг. 5-8 показано, что наполняющий блок 40 подушки безопасности предназначен для перемещения боковой подушки безопасности 32 и/или коленной подушки безопасности 36 в развернутое положение 86. В процессе работы наполняющий блок 40 подушки безопасности производит достаточный объем газа для создания давления, необходимого для раскрытия боковой и коленной подушек безопасности 32, 36. Однако если блок 30 обнаружения столкновения определит, что произошел только боковой удар, то часть газа, который предназначался для раскрытия коленной подушки безопасности 36, которая не востребована при боковом столкновении, будет просто выпущен в салон 56 транспортного средства 44. Применимо и обратное, т.е. при обнаружении блоком 30 фронтального, а не бокового удара, в салон 56 транспортного средства будет выпущен газ, который предназначался для боковой подушки безопасности 32. Однако также следует понимать, что наполняющий блок 40 подушки безопасности может производить достаточный объем газа для раскрытия только одной боковой подушки безопасности 32 или одной коленной подушки безопасности 36, что определяет система 28 раскрытия подушки на основании сигналов, полученных от блока 30 обнаружения столкновения.
Со ссылкой на Фиг. 6-8 можно отметить, что система 28 раскрытия подушки безопасности определяет, будет ли раскрыта только боковая подушка безопасности, только коленная подушка безопасности или обе подушки в зависимости от сигналов, полученных от блока 30 обнаружения столкновения. В частности, транспортное средство 44 оснащено датчиками давления, которые расположены на дверях 50, на передней части 52 и задней части 45 кузова транспортного средства и которые передают сигналы блоку 30 обнаружения столкновения. Датчики давления определяют давление на определенный участок кузова транспортного средства 44 и сообщают блоку 30 обнаружения столкновения об изменении давления. Если блок 30 определит, что давление превышает пороговое значение, то система 28 раскрытия подушки безопасности развернет, соответственно, боковую подушку безопасности 32 или коленную подушку безопасности 36. Датчики давления также могут быть оборудованы измерителями ускорения, которые могут предотвратить раскрытие боковой подушки безопасности 32 или коленной подушки безопасности 36, если скорость движения транспортного средства не превышает определенное значение. Данная мера предотвращает нежелательное срабатывание боковой и коленной подушек безопасности 32, 36.
На Фиг. 9А и 9В показаны варианты выполнения коленной подушки безопасности 36, сформированной выдувным формованием, в которых подушка может иметь по крайней мере одну пневматическую камеру 110. Пневматическая камера 110 имеет основную полость 112 и множество поперечных складок 114. В одном варианте пневматической камеры 110, представленном на Фиг. 9А, основная полость 112 расположена перпендикулярно задней панели 26 спинки 22 сиденья, а складки 114 расположены параллельно задней панели 26 спинки 22 сиденья. Когда коленная подушка безопасности 36 перемещается в развернутое положение 86, газ проходит через основную полость 112, а пневматическая камера 110 расширяется в направлении потока газа в сторону коленей заднего пассажира транспортного средства. В другом варианте, представленном на Фиг. 9В, основная полость 112 расположена параллельно задней панели 26 спинки 22 сиденья, а складки 114 проходят перпендикулярно задней панели 26 спинки 22 сиденья. Когда коленная подушка безопасности 36 перемещается в развернутое положение 86, газ также проходит через основную полость 112. Однако пневматическая камера 110 расширяется в направлении расширения складок 114, перпендикулярно задней панели 26 спинки 22 сиденья, в сторону коленей заднего пассажира транспортного средства.
Далее обратимся к Фиг. 10-12. В процессе эксплуатации транспортное средство 44 движется с заданной скоростью вперед. При фронтальном столкновении система 28 раскрытия подушек безопасности активирует наполняющий блок 40, который перемещает коленную подушку безопасности 36 в развернутое положение 86 для защиты пассажира, сидящего за автомобильным сиденьем 20. При боковом столкновении система 28 раскрытия подушек безопасности активирует наполняющий блок 40, который перемещает боковую подушку безопасности 32 в развернутое положение 86 для защиты пассажира, сидящего в автомобильном сиденье 20. В случае одновременного бокового и фронтального столкновения система 28 раскрытия подушек безопасности активирует наполняющий блок 40, который перемещает боковую и коленную подушки безопасности 32, 36 в развернутое положение 86 для защиты и пассажира, сидящего в автомобильном сиденье 20, и пассажира, сидящего за автомобильным сиденьем 20.
В соответствии с другим аспектом настоящее изобретение обеспечивает улучшенную защиту пассажира, сидящего на сиденье, а также пассажира, сидящего позади сиденья. Узлы автомобильных сидений, известные из уровня техники, не имеют коленной подушки безопасности для защиты пассажира заднего сиденья. Кроме того, в настоящем изобретении применяется один общий наполняющий блок для раскрытия боковой и коленной подушек безопасности, что уменьшает место, занимаемое системой раскрытия подушек безопасности и ее стоимость. В изобретении также используется блок обнаружения столкновения, который измеряет изменение давления при боковом или фронтальном столкновении и передает сигнал блоку наполнения подушек безопасности для раскрытия боковой и/или коленной подушек безопасности для защиты пассажира, сидящего в автомобильном сиденье, а также пассажира, сидящего позади автомобильного сиденья.
Следует понимать, что в вышеуказанную конструкцию могут быть внесены изменения и модификации без отклонения от концепции изобретения. Кроме того, предполагается, что данные концепции изложены в формуле изобретения, если в данной формуле явным образом не указано иное.
Специалистам в данной области техники следует понимать, что конструкция вышеизложенного изобретения и других компонентов не ограничена использованием каких-либо конкретных материалов. В других примерах осуществления изобретения компоненты могут быть выполнены из других материалов, если не указано иное.
В контексте настоящего описания термин «соединен» (во всех формах: соединять, соединяющий, соединенный и т.д.) обычно означает прямое или непрямое соединение двух компонентов (электрических или механических) друг с другом. Такое соединение может быть по своей природе неподвижным или подвижным. Такое соединение может быть обеспечено с помощью двух компонентов (электрических или механических) и любых дополнительных промежуточных элементов, образующих один цельный компонент с другим или другими двумя компонентами. Такое соединение может быть по своей природе стационарным или разъемным/разъединяемым, если не указано иное.
Также важно отметить, что конструкции и расположение элементов изобретения, представленных в вариантах осуществления изобретения, являются исключительно иллюстративными. Специалисты в данной области техники должны понимать, что, несмотря на то, что изобретение было описано посредством примера со ссылкой на один или более предпочтительных вариантов осуществления изобретения, оно не ограничивается ими, и что возможно внесение одного или более изменений (например, изменение размеров, конструкции, формы и пропорций различных элементов, значения параметров, монтажного исполнения, используемых материалов, цвета, ориентации и т.д.) без отступления от сущности изобретения. Например, элементы, представленные как единое целое, могут состоять из нескольких частей, а элементы, представленные в виде нескольких частей, могут быть цельным компонентом. Кроме того порядок стыковки элементов можно обратить или изменить иным образом, длина или ширина конструкций и/или элементов, либо соединителей или других элементов системы может отличаться. Также может отличаться конфигурация или количество установочных положений между элементами. Следует отметить, что элементы и/или сборочные узлы системы могут состоять из любого набора материалов, которые обеспечивают достаточную прочность и долговечность, а также они могут иметь различные цвета, текстуры и их комбинации. Таким образом, предполагается, что все такие модификации входят в объем настоящего изобретения. Другие замены, модификации, изменения и исключения могут быть внесены в конструкции в условиях эксплуатации и конфигурации требуемых и других примерных вариантов осуществления изобретения без отступления от сущности настоящего изобретения.
Следует понимать, что любые описанные процессы или этапы описанных процессов могут быть объединены с другими процессами или этапами для формирования структур в рамках сущности настоящего изобретения. Примерные конструкции и процессы, изложенные выше, приведены лишь для наглядности и не должны рассматриваться как ограничения.
Изобретение относится к креслам для транспортного средства. Кресло для транспортного средства содержит спинку сиденья с передней поверхностью и задней панелью. Система раскрытия подушки безопасности функционально соединена с блоком обнаружения столкновения. Боковая подушка безопасности расположена между передней поверхностью спинки сиденья и задней панелью рядом с задней частью спинки сиденья. Коленная подушка безопасности для сидящего сзади пассажира расположена между передней поверхностью спинки сиденья и задней панелью рядом с нижней частью задней панели. Один общий наполняющий блок связан и с боковой, и с коленной подушками безопасности. Клапанный узел функционально соединен с блоком наполнения и связан с блоком обнаружения столкновения. Клапанный узел выполнен с возможностью в случае столкновения активировать боковую и/или коленную подушки безопасности. Достигается улучшение защиты пассажиров. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 12 ил.
Боковой активный буфер с отрывными петлями, изготовленный выдувным формованием