Складное сиденье для транспортного средства - RU146779U1

Код документа: RU146779U1

Чертежи

Описание

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к транспортному средству со складным сиденьем, включающим в себя полку-шторку для багажного отсека.

Уровень техники

Из уровня техники, например, из патента США №5,582,453, публикации патентной заявки США №2005225143 и публикации патента Японии №1275231 известны транспортные средства задним сиденьем, складывающимся в определенной пропорции. Складное сиденье состоит из двух подушек сиденья и двух спинок. Каждая спинка имеет шарнирное соединение с соответствующей подушкой сиденья и складывается из практически вертикального положения, в котором спинки формируют переднюю стенку багажного отсека транспортного средства, в сложенное положение. Когда спинки сидений находятся в практически вертикальном положении, два сиденья служат в качестве посадочных мест для двух или трех пассажиров, а когда спинки сидений находятся в сложенном положении, багажный отсек в транспортном средстве увеличивается за счет заднего сиденья.

Также, например, из публикации патентной заявки Германии №102010024506 от 05.01.2012, которая может быть выбрана в качестве ближайшего аналога полезной модели, известна жесткая полка багажного отсека, проходящая практически по всей его ширине. Проблема использования такого решения заключается в том, что если спинки заднего складного сиденья находятся в сложенном положении, то для максимального увеличения багажного отсека или обеспечения доступа в увеличенный багажный отсек, необходимо снимать жесткую полку. Данная операция зачастую вызывает трудности, поскольку перед пользователем возникает проблема хранения снятой полки.

Также, например, из публикации патентной заявки Германии №102009037391 известна гибкая шторка багажного отсека, проходящая практически по всей его ширине. Гибкая шторка содержит ролик, на который может быть намотан гибкий материал, чтобы его убрать. Проблема использования такого решения заключается в том, что если спинки заднего складного сиденья находятся в сложенном положении, то для обеспечения доступа в увеличенный багажный отсек часто приходится снимать убранную шторку багажного отсека. Данная операция зачастую вызывает трудности, поскольку перед пользователем возникает проблема хранения снятой шторки багажного отсека.

Для решения данной проблемы в публикации патентной заявки Франции A-2714342 предложено раздельно складывающееся сиденье с двумя гибкими шторками багажного отсека, по одной на каждом сиденье. Проблема использования такого решения заключается в том, что при сложенной спинке сиденья образуется поверхность с неоднородной нагрузкой из-за наличия кожуха шторки багажного отсека.

Раскрытие полезной модели

Техническим результатом полезной модели является обеспечение возможности складывать сиденье без необходимости снятия шторки багажного отсека с транспортного средства, а также расширение возможностей для транспортировки багажа за счет устранения препятствий при погрузке.

Данный эффект достигается с помощью конструкции складного сиденья для установки в транспортном средстве, которое содержит пару независимо складываемых спинок, каждая из которых имеет заднюю поверхность, к которой крепится соответствующий кожух для размещения соответствующей гибкой шторки багажного отсека, причем каждый кожух шторки проходит практически поверх всей задней поверхности соответствующей спинки, к которой он прикреплен.

Преимущество данного решения заключается в создании практически плоской несущей поверхности при складывании спинки сиденья вперед.

Каждая гибкая шторка багажного отсека может включать в себя лист гибкого материала и ролик, на который намотан лист гибкого материала, когда гибкая шторка находится в убранном положении, и с которого размотан лист гибкого материала, когда шторка находится в рабочем положении.

Каждый лист гибкого материала выполнен с возможностью сцепляться вдоль одной своей кромки с ответной прилегающей кромкой другого листа гибкого материала, когда обе шторки багажного отсека находятся в рабочем положении.

Преимуществом данного решения является отсутствие зазора между двумя шторками багажного отсека.

Еще одним преимуществом является скрепление краев двух листов гибкого материала за счет фиксирующего приспособления.

Каждый ролик может опираться для вращения на пару разнесенных друг от друга опор, прикрепленных к спинке.

Пара разнесенных друг от друга опор может быть прикреплена к спинке посредством кожуха шторки багажного отсека.

Преимуществом данного решения является то, что каждый ролик может быть предварительно установлен на соответствующем кожухе багажного отсека, а затем кожух вместе с роликом может быть в качестве прикреплен к соответствующей спинке сиденья, упрощая, тем самым, его сборку.

Опоры могут представлять собой неотъемлемую часть соответствующего кожуха шторки багажного отсека.

Преимуществом данного решения является экономическая эффективность такого варианта выполнения опор.

В другом аспекте предложено транспортное средство, которое содержит раздельно складывающееся сиденье, как описано выше. Транспортное средство может иметь заднюю часть пола, причем каждый кожух шторки багажного отсека формирует практически плоскую поверхность с задней частью пола, когда соответствующая спинка сложена вперед.

Краткое описание чертежей

Дальше описание полезной модели будет приведено на примере со ссылкой на сопроводительные чертежи.

На Фиг. 1 представлен вид сзади раздельно складывающегося сиденья в соответствии с первым предпочтительным вариантом реализации;

На Фиг. 2 представлен вид сбоку раздельно складывающегося сиденья, изображенного на Фиг. 1, на котором показаны две гибкие шторки багажного отсека в рабочем положении;

На Фиг. 3 представлен вид сзади второго предпочтительного варианта реализации раздельно складывающегося сиденья, на котором показаны две спинки сиденья в практически вертикальном положении;

На Фиг. 4 показан фрагмент, представляющий собой частичное сечение области «V», изображенной на Фиг. 3;

На Фиг. 5 представлен вид сбоку раздельного складного сиденья, изображенного на Фиг. 3, с гибкой шторкой багажного отсека, прикрепленной к левому боковому сиденью, в рабочем положении;

На Фиг. 6 представлен вид сбоку, аналогичный виду с Фиг. 5, но демонстрирующий сложенную вперед левую спинку сиденья и правую спинку сиденья в практически вертикальном рабочем положении, с гибкой шторкой багажного отсека, прикрепленной к правому боковому сиденью, в рабочем положении.

Осуществление полезной модели

На Фиг. 1 и 2 показан первый вариант реализации раздельно складывающегося сиденья 1. Раздельное складное сиденье 1 включает в себя левое боковое сиденье 10, правое боковое сиденье 20 и соответствующие элементы 15, 16, 17 и 25, 26, 27 конструкции гибких шторок багажного отделения.

Левая гибкая шторка багажного отделения включает в себя кожух 15 шторки и гибкую шторку, состоящую из листа гибкого материала 17 и ролика 16, на который намотан лист гибкого материала 17, когда шторка находится в убранном положении, и с которого он размотан, когда шторка находится в рабочем положении. Ролик 16 является подпружиненным, чтобы на него можно было в любой момент намотать лист гибкого материала 17.

Правая гибкая шторка багажного отделения включает в себя кожух 25 шторки и гибкую шторку, состоящую из листа гибкого материала 27 и ролика 26, на который намотан лист гибкого материала 27, когда шторка находится в убранном положении, и с которого он размотан, когда шторка находится в рабочем положении. Ролик 26 является подпружиненным, чтобы на него можно было в любой момент намотать лист гибкого материала 27.

Таким образом, левая и правая гибкие шторки багажного отделения выполнены в виде раздельных роликовых шторок.

Каждое из двух независимо складываемых пассажирских сидений 10 и 20 имеет соответствующие подушки 12 и 22 сидений и спинки 11 и 21. Каждая из спинок 11 и 21 может быть перемещена из практически вертикального положения (показано на Фиг. 1 и 2) в сложенное положение, в котором соответствующие спинки 11 и 21 расположены практически горизонтально. В некоторых вариантах реализации спинки 11 и 21 могут укладываться на подушки 12 и 22 сидений 10 и 20, частями которых они являются. Соответствующие механизмы для облегчения такого перемещения известны из предшествующего уровня техники и не описаны в настоящем документе.

Левая спинка 11 имеет заднюю поверхность 13, к которой прикреплен соответствующий кожух 15 шторки багажного отсека для размещения листа гибкого материала 17 на ролике 16. Кожух 15 проходит практически через всю заднюю поверхность 13 спинки 11, к которой он прикреплен. Ролик 16 опирается на пару разнесенных друг от друга опор (не показаны) кожуха 15 с возможностью вращения. Опоры либо закреплены непосредственно на спинке 11, прикрепленной к кожуху 15, или составляют неотъемлемую часть кожуха 15. В обоих случаях опоры прикреплены к спинке 11 посредством кожуха 15, который крепится к спинке 11 при помощи крепления 18. Предпочтительным является вариант, когда опоры ролика являются единым целым с кожухом шторки, а не отдельными деталями.

Ролик 16 установлен в нижней части кожуха 15 с возможностью вращения, чтобы даже в случае полного разматывания листа гибкого материала 17 его длина была равна расстоянию от ролика 16 до отверстия 19 в верхней части кожуха 15.

Правая спинка 21 имеет заднюю поверхность 23, к которой прикреплен соответствующий кожух 25 шторки багажного отсека для размещения листа гибкого материала 27 на ролике 26. Кожух 25 проходит практически через всю заднюю поверхность 23 спинки 21, к которой он прикреплен. Ролик 26 опирается на пару разнесенных друг от друга опор (не показаны) кожуха 25 с возможностью вращения. Опоры либо закреплены непосредственно на спинке 21, прикрепленной к кожуху 25, или составляют неотъемлемую часть кожуха 25. В обоих случаях опоры прикреплены к спинке 21 посредством кожуха 25, который крепится к спинке 21 при помощи крепления (не показано).

Ролик 26 установлен в нижней части кожуха 25 с возможностью вращения, чтобы даже в случае полного разматывания листа гибкого материала 27 его длина была равна расстоянию от ролика 26 до отверстия 29 в верхней части кожуха 25.

Листы гибкого материала 17 и 27 могут быть перемещены внутрь и наружу относительно кожухов 15 и 25 в направлениях, обозначенных стрелками «a» на Фиг. 1 и 2. Когда листы гибкого материала 17 и 27 намотаны на ролики 16 и 26, свободные концы 30 и 40 каждого из листов гибкого материала 17 и 27 находятся около соответствующих отверстий 19 и 29 кожухов 15 и 25. Такое положение шторки багажного отсека называется убранным.

Когда листы гибкого материала 17 и 27 размотаны с роликов 16 и 26 (как показано на Фиг. 2), свободные концы 30 и 40 каждого из листов гибкого материала 17 и 27 располагаются близко к заднему краю багажного отсека (не показан) таким образом, чтобы накрывать багажный отсек транспортного средства и закрывать предметы, помещенные в багажный отсек. Такое положение крышки багажного отсека называется рабочим. Для направления и фиксации листов гибкого материала 17 и 27 в соответствующих рабочих положениях с наружной стороны каждого листа гибкого материала 17 и 27 на заднем конце 30 и 40 предусмотрены выступающие наружу штыри 31 и 41. В соответствии с уровнем техники штыри 31 и 41 могут быть зацеплены за фиксирующие канавки или пазы, расположенные на корпусе транспортного средства в задней части багажного отсека для фиксации листов гибкого материала 17 и 27 в рабочем положении.

Лист гибкого материала 17 приспособлен для зацепления вдоль внутренней кромки 35 с ответной внутренней кромкой 45 другого листа гибкого материала 27.

Когда два листа гибкого материала 17 и 27 находятся в рабочих положениях, их внутренние кромки 35 и 45 соединены таким образом, чтобы увеличивать прочность конструкции шторки багажного отсека. Механизм данного соединения может быть любым, включая, например, молнию и застежку зиплок.

Например, в патенте США №6,220,754 раскрыт крепежный элемент застежки зиплок, имеющий фиксирующие полосы с выступом и пазом, а также бегунок. Такой механизм может быть приспособлен для использования в данной конструкции путем крепления на внутренних кромках 35 и 45 двух листов гибкого материала 17 и 27 полос с выступом и пазом, а также применения неподвижного соединительного устройства с деталями 50a и 50b, прикрепленного к верхней части каждого кожуха 15 и 26 и выполняющего функцию соединения кромок, аналогичную бегунку. В убранном положении листы гибкого материала 17 и 27 отсоединяются друг от друга, а протягивание двух листов гибкого материала 17 и 27 через соединительные устройства 50a и 50b при приведении листов в рабочее положение соединяет их вместе.

Следует понимать, что для соединения внутренних кромок 35 и 45 можно использовать другие механизмы, и что полезная модель не ограничивается использованием застежки типа зиплок.

Одним из преимуществ предложенного решения является то, что две спинки 11 и 21 могут быть сложены без необходимости снимать прикрепленную конструкцию 15, 16, 17; 25, 26, 27 шторки багажного отсека.

Вторым преимуществом предложенного решения является то, что кожухи 15 и 25 имеют большие практически плоские поверхности 15f и 25f, направленные в сторону багажного отсека, когда спинки 11 и 21 находятся в практически вертикальном положении. Когда спинки 11 и 21 сложены, эти большие плоские поверхности 15f и 25f являются продолжением пола багажного отсека и не мешают погрузке багажа в багажный отсек.

На Фиг. 3-6 схематически изображен второй вариант реализации раздельно складывающегося сиденья 101, который во многих отношениях является аналогичным ранее описанному варианту.

Раздельно складывающееся сиденье 101 состоит из левого бокового сиденья 110, правого бокового сиденья 120 и соответствующих элементов 115, 116, 117; 125, 126 и 127 гибких шторок багажного отделения. Левое и правое боковые сиденья 110 и 120 отдельно прикреплены к полу 100 салона транспортного средства, в котором они установлены в качестве отдельной детали.

Левая гибкая шторка багажного отделения включает в себя кожух 115 шторки и гибкую шторку, состоящую из листа гибкого материала 117 и ролика 116, на который намотан лист гибкого материала 117, когда шторка находится в убранном положении, и с которого он размотан, когда шторка находится в рабочем положении. Ролик 116 является подпружиненным, чтобы на него можно было в любой момент намотать лист гибкого материала 117. Несколько разнесенных друг от друга фиксаторов 118 служат для крепления кожуха 115 к спинке 111 левого бокового сиденья, которое также включает в себя подушку 112 сиденья.

Правая гибкая шторка багажного отделения включает в себя кожух 125 шторки и гибкую шторку, состоящую из листа гибкого материала 127 и ролика 126, на который намотан лист гибкого материала 127, когда шторка находится в убранном положении, и с которого он размотан, когда шторка находится в рабочем положении. Ролик 126 является подпружиненным, чтобы на него можно было в любой момент намотать лист гибкого материала 127. Несколько удаленных друг от друга фиксаторов 136 служат для крепления кожуха 125 крышки багажного отсека к спинке 121 правого бокового сиденья, которое также включает в себя подушку 122 сиденья.

Таким образом, левая и правая гибкие шторки багажного отделения выполнены в виде раздельных роликовых шторок.

Каждая из спинок 111 и 121 может быть перемещена из практически вертикального положения (показано на Фиг. 3 и 5) в сложенное положение. На Фиг. 6 показана левая сторона спинки 111 в сложенном положении, в котором она уложена практически горизонтально на подушке 112 сиденья 10, частью которого она является. Соответствующие механизмы для облегчения такого перемещения известны из предшествующего уровня техники и не описаны в настоящем документе.

Левая спинка 111 имеет заднюю поверхность 113, к которой прикреплен соответствующий кожух 115 шторки багажного отсека для размещения листа гибкого материала 117 на ролике 16. Кожух 115 проходит практически через всю заднюю поверхность 113 спинки 111, к которой он прикреплен. Ролик 116 опирается на пару разнесенных друг от друга опор (не показаны) кожуха 115 с возможностью вращения. Опоры в данном случае составляют неотъемлемую часть кожуха 115.

Ролик 116 установлен на верхней части кожуха 115 с возможностью вращения, чтобы в случае полного разматывания листа гибкого материала 117, небольшая часть листа проходила от ролика 116 через отверстие (не показано) в верхней части кожуха 115. В этом случае длина листа гибкого материала 117 между роликом 116 и отверстием является относительно более короткой по сравнению с его длиной в первом варианте реализации, из-за крепления ролика 116 к верхней части кожуха 115, что уменьшает общую длину материала, необходимого для листа гибкого материала 117.

Правая спинка 121 имеет заднюю поверхность 123, к которой прикреплен соответствующий кожух 125 шторки багажного отсека для размещения листа гибкого материала 127 на ролике 126. Кожух 125 проходит практически через всю заднюю поверхность 123 спинки 121, к которой он прикреплен.

Ролик 126 опирается на пару разнесенных друг от друга опор (не показаны) кожуха 125 с возможностью вращения. Одна из опор (125b) показана на Фиг. 4. Опоры составляют неотъемлемую часть кожуха 125.

Как показано на Фиг. 4, ролик 126 имеет выступающий наружу вал 127, входящий в цилиндрическое углубление 125a в опоре 125b. Аналогичная конструкция может быть использована на противоположном конце ролика 126 для фиксации ролика 116 в кожухе 115. Таким образом, каждый из роликов 116 и 126 имеет вал, выступающий наружу с противоположных концов, для зацепления за дополнительные углубления кожухов 115 и 125.

Ролик 126 установлен в верхней части кожуха 125 с возможностью вращения, чтобы даже в случае полного разматывания листа гибкого материала 127 его длина была равна расстоянию от ролика 116 до отверстия (не показано) в верхней части кожуха 125. Это решение позволит уменьшить общую длину материала, необходимого для листа гибкого материала 127 по сравнению с решением, использованным в первом варианте реализации.

Листы гибкого материала 117 и 127 могут быть перемещены внутрь и наружу относительно кожухов 115 и 125 в направлениях, обозначенных стрелками «b» на Фиг. 6. Когда листы гибкого материала 117 и 127 намотаны на ролики 116 и 126, свободные концы 130 и 140 каждого из листов гибкого материала 117 и 127 находятся около соответствующих отверстий кожухов 115 и 125. Такое положение шторки багажного отсека называется убранным.

Когда листы гибкого материала 117 и 127 размотаны с роликов 116 и 126 (как показано на Фиг. 25 для гибкого листа 117 и на Фиг. 6 для гибкого листа 127), свободные концы 130 и 140 каждого из листов гибкого материала 117 и 127 располагаются близко к заднему краю багажного отсека (не показан) таким образом, чтобы накрывать багажный отсек транспортного средства и закрывать предметы, помещенные в багажный отсек. Такое положение крышки багажного отсека называется рабочим.

Для направления и фиксации листов гибкого материала 117 и 127 в соответствующих рабочих положениях с наружной стороны каждого листа гибкого материала 117 и 127 на заднем конце 130 и 140 предусмотрены выступающие наружу штыри (не показаны). В соответствии с уровнем техники штыри 31 и 4 могут быть зацеплены за фиксирующие канавки или пазы, расположенные на корпусе транспортного средства в задней части багажного отсека для фиксации листов гибкого материала 117 и 127 в рабочем положении.

Лист гибкого материала 117 приспособлен для зацепления вдоль внутренней кромки 35 с ответной внутренней кромкой другого листа гибкого материала 127, чтобы соединить соседние края двух листов гибкого материала 117 и 127 вместе, когда они находятся в рабочих положениях.

Преимуществом такого варианта реализации является меньшее количество материала, необходимое для производства листов 117 и 127.

Следует понимать, что лист гибкого материала должен иметь форму роликовой шторы с несколькими ребрами, соединенными при помощи соединительных звеньев, в целях наматывания на ролик. Изображение и описание примера такой роликовой шторы приведено в патентной заявке Германии DE-A-4328886.

Обобщая вышесказанное, следует отметить, что полезная модель представляет собой складное сиденье с парой складных спинок, которое можно складывать без необходимости снятия шторки багажного отсека с транспортного средства. Такой эффект достигается за счет прикрепления кожуха шторки багажного отсека к каждой складной спинке, чтобы он проходил практически через всю заднюю поверхность спинки, к которой он прикреплен. Следовательно, соответствующая спинка в сложенном состоянии вместе с задней частью пола транспортного средства образует поверхность, позволяющую обеспечить беспрепятственную погрузку.

Специалистам в данной области понятно, что хотя конструкция описана на примерах со ссылкой на один или несколько вариантов реализации, предложенное решение не ограничено раскрытыми вариантами и допускаются альтернативные варианты без выхода за пределы сущности полезной модели.

Реферат

1. Складное сиденье для установки в транспортном средстве, которое содержит пару независимо складываемых спинок, каждая из которых имеет заднюю поверхность, к которой крепится соответствующий кожух для размещения соответствующей гибкой шторки багажного отсека, причем каждый кожух шторки проходит практически поверх всей задней поверхности соответствующей спинки, к которой он прикреплен.2. Сиденье по п. 1, в котором каждая гибкая шторка багажного отсека включает в себя лист гибкого материала и ролик, на который намотан лист гибкого материала, когда гибкая шторка находится в убранном положении, и с которого размотан лист гибкого материала, когда шторка находится в рабочем положении.3. Сиденье по п. 2, в котором каждый лист гибкого материала выполнен с возможностью сцепляться вдоль одной своей кромки с ответной прилегающей кромкой другого листа гибкого материала, когда обе шторки багажного отсека находятся в рабочем положении.4. Сиденье по п. 2 или 3, в котором каждый ролик опирается для вращения на пару разнесенных друг от друга опор, прикрепленных к спинке.5. Сиденье по п. 4, в котором пара разнесенных друг от друга опор прикреплена к спинке посредством кожуха шторки багажного отсека.6. Сиденье по п. 5, в котором опоры представляют собой неотъемлемую часть соответствующего кожуха шторки багажного отсека.7. Транспортное средство, которое содержит раздельно складывающееся сиденье согласно любому из пп. 1-6.8. Транспортное средство по п. 7, которое имеет заднюю часть пола, причем каждый кожух шторки багажного отсека формирует практически плоскую поверхность с задней частью пола, когда соответствующая спинка сложена впере�

Формула

1. Складное сиденье для установки в транспортном средстве, которое содержит пару независимо складываемых спинок, каждая из которых имеет заднюю поверхность, к которой крепится соответствующий кожух для размещения соответствующей гибкой шторки багажного отсека, причем каждый кожух шторки проходит практически поверх всей задней поверхности соответствующей спинки, к которой он прикреплен.
2. Сиденье по п. 1, в котором каждая гибкая шторка багажного отсека включает в себя лист гибкого материала и ролик, на который намотан лист гибкого материала, когда гибкая шторка находится в убранном положении, и с которого размотан лист гибкого материала, когда шторка находится в рабочем положении.
3. Сиденье по п. 2, в котором каждый лист гибкого материала выполнен с возможностью сцепляться вдоль одной своей кромки с ответной прилегающей кромкой другого листа гибкого материала, когда обе шторки багажного отсека находятся в рабочем положении.
4. Сиденье по п. 2 или 3, в котором каждый ролик опирается для вращения на пару разнесенных друг от друга опор, прикрепленных к спинке.
5. Сиденье по п. 4, в котором пара разнесенных друг от друга опор прикреплена к спинке посредством кожуха шторки багажного отсека.
6. Сиденье по п. 5, в котором опоры представляют собой неотъемлемую часть соответствующего кожуха шторки багажного отсека.
7. Транспортное средство, которое содержит раздельно складывающееся сиденье согласно любому из пп. 1-6.
8. Транспортное средство по п. 7, которое имеет заднюю часть пола, причем каждый кожух шторки багажного отсека формирует практически плоскую поверхность с задней частью пола, когда соответствующая спинка сложена вперед.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60N2/36 B60N2002/363 B60R5/045 B60R5/047 B60R2011/0015

Публикация: 2014-10-20

Дата подачи заявки: 2014-04-29

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам