Код документа: RU149545U1
Область техники, к которой относится полезная модель
Полезная модель относится к автомобильному креслу, имеющему два положения: компактное сложенное положение и рабочее положение.
Уровень техники
На настоящий момент были разработаны различные виды складных автомобильных кресел. Такие кресла могут быть использованы во втором ряду сидений автомобиля. Однако конструкция известных складных кресел имеет различные недостатки.
В качестве ближайшего аналога полезной модели может быть выбрана конструкция складного кресла, описанная в публикации патентной заявки US 2008164740 (A1) от 10.07.2008. В документе раскрыто устройство для складывания заднего сиденья, содержащее рычажный механизм из четырех элементов, расположенных под сиденьем. При складывании сиденье может быть выдвинуто вперед и опущено для освобождения пространства сзади. Для складывания сиденья необходимо сначала освободить спинку, прикрепленную к задней стенке автомобиля.
Раскрытие полезной модели
Техническим результатом полезной модели является облегчение складывания заднего кресла для получения доступа к заднему пространству или третьему ряду сидений автомобиля.
В соответствии с одним аспектом полезной модели предложено складное или складное автомобильное кресло, которое содержит основание, рычажный механизм, имеющий первый и второй рычаги.
Кресло также содержит сиденье, образующее опорную поверхность и подвижно соединенное с основанием с помощью рычажного механизма, с возможностью перемещения между рабочим положением, когда опорная поверхность направлена вверх, и сложенным положением, причем первая часть первого рычага шарнирно соединена с основанием, а вторая часть первого рычага шарнирно соединена с сиденьем, первая часть второго рычага шарнирно соединена с возможностью скольжения с основанием, а вторая часть второго рычага шарнирно соединена с сиденьем, где первый и второй рычаги установлены с возможностью обеспечивать перемещение сиденья вверх и назад относительно основания при перемещении сиденья из сложенного положения в рабочее положение.
Кресло также содержит спинку, образующую заднюю опорную поверхность и в нижней части подвижно соединенную с основанием при помощи соединительного элемента, с возможностью перемещения из практически вертикального положения в практически горизонтальное сложенное положение, причем соединительное устройство выполнено с возможностью обеспечивать поворот спинки относительно основания, а также горизонтальное и вертикальное перемещение нижней части спинки относительно основания таким образом, чтобы при складывании сиденья спинка поворачивалась вниз и вперед, а ее нижняя часть перемещалась вперед, а потом вниз.
Когда кресло находится в сложенном и рабочем положениях, опорная поверхность сиденья направлена вверх, а опорная поверхность спинки направлена вперед в рабочем положении, и вниз в сложенном положении.
Соединительный элемент может содержать направляющую конструкцию, установленную на основании, и соединительный кронштейн на спинке, выполненный с возможностью подвижно зацепляться с направляющей конструкцией и перемещаться по пазу направляющей конструкции.
Паз может иметь практически горизонтальную часть и практически вертикальную часть, а соединительный кронштейн может быть выполнен с возможностью при перемещении спинки из вертикального положения в сложенное положение перемещаться вперед по горизонтальной части, а затем перемещаться вниз по вертикальной части.
Направляющая конструкция может содержать продолговатый направляющий паз в основании, а соединительный кронштейн может содержать ось, вставленную с возможностью перемещения в направляющий паз.
Направляющий паз может иметь практически прямую горизонтальную часть и практически прямую вертикальную часть.
Основание может иметь первую и вторую боковые части, расположенные на противоположных сторонах нижней части спинки сиденья, и в которых выполнены практически идентичные направляющие пазы, а нижняя часть спинки может содержать первую и вторую оси, проходящие наружу в противоположных направлениях и вставленные с возможностью перемещения в направляющие пазы.
Первая и вторая боковые части основания могут содержать вертикальные планки.
Первая и вторая боковые части основания могут содержать вертикальные опорные элементы, верхние части которых соединены с вертикальными планками, а нижние части жестко соединены с полом автомобиля.
Первый рычаг может иметь промежуточный участок, первый и второй концы, шарнирно соединенные с основанием, а второй рычаг может иметь промежуточный участок, первый конец, шарнирно соединенный с основанием с возможностью скольжения таким образом, чтобы перемещаться в продольном направлении относительно основания, и второй конец, шарнирно соединенный с сиденьем, где промежуточные участки первого и второго рычагов шарнирно соединены друг с другом.
Основание может содержать практически линейные салазки, проходящие в продольном направлении, а второй конец второго рычага, подвижно соединен с линейными салазками таким образом, чтобы перемещаться по практически линейной продольной траектории.
Второй конец второго рычага может иметь пару соединительных кронштейнов, удаленных друг от друга в горизонтальной плоскости, и подвижно соединенных с линейными салазками в точках, удаленных друг от друга в горизонтальной плоскости.
Сиденье может быть соединено с основанием с помощью ножничного рычажного механизма, зацепляющегося за салазки для обеспечения передвижения сиденья по вертикали и назад при его перемещении между рабочим и сложенным положениями.
Ножничный рычажный механизм может включать в себя первый рычаг, шарнирно соединенный с сиденьем и основанием, и второй рычаг, первый конец которого соединен с салазками для обеспечения перемещения в продольном направлении, а второй конец шарнирно соединен с сиденьем.
Паз направляющей может иметь L-образную форму и содержать вертикальную переднюю часть и горизонтальную часть, передний конец которой пересекается с верхним концом вертикальной части.
Основание может содержать пару вертикальных опор, верхние концы которых расположены на противоположных сторонах нижней части спинки, и на каждом верхнем конце предусмотрен L-образный паз, а нижняя часть спинки может содержать пару соединительных элементов, зацепленных с возможностью поворота и скольжения с L-образными пазами, для горизонтального и вертикального перемещения нижней части спинки.
Эти и другие аспекты, цели и отличительные особенности полезной модели будут поняты и оценены специалистами в данной области техники после изучения приведенных ниже описания, формулы изобретения и сопроводительных чертежей.
Краткое описание чертежей
Фиг. 1 представляет собой вид сверху автомобиля, соответствующего первому аспекту полезной модели;
Фиг. 2 представляет собой частично фрагментарный изометрический вид второго ряда сидений автомобиля с центральным креслом в сложенном положении;
Фиг. 3 представляет собой частично фрагментарный изометрический вид второго ряда сидений автомобиля с центральным креслом, перемещаемым в рабочее положение;
Фиг. 4 представляет собой частично фрагментарный изометрический вид второго ряда сидений автомобиля с центральным креслом в рабочем положении;
Фиг. 5 представляет собой вид сбоку складного кресла в сложенном положении;
Фиг. 6 представляет собой вид сбоку складного кресла в рабочем положении.
Осуществление полезной модели
Термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные, использованные в описании, относятся к расположению устройства, изображенного на Фиг. 1. Однако необходимо понимать, что элементы устройства могут иметь и другие ориентации, если явно не указано иное. Также следует понимать, что конкретные устройства и процессы, изображенные на сопроводительных чертежах и описанные далее, приведены в качестве примера реализации концепции полезной модели. При этом конкретные размеры и прочие физические характеристики, относящиеся к описанным вариантам воплощения, не должны рассматриваться в качестве ограничения, если явно не указано иное.
На Фиг. 1 изображен автомобиль 1, соответствующий первому аспекту полезной модели, который включает в себя конструкцию, образующую салон 4 с передними креслами 6-1 и 6-2, формирующими передний ряд 8 сидений. В автомобиле также имеется второй ряд 14 сидений, со из задних кресел 10-1 и 10-2 и кресла 15, которое можно сложить для обеспечения доступа к третьему ряду 12 сидений, расположенному в заднем внутреннем пространстве 16 автомобиля 1. Складное кресло 15 может быть расположено между креслами 10-1 и 10-2 или практически в любом другом месте в соответствии с требованиями конкретной ситуации. Автомобиль может иметь передние двери 18-1, 18-2, задние двери 20-1, 20-2 и заднюю подъемную дверь 22. Следует понимать, что третий ряд сидений является необязательным элементом. Третий ряд 12 сидений может содержать три отдельных сиденья или два сиденья, расположенных вплотную друг к другу, как показано на Фиг. 1. В качестве альтернативы третий ряд сидений может представлять собой неразделенное сиденье для двоих или троих человек.
На Фиг. 2-4 показано кресло 15, которое может быть перемещено из сложенного или убранного положения (Фиг. 2) в рабочее положение (Фиг. 4). Кресло 15 имеет сиденье 24 и спинку 26. Сиденье 24 имеет опорную поверхность 28, направленную вверх, когда кресло 15 находится в сложенном положении (Фиг. 2), промежуточном положении (Фиг. 3) и рабочем положении (Фиг. 4). Как подробно описано далее, сиденье 24 подвижно соединена с опорой или полом 32 с помощью рычажного механизма 30, перемещающего сиденье 24 вверх и назад из сложенного положения (Фиг. 2) в рабочее положение (Фиг. 4). Далее также подробно описано, что спинка 26 подвижно соединена с основанием или полом 32 таким образом, что спинка 26 поворачивается при перемещении из сложенного положения (Фиг. 2) в вертикальное рабочее положение (Фиг. 4). При перемещении спинки 26 сиденья из сложенного положения (Фиг. 2) в рабочее положение (Фиг. 4) нижняя часть 36 спинки 26 сиденья перемещается сначала вверх, а затем - назад. Спинка 26 имеет опорную поверхность 34 спинки, направленную вниз, когда спинка 26 находится в сложенном положении (Фиг. 2), и направленную вперед, когда спинка 26 сиденья находится в вертикальном рабочем положении (Фиг.4).
На Фиг. 5 и 6 показан рычажный механизм 30, представляющий собой ножничный рычажный механизм, который включает в себя первый рычаг 38 и второй рычаг 40 с промежуточными участками 42 и 44 соответственно, шарнирно соединенные между собой с помощью оси 46. Верхний конец 48 первого рычага 38 шарнирно соединен с сиденьем 24 с помощью оси 50, а нижний конец 52 шарнирно соединен с кронштейнами 56-1, 56-2 основания 32 с помощью оси 54.
Верхний конец 58 второго рычага 40 шарнирно соединен с сиденьем 24 с помощью верхней оси 60, а нижний конец 62 второго рычага 40 шарнирно зацепляется с возможностью скольжения с салазками 66, прикрепленными к основанию или полу 32 с помощью нижней оси 64. Нижний конец 62 второго рычага 40 может быть шарнирно соединен со скользящим элементом 68, при этом скользящий элемент 68 соединен с возможностью скольжения с салазками 66. Салазки 66 могут представлять собой продольную направляющую конструкцию, позволяющую нижнему концу 62 второго рычага 40 двигаться в продольном направлении при перемещении сиденья 24 между сложенным положением (Фиг. 5) и вертикальным рабочим положением (Фиг. 6).
На Фиг. 2-4 показан первый рычаг 40, содержащий Η-образный элемент с продолговатыми боковыми частями 40-1 и 40-2, нижние концы 62-1 и 62-2 которых шарнирно соединены с возможностью скольжения с салазками 66 с помощью оси 64 и скользящего элемента 68. Следует понимать, что рычажный механизм 30 и салазки 66 могут иметь другую конструкцию, соответствующую требованиям конкретной ситуации.
На Фиг. 5 и 6 показаны кронштейны 56-1, 56-2, которые имеют нижние части 72, прикрепляемые к полу 32 автомобиля, и верхние части 74, имеющие пазы 76. На Фиг. 1 кронштейны 56-1, 56-2 расположены на противоположных сторонах 15-1 и 15-2 сиденья 24 и спинки 26. Кронштейны 56-1 и 56-2 идентичны, т.е. являются зеркальным отражением друг друга. Кронштейны 56-1, 56-2 могут представлять собой отдельные конструкции, прикрепленные к полу 32, или элементы единой конструкции основания, крепящейся к (или являющейся частью) пола 32. Пара соединительных кронштейнов 78-1, 78-2 соединена с нижней частью 36 спинки 26. Каждый кронштейн 78-1, 78-2 имеет нижний конец, шарнирно зацепляющийся с возможностью скольжения с пазом 76. Пазы 76 имеют горизонтальную часть 82 и вертикальную часть 84. Когда спинка 26 находится в сложенном положении (Фиг. 5), конец или ось 80 кронштейнов 78A, 78B находится в вертикальных частях 84 пазов 76. При перемещении спинки 26 в вертикальное или рабочее положение (Фиг. 6) ось или край 80 сначала перемещается вверх по вертикальным частям 84 пазов 76, а затем - назад по горизонтальным частям 82 пазов 76. Спинка 26 также поворачивается вокруг концов или осей 80 соединительных кронштейнов 78-1, 78-2 при перемещении из сложенного положения (Фиг. 5) в вертикальное или рабочее положение (Фиг. 6).
Как показано на Фиг. 5, когда сиденье 24 и спинка 26 находятся в сложенном положении, сиденье 24 находится в нижнем положении непосредственно рядом с полом 32, при этом поверхность 28 сиденья направлена вверх. Когда спинка 26 находится в сложенном положении (Фиг. 5), опорная поверхность 34 спинки направлена вниз и может контактировать с поверхностью 28 сиденья, чтобы поддерживать спинку 26 в сложенном положении. Задняя поверхность 86 спинки 26 направлена вперед, когда спинка находится в сложенном положении, что показано на Фиг. 5. На Фиг. 2 задняя поверхность 86 спинки 26 расположена относительно низко, когда спинка 26 находится в сложенном положении. В частности, задняя поверхность 86 может быть расположена приблизительно на той же высоте, что и поверхности 90-1 и 90-2 соседних кресел 10-1 и 10-2 соответственно. В качестве альтернативы задняя поверхность 86 может быть расположена несколько ниже или выше относительно поверхностей 90-1 и 90-2 сидений. В задней поверхности 86 спинки 26 могут быть предусмотрены отверстия 88, образующие держатели для стаканов для пассажиров кресел 10-1 и 10-2, когда кресло 15 находится в сложенном положении. Когда кресло 15 находится в сложенном положении, как показано на Фиг. 2, пассажиры могут легко получить доступ к заднему пространству 16 салона через область 92 между спинками 94-1 и 94-2 кресел 10-1 и 10-2 соответственно. Как говорилось ранее, автомобиль 1 может быть дополнительно оборудован третьим рядом 12 сидений, как показано на Фиг. 1. К третьему ряду 12 сидений (при наличии) можно получить доступ через область 92 между спинками 94-1 и 94-2 кресел 10-1 и 10-2.
На Фиг. 5 и 6 показано, как сиденье 24 перемещается вверх и назад при помощи рычажного механизма 30 при переводе кресла 15 из сложенного положения (Фиг. 5) в рабочее положение (Фиг. 6). При этом задний край 96 сиденья 24 перемещается из положения перед элементами 56 кронштейна, как показано на Фиг. 5, в положение, в котором задний край 96 сиденья 24 находится за элементами 56 кронштейна, как показано на Фиг. 6.
Когда спинку 26 сиденья переводят из сложенного положения (Фиг. 5) в вертикальное рабочее положение (Фиг. 6), нижний конец или оси 80 кронштейнов 78 перемещаются вверх по вертикальным частям 84 пазов 76, а затем - назад по горизонтальным частям 82 пазов 76. Спинка 26 также поворачивается вокруг нижнего конца или осей 80 кронштейнов 78 таким образом, поворачиваться по мере перемещения из сложенного положения (Фиг. 5) в вертикальное положение (Фиг. 6).
Раскладное или складное кресло 15, соответствующее полезной модели, складывается или убирается в положение, в котором оно имеет компактные размеры для получения доступа к заднему пространству или третьему ряду сидений автомобиля. Когда кресло 15 находится в вертикальном или рабочем положении/конфигурации, оно находится на одной высоте с соседними задними креслами 10-1 и 10-2, обеспечивая удобную посадку.
Следует понимать, что в описанную выше конструкцию могут быть внесены различные вариации и модификации без отступления от сущности полезной модели, которая определена в формуле полезной модели.
1. Складное автомобильное кресло, которое содержит: основание; рычажный механизм, имеющий первый и второй рычаги; сиденье, образующее опорную поверхность и подвижно соединенное с основанием с помощью рычажного механизма, с возможностью перемещения между рабочим положением, когда опорная поверхность направлена вверх, и сложенным положением, причем первая часть первого рычага шарнирно соединена с основанием, а вторая часть первого рычага шарнирно соединена с сиденьем, первая часть второго рычага шарнирно соединена с возможностью скольжения с основанием, а вторая часть второго рычага шарнирно соединена с сиденьем, где первый и второй рычаги установлены с возможностью обеспечивать перемещение сиденья вверх и назад относительно основания при перемещении сиденья из сложенного положения в рабочее положение; и спинку, образующую заднюю опорную поверхность и в нижней части подвижно соединенную с основанием при помощи соединительного элемента, с возможностью перемещения из практически вертикального положения в практически горизонтальное сложенное положение, причем соединительное устройство выполнено с возможностью обеспечивать поворот спинки относительно основания, а также горизонтальное и вертикальное перемещение нижней части спинки относительно основания таким образом, чтобы при складывании сиденья спинка поворачивалась вниз и вперед, а ее нижняя часть перемещалась вперед, а потом вниз.2. Складное кресло по п. 1, в котором соединительный элемент содержит направляющую конструкцию, установленную на основании, и соединительный кронштейн на спинке, выполненный с возможностью подвижно зацепляться с напр�