Код документа: RU2711675C1
Изобретение относится к детскому сиденью для крепления на сиденье транспортного средства транспортного средства навстречу направлению его движения, с элементом сиденья, элементом спинки, первым боковым элементом с первой надувной воздушной камерой и вторым боковым элементом со второй надувной воздушной камерой, причем первый боковой элемент соединен с первым продольным краем элемента спинки и первым продольным краем элемента сиденья, а второй боковой элемент - со вторым продольным краем элемента спинки и вторым продольным краем элемента сиденья.
Кроме того, изобретение относится к транспортному средству с указанным детским сиденьем.
Пример такого детского сиденья раскрыт в ЕР 2546096 B1. Известное детское сиденье монтируется навстречу направлению движения транспортного средства. Благодаря этому, голова ребенка может быть лучше защищена, в частности, при внезапном замедлении. Уже в этом уровне техники предлагался, кроме того, оснащать, по меньшей мере, отдельные детали чаши сиденья, состоящей из двух боковых частей, части для ягодиц и части спинки надувными воздушными камерами. C этой целью использовались, в частности, так называемые ткани "drop-stitch" (ткани со спусканием петли), в которых вместе с вертикальными нитями с заданным расстоянием друг от друга расположены две сплошные части ткани. Преимущество этого выполнения в том, что чаша сиденья в надутом состоянии может иметь большую жесткость и устойчивость формы. С другой стороны, детское сиденье можно просто транспортировать в не надутом состоянии. Кроме того, снижается его вес.
До настоящего времени проблематичным на практике являлась недостаточная прочность таких детских сидений, к которым со стороны надзорных органов предъявляются высокие требования. В документе ЕР 2546096 B1 представлен вариант выполнения, в котором к детскому сиденью прикреплены усиливающие пояса. Первый усиливающий пояс расположен на внешней стороне, а второй усиливающий пояс - на внутренней стороне детского сиденья. Внутренний усиливающий пояс крепится к каждой боковой части в трех местах крепления. Тем не менее, недостатком этого выполнения является недостаточное отведение усилия от части спинки в часть сиденья. Кроме того, такое же детское сиденье известно из документа ЕР 2502780 A1.
В документе US 5022669 A раскрыто детское сиденье, на нижней стороне которого расположены колеса, благодаря чему детское сиденье можно также использовать как детскую коляску.
Задача изобретения состоит в устранении или уменьшении недостатков Уровня техники. В частности, целью изобретения является повышение прочности детского сиденья прежде указанной конструкции, позволяющей снижать при ударе транспортного средства воздействующие на ребенка максимальные усилия.
Эта задача решается с помощью детского сиденья, охарактеризованного признаками пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты исполнения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения.
Согласно изобретению, первый натяжной элемент соединен соответственно с первым продольным краем элемента спинки и с первым продольным краем элемента сиденья, а второй натяжной элемент соответственно со вторым продольным краем элемента спинки и со вторым продольным краем элемента сиденья, причем первый натяжной элемент и второй натяжной элемент расположены с предварительным натяжением посредством первого и второго бокового элемента.
Это позволяет надежно противодействовать приложенному к элементу спинки крутящему моменту, вследствие удара транспортного средства. Усилия непосредственно отводятся посредством первого и второго натяжного от элемента спинки в элемент сиденья, который может крепиться с помощью ремня безопасности к сиденью транспортного средства навстречу направлению движения транспортного средства. Первый и второй боковой элемент расположены в элементе спинки и элементе сиденья так, что первый и второй натяжной элемент натянуты в надутом состоянии первого и второго бокового элемента, т.е. располагаются под растягивающим усилием. Предпочтительно, что в этом исполнении не требуется осуществлять перенос усилия посредством первого и второго бокового элемента, в которых первая и вторая воздушная камера выполнены с возможностью надувания. C этой целью может предусматриваться устройство для надувания первой и/или второй воздушной камеры. Это устройство имеет, предпочтительно, впускной клапан для впускания наполняющего газа. В противоположность этому, элемент сиденья и элемент спинки предпочтительно не имеют надувной воздушной камеры. Предпочтительно, если элемент сиденья и элемент спинки имеют соответственно больший вес на объем, чем первый и второй боковой элемент в надутом состоянии.
Кроме того, предпочтительно, если первый и второй боковой элемент выполнены по существу идентично.
В предпочтительном варианте исполнения первый и второй боковой элемент имеет соответственно одну первую сплошную ткань и вторую сплошную ткань, соединенные друг с другом при распускании первой или второй воздушной камеры вертикальными нитями (так называемой, тканью со спускаемой петлей). Вследствие этого первый и второй боковой элемент прочные и жесткие в надутом состоянии.
Для целей этой публикации обозначения мест и направления, такие, как "впереди", "позади", "наверху", "внизу", "вперед", "назад", относятся, к предписанному положению монтажа на сиденье транспортного средства.
Для укрепления элемента спинки при фронтальном ударе транспортного средства по отношению к элементам сиденья, предпочтительно, если первый натяжной элемент закреплен соответственно на верхнем конечном участке первого продольного края элемента спинки и на переднем конечном участке первого продольного края элемента сиденья, причем второй натяжной элемент закреплен соответственно на верхнем конечном участке второго продольного края элемента спинки и на переднем конечном участке второго продольного края элемента сиденья.
Прочность детского сиденья может быть эффективнее, если третий натяжной элемент соединен соответственно с первым продольным краем элемента спинки и с первым продольным краем элемента сиденья, а четвертый натяжной элемент соответственно - со вторым продольным краем элемента спинки и со вторым продольным краем элемента сиденья.
Первый и второй натяжной элемент могут быть соединены друг с другом посредством пятого натяжного элемента и/или посредством шестого натяжного элемента. Пятый натяжной элемент проходит, предпочтительно, на участке верхнего поперечного края элемента спинки. Шестой натяжной элемент проходит, предпочтительно, на участке переднего поперечного края элемента сиденья. В этом исполнении первый, второй, пятый и/или шестой натяжной элемент могут быть выполнены в виде участков связанного натяжного элемента.
Для передачи усилия между элементом спинки и элементом сиденья особенно предпочтительно, если, первый и/или второй, и/или третий, и/или четвертый натяжной элемент предусмотрены в виде натяжного троса, вытяжного ремня или цепи.
Для возможности перевода детского сиденья в не надутом состоянии первого и второго бокового элемента в более компактное положение транспортирования, предпочтительно, если элемент спинки имеет верхнюю часть спинки и нижнюю часть спинки, причем верхняя часть спинки соединена посредством шарнирного соединения с нижней частью спинки.
Для стабилизации состоящего из двух частей элемента спинки от возникающих при аварии усилий, благоприятно, если один конец третьего натяжного элемента закреплен на верхнем конечном участке первого продольного края нижней части спинки, и один конец четвертого натяжного элемента закреплен на верхнем конечном участке второго продольного края нижней части спинки, причем другой конец третьего натяжного элемента предпочтительно закреплен, по существу, центрально на первом продольном крае элемента сиденья, а другой конец четвертого натяжного элемента предпочтительно закреплен, по существу, центрально на втором продольном крае элемента сиденья.
Для прочного крепления детского сиденья на сиденье транспортного средства, элемент сиденья имеет, согласно предпочтительной форме исполнения изобретения, первое и второе проходное отверстие для проведения участка ремня безопасности. При монтаже детского сиденья участок пояса ремня безопасности проводят снизу через первое проходное отверстие к верхней стороне элемента сиденья. Затем участок пояса протягивают, по существу, в поперечном направлении элемента сиденья и проводят через второе проходное отверстие для последующего соединения язычка замка ремня безопасности с замком ремня.
Для направления ремня безопасности элемент сиденья имеет, предпочтительно, рядом с первым проходным отверстием первую отклоняющую кромку, а рядом со вторым проходным отверстием - вторую отклоняющую кромку для участка ремня безопасности.
Для обеспечения наиболее эффективной передачи усилия от элемента спинки через первый, второй, третий и четвертый натяжной элемент на элемент сиденья, первая отклоняющая кромка элемента сиденья продолжается, если смотреть в продольном направлении элемента сиденья, предпочтительно, между местами крепления первого и третьего натяжного элемента на первом продольном крае элемента сиденья, причем, вторая отклоняющая кромка элемента сиденья продолжается, если смотреть в продольном направлении элемента сиденья, между местами крепления второго и четвертого натяжного элемента на втором продольном крае элемента сиденья.
Для надежного крепления участка ремня безопасности на элементе сиденья, первая и/или вторая отклоняющая кромка элемента сиденья притуплены. Предпочтительно, если первая и/или вторая отклоняющая кромка соответственно расположена под острым углом к участку элемента сиденья между первым и вторым проходным отверстием.
Для облегчения изменения направления участка ремня в элементе сиденья, предпочтительно, если первое и/или второе проходное отверстие имеет расширяющийся в направлении в сторону от передней кромки элемента сиденья участок. Следовательно, ширина отверстия первого и/или второго проходного отверстия увеличивается, если смотреть сверху назад (т.е. в направлении элемента спинки). Вследствие этого, первая и/или вторая отклоняющая кромка будет располагаться под углом к первому или второму продольному краю элемента сиденья, поэтому облегчается обматывание участка ремня безопасности при монтаже детского сиденья на сиденье транспортного средства.
Для надежного крепления ремня безопасности в походном положении на детском сиденье предусмотрен зажим ремня предпочтительно для фиксированного зажима, по меньшей мере, одного участка ремня безопасности, если смотреть в поперечном направлении элемента сиденья, между первым и вторым проходным отверстием элемента сиденья.
Относительно компактного положения транспортирования детского сиденья, в предпочтительной форме исполнения изобретения предусмотрено, что элемент спинки, в частности, нижняя часть спинки элемента спинки, предпочтительно шарнирно соединена посредством скользящего шарнира или пленочного шарнира с элементом сиденья.
Согласно предпочтительной форме исполнения изобретения, первый боковой элемент имеет на внутренней стороне, по меньшей мере, первый направляющий элемент для направления первого натяжного элемента, и/или, по меньшей мере, второй направляющий элемент для направления третьего натяжного элемента, и/или второй боковой элемент на внутренней стороне, по меньшей мере, третий направляющий элемент для направления второго натяжного элемента, и/или второй боковой элемент на внутренней стороне, по меньшей мере, четвертый направляющий элемент для направления четвертого натяжного элемента.
Чтобы предусмотреть обладающее собственной устойчивостью чашеобразное сиденье, предпочтительно, если элемент сиденья и/или элемент спинки изготовлен, по существу, из материала из твердого пластика, в частности, из полиамида или полипропилена, или из волокнисто - усиленного полимерного материала.
Для отвода усилия в транспортное средство при ударе задней части кузова, предпочтительно, если первый боковой элемент на передней торцевой стороне имеет поверхность прилегания для прилегания к спинке сиденья транспортного средства, при котором верхний конец поверхности прилегания расположен в смонтированном состоянии детского сиденья на расстоянии, по меньшей мере, 170 мм к нижнему концу спинки сиденья, если смотреть в продольном направлении спинки сиденья.
Далее приводится более подробное разъяснение изобретения посредством предпочтительного примера его исполнения. На чертежах в деталях показаны:
фиг. 1. Схематичный вид предложенного согласно изобретению детского сиденья, имеющего элемент сиденья, элемент спинки и первый и второй боковой элемент в надутом состоянии;
фиг. 2. Вид в разобранном состоянии детского сиденья по фиг. 1;
фиг. 3. Схематичный вид детского сиденья по фиг. 1, 2, причем схематически изображена компоновка ремня безопасности;
фиг. 4. Вид сбоку детского сиденья по фиг. 1-3 в смонтированном состоянии на сиденье транспортного средства, причем один из боковых элементов для лучшей наглядности на чертеже не изображен;
фиг. 5. Схематичный вид деталей детского сиденья по фиг. 1-4;
фиг. 6. Другой схематичный вид детского сиденья по фиг. 1-5, причем схематически изображен детский ремень безопасности для фиксации ребенка в детском сиденье; и
фиг. 7. Детское сиденье по фиг. 1-6, вид снизу, причем схематически показано устройство для надувания первого и второго бокового элемента.
На фиг. 1, 2 показано детское сиденье 1 для ребенка, представленного на фиг. 3 манекеном 2. Детское сиденье 1 предусмотрено для крепления на сиденье 3 транспортного средства, в частности легкового автомобиля, навстречу направлению движения (сравни с фиг. 4). Детское сиденье 1 имеет элемент 4 сиденья, поддерживающего ягодицы ребенка при использовании согласно предписанию детского сиденья 1. Кроме того, детское сиденье 1 имеет элемент 5 спинки, поддерживающий спину и голову ребенка при использовании согласно предписанию детского сиденья 1. На элементе 5 спинки и на элементе 4 сиденья может быть расположена (на чертеже не показанная) обивка. Элемент 5 спинки и элемент 4 сиденья образуют угол охвата сиденья, предпочтительно больше 90°.
Детское сиденье 1 имеет по бокам (по отношению к направлению движения транспортного средства) первый боковой элемент 6 с первой надувной воздушной камерой 7 и второй боковой элемент 8 со второй надувной воздушной камерой 9. В противоположность им, элемент 4 сиденья и элемент 5 спинки выполнены соответственно из обладающего собственной устойчивостью ненадувного материала. Предпочтительно, если элемент 4 сиденья и элемент 5 спинки изготовлены, по существу, из материала из твердого пластика, в частности, из полиамида или полипропилена.
Первый боковой элемент 6 соединен соответственно с первым продольным краем 12 элемента 5 спинки и с первым продольным краем 13 элемента 4 сиденья. Второй боковой элемент 8 соединен соответственно со вторым продольным краем 14 элемента 5 спинки и со вторым продольным краем 15 элемента 4 сиденья. Первый и второй продольные края 12, 14 элемента 5 спинки продолжаются сбоку на элементе 5 спинки и соединены друг с другом посредством верхнего поперечного края и нижнего поперечного края элемента 5 спинки. В соответствии с этим первый и второй продольные края 13, 15 элемента 5 сиденья продолжаются сбоку на элементе 5 сиденья и соединены друг с другом посредством верхнего поперечного края и нижнего поперечного края элемента 4 сиденья. В показанной форме исполнения изобретения на внутренних сторонах первого и второго бокового элемента 6, 8 приделаны язычки 16, в которых установлены вкладыши 17. Язычки 16 с вкладышами 17 расположены в боковых вырезах 18 элемента спинки и боковых вырезах 19 элемента сиденья и фиксируются в них фиксирующими штангами 20. Следует учесть, что первый и второй боковой элемент 6, 8 могут крепиться также разнообразными другими способами на элементе 5 спинки и на элементе 4 сиденья.
Как показано на фиг. 1, элемент 5 спинки имеет верхнюю часть 21 спинки и нижнюю часть 22 спинки. Верхняя часть 21 спинки соединена посредством шарнирного соединения 23 с нижней частью 22 спинки. Для выполнения шарнирного соединения 23 между верхней и нижней частью 21, 22 спинки предусмотрен, по меньшей мере, скользящий шарнир, на чертеже - три скользящих шарнира 24. Кроме того, нижняя часть 22 спинки элемента 5 спинки соединена шарнирно с элементом 4 сиденья. C этой целью в показанном исполнении предусмотрены три скользящих шарнира 24 между нижней частью 22 спинки и элементом 4 сиденья.
В надутом состоянии детское сиденье 1 имеет такие же габариты, как обычное детское сиденье. Однако в сложенном состоянии детское сиденье 1 можно размещать, существенно более компактно в багажнике или в шкафу.
Как показано на фиг. 1, для затягивания элемента 5 спинки относительно элемента 4 сиденья предусмотрен первый и второй натяжной элемент 25, 26. Один конец первого натяжного или зажимного элемента 25 фиксирован на первом продольном крае 12 элемента 5 спинки, а другой конец первого натяжного или зажимного элемента 25 фиксирован с первым продольным краем 13 элемента 4 сиденья. Один конец второго натяжного или зажимного элемента 26 фиксирован на втором продольном крае 14 элемента 5 спинки, а другой конец второго натяжного или зажимного элемента 26 фиксирован на втором продольном крае 15 элемента 4 сиденья. Первый натяжной элемент 25 закреплен в показанном выполнении соответственно на верхнем конечном участке первого продольного края 12 элемента 5 спинки и на переднем конечном участке первого продольного края 13 элемента 4 сиденья. Второй натяжной элемент 26 закреплен соответственно на верхнем конечном участке второго продольного края 14 элемента 5 спинки и на переднем конечном участке второго продольного края 15 элемента 4 сиденья.
Как показано на фиг. 1, кроме того, в показанном выполнении предусмотрены третий и четвертый натяжной или зажимной элемент 27, 28. Концы третьего натяжного элемента 27 соединены соответственно с первым продольным краем элемента 12 спинки и с первым продольным краем элемента 13 сиденья. Концы четвертого натяжного элемента 28 соединены соответственно со вторым продольным краем элемента 14 спинки и со вторым продольным краем элемента 5 сиденья. В показанном выполнении один конец третьего натяжного элемента 27 закреплен на верхнем конечном участке первого продольного края 29 нижней части 22 спинки, а один конец четвертого натяжного элемента 28 закреплен на верхнем конечном участке второго продольного края 30 нижней части 22 спинки. Другой конец третьего натяжного элемента 27 закреплен, по существу, центрально на первом продольном крае 13 элемента 4 сиденья, а другой конец четвертого натяжного элемента 28, по существу, центрально на втором продольном крае 15 элемента 4 сиденья.
Первый, второй, третий и четвертый натяжной элемент 25, 26, 27, 28 расположены посредством компоновки первого и второго бокового элемента 6, 8 в их надутом положении использования в натянутом состоянии. В показанной форме исполнения изобретения в качестве первого, второго, третьего и четвертого натяжного элемента 25, 26, 27, 28 предусмотрены натяжные тросы.
Первый боковой элемент 6 имеет на своей внутренней стороне, по меньшей мере, первый направляющий элемент 31, в показанном выполнении - два первых направляющих элемента 31 для направления первого натяжного элемента 25 и, по меньшей мере, второй направляющий элемент 32, в показанном выполнении, в частности, второй направляющий элемент 32 для направления третьего натяжного элемента 27 на внутренней стороне первого бокового элемента 6. В соответствии с этим, второй боковой элемент 8 имеет на своей внутренней стороне, по меньшей мере, третий направляющий элемент 33, в показанном выполнении - два третьих направляющих элемента 33 для направления второго натяжного элемента 26 и четвертый направляющий элемент 34, в показанном выполнении, в частности четвертый направляющий элемент 34 для направления четвертого натяжного элемента 28 на внутренней стороне второго бокового элемента 8.
Как показано на фиг. 1 (сравни, в частности, также с фиг. 5), элемент 4 сиденья имеет первое и второе проходное отверстие 36 для проведения участка 37 ремня 38 безопасности.
Как показано на фиг. 3, 4, в качестве участка 37 ремня в показанном выполнении предусмотрена часть 37а тазового ремня трех точечного ремня безопасности, имеющего, кроме того, часть 39 плечевого ремня. Кроме того, ремень 38 безопасности имеет язычок 40 замка, в которой часть 37а тазового ремня переходит в часть 39 плечевого ремня. Язычок 40 замка может соединяться с возможностью разъединения с замком 41 ремня (на фиг. 3 изображено схематически). Примыкая к первому проходному отверстию 35, выполнена первая отклоняющая кромка 42, примыкая ко второму проходному отверстию 36 - вторая отклоняющая кромка 43 для участка 37 ремня 38 безопасности. Первая отклоняющая кромка 42 элемента 4 сиденья продолжается в продольном направлении элемента 4 сиденья, если смотреть между местами крепления первого и третьего натяжного элемента 44, 45 на первом продольном крае 13 элемента 4 сиденья. Соответствующим образом вторая отклоняющая кромка 43 элемента 4 сиденья продолжается в продольном направлении элемента 4 сиденья, если смотреть между местами крепления второго и четвертого натяжного элемента 46, 47 на втором продольном крае 15 элемента 4 сиденья. В показанном выполнении первая и вторая отклоняющая кромка 42, 43 элемента 4 сиденья уплощена. Кроме того, первое и второе проходное отверстие 35, 36 соответственно имеют расширяющийся в направлении в сторону от передней кромки 48 элемента сиденья участок 49.
Как показано на фиг. 1 (сравни, в частности, также с фиг. 5), предусмотрен зажим 50 ремня для фиксированного зажима, по меньшей мере, участка 37 ремня 38 безопасности, если смотреть в поперечном направлении элемента 4 сиденья, между первым и вторым проходным отверстием 35, 36 элемента 4 сиденья. Зажим 50 ремня имеет поворотный рычаг 51 и зажимной элемент 52 для введения участка 37 ремня в зажим 50 ремня и фиксированного зажима в нем.
Ремень 38 безопасности проводится через первое и второе проходное отверстие 35, 36, а язычок 40 замка соединяется с замком 41 ремня. Участок 37 ремня (часть тазового ремня) затягивается при натягивании за часть 39 плечевого ремня. Если часть тазового ремня 37 затянута, часть 39 плечевого ремня проводят через часть 37 тазового ремня. Зажим 50 ремня закрывается в натянутом состоянии ремня 38 безопасности, чтобы ремень 38 безопасности не проскальзывал в трапецию натяжения, образованную частью тазового ремня 37 при соединении с сиденьем 1. Это надежно предотвращает ослабление соединения детского сиденья 1 во время его использования с сиденьем 3 транспортного средства.
Как показано на фиг. 4, первый боковой элемент 6 и второй боковой элемент 8 имеют на передних торцевых сторонах соответственно поверхность 53 прилегания для прилегания к спинке 54 сиденья 3 транспортного средства. В состоянии использования согласно предписанию детского сиденья 1, верхний конец 53a поверхности 53 прилегания расположен на расстоянии, по меньшей мере, 170 мм, если смотреть в продольном направлении спинки 54, к нижнему концу 54a спинки 54.
На фиг. 6 схематически показано, что детское сиденье 1 имеет интегрированный ремень 55 с замком 56 ремня, расположенным между ногами ребенка. В него входят с замыканием язычки 57 замка ремня. Затем ремень 55 затягивают до отказа стяжной лентой 58 и фиксируют посредством натяжного устройства 59 ремня.
Как показано на фиг. 7, предусмотрено устройство 63 для надувания второй воздушной камеры 9, предпочтительно расположенное в нижней стороне элемента 4 сиденья. Устройство 63 имеет в показанном выполнении впускной клапан 10, через который можно подводить наполняющий газ, клапан 11 избыточного давления, соединительное устройство 62 для герметичного соединения впускного клапана 10 и клапана 11 избыточного давления в соединение 60 шланга, а также соединительную деталь 61 для подведения наполняющего газа из соединения 60 шланга во вторую воздушную камеру 9. Соответствующее устройство может быть предусмотрено для надувания первой воздушной камеры 7 (не показано).
Изобретение относится к детскому сиденью для крепления на сиденье транспортного средства транспортного средства навстречу направлению его движения и направлено на снижение при ударе транспортного средства воздействующих на ребенка максимальных усилий. Детское сиденье содержит элемент сиденья, элемент спинки, первый боковой элемент с первой надувной воздушной камерой и второй боковой элемент со второй надувной воздушной камерой. Первый боковой элемент соединен с первым продольным краем элемента спинки и первым продольным краем элемента сиденья, а второй боковой элемент - со вторым продольным краем элемента спинки и вторым продольным краем элемента сиденья. Первый натяжной элемент соединен соответственно с первым продольным краем элемента спинки и с первым продольным краем элемента сиденья, а второй натяжной элемент соответственно со вторым продольным краем элемента спинки и со вторым продольным краем элемента сиденья, причем первый натяжной элемент и второй натяжной элемент расположены с предварительным натяжением посредством первого и второго бокового элемента. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.
Детское безопасное сиденье