Код документа: RU2655969C2
Изобретение относится к зажиму ремня безопасности для использования с детским автомобильным креслом. Прежде всего, изобретение относится к зажиму ремня безопасности для направления поясной части ремня безопасности к тазовой области пассажира детского автомобильного кресла с целью предотвращения вторжения поясной части в брюшную область, и для обеспечения возможности освобождения поясной части от зажима ремня безопасности посредством единственной операции. Кроме того, зажим ремня безопасности согласно изобретению улучшает эффективность фиксации посредством системы фиксации, используемой для закрепления пассажира.
Детские автомобильные кресла могут быть использованы для фиксации ребенка в детском автомобильном кресле либо с помощью интегральной системы ремней безопасности, либо во взаимодействии с ремнями безопасности транспортного средства. Согласно Регламенту №44 Европейской экономической комиссии ООН, детские автомобильные кресла, в которых для фиксации ребенка используются средства, непосредственно присоединенные к транспортному средству, такие как взрослые ремни безопасности, попадают в так называемый неинтегральный класс.
Поскольку ремни безопасности разработаны для выполнения к размеру взрослых, детские автомобильные кресла неинтегрального класса требуются для приподнимания детей на некоторую высоту таким образом, что ремень безопасности соответствует телу ребенка. Прежде всего, когда используется трехточечный ремень, такое детское автомобильное кресло поддерживает устойчивое расположение плечевой части ремня безопасности на ключице и грудной клетке. Кроме того, поясная часть ремня безопасности подогнана к бедрам и тазовой области.
При несчастном случае ненадлежащим образом размещенный ремень безопасности может вызвать тяжелые травмы пассажира детского автомобильного кресла. Прежде всего, когда плечевая часть ремня безопасности не размещена на ключице и грудной клетке, это может вызвать травмы в шейной области пассажира. С другой стороны, вследствие ненадлежащего расположения или попросту вследствие выскальзывания или сползания ребенка в процессе поездки, поясная часть ремня безопасности может сидеть на животе ребенка, а не на его или ее бедрах и тазовой области. Кроме того, размер или высота пассажира могут быть такими, что поясная часть ремня безопасности при несчастном случае перемещается в абдоминальную область.
Костная структура таза обладает высоким сопротивлением внешней нагрузке. Такая внешняя нагрузка может быть приложена силами, возникающими при автокатастрофе. В таком случае, поэтому, является предельно важным, что поясная часть ремня безопасности размещена в тазовой области. Если таз ребенка сползает под поясную часть, поясная часть ремня безопасности внедряется в абдоминальную область. Этот эффект известен как проскальзывание под поясной ветвью ремня безопасности при фронтальном столкновении. В абдоминальной области по сравнению с тазовой областью имеется существенно меньшее сопротивление внешней нагрузке. Это может причинить серьезные внутренние травмы.
С целью уменьшения опасности проскальзывания под поясной ветвью ремня безопасности при фронтальном столкновении AU 728869 В2 описывает детское автомобильное кресло, которое используют для закрепления ребенка во взаимодействии с взрослым ремнем безопасности и которое содержит вспомогательный ремень, закрепленный на каркасе сиденья. Вспомогательный ремень простирается между ног пассажира детского автомобильного кресла. Ремень соединен с крюком, который может входить в зацепление вокруг поясной части ремня безопасности. Однако, эта комбинация вспомогательного ремня и крюка имеет несколько недостатков. Во-первых, конструкция является нестабильной: присоединенный к крюку ненатянутый вспомогательный ремень оставляет крюку большую подвижность. Во-вторых, описанная конструкция требует выполнения нескольких операций для вхождения в зацепление поясной части ремня безопасности с транспортным средством при его пристегивании, или для расцепления поясной части от него при расстегивании ремня безопасности: поскольку ненатянутый вспомогательный ремень не предназначен для поддержки крюка на высоте верхней поверхности ног ребенка, необходимо использовать две руки для вхождения в зацепление поясной части с крюком или для расцепления поясной части от него. Другими словами, одна рука необходима для удержания крюка в таком положении, что поясная часть может быть вставлена другой рукой в крюк.
Другое решение для уменьшения опасности проскальзывания под поясной ветвью ремня безопасности при фронтальном столкновении описано в AU 2013100483 В4. В этом документе направляющая ремня для поясной части ремня безопасности образована в верхнем торце основания сиденья детского автомобильного кресла вида, который используют для закрепления ребенка во взаимодействии с взрослым ремнем безопасности. Направляющая ремня является жестким язычком, расположенным между ног ребенка и простирающимся от верхнего торца основания сиденья вверх таким образом, что он задает паз. Под направляющей ремня поясная часть детского автомобильного кресла может быть проведена таким образом, что поясная часть удерживается поблизости от верхнего торца основания сиденья. Это вынуждает поясную часть быть обернутой поблизости от бедер ребенка. Одним из недостатков данной направляющей ремня является затрудненное с ней обращение. Поскольку жесткий язычок помещен поблизости от верхней поверхности основания сиденья, должно быть приложено дополнительное усилие для вхождения в зацепление или расцепления поясной части ремня безопасности с направляющей ремня.
Легкое обращение с зажимами ремня безопасности является крайне важным: согласно нескольким нормативных положениям, таким как Регламент №44 Европейской экономической комиссии ООН или Китайский национальный стандарт GB, должна быть обеспечена возможность освобождения ребенка из детского автомобильного кресла посредством единственной операции на единственной застежке. С помощью ранее предложенных решений это не может быть достигнуто. Поэтому, эти решения не могут быть одобрены в странах, которые применяют указанные нормативные положения.
Таким образом, целью настоящего изобретения является предоставление зажима ремня безопасности для направления поясной части ремня безопасности, который позволяет предотвращать вторжение в брюшную область поясной части ремня безопасности, и который позволяет освобождать поясную часть от зажима ремня безопасности посредством единственной операции.
Эта цель достигнута зажимом ремня безопасности по п. 1 формулы изобретения и детским автомобильным креслом по п. 14 формулы изобретения. Кроме того, предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения приведены в пп. 2-13 и 15 формулы изобретения.
Согласно первому аспекту изобретения предложен зажим ремня безопасности, который предназначен для соединения с основанием сиденья детского автомобильного кресла и для вхождения в зацепление с поясной частью ремня безопасности. Зажим ремня безопасности содержит направляющий элемент, содержащий сцепляющий элемент и позиционирующий компонент. Позиционирующий компонент предназначен для позиционирования сцепляющего элемента на расстоянии от основания сиденья, а сцепляющий элемент предназначен для вхождения в зацепление с поясной частью ремня безопасности. Направляющий элемент выполнен для перемещения поясной части ремня безопасности к тазовой области пассажира, закрепленного в детском автомобильном кресле с помощью ремня безопасности. Поскольку направляющий элемент предназначен для перемещения поясной части ремня безопасности к тазовой области пассажира, обеспечено расположение поясной части ремня безопасности значительно ниже живота пассажира. Таким образом, предотвращают соскальзывания таза пассажира ниже поясной части ремня безопасности. Поэтому уменьшена опасность внедрения поясной части ремня безопасности в абдоминальную область. Поскольку позиционирующий компонент предназначен для расположения сцепляющего элемента на расстоянии от основания сиденья, поясная часть ремня безопасности по существу не опускается в область промежности пассажира. Это имеет то преимущество, что поясная часть не застревает между ног пассажира. Вследствие этого поясная часть ремня безопасности может быть освобождена от зажима ремня безопасности посредством единственной операции при расстегивании ремня безопасности. Предпочтительно, направляющий элемент, кроме того, выполнен для направления поясной части ремня безопасности над бедрами пассажира по существу горизонтально. Предпочтительно, расположенная между бедрами пассажира секция поясной части ремня безопасности не отклоняется более чем на 10 мм от плоскости, заданной верхними поверхностями бедер пассажира. Прежде всего, центр этой секции поясной части ремня безопасности может быть помещен на расстоянии до 10 мм ниже плоскости, заданной верхними поверхностями бедер пассажира, что приводит к очень слабовыраженной V-образной форме этой секции поясной части. Следовательно, защемление или зажимание поясной части между ног дополнительно предотвращено. Предпочтительно, направляющий элемент обладает определенной жесткостью. Это обеспечивает направляющему элементу и, как следствие, зажиму ремня безопасности более высокую стабильность. Предпочтительно, направляющий элемент изготовлен из пластика. Предпочтительно, позиционирующий компонент обладает жесткостью, предназначенной для поддержки сцепляющего элемента. Кроме того, является предпочтительным, когда сцепляющий элемент и позиционирующий компонент выполнены в виде единого целого. Это повышает стабильность зажима ремня безопасности. Прежде всего, этот признак обеспечивает, что направляющий элемент является самонесущим.
Предпочтительно, позиционирующий компонент выполнен для эластичного соединения с основанием сиденья детского автомобильного кресла таким образом, что он подталкивает сцепляющий элемент к тазовой области пассажира. Это имеет преимущество поддержания в процессе поездки поясной части ремня безопасности в положении значительно ниже живота пассажира. Также и в том случае, когда пассажир, будучи усаженным в детское автомобильное кресло, выскальзывает или сползает, поясная часть ремня безопасности остается размещенной таким образом, что она предотвращает проскальзывание под поясной ветвью ремня безопасности при фронтальном столкновении. В виде дополнительного преимущества, зажим ремня безопасности приспосабливается к положению пассажира, закрепленного в детском автомобильном кресле. Тем самым обеспечивается возможность предотвращения слишком сильного прижатия зажима ремня безопасности к области промежности пассажира.
Предпочтительно, сцепляющий элемент содержит крюк, предназначенный для захвата поясной части ремня безопасности. Предпочтительно, крюк содержит язычок и заднюю часть, задающие проем между язычком и задней частью, причем проем предназначен для направления поясной части ремня безопасности. Предпочтительно, язычок обладает скругленной формой, выполненной для предотвращения заклинивания поясной части ремня безопасности в проеме при расстегивании ремня безопасности. Предпочтительно, скругленная форма представлена полукругом, треугольником с закругленными углами, прямоугольником с закругленными углами или трапецоидом с закругленными углами. Крюк имеет то преимущество, что поясная часть ремня безопасности надежно входит в зацепление с направляющим элементом. Крюк обеспечивает предохранение от неожиданного освобождения поясной части пристегнутого ремня безопасности от сцепляющего элемента в процессе поездки. Скругленная форма язычка крюка имеет преимуществом облегчение освобождения поясной части ремня безопасности от крюка при расстегивании. За счет этого обеспечивается освобождение пассажира посредством единственной операции. В этом случае поясная часть соскальзывает с крюка более легко при расстегивании ремня безопасности. Таким образом, ремень безопасности может быть втянут при помощи только одной руки. Без скругленной формы язычка поясная часть ремня безопасности может быть легко захвачена в проеме крюка при расстегивании ремня безопасности.
Предпочтительно, позиционирующий компонент содержит стержень. Предпочтительно, стержень является удлиненным. В этом случае, занятое направляющим элементом место между ног пассажира может быть ограничено. Прежде всего, направляющий элемент не вызывает вдавливаний на ногах пассажира. Предпочтительно, позиционирующий компонент выполнен эластичным. Предпочтительно, позиционирующий компонент обладает упругим модулем, выполненным для подталкивания сцепляющего элемента к тазовой области пассажира. Предпочтительно, позиционирующий компонент содержит упругий материал, такой как пластик, пружинные стальные листы, стальные ленты и/или упругие стальные тросы. Кроме того, эластичный позиционирующий компонент, предпочтительно, предназначен для обеспечения того, что сцепляющий элемент перемещается к тазовой области пассажира. Упругость позиционирующего компонента имеет то преимущество, что ремень безопасности приспосабливается к положению закрепленного в детском автомобильном кресле пассажира. Тем самым предотвращают свободного перемещения поясной части ремня безопасности по животу пассажира. Поясная часть ремня безопасности, направленная через сцепляющий элемент, таким образом, помещена ниже живота пассажира в процессе всей поездки. За счет этого предотвращено проскальзывание под поясной ветвью ремня безопасности при фронтальном столкновении.
Предпочтительно, зажим ремня безопасности, кроме того, содержит эластичный элемент, который находится в зацеплении с позиционирующим компонентом. Предпочтительно, эластичный элемент содержит пружину, такую как плоскую пружину, пружинные стальные листы, стальные ленты и/или упругие стальные тросы. За счет этого достигаются те же самые преимущества, что описаны в предшествующем параграфе.
Предпочтительно, зажим ремня безопасности содержит соединительный элемент, выполненный для поворотно-подвижного соединения зажима ремня безопасности с основанием сиденья детского автомобильного кресла. Предпочтительно, соединительный элемент обладает эластичностью, предназначенной для вращения или наклона направляющего элемента, когда он соединен с детским автомобильным креслом, против силы эластичного элемента. Предпочтительно, соединительный элемент содержит стальные тросы, пружинные стальные листы, стальные ленты и/или пружинно-нагруженные элементы. Результатом использования такого соединительного элемента является возможность вращения зажима ремня безопасности таким образом, что облегчается размещение пассажира в детском автомобильном кресле. Предпочтительно, соединительный элемент выполнен для разъемного соединения зажима ремня безопасности с основанием сиденья детского автомобильного кресла. Благодаря этому, зажим ремня безопасности может быть использован с детскими автомобильными креслами, которые предназначены как для младенцев, так и для детей старшего возраста, такими как группа 1-2-3 детских автомобильных кресел согласно Регламенту №44 Европейской экономической комиссии ООН или подобными детскими автомобильными креслами. Зажим ремня безопасности может быть присоединен к детскому автомобильному креслу или удален из него в зависимости от того, закреплен ли ребенок интегральными привязными ремнями или взрослым ремнем безопасности.
Предпочтительно, расстояние от сцепляющего элемента до основания сиденья является регулируемым. Это позволяет производить регулировку высоты зажима ремня безопасности. Предпочтительно, расстояние регулируют до величины примерно 40 мм, преимущественно, до 30 мм. Вследствие этого, расстояние от сцепляющего элемента зажима ремня безопасности до основания сиденья может отличаться между втянутым назад и вытянутым положением на величину до 40 мм, предпочтительно до 30 мм. За счет этого обеспечена возможность использования зажима ремня безопасности во взаимодействии с детскими автомобильными креслами, выполненными для детей в широком диапазоне возрастов, предпочтительно, детскими автомобильными креслами группы 2 или группы 3 согласно классификация Регламента №44 Европейской экономической комиссии ООН, или с сопоставимыми детскими автомобильными креслами. Благодаря регулируемому расстоянию может быть обеспечено по существу горизонтально направление поясной части ремня безопасности над бедрами пассажира, независимо от его или ее возраста. Предпочтительно, расстояние сцепляющего элемента может быть отрегулировано посредством выполненного с возможностью вращения эксцентрикового элемента регулирования высоты, выполненного для вхождения в зацепление с соединительным элементом. За счет этого обеспечивается легкость обращения при регулировке высоты.
Предпочтительно, зажим ремня безопасности, кроме того, содержит энергопоглощающий элемент, выполненный для деформирования в случае аварии. Предпочтительно, энергопоглощающий элемент присоединен к соединительному элементу или в другом месте на пути нагрузки. Предпочтительно, энергопоглощающий элемент содержит пружину. Предпочтительно, пружина обладает большим коэффициентом демпфирования. Предпочтительно, энергопоглощающий элемент содержит блок пластикового материала. Предпочтительно, блок обладает высоким коэффициентом трения. Предпочтительно, энергопоглощающий элемент присоединен к основанию сиденья детского автомобильного кресла. Предпочтительно, энергопоглощающий элемент представлен деталью, заданной работающим на растяжение звеном, выполненным для пластичного деформирования в случае аварии. Благодаря пластичному деформированию энергопоглощающего элемента рассеивается часть воздействующей на пассажира в случае аварии энергии соударения. В случае использования пружины деформация является напряжением пружины. Энергия рассеивается в результате трения, связанного с коэффициентом демпфирования. В случае использования блока пластикового материала, по меньшей мере, часть кинетической энергии ускоренного пассажира поглощается в результате работы, выполненной деформацией блока пластикового материала и/или работы, выполненной против трения. Поэтому энергопоглощающий элемент смягчает приложенные к пассажиру силы. Предпочтительно, ход энергопоглощающего элемента является ограниченным. Поэтому, несмотря на наличие энергопоглощающего элемента проходимое под нагрузкой зажимом ремня безопасности расстояние является ограниченным. Прежде всего, проходимое при несчастном случае направляющим элементом расстояние является ограниченным. Тем самым предотвращают вторжения в брюшную область поясной части ремня безопасности. Это уменьшает риск серьезных травм пассажира в случае аварии.
Предпочтительно, направляющий элемент содержит механизм выталкивания ремня, выполненный для автоматически выталкивания поясной части ремня безопасности из сцепляющего элемента при расстегивании ремня безопасности. Предпочтительно, механизм выталкивания ремня размещен в сцепляющем элементе направляющего элемента. Предпочтительно, механизм выталкивания ремня содержит пружинно-нагруженным элемент, такой как спиральная пружина. Пружинно-нагруженным элемент напряжен под нагрузкой от поясной части ремня безопасности в застегнутом положении. Когда ремень безопасности расстегивают, пружинно-нагруженным элемент возвращается в его исходное положение. Возвратное усилие пружинно-нагруженного элемента выталкивает поясную часть ремня безопасности из сцепляющего элемента. Таким образом, механизм выталкивания ремня предотвращает заклинивание поясной части ремня безопасности в сцепляющем элементе. За счет этого обеспечивается освобождение поясной части ремня безопасности из сцепляющего элемента при расстегивании.
Согласно другому аспекту настоящего изобретения предложено детское автомобильное кресло, выполненное для закрепления сидящего в детском автомобильном кресле пассажира с помощью ремня безопасности транспортного средства, и содержащее основание сиденья и зажим ремня безопасности согласно изобретению, причем зажим ремня безопасности соединен с основанием сиденья детского автомобильного кресла. Предпочтительно, детское автомобильное кресло классифицировано согласно группе 1, группе 2, группе 3, группе 2-3 или группе 1-2-3 согласно Регламенту №44 Европейской экономической комиссии ООН, или детское автомобильное кресло представлено соответственно сопоставимым детским автомобильным креслом. Прежде всего, детское автомобильное кресло может быть представлено детским сиденьем. Оно представляет собой жесткое сиденье, которое может быть использовано совместно с взрослым ремнем безопасности. Предпочтительно, детское автомобильное кресло предназначено для детей в возрасте между 3,5 и двенадцатью годами. Детское автомобильное кресло согласно изобретению имеет те же самые преимущества, что и описанные ранее относительно зажима ремня безопасности согласно изобретению. Прежде всего, детское автомобильное кресло согласно изобретению предохраняет пассажира от проскальзывания под поясной ветвью ремня безопасности при фронтальном столкновении. Предпочтительно, зажим ремня безопасности помещен между ног пассажира. В этом случае, зажим ремня безопасности фиксирует пассажира в дополнение к ремню безопасности транспортного средства. Зажим ремня безопасности препятствует выскальзыванию пассажира из детского автомобильного кресла ниже поясной части ремня безопасности.
Особые варианты осуществления изобретения описаны теперь посредством примера и со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых:
Фиг. 1 показывает детское автомобильное кресло согласно изобретению с закрепленным в нем пассажиром-ребенком,
Фиг. 2 показывает вид в перспективе зажима ремня безопасности согласно изобретению,
Фиг. 3А показывает вид в перспективе направляющего элемента, эластичного элемента и соединительного элемента зажима ремня безопасности согласно изобретению,
Фиг. 3Б является боковым видом в разрезе элементов, показанных на фиг. 3А,
Фиг. 4А показывает зажим ремня безопасности согласно изобретению, оборудованный петлей из стального троса для регулировки высоты зажима ремня безопасности,
Фиг. 4Б показывает зажим ремня безопасности согласно изобретению, оборудованный телескопическим механизмом для регулировки высоты зажима ремня безопасности,
Фиг. 5 показывает зажим ремня безопасности согласно изобретению, оборудованный лестничным механизмом для регулировки высоты зажима ремня безопасности совместно с энергопоглощающим элементом,
Фиг. 6А показывает изображенные на фиг. 3А элементы соединенными с основанием сиденья детского автомобильного кресла согласно изобретению,
Фиг. 6Б показывает зажим ремня безопасности, соединенный с основанием сиденья детского автомобильного кресла согласно изобретению,
Фиг. 7А показывает эксцентриковый элемент регулировки высоты и регулируемый по высоте зажим ремня безопасности, соединенный с основанием сиденья детского автомобильного кресла согласно изобретению,
Фиг. 7Б показывает часть нижней поверхности основания сиденья со смонтированным эксцентриковым элементом регулировки высоты согласно фиг. 7А в случае полностью выдвинутого зажима ремня безопасности,
Фиг. 7В показывает часть нижней поверхности основания сиденья со смонтированным эксцентриковым элементом регулировки высоты согласно фиг. 7А в случае полностью втянутого зажима ремня безопасности.
Фиг. 1 показывает детское автомобильное кресло 100, оборудованное зажимом 1 ремня безопасности согласно изобретению. Показанное на фиг. 1 детское автомобильное кресло 100 предназначено для использования в комбинации с ремнями 10 безопасности транспортного средства. Изображенное детское автомобильное кресло 100 содержит основание 110 сиденья и спинку 120. Основание 110 сиденья и спинка 120 могут быть выполнены отдельными или как одно целое. Кроме того, схематично изображен пассажир 200, который с помощью ремня безопасности 10 закреплен на детском автомобильном кресле 100. Фиг. 1 объясняет общую идею об использовании и функционировании зажима 1 ремня безопасности согласно изобретению в комбинации с детским автомобильным креслом 100.
В пустом детском автомобильном кресле 100 зажим 1 ремня безопасности существенно выступает в вертикальном направлении от основания 110 сиденья детского автомобильного кресла 100. Перед размещением пассажира 200 в детском автомобильном кресле 100, зажим 1 ремня безопасности, предпочтительно, наклоняют по направлению к основанию 110 сиденья и с удалением от спинки 120. Это облегчает размещение пассажира 200 в детском автомобильном кресле 100. Как только пассажир 200 размещен в детском автомобильном кресле 100, зажим 1 ремня безопасности поворачивают назад к его по существу вертикальному положению. Затем ремень безопасности 10 направляют по телу пассажира и закрепляют в застежке транспортного средства. Поясная часть 10а ремня 10 безопасности зацеплена в сцепляющем элементе 2а зажима 1 ремня безопасности. Зацепление поясной части 10а с помощью сцепляющего элемента 2а может быть сделано вручную после закрепления ремня 10 безопасности. Также является возможным, что поясную часть 10а направляют в сцепляющий элемент 2а зажима 1 ремня безопасности уже в процессе закрепления пассажира 200. В этом случае, не является необходимым какое-либо дополнительное действие для зацепления поясной части 10а с зажимом 1 ремня безопасности. При расстегивании ремень 10 безопасности может быть втянут посредством движения одной руки к полностью втянутому положению. Поясная часть 10а соскальзывает со сцепляющего элемента 2а в процессе втягивания ремня 10 безопасности. Зажим 1 ремня безопасности согласно изобретению разработан таким образом, что поясная часть 10а ремня 10 безопасности не заклинивает в сцепляющем элементе 2а при расстегивании. Как только ремень 10 безопасности полностью втянут, зажим 1 ремня безопасности может быть наклонен с удалением от пассажира 200. Это облегчает выход пассажира 200 из детского автомобильного кресла 1.
На фиг. 1 показан трехточечный ремень 10 безопасности. Ремень 10 безопасности содержит поясную часть 10а и плечевую часть 10b. Плечевая часть 10b, как она показана, надлежащим образом направлена по плечу пассажира 200. Как поясная часть 10а, так и плечевая часть 10b направляются через язычок 11. Язычок 11 может быть пристегнут к застежке, присоединенной к транспортному средству. Фиг. 1 показывает, что поясная часть 10а ремня 10 безопасности направляется через зажим 1 ремня безопасности. Из описания последующих чертежей является более понятным, что секция поясной части 10а ремня 10 безопасности принята посредством сцепляющего элемента 2а направляющего элемента зажима 1 ремня безопасности. Предпочтительно, ремень 10 безопасности, кроме того, направлен через направляющие ремня детского автомобильного кресла (направляющие 112 ремня на фиг. 6А, 6Б здесь не показаны). Направляющие ремня перемещают поясную часть ремня безопасности к бедрам и тазовой области пассажира 200.
Основание 110 сиденья и спинка 120, предпочтительно, покрыты заполненным мягкой прокладкой покрытием 130 сиденья. Детское автомобильное кресло 100 может содержать дополнительные по отношению к показанным на фиг. 1 компоненты, такие как подголовник и подлокотники. Детское автомобильное кресло 100 может также и не содержать некоторое компоненты, такие как детские сиденья. Зажим 1 ремня безопасности соединен с основанием 110 сиденья детского автомобильного кресла 100. Соединительный элемент не виден на фиг. 1, поскольку он расположен ниже покрытия 130. Соединительный элемент будет описан со ссылками на последующие чертежи. Зажим 1 ремня безопасности выступает вверх от основания 110 сиденья детского автомобильного кресла 100. На фиг. 1 зажим 1 ремня безопасности простирается почти вертикально от основания 110 сиденья. Зажим 1 ремня безопасности размещен между ног пассажира. Он размещен таким образом, что он располагается поблизости от области 220 промежности пассажира 200. Как будет описано ниже подробнее относительно фиг. 2А и 2Б, содержащийся в зажиме 1 ремня безопасности эластичный элемент перемещает зажим 1 ремня безопасности далее к тазовой области 230 пассажира. За счет этого поддерживается правильное расположение поясной части 10а ремня 10 безопасности.
Расстояние от сцепляющего элемента 2а зажима 1 ремня безопасности до основания 110 сиденья является таким, что поясная часть 10а ремня 10 безопасности направляется над бедрами 210 пассажира 200. Кроме того, поясная часть 10а ремня 10 безопасности направляется по существу горизонтально над бедрами 210. Это может быть достигнуто путем расположения сцепляющего элемента 2а в плоскости, заданной верхними поверхностями бедер 210 пассажира. Положение сцепляющего элемента 2а является таким, что поясная часть 10а ремня безопасности 10 заметно не опускается в область 220 промежности пассажира 200. Зажим 1 ремня безопасности обеспечивает плотный контакт поясной части 10а ремня 10 безопасности с бедрами 210.
При рассмотрении спереди детали поясной части 10а ремня 10 безопасности, направленные над бедрами 210 пассажира 200 совместно с зажимом 1 ремня безопасности, располагаются в виде буквы «Т». Такое расположение обеспечивает освобождение поясной части 10а ремня 10 безопасности от зажима 1 ремня безопасности посредством единственной операции после расстегивания. Поскольку поясная часть 10а ремня 10 безопасности направляется по существу горизонтально над бедрами пассажира 210, можно предотвратить застревание или зажимание поясной части 10а между ног пассажира 200 после расстегивания ремня 10 безопасности. Кроме того, освобождение посредством единственной операции также поддержано особой формой сцепляющего элемента 2а, который описан более подробно со ссылками на фиг. 2А. Зажим 1 ремня безопасности, размещенный в области 220 промежности пассажира 200, кроме того, предотвращает пассажира 200 от соскальзывания своей тазовой 230 областью ниже поясной части 10а ремня 10 безопасности в процессе несчастного случая. Это минимизирует опасность так называемого проскальзывания под поясной ветвью ремня безопасности при фронтальном столкновении.
До сих пор, использование зажима 1 ремня безопасности описано относительно детских автомобильных кресел, в которых для фиксации пассажира 200 используют ремни 10 безопасности транспортного средства. Зажим 1 ремня безопасности согласно изобретению может, однако, также быть использован во взаимодействии с другими детскими автомобильными креслами, такими как детские автомобильные кресла группы 1, группы 2, группы 3 согласно Регламенту №44 Европейской экономической комиссии ООН. Предпочтительно, зажим 1 ремня безопасности используют совместно с группой 2-3 или группой 1-2-3 детских автомобильных кресел. Кроме того, также является возможным его использование с детскими колясками или ходунками.
Фиг. 2 показывает полностью собранный зажим 1 ремня безопасности согласно настоящему изобретению. На фиг. 2 показаны сцепляющий элемент 2а, часть позиционирующего компонента 2b, и покрытие 5. Покрытие 5 содержит опору 51. Опора 51 образована двумя отворотами покрытия 5. Отвороты опоры 51 размещены в нижней оконечности зажима 1 ремня безопасности. Один из отворотов обращен в сторону от передней стороны зажима 1 ремня безопасности. Другой отворот обращен в сторону от задней стороны зажима 1 ремня безопасности. Опора 51 придает зажиму 1 ремня безопасности стабильность. Предпочтительно, опора 51 содержит укрепляющий элемент, такой как трос, стальной лист, или пластиковый лист, который дополнительно укрепляет опору 51. Как описано далее относительно фиг. 6Б, опора 51 обеспечивает устойчивый монтаж зажима 1 ремня безопасности на основании сиденья детского автомобильного кресла. Предпочтительно, покрытие 5 заполнено мягкой прокладкой или подпружинено. Заполненное мягкой прокладкой или подпружиненное покрытие 5 предохраняет пассажира детского автомобильного кресла от вхождения контакт с эластичным элементом и с соединительным элементом зажима 1 ремня безопасности. Кроме того, заполненное мягкой прокладкой или подпружиненное покрытие 5 повышает комфорт для пассажира, когда зажим 1 ремня безопасности наклонен к тазовой области пассажира и когда он соприкасается с ней. Кроме того, при несчастном случае, заполненное мягкой прокладкой или подпружиненное покрытие 5 может поглотить некоторое количество энергии соударения. В случае, например, фронтального воздействия, пассажир не прижимается непосредственно к направляющему элементу 2, но к заполненному мягкой прокладкой или подпружиненному покрытию 5. Поэтому заполненное мягкой прокладкой или подпружиненное покрытие 5 может служить буфером, который поглощает часть энергии смещения пассажира в детском автомобильном кресле. Заполненное мягкой прокладкой или подпружиненное покрытие 5 таким образом служит в качестве дополнительного защитного средства.
Фиг. 3А показывает вид в перспективе направляющего элемента 2, эластичного элемента 3 и соединительного элемента 4 зажима 1 ремня безопасности согласно изобретению. Предпочтительно, зажим 1 ремня безопасности соответствует описанному в отношении фиг. 2 зажиму 1 ремня безопасности, при этом заполненное мягкой прокладкой или подпружиненное покрытие 5 удалено.
В показанном варианте осуществления эластичный элемент 3 является плоской пружиной. Соединительный элемент 4 является петлей из стального троса. Плоская пружина 3 соединена с направляющим элементом 2. Плоская пружина 3 соединена с направляющим элементом 2 с помощью шарнирной оси 30. Соединительный элемент 4 служит для фиксации зажима 1 ремня безопасности на основании сиденья детского автомобильного кресла. Соединительный элемент 4 соединен с направляющим элементом 2. В размещенном на детском автомобильном кресле положении соединительный элемент 4 обеспечивает вращение зажима 1 ремня безопасности относительно основания сиденья. Это объяснено ниже более подробно относительно фиг. 6А и 6Б.
Направляющий элемент 2 содержит сцепляющий элемент 2а и позиционирующий компонент 2b. Позиционирующий компонент 2b имеет форму стержня. Он является удлиненным и имеет своим продолжением сцепляющий элемент 2а. Сцепляющий элемент 2а является крюком. Крюк 2а показанного на фиг. 3А варианта осуществления содержит язычок 21 и заднюю часть 22. Форма крюка 2а является скругленной. Прежде всего, язычок 21 имеет полукруглую форму. Высота язычка 21 крюка 2а выбрана таким образом, что она предназначена для надежного захвата секции поясной части 10а ремня 10 безопасности в крюке 2а. Однако для язычка 21 не является необходимым быть, по меньшей мере, столь же высоким, как ширина поясной части 10а ремня 10 безопасности. Предпочтительно, высота язычка 21 располагается в диапазоне между 40% и 70% ширины поясной части 10а.
В показанном варианте осуществления сцепляющий элемент 2а и позиционирующий компонент 2b выполнены в виде единого целого. В других вариантах осуществления также является возможным, что сцепляющий элемент 2а и позиционирующий компонент 2b изготовлены по отдельности, а затем собраны для формирования направляющего элемента 2 согласно изобретению.
Плоская пружина 3 содержит две ножки 3а, 3b и виток 3с. Виток 3с вставлен в выемку 23 в направляющем элементе 2. Ножка 3а прижимается к позиционирующему компоненту 2b направляющего элемента 2. Ножка 3b выступает от направляющего элемента 2. Как объяснено ниже относительно фиг. 6А и 6Б, ножка 3b соединена с основанием сиденья детского автомобильного кресла для обеспечения прижатия зажима 1 ремня безопасности к тазовой области пассажира. Плоская пружина 3 соединена с позиционирующим компонентом 2b посредством шарнирной оси 30, которая простирается через виток 3с. Исходная конфигурация плоской пружины 3 выбрана таким образом, что при размещении на основании сиденья детского автомобильного кресла позиционирующий компонент 2b наклонен к тазовой области пассажира. При отклонении от исходной конфигурации, например, в процессе размещения пассажира в детском автомобильном кресле, плоская пружина 3 обеспечивает автоматическое возвращение направляющего элемента 2 в его оптимальное функциональное положение.
В показанном варианте осуществления зажима 1 ремня безопасности соединительный элемент 4 представлен петлей из стального троса. Показано, что горизонтальная часть 4b соединительного элемента 4 продолжается вершиной 4с, которая примерно ортогональна горизонтальной части 4b. Также является возможным, что вершина 4с соединительного элемента 4 находится в той же самой плоскости, что и горизонтальные части 4b. Соединительный элемент 4 направляется через сквозные отверстия 41 в направляющем элементе 2. За счет этого обеспечивается фиксации соединительного элемента 4 относительно направляющего элемента 2. Участок 42 соединительного элемента 4 прижимает ножку 3а плоской пружины 3 к позиционирующему компоненту 2b. За счет этого обеспечивается удержание плоской пружины 3 в функциональном положении. Являются возможными различные способы соединения соединительного элемента 4 с направляющим элементом 2. Вместо направления соединительного элемента 4 через отверстия 41 направляющего элемента 2, соединительный элемент 4 может быть закреплен на задней стороне направляющего элемента 2. Такие средства фиксации будут описаны более подробно ниже со ссылками на фиг. 5. Также является возможным прикрепление ножки За плоской пружины 3 посредством отдельных зажимных элементов 42, таких как защепки.
Фиг. 3Б показывает вид в разрезе зажима 1 ремня безопасности, изображенного на фиг. 3А на виде сбоку. Направляющий элемент 2, эластичный элемент 3 и соединительный элемент 4 является идентичными описанным выше относительно фиг. 3А. Как ясно из фиг. 3Б, крюк 2а обладает П-образным поперечным сечением. Кроме того, между язычком 21 и задней частью 22 простирается проем 21а. В этом проеме 21а может быть принята секция поясной части 10а ремня 10 безопасности. Выполненные для направления соединительного элемента 4 через направляющий элемент 2 отверстия 41 обозначены пунктирными линиями.
Фиг. 3Б, кроме того, показывает, что плоская пружина 3 соединена с направляющим элементом 2 с помощью шарнирной оси 30. Шарнирная ось 30 простирается через виток 3с плоской пружины 3. Виток 3с вставлен в выемку 23 в позиционирующем компоненте 2b.
На фиг. 3Б показано, что соединительный элемент 4 содержит часть 4а, которая прижата к задней части позиционирующего компонента 2b, а горизонтальная часть 4b выполнена для соединения с основанием сиденья детского автомобильного кресла. Предпочтительно, соединительный элемент 4 обладает некоторой эластичностью. С одной стороны, соединительный элемент 4 стабилизирует и поддерживает направляющий элемент 2. С другой стороны, соединительный элемент 4 обеспечивает вращение направляющего элемента 2. Прежде всего, соединительный элемент 4 обеспечивает посредством плоской пружины 3 возвращение направляющего элемента 2 назад к его исходной конфигурации при отклонении от исходной конфигурации.
Фиг. 4А показывает альтернативный вариант осуществления зажима 1 ремня безопасности согласно изобретению. Этот зажим 1 ремня безопасности отличается от описанного относительно фиг. 2, 3А и 3Б зажима 1 ремня безопасности тем, что он имеет регулировку высоты. Этот означает, что расстояние от сцепляющего элемента 2а до основания сиденья является регулируемым. Показаны направляющий элемент 2, содержащий сцепляющий элемент 2а, и соединительный элемент 4. Направляющий элемент 2 показан на трех различных высотах (сплошная линия, пунктирная линия, штрихпунктирная линия). Соответствующие положения соединительного элемента 4 также обозначены соответственно сплошной, пунктирной и штрихпунктирной линиями. Предпочтительно, соединительный элемент 4 образован петлей из стального троса. Часть 4а соединительного элемента 4 присоединена к направляющему элементу 2, например, с использованием зажимных элементов 42, как описано выше относительно фиг. 3А. Вершина 4с направляющего элемента 4 предназначена для зацепления в соответствующие крюки или фиксаторы в основании сиденья детского автомобильного кресла. Например, каждый из двух последовательных крюков или фиксаторов может быть равноудаленным. Путем изменения крюка или фиксатора, с которым зацеплена вершина 4с, изменяется, с одной стороны, длина выступающей от верхней поверхности основания сиденья части 4а, а также длина горизонтальной части 4b ниже основания сиденья. Вследствие этого, соответственно изменяется и расстояние от направляющего элемента 2 до основания сиденья.
Хотя только направляющий элемент 2 и соединительный элемент 4 показаны относительно фиг. 4А, подразумевается, что зажим 1 ремня безопасности, оборудованный описанным механизмом регулирования высоты может, кроме того, содержать любой из элементов, описанных относительно зажима ремня безопасности на фиг. 2, 3А и 3Б.
Фиг. 4Б показывает другой альтернативный вариант осуществления зажима 1 ремня безопасности согласно изобретению. Этот зажим 1 ремня безопасности отличается от зажима 1 ремня безопасности, описанного относительно фиг. 2, 3А и 3Б, в том, что в нем использован телескопический механизм для регулировки высоты зажима 1 ремня безопасности. Фиг. 4Б показывает направляющий элемент 2, эластичный элемент 3 и соединительный элемент 4 зажима 1 ремня безопасности. Крюк 2а и позиционирующий компонент 2b выполнены не как одно целое. Согласно этому варианту осуществления крюк 2а вставлен в позиционирующий компонент 2b направляющего элемента 2. Предпочтительно, задний участок 22 крюка 2а вставлен в выемку позиционирующего компонента 2b. За счет этого обеспечивается формирование из крюка 2а и позиционирующего компонента 2b телескопического механизма. Выемка позиционирующего компонента 2b разработана для приема и/или направления, по меньшей мере, частично задней части 22 крюка 2а. Крюк 2а может быть выдвинут от отодвинутого назад положения до выдвинутого положения. За счет этого обеспечено изменение длины направляющего элемента 2, и, таким образом, изменение высоты зажима 1 ремня безопасности.
С целью фиксации длины направляющего элемента 2 может быть предусмотрен блокирующий механизм (не показан). Кнопка 24 отпирает блокирующий механизм при ее нажатии. Блокирующий механизм может быть представлен запором или замком, который сцепляет крюк 2а с позиционирующим компонентом 2b в заблокированном положении. При нажатии кнопки 24 запор или замок могут быть расцеплены от крюка 2а, что позволяет проведение регулировки высоты направляющего элемента 2. В другом варианте осуществления сцепляющий элемент 2а и позиционирующий компонент 2b могут быть удержаны в заданном положении просто посредством силы трения между этими двумя функциональными элементами.
В другом варианте осуществления зажима 1 ремня безопасности, вместо телескопического механизма, как он описан относительно фиг. 4Б, может быть использован винтовой элемент. Предпочтительно, используется винт в комбинации с винтовой нарезкой. Сцепляющий элемент 2а и позиционирующий компонент 2b выполнены не как одно целое. Винт может быть прикреплен к сцепляющему элементу 2а. Винтовая нарезка может быть внутренней для позиционирующего компонента 2b. Путем вворачивания прикрепленного к сцепляющему элементу 2а винта во внутреннюю резьбу может быть отрегулирована длина направляющего элемента 2. Этот вариант осуществления обеспечивает легкое регулирование высоты зажима 1 ремня безопасности. Значения высоты могут быть изменены в диапазоне между задвинутым и выдвинутым положениями. Для увеличения или уменьшения длины направляющего элемента 2 достаточно повернуть сцепляющий элемент 2а направляющего элемента 2 один раз или более.
Фиг. 5 показывает боковой вид в разрезе предпочтительного варианта зажима 1 ремня безопасности согласно изобретению. Как и на вышеописанных чертежах, фиг. 5 показывает направляющий элемент 2, эластичный элемент 3 и соединительный элемент 4. Кроме того, показан энергопоглощающий элемент 6, присоединенный к соединительному элементу 4. Показанный зажим 1 ремня безопасности имеет регулируемую высоту. В показанном варианте осуществления использован лестничный механизм, содержащий лестницу из петель 44, каждая из которых может входить в зацепление с крюком 43 соединительного элемента 4. В показанном варианте осуществления соединительный элемент 4 обладает на своем конце крюком 43, входящим в зацепление с позиционирующим компонентом 2b направляющего элемента 2. Этот крюк 43 служит для прикрепления соединительного элемента 4 к направляющему элементу 2. Направляющий элемент 2 имеет более одной петли 44 на задней стороне позиционирующего компонента 2b. Направляющий элемент 2 может быть прикреплен на различных высотах путем захвата крюка 43 в одну из петель 44. Этот вариант осуществления обеспечивает пошаговое увеличение высоты зажима 1 ремня безопасности в зависимости от петли 44, сцепленной с крюком 43. Самая верхняя петля 44 задает крайнее отодвинутое назад положение. Самая нижняя петля 44 задает крайнее выдвинутое положение.
Фиг. 5, кроме того, показывает энергопоглощающий элемент 6. Энергопоглощающий элемент 6 присоединен к соединительному элементу 4, предпочтительно, к горизонтальной части 4b соединительного элемента 4. Действующее на зажим 1 ремня безопасности усилие, по меньшей мере, частично передается на энергопоглощающий элемент 6. Например, в случае фронтального соударения пассажир детского автомобильного кресла получает ускорение в переднем направлении. Вследствие этого ускорения усилие воздействует на поясную часть ремня безопасности и на направляющий элемент 2 зажима 1 ремня безопасности. Усилие тем самым воздействует также на соединительный элемент 4 и, наконец, на энергопоглощающий элемент 6.
Энергопоглощающий элемент 6 поглощает энергию в случае соударения. Поглощение энергии достигнуто за счет деформирования энергопоглощающего элемента 6 под вызванной соударением нагрузкой.
Фиг. 6А показывает зажим 1 ремня безопасности, соединенный с основанием 110 сиденья детского автомобильного кресла согласно изобретению. Фиг. 6А показывает направляющий элемент 2, плоскую пружину и соединительный элемент 4 зажима 1 ремня безопасности. Зажим 1 ремня безопасности выступает примерно вертикально от основания 110 сиденья. Зажим 1 ремня безопасности размещен таким образом, что он простирается между ног пассажира.
Горизонтальная часть 4b (как показано на фиг. 3Б, но не видно в данном случае) соединительного элемента 4 направляется через паз 111 в основании 110 сиденья. В этом случае горизонтальная часть соединительного элемента 4 соединена с нижней поверхностью основания 110 сиденья. Также является возможным, что горизонтальная часть соединительного элемента 4 соединена с верхней поверхностью основания 110 сиденья.
Соединительный элемент 4 обеспечивает вращение направляющего элемента 2. Вращение может быть выполнено вперед и назад, налево и направо, а также вокруг двух продольных осей направляющего элемента. Вращение в переднем направлении является, прежде всего, выгодным в процессе размещения пассажира в детском автомобильном кресле. Шарнирная точка для вращения в переднем и обратном направлении находится на верхней поверхности основании 110 сиденья, поблизости от паза 111.
Ножка 3b плоской пружины 3 соприкасается с верхней поверхностью основания 110 сиденья. Ножка 3а прижата к направляющему элементу 2. Показанное положение соответствует исходной конфигурации плоской пружины 3. Когда направляющий элемент 2 наклонен в переднем направлении, угол между ножками 3а и 3b уменьшается. Это вызывает в плоской пружине 3 возвратное усилие, которое принуждает направляющий элемент 2 к возвращению в его исходную конфигурацию. Плоская пружина 3, таким образом, обеспечивает сохранение поясной части 10а ремня 10 безопасности в ее функциональном положении для предотвращения проскальзывания под поясной ветвью ремня безопасности при фронтальном столкновении.
На фиг. 6А также показаны две направляющие 112 ремня. Эти направляющие 112 ремня выполнены в виде фиксаторов в основании 110 сиденья для приема поясной части ремня безопасности. Направляющие 112 ремня обеспечивают, в дополнение к зажиму 1 ремня безопасности, направление поясной части ремня безопасности над бедрами и тазовой областью пассажира. Таким образом, дополнительно уменьшают опасность вторжения в брюшную область.
При рассмотрении описанного относительно фиг. 5 предпочтительного варианта зажима 1 ремня безопасности необходимо отметить, что горизонтальная часть соединительного элемента 4 не присоединена непосредственно к основанию 110 сиденья. В этом случае, горизонтальная часть соединительного элемента 4 присоединена к энергопоглощающему элементу. Энергопоглощающий элемент может быть, в этом случае, соединен или связан с основанием 110 сиденья.
Фиг. 6Б показывает описанный относительно фиг. 6А зажим 1 ремня безопасности, содержащий, кроме того, заполненное мягкой прокладкой или подпружиненное покрытие 5. Предпочтительно, зажим 1 ремня безопасности соответствует зажиму ремня безопасности 1, описанному относительно фиг. 2. Зажим 1 ремня безопасности соединен с основанием 110 сиденья детского автомобильного кресла согласно изобретению. Покрытие 5 содержит опору 51 в нижней оконечности зажима 1 ремня безопасности. Опора 51 образована двумя отворотами.
Опора 51 заполненного мягкой прокладкой или подпружиненного покрытия 5 обеспечивает стабильность зажима 1 ремня безопасности, как только основание 110 сиденья выравнивают с заполненным мягкой прокладкой покрытием 130 сиденья (как показано на фиг. 1, но не видимо в данном случае). Приложенное заполненным мягкой прокладкой покрытием сиденья давление прижимает отвороты опоры 51 к основанию 110 сиденья. Как следствие, зажим 1 ремня безопасности оказывается стабилизированным. Кроме того, заполненное мягкой прокладкой покрытие сиденья препятствует вхождению пассажира в контакт с плоской пружиной 3 и с соединительным элементом 4 зажима 1 ремня безопасности.
С целью предотвращения автоматического возвращения направляющего элемента 2 назад к его исходной конфигурации в процессе размещения пассажира в детском автомобильном кресле, заполненное мягкой прокладкой или подпружиненное покрытие 5 зажима 1 ремня безопасности и заполненное мягкой прокладкой покрытие сиденья могут содержать средства фиксации. Предпочтительно, заполненное мягкой прокладкой или подпружиненное покрытие 5 и заполненное мягкой прокладкой покрытие сиденья содержат застежку, кнопку застежки, или кнопку и соответствующее отверстие или петлю. Благодаря средствам фиксации направляющий элемент 2 может быть прикреплен в сильно наклоненном положении. Это сильно наклоненное положение, предпочтительно, соответствует положению по существу параллельному основанию 110 сиденья. Особо предпочтительно, когда направляющий элемент 2 поддержан в положении по существу параллельном основанию 110 сиденья.
Фиг. 6А и 6Б показывают зажим 1 ремня безопасности, описанный относительно фиг. 2, 3А и 3Б. Фиксация других описанных вариантов осуществления может быть проделана аналогичным образом.
Фиг. 7А показывает основание 110 сиденья детского автомобильного кресла, зажим 1 ремня безопасности, соединительный элемент 4 и эксцентриковый элемент 7 регулировки высоты. Эксцентриковый элемент 7 регулировки высоты размещен в основании 110 сиденья. Предпочтительно, зажим 1 ремня безопасности соответствует зажиму ремня безопасности, описанному относительно фиг. 2, 3А и 3Б. Эксцентриковый элемент 7 регулировки высоты обеспечивает регулировку 1 высоты зажима ремня безопасности. Эксцентриковый элемент 7 регулировки высоты способен вращаться вокруг его вертикальной центральной оси 74. Посредством вращения эксцентрикового элемента 7 регулировки высоты вокруг его вертикальной центральной оси 74 направляющий элемент 2 зажима 1 ремня безопасности может перемещаться между максимально задвинутым назад и максимально выдвинутым положением. Соединительный элемент прикреплен к направляющему элементу 2 зажима 1 ремня безопасности. Является видимой только часть 4а соединительного элемента 4, которая прижата к задней части направляющего элемента 2. Часть 4а направляется через паз 111 в основании 110 сиденья. Горизонтальная часть 4b (как показано на фиг. 7Б, 7В, но не видимо в данном случае) направляется под основанием 110 сиденья для вхождения в зацепление с эксцентриковым элементом 7 регулировки высоты. Эксцентриковый элемент 7 регулировки высоты имеет круглую форму. Он обладает формой кнопки. На показанной верхней поверхности эксцентриковый элемент 7 регулировки высоты характеризуется двумя углублениями 71. За счет этих углублений 71 образован захват. Он позволяет пользователю вращать эксцентриковый элемент 7 регулировки высоты.
Фиг. 7Б показывает вид в разрезе нижней поверхности основания 110 сиденья, содержащей смонтированный эксцентриковый элемент 7 регулировки высоты. Соединительный элемент 4 входит в зацепление с эксцентриковым элементом 7 регулировки высоты. Показанная на фиг. 7Б конфигурация соответствует максимально выдвинутому направляющему элементу зажима ремня безопасности. Показанная нижняя поверхность эксцентрикового 7 элемента регулировки высоты содержит выпуклость 72 и два фиксатора 73. Посредством выпуклости 72 реализована эксцентричность эксцентрикового элемента 7 регулировки высоты. Показанная выпуклость 72 имеет вид почковидного плато. Горизонтальная часть 4b соединительного элемента 4 направляется от паза 111 основания 110 сиденья к выпуклости 72 эксцентрикового элемента 7 регулировки высоты, вокруг нее и назад к пазу 111. Поворотный пункт горизонтальной части 4b расположен поблизости от оси 74 вращения, которая является центром эксцентрикового элемента 7 регулировки высоты. Предпочтительно, горизонтальная часть 4b соединительного элемента 4 выполнена из стального троса, такого как гибкий стальной трос. За счет этого обеспечивается выполнение горизонтальной части 4b к направлению ее вокруг выпуклости 72. Два фиксатора 73 обеспечивают нерасцепление горизонтальной части 4b соединительного элемента 4 от эксцентрикового элемента 7 регулировки высоты. Выпуклость 72 расположена ближе к пазу 111, чем ось 74 вращения. В показанной конфигурации длина горизонтальной части 4b соединительного элемента 4 под основанием 110 сиденья является, таким образом, минимальной. Это приводит к максимально выдвинутому направляющему элементу зажима ремня безопасности.
Фиг. 7В показывает тот же самый эксцентриковый элемент 7 регулировки высоты, что и на фиг. 7Б, но в положении, которое повернуто на угол 180° вокруг оси 74 вращения. В этом случае выпуклость 72 располагается на большем расстоянии от паза 111 основания 110 сиденья по сравнению с конфигурацией, показанной на фиг. 7Б. Горизонтальная часть 4b соединительного элемента 4 направляется от паза 111 к выпуклости 72, вокруг нее и назад к пазу 111. На фиг. 7В горизонтальная часть 4b проходит по выпуклости 72 дальше от паза 111, чем ось 74 вращения. Таким образом, поворотный пункт горизонтальной части 4b расположен в периферийной области эксцентрикового элемента 7 регулировки высоты, отдаленной от паза 111. Поэтому в показанной конфигурации длина горизонтальной части 4b соединительного элемента 4 под основанием 110 сиденья является максимальной. Это соответствует максимально задвинутому назад направляющему элементу зажима ремня безопасности.
Посредством вращения эксцентрикового элемента 7 регулировки высоты могут быть достигнуты любые положения между двумя крайними конфигурациями, показанными на фиг. 7Б и 7В. За счет этого обеспечено непрерывное регулирование высоты направляющего элемента зажима ремня безопасности. Расстояние между максимально задвинутым назад и максимально выдвинутым положением направляющего элемента зависит от формы и размера выпуклости 72.
СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
1 зажим ремня безопасности
2 направляющий элемент
2а сцепляющий элемент/крюк
2b позиционирующий компонент
21 язычок крюка 2а
22 задняя часть крюка 2а
21а проем между язычком 21 и задней частью 22 крюка 2а
23 выемка направляющего элемента 2
24 кнопка блокирующего механизма
3 эластичный элемент/плоская пружина
3а, 3b ножки плоской пружины 3
3с виток плоской пружины 3
30 шарнирная ось
4 соединительный элемент
4а прижатая к задней части направляющего элемента 2 часть соединительного элемента 4
4b горизонтальная часть соединительного элемента 4
4с вершина соединительного элемента 4
41 отверстия в направляющем элементе 2 для направления соединительного элемента 4
42 зажимной элемент
43 крюк соединительного элемента 4
44 петли
5 заполненное мягкой прокладкой или подпружиненное покрытие
51 опора заполненного мягкой прокладкой или подпружиненного покрытия 5
6 энергопоглощающий элемент
7 эксцентриковый элемент регулировки высоты
71 углубление эксцентрикового элемента 7 регулировки высоты
72 выпуклость эксцентрикового элемента 7 регулировки высоты
73 фиксатор эксцентрикового элемента 7 регулировки высоты
74 ось вращения эксцентрикового элемента 7 регулировки высоты
10 ремень безопасности
10а поясная часть ремня безопасности 10
10b плечевая часть ремня безопасности 10
11 язычок ремня безопасности 10
100 детское автомобильное кресло
110 основание сиденья детского автомобильного кресла 100
111 паз основания 110 сиденья
120 спинка детского автомобильного кресла 100
130 заполненное мягкой прокладкой покрытие сиденья детского автомобильного кресла 100
200 пассажир
210 бедра пассажира 200
220 область промежности пассажира 200
230 тазовая область пассажира 200
Изобретение относится к зажиму ремня безопасности для использования с детским автомобильным креслом. Зажим соединяется с основанием сиденья и входит в зацепление с поясной частью ремня безопасности транспортного средства. Причем зажим содержит направляющий элемент, содержащий сцепляющий элемент и позиционирующий компонент. Позиционирующий компонент предназначен для расположения сцепляющего элемента на расстоянии от основания сиденья. Сцепляющий элемент предназначен для вхождения в зацепление с поясной частью ремня безопасности. Причем направляющий элемент выполнен для перемещения поясной части ремня безопасности к тазовой области пассажира, закрепленного в детском автомобильном кресле с помощью ремня безопасности транспортного средства. Достигается предотвращение вдавливания поясной части ремня безопасности транспортного средства в брюшную область пассажира, возможность освобождения поясной части от зажима ремня безопасности посредством единственной операции при расстегивании. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 12 ил.
Удерживающая система