Формула
1. Группа сидений (100) для регулировки положения в пассажирском салоне (200) пассажирского транспортного средства, включающая
по меньшей мере два сиденья (102); и
одно основание (104), удерживающее по меньшей мере два сиденья (102), в котором с нижней стороны основание (104) содержит точку крепления (106), с возможностью вхождения в направляющий паз (204) в исходном положении и фиксируется в направляющем пазу (204) с возможностью отсоединения в заблокированном положении, в котором в исходном положении группа сидений (100) перемещается и поворачивается относительно направляющего паза (204) и в заблокированном положении неподвижна относительно направляющего паза (204).
2. Группа сидений по п. 1, в которой в исходном положении точка крепления (106) двигается в продольном направлении направляющего паза (204) и располагается или имеет возможность располагаться в направляющем пазу перпендикулярно продольному направлению с помощью принудительной блокировки.
3. Группа сидений по п. 1 или 2, в которой точка крепления (106) содержит пазовый сухарь (118), предназначенный для соединенья с направляющим пазом (204).
4. Группа сидений по одному из пп. 1-3, в котором точка крепления (106) расположена под сиденьями (102) в центре.
5. Группа сидений по пп. 3 и 4, в котором точка крепления (106) содержит только один пазовый сухарь (118), расположенный на оси вращения (120) при вращении точки крепления (106) в исходном положении.
6. Группа сидений по одному из пп. 1-5, в которой по меньшей мере два сиденья (102) группы сидений (100) граничат друг с другом и/или расположены параллельно друг другу.
7. Группа сидений по одному из пп. 1-6, в которой группа сидений (100) имеет одно или несколько вентиляционных отверстий (116) для создания воздушного потока.
8. Группа сидений по одному из пп. 1-7, в которой группа сидений (100) содержит одну или несколько багажных полок.
9. Группа сидений по одному из пп. 1-8, в котором основание дополнительно содержит ножки (112), в котором точка крепления (106) в заблокированном положении предварительно натягивается с помощью направляющего паза (204) благодаря силе натяжения опускающей ножки (112) на пол (202) пассажирского салона (200) под воздействием трения.
10. Пассажирское транспортное средство, в частности автобус, с одним пассажирским салоном (200), включающий
направляющий паз (204), закрепленный на полу пассажирского салона; и
несколько групп сидений (100) по одному из пп. 1-9,
в котором группы сидений (100) неподвижно располагаются в первом положении путем блокировки точки крепления (106) для предотвращения их перемещения и вращения на полу пассажирского салона (200), и в котором группы сидений (100) в исходном состоянии точек крепления (106) имеют возможность перемещаться и/или поворачиваться вдоль направляющего паза (204) во втором положении.
11. Пассажирское транспортное средство по п. 10, в котором при переходе из первого положения во второе точки крепления (106) остаются в зацеплении с направляющим пазом (204).
12. Пассажирское транспортное средство по п. 10 или 11, в котором направляющий паз (204) содержит по меньшей мере одну продольную направляющую (206) и несколько поперечных направляющих (208), ответвляющихся поперек продольной направляющей (206).
13. Пассажирское транспортное средство по п. 12, в котором каждая группа сидений (100) связана с одной из поперечных направляющих (208), в первом положении точка крепления каждой группы сидений (100) фиксируется в соответствующей поперечной направляющей (208), а во втором положении точка крепления каждой группы сидений (100) фиксируется в продольной направляющей (206).
14. Пассажирское транспортное средство по одному из пп. 10-13, в котором направляющий паз имеет одно входное отверстие (210) по крайней мере на каждом конце.