Удерживающее устройство для перевозки детей в автобусе - RU75358U1

Код документа: RU75358U1

Чертежи

Описание

Цель полезной модели

Настоящая полезная модель относится к удерживающему устройству для перевозки детей в городских автобусах, междугородных автобусах и т.п.

Цель полезной модели состоит в создании кресла, пригодного для детей в возрасте от 2 до 11 лет и обеспечивающего их безопасность согласно указаниям соответствующего законодательства, в соответствии с которым они относятся к Группам 2 и 3.

Полезная модель, таким образом, относится к области пассивных устройств безопасности в транспортных средствах, в особенности в городских автобусах, междугородных автобусах и т.п.

Предпосылки полезной модели

В области пассивной безопасности в транспортных средствах известен ряд удерживающих устройств для перевозки детей, причем общим свойством таких устройств является то, что они специально сконструированы для их использования в автомобилях для перевозки пассажиров, так что они приспособлены к форме и размерам сидений машин этого типа.

Однако, устройства этого типа не подходят для применения в автобусах и т.п., будучи непригодными при попытке использовать их в указанных транспортных средствах.

Тем не менее, известны удерживающие устройства для детей при перевозке в автобусах, изготовленных в США, которые приспособлены к конструкции автобусных сидений, используемых в этой стране, т.е. сплошных сидений, которые не имеют ничего общего с сиденьями в европейских автобусах и автобусах других стран, так что такие устройства не годятся для указанных типов машин и имеют при этом ряд недостатков, относящихся к следующим аспектам: с одной стороны, их собственная конструкция и приспособляемость ограничена очень малым диапазоном возрастов, так как они имеют одну точку крепления паховой зоны. Подобным же образом, когда ребенок подрастает, кресло ограничено в отношении крепления ремнями безопасности самого автобуса, при этом платформа, образующая сиденье, может перемещаться при внезапном торможении или несчастном случае

относительно двух нижних точек крепления, так как сами ремни кресла, как целое, будут более или менее безопасно крепить сиденье автобуса, причем отсутствуют другие средства крепления самой платформы к креслу транспортного средства, и сиденье может перемещаться вперед, как сказано выше, таким образом теряя свое положение на сиденье, а также крепление при помощи ремня безопасности, с соответствующим риском для здоровья ребенка.

У заявителя, таким образом, нет сведений о существовании удерживающих устройств для детей, которые можно приспосабливать к индивидуальным сидениям или креслам автобусов.

Описание полезной модели

Удерживающее устройство, предлагаемое полезной моделью, полностью и удовлетворительно преодолевает недостатки, отмеченные выше, путем создания сиденья, хорошо приспосабливаемого к креслу автобуса и прикрепляемого к нему чрезвычайно безопасным способом, позволяя увеличить диапазон использования устройства для детей в возрасте между 2 и 11 годами, так как оно включает паховый регулятор для сидящего в кресле ребенка.

Предлагаемое устройство выполнено в виде кресла или сиденья, которое выполнено из любого материала из тех, что обычно используются в устройстве этого типа, и из которого отходят ремни для его крепления к креслу автобуса, причем эти ремни крепятся к нему в трех точках крепления, так что ремень выходит из передней нижней точки крепления сиденья или кресла и проходит в продольном направлении под сиденьем кресла автобуса, огибая его нижнюю область и выходя с его заднего конца, где он крепится к двум ремням или лямкам, прикрепленным к задней области предложенного кресла, так что эта пара лямок или ремней приспособлена к спинке кресла автобуса с помощью соответствующих средств крепления и проходит через зазор, имеющийся между сиденьем и спинкой кресла автобуса, огибая указанную спинку.

Длина указанных ремней или лямок может регулироваться с помощью фиксирующих средств, соответствующих их свободным концам, присоединенным к зацепляющим средствам, хотя дополнительно кресло имеет средства втягивания, предназначенные для втягивания ремней, подобно средствам втягивания штатного ремня безопасности.

Кресло имеет эргономическую геометрию с особенностью, состоящей в

том, что имеется легкий наклон, так что передняя зона поднята по отношению к задней зоне, с обеспечением наиболее удобного крепления ребенка и его нахождения в кресле.

Как можно видеть, кроме ремней для крепления к сиденью автобуса, кресло имеет ремни для соответствующего крепления ребенка к устройству, выполненные в виде группы ремней заодно с креслом и с крепежными ремнями для крепления устройства, соединенных друг с другом через централизованную систему крепления и запирания, расположенную на брюшной области сидящего в кресле ребенка, выполняющую регулировку по силе, так что в случае дорожного происшествия операция по отсоединению ребенка от кресла может быть выполнена как можно быстрее простым приведением в действие указанного механизма расцепления и запирания.

Указанная система крепления соединена с ремнем крепежным для крепления паховой области, при этом само кресло имеет различные точки крепления для крепления указанного ремня, чтобы приспособить кресло для детей разных возрастов.

В этом смысле предусмотрено, что кресло может использоваться без применения указанных ремней или лямок, как тех, которые используются для крепления кресла к креслу автобуса, так и тех, которые используются для крепления кресла к ребенку, в случае, когда такой ребенок является более старшим по возрасту, для чего кресло имеет два удлиненных выступа в передней области, которые позволяют крепить кресло с сидящим в нем ребенком к креслу автобуса посредством ремня безопасности самого автобуса, пропуская его под указанным выступом и над талией сидящего в кресле ребенка, обеспечивая крепление и кресла, и ребенка.

Таким образом, получено безопасное, чрезвычайно простое и легкое в обращении устройство, которое можно приспособить к любому креслу автобуса, междугородного автобуса и т.п.

Описание чертежей

Чтобы дополнить приведенное выше описание и помочь лучше понять свойства полезной модели согласно предпочтительному практическому варианту, приложен ряд чертежей в качестве составной части указанного описания, где показано следующее, имеющее иллюстративный и не ограничивающий характер:

фиг.1 показывает вид в аксонометрии спереди удерживающего устройства для детей, согласно цели настоящей полезной модели;

фиг.2 показывает вид в аксонометрии сзади устройства, показанного на фиг.1;

фиг.3 показывает устройство, изображенное на предыдущих чертежах, присоединенное к креслу автобуса и приспособленное к телу девочки;

фиг.4 показывает в продольном разрезе устройство, показанное на предыдущих чертежах.

Предпочтительный вариант выполнения полезной модели

На показанных чертежах можно видеть, что предложенная удерживающая система для детей выполнена в виде кресла или сиденья (1), которое имеет такие размеры и форму, чтобы его задняя сторона могла быть приспособлена к сиденью (2) отдельного кресла обычного городского автобуса или междугородного автобуса, в то время как на своей верхней стороне оно имеет слегка наклоненную плоскость (3), обеспечивающую лучшую эргономику в положении, которое принимает сидящий в кресле ребенок (4), причем наклон, в свою очередь, обеспечивает большую безопасность при движениях, которые могли бы возникнуть при аварии.

Указанное кресло (1) снабжено ремнем (5), который выходит из средней зоны нижнего переднего конца кресла и который может быть выполнен заодно с таким креслом на указанном конце с помощью обычных средств крепления, или указанное кресло (2) может включать средство (6) втягивания, предназначенное для втягивания указанного ремня (5) в нерабочем состоянии.

Указанный ремень (5) должен протягиваться в продольном направлении под сиденьем (2) кресла автобуса и снабжен на своем свободном конце средством (5') крепления и регулировки, предназначенным для крепления и регулирования указанного ремня по отношению к паре ремней (7-7'), выходящих из верхнего заднего конца сиденья (1), так что указанные ремни (7-7') располагают продольно, охватывая спинку (8) кресла автобуса, как показано на фиг.3, приспосабливая к ее передней стороне, и после этого их складывают и натягивают на ее задней стороне, так что их можно еще раз закрепить концами на дополняющих ремнях (9-9'), выходящих из задней зоны кресла, при этом ремни (7-7') проходят через зазор, имеющийся между спинкой (8) и сиденьем (2) кресла автобуса, и снабжены на своих свободных концах

соответствующими средствами (10) крепления.

Три ремня (5-7-7'), таким образом, сходятся в области, в которой расположены соответствующие средства (5-10-10') крепления/регулирования.

Устройство укомплектовано соответствующими крепежными лямками (11-11') для крепления грудной области ребенка, которые выходят из боковых сторон (12-12') кресла (1) и другой конец которых объединен с ремнями (7-7') в зоне, соответствующей плечам сидящего в кресле ребенка, при этом лямки снабжены регулирующими средствами (13-13') и являются частями централизованной запирающей системы (14), снабженной нажимной кнопкой (15) для освобождения ремней, идущих к механизму, к которому, в свою очередь, присоединен ремень (16), который предназначен для крепления ребенка в паховой области и который крепится выборочно и в соответствии с размерами ребенка в одном из нескольких окон (17), имеющихся в сиденье в передней средней области.

Наконец, как показано выше, указанное кресло имеет два боковых выступа (18), выступающих в переднем направлении из задних кромок кресла (1), причем выступы своими размерами и формой обеспечивают возможность пропускания через них ремня безопасности, чтобы удерживающее устройство можно было использовать без использования указанных ремней (5-7-7') для крепления, а также обвязывающих ремней (11-11'-16), когда это позволяет возраст ребенка, а с использованием указанного ремня безопасности кресла автобуса, который пропускают под указанными выступами (18), приспосабливая к талии сидящего в кресле ребенка, так что и ребенок, и кресло удерживаются указанным ремнем безопасности.

Реферат

Полезная модель относится к удерживающему устройству для перевозки ребенка в автобусе, выполненному в виде кресла или сиденья с эргономической конфигурацией, подходящего по размерам и форме для размещения в нем детей в возрасте от 2 до 11 лет, причем от концов кресла отходят фиксирующие ремни для его крепления к сиденью и спинке кресла автобуса через имеющийся между указанными сиденьем и спинкой зазор, причем ремни снабжены соответствующими средствами крепления, а устройство также имеет крепежные лямки для крепления ребенка к креслу, выполненные в виде грудных и поясничных крепежных ремней, соединенных друг с другом централизованным фиксирующим механизмом, который легко открыть.

Фиг.1

Формула

1. Удерживающее устройство для перевозки детей в автобусе, отличающееся тем, что оно выполнено в виде кресла или сиденья с эргономической конфигурацией, подходящего по размерам и форме для размещения в нем детей в возрасте от 2 до 11 лет, причем от концов кресла отходят фиксирующие ремни для его крепления к сиденью и спинке кресла автобуса через имеющийся между указанными сиденьем и спинкой зазор, причем ремни снабжены соответствующими средствами крепления, а устройство также имеет крепежные лямки для крепления ребенка к креслу, выполненные в виде грудных и поясничных крепежных ремней, соединенных друг с другом централизованным фиксирующим механизмом, который легко открыть.
2. Удерживающее устройство по п.1, отличающееся тем, что указанное сиденье или кресло имеет окна, снабженные выборочными зацепляющими средствами, предназначенными для выборочного зацепления ремня для крепления в паховой области, чтобы приспособить кресло к различным размерам тела ребенка.
3. Удерживающее устройство по п.1, отличающееся тем, что указанное сиденье имеет небольшой наклон, так что передняя зона приподнята по отношению к задней зоне.
4. Удерживающее устройство по п.1, отличающееся тем, что кресло в задней зоне по обеим сторонам имеет соответствующие выступы, проходящие в переднем направлении и своими размерами и формой обеспечивающие возможность пропускания под ними соответствующего штатного ремня безопасности кресла автобуса и его приспособления к талии сидящего в кресле ребенка.
5. Удерживающее устройство по п.1, отличающееся тем, что указанное кресло или сиденье включает средство втягивания, предназначенное для втягивания ремней в нерабочем состоянии.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60N2/242 B60N2/2809 B60N2/2812 B60N2/286 B60N2/2866 B60R22/20

Публикация: 2008-08-10

Дата подачи заявки: 2008-01-24

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам