Код документа: RU146777U1
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ПОЛЕЗНАЯ МОДЕЛЬ
Настоящая полезная модель относится к компоновке сидений для самоходного пассажирского транспортного средства, которая в частности выполнена с возможностью установки в транспортное средство, имеющее небольшие габаритные размеры.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Общей проблемой, с которой сталкиваются современные пользователи автомобилей, является нехватка парковочного пространства в городских центрах и больших городах. В попытке предоставить дополнительную парковку, была тенденция от местных властей уменьшать размер парковочных мест, чтобы обеспечивать большее количество парковочных мест вдоль данного отрезка дороги.
Известно, что, если могло бы быть произведено пассажирское транспортное средство, которое является очень коротким, оно могло бы парковаться «носом к краю дороги» на таком парковочном месте, не вызывая помехи транспортным средствам, проезжающим по прилегающей проезжей части дороги (см. например, ЕР 2374698, опубл. 12.10.2011).
Кроме того, известно, что было бы возможным заставлять три транспортных средства использовать одно парковочное место, если бы ширина моторного транспортного средства была уменьшена, и каждое из транспортных средств припарковано передом к краю дороги во взаимном расположении бок о бок.
Ширина традиционного легкового автомобиля сильно обусловлена организацией внутренней компоновки людей, необходимостью обеспечивать достаточную ширину для плеч двух пассажиров, расположенных рядом, и необходимость удовлетворять стандартам безопасности при столкновении.
Было предложено перенять линейную компоновку сидений, где пассажир сидит за водителем. Однако линейная компоновка сидений имеет несколько проблем, связанных с ней.
Прежде всего, преимущество, полученное от использования транспортного средства, имеющего уменьшенную ширину для парковки передом к краю дороги, может быть реализовано, если транспортное средство также является очень коротким. Чтобы добиваться такой короткой длины транспортного средства, пассажир в линейном транспортном средстве должен выворачивать наружу свои ноги некоторым образом, чтобы его ноги находились снаружи и проходили мимо бедер водителя. Такое положение рассаживания не является очень комфортным для пассажира и, так как пассажир смотрит прямо на заднюю часть спинки водителя, пассажир не может видеть дорогу впереди и может ощущать клаустрофобию.
Если линейная компоновка сидений используется без выворачивания пассажиром наружу своих ног, чтобы проходили мимо бедер водителя, то длина транспортного средства увеличивается до такой степени, что парковка «передом к краю дороги» на традиционном парковочном месте не осуществима. Например, типичное линейное пассажирское транспортное средство может иметь длину от 3 до 4 метров в зависимости от своей конструкции. Если такое транспортное средство было бы должно парковаться передом к краю дороги на обычном парковочном месте, то создавалось бы значительное препятствие транспортным средствам, проезжающим мимо по прилегающей проезжей части дороги.
Также было предложено использовать компоновку сидений со смещением, в которой водитель сидит впереди относительно пассажира. Это обладает преимуществом над линейной компоновкой сидений, что ноги пассажира могут проходить по одну сторону от водителя (см. например, US 5553909, опубл. 10.09.1996).
Однако, в случае обеих, линейной и смещенной, компоновок сидений, пассажир может ощущать клаустрофобию вследствие близкого присутствия спинки водителя перед ним.
СУЩНОСТЬ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ
Первая задача полезной модели состоит в том, чтобы предоставить компоновку сидений для облегчения производства моторного транспортного средства, имеющего небольшие габаритные размеры наряду с обеспечением лучшего расположения для пассажира.
Согласно варианту полезной модели, предложено малогабаритное пассажирское транспортное средство, содержащее источник движущей силы, имеющее центральную продольную ось, и содержащее переднее и заднее сиденья, расположенные в пассажирском отделении транспортного средства со смещением, при этом по меньшей мере переднее сиденье установлено высоко и имеет вертикальную спинку, а заднее сиденье имеет спинку, которая в большей степени откинута назад, чем спинка переднего сиденья.
Вертикальная спинка может быть спинкой, имеющей наклон относительно вертикали менее чем 23 градуса.
Заднее сиденье может иметь наклон относительно вертикали более чем 23 градуса.
Высоко установленное сиденье может быть сиденьем, имеющим высоту точки H, измеренную относительно точки контакта пятки, в диапазоне от 0,375 м до 0,495 м.
Переднее сиденье может иметь высоту точки H, измеренную относительно точки контакта пятки, в диапазоне от 0,4 м до 0,45 м.
По меньшей мере одно из сидений может быть расположено, чтобы продольная центральная ось соответствующего сиденья на заднем краю сиденья была установлена ближе к центральной продольной оси пассажирского транспортного средства, чем возможно при симметричной расположенной рядом компоновке сидений, посредством установки соответствующего сиденья на расстоянии, измеренном от продольной центральной оси соответствующего сиденья на заднем краю сиденья до центральной продольной оси пассажирского транспортного средства, которое меньше, чем половина ширины соответствующего сиденья.
Оба сиденья имеют соответствующие продольные центральные оси, и расстояние соответствующей продольной центральной оси каждого сиденья на заднем краю соответствующего сиденья от центральной продольной оси пассажирского транспортного средства меньше, чем половина ширины соответствующего сиденья.
Заднее сиденье может иметь спинку, расположенную под постоянным углом наклона, а спинка переднего сиденья может иметь механизм откидывания назад, позволяющий откидывать спинку переднего сиденья назад в пределах заданного диапазона, при этом заданный диапазон имеет максимальный предел угла наклона, который меньше, чем постоянный угол наклона спинки заднего сиденья.
Каждая из спинок имеет механизм откидывания назад, позволяющий откидывать соответствующую спинку назад в пределах заданного диапазона, имеющего соответствующие максимальный и минимальный пределы угла наклона, причем максимальный предел угла наклона для спинки переднего сиденья меньше, чем максимальный предел угла наклона для спинки заднего сиденья.
Обе спинки могут включать в себя механизм откидывания назад, причем механизмы откидывания назад для спинок переднего и заднего сидений могут быть связаны друг с другом посредством механического устройства, чтобы гарантировать, что спинки остаются под заданным углом смещения друг относительно друга независимо от угла, под которым установлена спинка переднего сиденья, чтобы поддерживать спинку заднего сиденья откинутой назад в большей степени, чем спинка переднего сиденья.
Обе спинки могут включать в себя механизм откидывания назад, и механизмы откидывания назад могут быть связаны по меньшей мере одной электронной логической системой, которая включает в себя одно или более устройств считывания откидывания назад для спинок переднего и заднего сидений, и по меньшей мере спинка заднего сиденья имеет регулятор откидывания назад с силовым приводом, при этом по меньшей мере одна электронная логическая система может быть выполнена с возможностью гарантирования, что две спинки остаются под заданным углом смещения друг относительно друга независимо от угла, под которым установлена спинка переднего сиденья, чтобы поддерживать спинку заднего сиденья откинутой назад в большей степени, чем спинка переднего сиденья.
Обе спинки могут включать в себя механизм откидывания назад, и по меньшей мере механизм откидывания назад пассажирского сиденья может включать в себя регулируемый ограничитель поворота для спинки заднего сиденья, чтобы предотвращать поворот вперед спинки заднего сиденья дальше заданного положения, причем механизм откидывания назад спинки переднего сиденья связан с регулируемым ограничителем поворота для спинки заднего сиденья посредством механического устройства, чтобы гарантировать, что минимальный угол смещения поддерживается между спинкой заднего сиденья и спинкой переднего сиденья независимо от угла, под которым установлена спинка переднего сиденья, чтобы поддерживать спинку заднего сиденья откинутой назад в большей степени, чем спинка переднего сиденья.
Обе спинки могут включать в себя механизм откидывания назад, и по меньшей мере механизм откидывания назад пассажирского сиденья может включать в себя регулируемый ограничитель поворота с силовым приводом для спинки заднего сиденья, чтобы предотвращать поворот вперед спинки заднего сиденья дальше заданного положения, и механизм откидывания назад спинки переднего сиденья и регулируемый ограничитель поворота механизма наклона заднего сиденья могут быть связаны по меньшей мере одной электронной логической системой, которая включает в себя одно или более устройств считывания откидывания назад для спинок переднего и заднего сидений, и по меньшей мере одна электронная логическая система может использовать регулируемый ограничитель поворота с силовым приводом, чтобы гарантировать, что минимальный угол смещения поддерживается между спинкой заднего сиденья и спинкой переднего сиденья независимо от угла, под которым установлена спинка переднего сиденья, чтобы поддерживать спинку заднего сиденья наклонной в большей степени, чем спинка переднего сиденья.
Может быть предусмотрено устройство расцепления, позволяющее складывать спинку заднего сиденья вперед независимо от действий какой бы то ни было связи между спинками переднего и заднего сидений.
Механизм откидывания назад спинки заднего сиденья может включать в себя одно из механического устройства расцепления и электронного устройства расцепления для расцепления связи между спинками переднего и заднего сидений, чтобы позволять складывать спинку заднего сиденья плоско в целях перевозки груза.
Согласно другому варианту полезной модели, предусмотрено малогабаритное пассажирское транспортное средство, имеющее источник движущей силы и компоновку сидений, выполненную в соответствии с одним из указанных выше вариантов, расположенную в пассажирском отделении транспортного средства.
Моторное транспортное средство может иметь продольно ступенчатый пол, имеющий нижнюю часть, на которой установлено переднее сиденье, и верхнюю часть, на которой установлено заднее сиденье, и заднее сиденье может быть установленным невысоко и может иметь невертикальную спинку.
Моторное транспортное средство может иметь поперечно ступенчатый пол, имеющий переднюю нижнюю часть, на которой установлено переднее сиденье, и заднюю верхнюю часть, на которой установлено заднее сиденье.
Точки H для переднего и заднего сидений могут быть расположены на общей горизонтальной плоскости.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Далее, полезная модель, в качестве примера будет описана со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
фиг.1 - схематичный вид сверху моторного транспортного средства, имеющего первый вариант осуществления компоновки сидений, согласно первому аспекту полезной модели;
фиг.2 - схематичный вид сбоку в увеличенном масштабе в направлении стрелки «R» на фиг.1 переднего из двух сидений, показанных на фиг.1;
фиг.3 - схематичный вид спереди в направлении стрелки «G» на фиг.1 двух сидений, формирующих компоновку сидений по первому варианту осуществления;
фиг.4 - схематичный вид сверху, подобный фиг.1, но показывающий второй вариант осуществления компоновки сидений с двумя пассажирами в рабочем положении;
фиг.5 - вид сбоку компоновки сидений, показанной на фиг.4, в которой подушки сидений не включены в состав для ясности;
фиг.6 - вид сзади пассажиров, показанных на фиг.4 и фиг.5 с сиденьями, не включенными в состав для ясности;
Фиг.7a - схематичный вид сбоку, подобный фиг.2, но показывающий только спинку переднего из двух сидений, и диапазон перемещения откидывания назад, возможного для спинки переднего сиденья;
Фиг.7b - схематичный вид сбоку, подобный фиг.7a, но показывающий только спинку заднего из двух сидений, и диапазон перемещения откидывания назад, возможного для спинки заднего сиденья;
фиг.8a - вид, показывающий один из вариантов осуществления ограничителя диапазона откидывания назад для переднего сиденья моторного транспортного средства;
фиг.8b - вид сбоку, показывающий один из вариантов осуществления ограничителя диапазона откидывания назад для заднего сиденья моторного транспортного средства; и
фиг.9 - вид сбоку, подобный фиг.2, но показывающий, каким образом полезная модель может быть применена к заднему сиденью транспортного средства, имеющего поперечно ступенчатый пол.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ
С конкретной ссылкой на фиг.1-3, показан первый вариант осуществления компоновки сидений для пассажирского транспортного средства в форме малогабаритного городского легкового автомобиля 1. Компоновка сидений расположена в пассажирском отделении «P» транспортного средства 1.
Моторное транспортное средство 1 содержит конструкцию кузова, имеющую переднюю область 2 деформации при столкновении, две боковые области 4, 5 деформации при столкновении, заднюю область 3 деформации при столкновении, и имеет четыре колеса 6, присоединенных к конструкции кузова посредством традиционной системы подвески (не показана). Транспортное средство 1 имеет центральную продольную ось X-X, которая продолжается от передней части транспортного средства 1 до задней части транспортного средства 1.
Следует понимать, что транспортное средство 1 могло бы быть самоходным посредством любого известного источника движущей силы, в том числе, но не в качестве ограничения, двигателя внутреннего сгорания, электрического двигателя или комбинации таковых. Источник движущей силы может быть установлен в любом удобном местоположении и может приводить транспортное средство 1 в движение любой пригодной формой трансмиссии. Также следует понимать, что моторное транспортное средство могло бы иметь три колеса или больше, чем четыре колеса.
Компоновка сидений содержит переднее сиденье 10 и заднее сиденье 20, расположенные со смещением по отношению друг к другу. То есть, переднее и заднее сиденья 10 и 20 смещены в продольном направлении на продольное расстояние S смещения. Переднее сиденье 10 является сиденьем для водителя транспортного средства 1, а заднее сиденье 20 является сиденьем для пассажира транспортного средства 1.
Расстояние S смещения измеряется между двумя поперечными осями Z1-Z1 и Z2-Z2 поворота бедра, каждая из которых продолжается через точку H для соответствующего сиденья 10, 20. Точка H является важной характеристикой для всех конструкций сиденья транспортного средства и является точкой, которая соответствует оси поворота бедер пассажира сиденья. Расстояние S смещения от 0,3 до 0,35 м было показано для обеспечения хорошего компромисса между компактностью транспортного средства и комфортом для пассажиров. Продольное расстояние S смещения традиционно может измеряться между точкой H для переднего пассажира мужского пола 95-ого процентиля и точкой H для заднего пассажира мужского пола 95-ого процентиля.
Точка H каждого сиденья 11, 20 определяется в показателях вертикального расстояния H (оси Y) и горизонтального продольного расстояния XH-HP (оси X), измеренного от известной опорной точки, указываемой ссылкой как точка HCP контакта пятки (точка HCP контакта пятки только для переднего сиденья 10 показана на фиг.2). Точка HCP контакта пятки является положением, где расположена пятка человека, посаженного в сиденье 10, 20. В то время как пятка пассажира является покоящейся на полу 18 транспортного средства 1, высота H фактически является высотой точки H над полом 18, при условии что пол 18 является плоским, а точка HCP контакта пятки является положением контакта пятки пассажира мужского пола 95-ого процентиля с полом. Точка HCP контакта пятки представляет собой опорную точку, от которой измеряются вертикальное и горизонтальное продольное положения точки H.
Переднее сиденье 10 установлено в транспортном средстве 1 впереди относительно заднего сиденья 20 на величину, равную расстоянию S смещения. То есть, переднее сиденье 10 установлено ближе к передней части транспортного средства 1, чем заднее сиденье 20.
Переднее сиденье 10 имеет подушку 11 сиденья и спинку 12, расположенную под тупым углом относительно подушки 11 сиденья. Подушка 11 сиденья присоединена к полу 18 транспортного средства 1 посредством конструкции 16 установки сиденья. Конструкция 16 установки сиденья используется для установки соответствующей подушки 11 сиденья на полу 18 транспортного средства 1 и может давать возможность регулировки сиденья 10 по меньшей мере в продольном направлении транспортного средства 1, чтобы подходить пассажирам отличающегося телосложения.
Заднее сиденье 20, подобно переднему сиденью 10, имеет подушку 21 сиденья и спинку 22, расположенную под тупым углом относительно подушки 11 сиденья. Подушка 21 сиденья прикреплена к полу 18 транспортного средства 1 посредством конструкции установки сиденья (не показана), которая может предусматривать по меньшей мере продольную регулировку для сиденья 20.
Так как обе подушки 11, 21 сидений установлены на одинаковом расстоянии h от пола 18, и пол 18 является плоским, обе из осей Z1-Z1 и Z2-Z2 поворота бедра попадают в общую плоскость, указанную на фиг.3 линией Z-Z.
Следует понимать, что фактическая высота h подушки 11 сиденья отлична от высоты точки H, но есть зависимость между высотой h подушки неотклоненного сиденья и высотой H точки H. То есть, если высота h подушки неотклоненного сиденья увеличена, то высота H точки H также будет возрастать. Точка H нормально расположена приблизительно на 0,095 выше неотклоненной верхней поверхности соответствующей подушки сиденья.
Устройство для измерения положения точки H известно, например и не в качестве ограничения, из документов US 5456019 и US 5737845. Такие устройства могли бы использоваться для измерения, имеет ли сиденье требуемое положение точки H, как указанно в материалах настоящего описания.
Чтобы удовлетворять ограничению длины для транспортного средства 1, требуемому, чтобы давать возможность парковки передом к краю дороги, по меньшей мере подушке 11 переднего сиденья необходимо быть высоко установленной. Термин высота точки H, в качестве подразумеваемого в материалах настоящего описания, имеет значение высоты от точки HCP контакта пятки до местоположения точки H. Является ли сиденье высоко установленным, зависит от вертикальной высоты H между соответствующей точкой HCP контакта пятки и соответствующей точкой H, а не от высоты соответствующей подушки сиденья над полом, на котором установлено сиденье, или от высоты подушки сиденья над дорогой.
Посредством высокой установки сиденья, продольное расстояние XH-HP между точкой HCP контакта пятки и соответствующей точкой H уменьшается. Это происходит потому, что высоко установленная подушка сиденья приводит к более низким положениям ног (малоберцовой кости и большой берцовой кости) пассажира, располагающихся естественно вертикальнее, тем самым, уменьшая горизонтальное расстояние XH-HP. Это обладает эффектом предоставления возможности уменьшения расстояния, которому требуется обеспечиваться между передним сиденьем 10 и передним краем пассажирского отделения P. То есть, пассажирское отделение P может делаться более коротким.
Если обе подушки 11, 21 сидений установлены выше, чем нормально имело бы место для пассажирского транспортного средства, высоты H точки H для двух сидений являются большими, чем нормально используемые для пассажирского транспортного средства, оба пассажира будут иметь лучший передний обзор вследствие более высокого положения своей посадки относительно пола транспортного средства. Это особенно важно в большом городе или при городской езде на автомобиле, где заблаговременное предупреждение о пешеходе на дороги сильно повышает безопасность.
Является нормальным для использования пассажирского транспортного средства устанавливать сиденья, чтобы высота точки H была меньшей, чем около 0,35 м, и типично высота точки H для пассажирского транспортного средства будет иметь значение около 0,3 м.
Посредством установки обеих подушек 11, 21 сидений на высоте h, которая дает высоту от точки контакта пятки с полом до высоты H точки H в обычном диапазоне от 0,375 м до 0,495 м, но предпочтительно в диапазоне от 0,4 до 0,45 м, может достигаться хороший результат. Хотя было бы возможным устанавливать сиденье с точкой H, более высокой, чем верхний предел обычного диапазона, есть несколько недостатков у сиденья, установленного чтобы обеспечивать точку H, большую чем верхний предел вышеприведенного диапазона. Прежде всего, перемещение пассажира выше, поднимает его центр тяжести с отрицательным воздействием на поперечную устойчивость транспортного средства во время движения на повороте и, к тому же, пассажиры ниже среднего роста могут находить, что трудно сесть удобно, поскольку подушка сиденья установлена слишком высоко. Если сиденье установлено ниже, чем нижний предел приведенного выше диапазона, то вертикальная спинка не может комфортно использоваться, пока нижние части ног не вытянуты вперед, тем самым сильно увеличивая горизонтальное расстояние от пятки до точки H.
Чтобы обеспечивать компактное и удобное положение посадки для пассажира мужского пола 95-ого процентиля, установка подушки сиденья на высоте h, которая обеспечивает высоту от точки HCP контакта пятки (пола) до точки H в предпочтительном диапазоне от 0,4 до 0,45 м была найдена дающей особенно хороший результат.
Поэтому, посредством использования высоты H точки H в пределах вышеприведенных диапазонов, вертикальная спинка может использоваться наряду с обеспечением комфорта для пассажира сиденья.
Каждое из сидений 10, 20 имеет соответствующую центральную продольную ось x1-x1, x2-x2, расположенную параллельно центральной продольной оси X-X транспортного средства 1. Продольные оси двух сидений 10, 20 расположены по противоположным сторонам от центральной продольной оси X-X моторного транспортного средства 1 и, в показанном примере, переднее сиденье является левым сиденьем 10 водителя, а заднее сиденье является правым пассажирским сиденьем 20, так как транспортное средство 1 является транспортным средством с левосторонним положением водителя.
Чтобы минимизировать ширину W транспортного средства, поперечному расстоянию или промежутку T между центральными продольными осями x1-x1; x2-x2 двух сидений 10, 20 необходимо поддерживаться небольшим.
Хотя на фиг.1 два сиденья 10, 20 показаны разнесенными, так что нет перекрытия между сиденьями 10, 20, на практике, будет некоторое перекрытие между двумя сиденьями 10, 20.
По меньшей мере одно из сидений 10, 20 расположено, чтобы его продольная центральная ось x1-x1; x2-x2, в качестве измеренной на заднем краю соответствующего сиденья 10, 20, была установлена ближе к центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 1, чем было бы возможно при симметричной расположенной рядом компоновке сидений. Это достигается установкой соответствующего сиденья 10, 20 на расстоянии, измеренном от продольной центральной оси соответствующего сиденья, x1-x1; x2-x2 на заднем краю соответствующего сиденья 10, 20 до центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 1, которое меньше, чем половина ширины соответствующего сиденья 10, 20.
Например, если ширина соответствующего сиденья 10, 20 имеет значение 0,44 м, то расстояние от продольной центральной оси соответствующего сиденья 10, 20 до центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 1 было бы меньшим, чем 0,22 м.
Ширина сиденья 10, 20 в этом случае является шириной соответствующей подушки 11, 21 сиденья, а задний край сиденья 10, 20 является задним краем соответствующей подушки 11, 21 сиденья.
В некоторых вариантах осуществления, оба сиденья 10, 20 имеют свои соответствующие продольные центральные оси x1-x1; x2-x2 на заднем краю каждого сиденья расположенными от центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 1 на расстоянии, которое меньше, чем половина ширины соответствующего сиденья.
Например, если ширина обоих сидений 10, 20 имеет значение 0,44 м, расстояние от продольной центральной оси каждого сиденья 10, 20 на заднем краю соответствующего сиденья 10, 20 до центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 1 было бы меньшим, чем 0,22 м.
Подушка 21 сиденья установленного сзади сиденья 20 может быть профилирована, чтобы избегать контакта с подушкой 11 сиденья установленного спереди сиденья 10. В дополнение, заднее сиденье 20 может быть повернуто наружу на небольшую величину, такую как семь градусов, чтобы увеличивать зазор между левой ногой пассажира и передним сиденьем и правой ногой водителя.
Одно из преимуществ использования высоко установленного сиденья состоит в том, что, если сиденье 10, 20 выполнено с регулятором положения в продольном направлении (не показан), чтобы давать сиденью 10, 20 возможность быть подвижным в продольном направлении пассажирского транспортного средства 1, высота точки H сиденья 10, 20 может оставаться по существу постоянной независимо от продольного положения сиденья внутри пассажирского транспортного средства 1. То есть, нет необходимости предусматривать регулятор высоты сиденья у сиденья 10, 20, тем самым, экономя затраты. Поэтому, если оба сиденья 10, 20 имеют регулятор продольного направления и установлены высоко, то потенциально могут быть сэкономлены затраты на два регулятора высоты.
Однако если регулировка в продольном направлении предусмотрена, предпочтительно предусмотреть механизм для предохранения пользователей пассажирского транспортного средства 1 от уменьшения расстояния S смещения ниже предела, например, такого как 0,3 м. В ситуации, где только переднее сиденье 10 может перемещаться в продольном направлении, это может достигаться посредством ограничения перемещения назад переднего сиденья 10. В случае, где оба сиденья могут перемещаться, в таком случае, блокировочное устройство или другое средство предпочтительно должно быть предусмотрено для предохранения заднего сиденья 20 от слишком близкого перемещения к переднему сиденью 10, или наоборот. В документе FR 2826616 раскрыт такой механизм.
Посредством использования двух высоко установленных подушек 11, 21 сидений, вертикальное положение спинки может использоваться для обоих сидений 10, 20, не вызывая дискомфорта у пользователей сидений 10, 20. Это происходит потому, что при сидении на высоко установленной подушке сиденья, верхние части ног (бедра) пассажира имеют тенденцию располагаться более горизонтально, чем имеет место при низко установленной подушке сиденья. Поэтому, высоко установленная подушка сиденья дает возможность использования более вертикальной спинки, не уменьшая угол между верхними частями ног (бедрами) пассажира и спиной пассажира до неприемлемой величины.
Спинка 12 переднего сиденья 10 регулируемым образом присоединена к подушке 11 сиденья через механизм регулятора откидывания назад спинки. Механизм регулятора откидывания назад спинки включает в себя первый рычаг 15a, присоединенный к подушке 11 сиденья, второй рычаг 15b, присоединенный к спинке 12, и регулятор откидывания назад (не показан). Регулятор откидывания назад дает второму рычагу 15b возможность располагаться под различными углами откидывания назад, в то время как первый рычаг 15a остается расположенным по существу горизонтально. Один из примеров регулятора откидывания назад спинки показан в GB 1358783, и различные другие типы регулятора откидывания назад имеются в распоряжении, и полезная модель не ограничена использованием регулятора откидывания назад, показанного в GB 1358783.
Механизм регулятора откидывания назад спинки дает возможность откидывать спинку 12 назад в пределах заданного диапазона перемещения δ1 (смотрите фиг.7a и 8a).
Предпочтительно, если спинка 12 переднего сиденья 10 расположена вертикально во время использования, то есть, она наклонена относительно вертикали на относительно небольшой угол θ1 наклона, лежащий в диапазоне δ1. Диапазон δ1 ограничен по нижнему краю минимальным углом θmin откидывания назад, а по верхнему краю максимальным углом θmax откидывания назад. На фиг.7a, спинка 12 показана в своем наиболее наклонном положении, и значит, в этом положении откидывания назад, угол θ1 откидывания назад равен максимальному углу θmax откидывания назад.
Термин «вертикальная спинка» означает спинку, имеющую наклон относительно вертикали менее чем 23 градуса.
Угол θ1 откидывания назад измеряется относительно вертикальной оси Y1-Y2, которая является вертикальной осью транспортного средства 1, проходящей через точку, соответствующую поперечной оси R-R поворота спинки 12.
Как показано на фиг.7b и 8b, задняя спинка 22 также регулируемым образом присоединена к подушке 21 заднего сиденья через механизм регулятора откидывания назад спинки, включающий в себя первый рычаг 25a, присоединенный к подушке 21 сиденья, и второй рычаг 25b, присоединенный к спинке 22. Регулятор откидывания назад (не показан) предусмотрен, чтобы давать второму рычагу 25b возможность располагаться под разными углами откидывания назад, в то время как первый рычаг 25a остается расположенным по существу горизонтально. Регулятор откидывания назад в этом случае является таким же, как используемый для переднего сиденья 10, но, как указанно ранее, различные другие типы регулятора откидывания назад имеются в распоряжении, и полезная модель не ограничена использованием такого регулятора откидывания назад.
Механизм регулятора откидывания назад спинки дает спинке 22 возможность откидываться назад в пределах заданного диапазона перемещения δ2.
Следует понимать, что механизм для расцепления механизма откидывания назад также может быть предусмотрен, чтобы давать сиденью возможность складываться плоско.
Спинка 22 при использовании наклонена относительно вертикали на угол θ2 наклона, лежащий в пределах диапазона δ2, ограниченного на нижнем краю минимальным углом θmin откидывания назад, а на верхнем краю максимальным углом θmax откидывания назад. На фиг.7b, спинка 22 показана в своем самом вертикальном положении, и значит, в этом положении откидывания назад, угол θ2 откидывания назад равен минимальному углу θmin откидывания назад.
При использовании, спинка 22 заднего сиденья 20 наклонена относительно вертикали в большей степени, чем спинка 12 переднего сиденья 10. То есть, спинка 22 заднего сиденья 20 наклонена в большей степени, чем спинка 12 переднего сиденья 10. Один из способов гарантировать, что это взаимное расположение существует в случае, где механизмы регулятора откидывания назад спинки предусмотрены для обоих сидений 10, 20, состоит в том, чтобы удостовериться, что нет перекрытия между диапазонами перемещения δ1 и δ2, предусмотренными для двух спинок 12, 22.
Например, если диапазон перемещения δ1 составляет от 15 до 23 градусов от вертикали, диапазон перемещения δ2 устанавливался бы с нижним пределом, большим чем 23 градуса, например, таким как 23,5 градусов. В таком случае, диапазон перемещения δ2 мог бы составлять от 23,5 до 35 градусов.
Хотя спинка 22 для заднего сиденья 20 не обязательно должна быть вертикальной, было бы возможным, чтобы обе спинки 11, 21 были вертикальными. То есть, соответствующие диапазоны регулировок для передней и задней спинок 11, 21 могли бы иметь значения δ1 = от 14 до 18, а δ2 = от 19 до 23 градусов.
Различные механизмы могли бы использоваться, чтобы гарантировать, что диапазоны перемещения δ1 и δ2 не перекрываются. В US 5435624, например, раскрыт механизм ограничения откидывания назад спинки, в котором штифт 38 зацепляется с пазом 40. Посредством расположения такого паза по-разному на переднем и заднем сиденьях 10 и 20, может гарантироваться, что два диапазона откидывания назад не перекрываются. Например, на фиг.8a показан механизм ограничения откидывания назад спинки для переднего сиденья 10 в виде паза 51, образованного в первом рычаге 15a, и штифта, показанного в положениях 52a, 52b максимального и минимального откидывания назад, соответственно, прикрепленного ко второму рычагу. Как указанно ранее, первый рычаг 15a прикреплен к подушке 11 сиденья, а второй рычаг 15b прикреплен к спинке 12. Первый и второй рычаги 15a и 15b шарнирно соединены через ось 50 поворота, чтобы давать спинке 12 возможность перемещаться относительно подушки 11 сиденья. Диапазон перемещения δ1 в показанном примере, находится в пределах 10 градусов, а минимальный и максимальный углы θmin и θmax откидывания назад имеют значения 8 и 18 градусов, соответственно.
На фиг.8b показан механизм ограничения откидывания назад спинки для заднего сиденья 20 в виде паза 61, образованного в первом рычаге 25a, который присоединен к подушке 21 сиденья, и штифта, показанного в положениях 62a, 62b максимального и минимального откидывания назад, соответственно, прикрепленного ко второму рычагу 25b, который присоединен к спинке 22. Первый и второй рычаги 25a и 25b шарнирно соединены через ось 60 поворота, чтобы давать спинке 22 возможность перемещаться относительно подушки 21 сиденья. Диапазон перемещения δ2 в показанном примере находится в пределах 10 градусов, а минимальный и максимальный углы θmin и θmax откидывания назад имеют значения 18,5 и 28,5 градусов, соответственно.
Поэтому, посредством использования пары механизмов отклонения назад спинки для переднего и заднего сидений 10 и 20 с вышеприведенными диапазонами перемещения, невозможно, чтобы спинка 22 заднего сиденья перемещалась в положение, которое является в большей степени вертикальным, чем спинка 12 переднего сиденья 10. Это происходит потому что минимальный угол θ2 откидывания назад для спинки 22 заднего сиденья 20 больше, чем максимальный угол θ1 откидывания назад для спинки 12 переднего сиденья 10.
Если электрический механизм используется для управления углом откидывания назад, то электронный контроллер может использоваться для управления углом откидывания назад, чтобы гарантировать, что заднее сиденье 20 всегда откинуто назад в большей степени, чем переднее сиденье 10, не ограничивая фактический угол перемещения каждого из сидений 10, 20.
Например, посредством использования датчика на обоих сиденьях 10, 20 для считывания фактического угла откидывания назад, сигналы с датчиков могут сравниваться, и простой алгоритм управления использоваться для предохранения угла заднего сиденья 20 от уменьшения до значения, равного или меньшего, чем текущий угол переднего сиденья 10. Одинаковые датчики могли бы использоваться для ограничения имеющегося в распоряжении фактического диапазона откидывания назад. Например, спинка 12 могла бы управляться, чтобы предоставлять возможность регулировки только вплоть до угла откидывания назад в 23 градуса, когда транспортное средство находится в использовании.
Использование вертикальной спинки 12 для по меньшей мере переднего сиденья 10 имеет несколько преимуществ, одно из которых состоит в том, что пассажир заднего сиденья 20 не чувствует себя настолько сдавленным близким присутствием спинки 12 переднего сиденья 10. Сравним вертикальную спинку 12, показанную на фиг.2, с нормально наклоненной спинкой 12' (показанной пунктирным контуром). Как может быть видно со ссылкой на фиг.2, оборотная сторона вертикальной спинки 12 находится на расстоянии «d» дальше от пассажира заднего сиденья 20, чем имело бы место с нормально наклоненной спинкой в качестве указанной спинки 12'. В дополнение, вертикальная спинка удобна в большей степени, если используется высоко установленное сиденье, чем если используется низко установленное сиденье, и высоко установленное переднее сиденье предоставляет переднему сиденью 10 возможность располагаться ближе к переднему краю пассажирского отделения P. Нормально наклоненная спинка является спинкой, которая откинута назад на более чем 23 градуса.
Более того, так как спинка 22 заднего сиденья откинута назад в большей степени, чем спинка 12 переднего сиденья, это дает дополнительное заднее пассажирское пространство. Обе спинки 12, 22 могли бы быть вертикальными, но предпочтительно только одна спинка 12 переднего сиденья вертикальна, а спинка 22 заднего сиденья откинута назад, так что она является невертикальной. То есть, спинка заднего сиденья отклонена назад на более чем 23 градуса.
В одном из вариантов осуществления полезной модели, который давал бы возможность создаваться транспортному средству 1, которое могло бы удовлетворять современным стандартам безопасности при столкновении наряду с обладанием длиной L менее чем в 2,6 м, и шириной W менее чем в 1,3 м, расстояние S смещения имело бы значение 0,34 м, подушки 11, 21 сидений были бы расположены на высоте h над полом 18, чтобы создавать высоту H в 0,43 м от точки HCP контакта пятки (пола) до точки H, спинки 12, 22 были бы наклонены на 19 и 25 градусов соответственно по отношению к вертикальной оси, а центральные продольные оси x1-x1 и x2-x2 двух сидений 10, 20 были бы разнесены на расстояние T в 0,39 м.
С конкретной ссылкой на фиг.4-6, показан второй вариант осуществления компоновки сидений для расположения двух пассажиров OP1, OP2 в самоходном пассажирском транспортном средстве 101. Транспортное средство 101 имеет конструкцию кузова (подробно не показана), определяющую переднюю, заднюю области и области деформации при столкновении, чтобы удовлетворять требованиям текущих стандартов безопасности при столкновении. Транспортное средство 101 также имеет пассажирский отсек P', в котором расположена компоновка сидений, и четыре ходовых колеса 106. Транспортное средство имеет продольную длину L и поперечную или боковую ширину W.
Транспортное средство 101 имеет центральную продольную ось X-X, которая продолжается от передней части транспортного средства 101 до задней части транспортного средства 101. Как и раньше, транспортное средство 101 может быть самоходным от любого известного источника движущей силы, в том числе, но не в качестве ограничения, двигателя внутреннего сгорания, электрического двигателя или комбинации таковых. Источник движущей силы может быть установлен в передней части транспортного средства 101 или в задней части моторного транспортного средства 101 и может приводить в движение транспортное средство посредством любой пригодной формы трансмиссии. Традиционная система подвески (не показана) используется для присоединения четырех колес 106 к конструкции кузова транспортного средства 101.
Компоновка сидений содержит переднее и заднее сиденья 110, 120, каждое из которых имеет соответствующую центральную продольную ось x'1-x'1, x'2-x'2, расположенные параллельно, но по противоположным сторонам от центральной продольной оси X-X транспортного средства 101.
Переднее и заднее сиденья 110, 120 расположены со смещением друг относительно друга. То есть, переднее и заднее сиденья 110 и 120 смещены в продольном направлении транспортного средства 101 на расстояние S смещения сидений, измеренное между двумя поперечными осями Z'1-Z'1 и Z'2-Z'2 поворота бедра, каждая из которых тянется через точку H для соответствующего сиденья 110, 120.
Как раньше, расстояние S смещения между 0,3 и 0,35 м показало, что достигается компромисс между компактностью транспортного средства и комфортом для пассажира, и, в показанном примере, расстояние S смещения имеет значение 0,35 м.
Переднее сиденье 110 установлено в транспортном средстве впереди относительно заднего сиденья 120 на величину, равную расстоянию S смещения. То есть, переднее сиденье 110 установлено ближе к передней части транспортного средства 101, чем заднее сиденье 120. В этом случае, переднее сиденье 10 является сиденьем для водителя OP1 транспортного средства 101, а заднее сиденье 120 является сиденьем для пассажира OP2 транспортного средства 101.
Переднее сиденье 110 имеет подушку 111 сиденья и спинку 112 (показанную пунктирной линией на фиг.5), расположенную под тупым углом относительно подушки 111 сиденья, и подушка 111 сиденья прикреплена к полу 118 транспортного средства 101 посредством конструкции установки сиденья (не показана). Конструкция установки сиденья устанавливает соответствующую подушку 111 сиденья в высоком положении на полу 118 транспортного средства 101 и может давать возможность регулировать сиденье 110 по меньшей мере в продольном направлении транспортного средства 101, чтобы подходить пассажирам отличающегося роста.
Одно из преимуществ использования высоко установленного переднего сиденья 110 включает в себя этап, на котором оно предоставляет переднему сиденью 110 возможность располагаться ближе к переднему краю пассажирского отделения P'. То есть, длина пассажирского отделения потенциально может быть уменьшена по сравнению с компоновкой, использующей невысоко установленное переднее сиденье (H<0,35 м). Второе преимущество использования высоко установленного переднего сиденья состоит в том, что, если сиденье 110 выполнено с регулятором продольного положения (не показан), чтобы давать сиденью 110 возможность быть подвижным в продольном направлении пассажирского транспортного средства 101, высота H1 точки H сиденья 110 может оставаться по существу постоянной независимо от продольного положения сиденья 110 внутри пассажирского отделения P' пассажирского транспортного средства 101. То есть, нет необходимости предусматривать регулятор высоты сиденья для сиденья 110, тем самым, экономя затраты. Однако если регулировка в продольном направлении предусмотрена для переднего сиденья 110, должен быть предусмотрен механизм для предохранения пользователей пассажирского транспортного средства 1 от уменьшения расстояния S смещения ниже предела, например, такого как 0,3 м. В ситуации, где только переднее сиденье 110 может перемещаться в продольном направлении, это может достигаться посредством ограничения перемещения назад переднего сиденья 110 положением, где не уменьшается минимальное расстояние S смещения.
Высоко установленное сиденье является сиденьем, имеющим подушку сиденья, которая располагает соответствующую точку H для сиденья в пределах заданного диапазона вертикальных высот, чтобы высота точки H находилась в пределах общего диапазона от 0,375 м до 0,495 м, но предпочтительно с диапазоном от 0,4 до 0,45 м.
Как раньше, точка H сиденья 110 является положением соответствующей оси Z'1-Z'1 поворота бедра, определенным в показателях вертикального расстояния H1 (оси Y), измеренного от известной опорной точки, и горизонтального расстояния XH-HP1 (оси X), измеренного от той же самой опорной точки. Опорная точка HCPOP1 является положением контакта пятки пассажира OP1 с лежащим в основе полом 118. Так как пятка пассажира OP1 покоится на плоском полу 118 транспортного средства 101, высота H1 фактически является вертикальной высотой точки H над полом 118.
Следует понимать, что фактическая высота подушки 111 сиденья отлична от высоты H1 точки H соответствующей точки H, но есть зависимость между высотой подушки сиденья и высотой H1 точки H. То есть, если высота подушки 111 не откинутого назад сиденья увеличена, то соответствующая высота H1 точки H также будет увеличена. Высота H1 точки H для сиденья 110 является приблизительно на 0,095 м большей, чем эквивалентная высота подушки 111 не откинутого назад сиденья.
Использование высоко установленной подушки 111 сиденья дает спинке 112 переднего сиденья 110 возможность располагаться вертикально, то есть, спинка 112 наклонена относительно вертикали на относительно малый угол Φ1 наклона. Как раньше, термин вертикальная спинка означает спинку, имеющую наклон относительно вертикали, меньший, чем 23 градуса, и в этом случае, угол Φ1 наклона спинки установлен в 19 градусов.
В показанном примере, угол Φ1 наклона спинки измеряется относительно вертикальной оси YOP1-YOP1, которая является вертикальной осью транспортного средства 101, которая продолжается вертикально вверх от точки H переднего сиденья 110. Угол Φ1 наклона спинки показан измеряемым между вертикальной осью YOP1-YOP1 и плоскостью Q1, которая расположена параллельно соответствующей спинке 112.
Заднее сиденье 120 имеет подушку 121 сиденья и спинку 122 (показанную пунктирной линией на фиг.5), расположенную под тупым углом относительно подушки 121 сиденья, и подушка 121 сиденья прикреплена к полу 119 транспортного средства 101 посредством конструкции установки сиденья (не показана).
Конструкция установки сиденья устанавливает соответствующую подушку 121 сиденья в нижнем или нормальном положении на полу 119 транспортного средства 101 и может обеспечивать возможность регулировать сиденье 110 по меньшей мере в продольном направлении транспортного средства 101, чтобы подходить пассажирам отличающегося роста, в этом случае, требуется механизм (не показан) для предотвращения уменьшения минимального значения расстояния S смещения. То есть, минимальное расстояние смещения 0,3 м должно всегда поддерживаться. Низко установленное сиденье является сиденьем, имеющим подушку сиденья, которая располагает соответствующую точку H для сиденья ниже заданного диапазона вертикальных высот для высоко установленного сиденья. То есть, низко установленное сиденье будет иметь высоту точки H в менее чем 0,375 м.
Как раньше, точка H сиденья 120 является положением соответствующей оси Z'2-Z'2 поворота бедра, определенным в показателях вертикального расстояния H2 (оси Y), измеренного от известной опорной точки, и горизонтального расстояния XH-HP2 (оси X), измеренного от той же самой опорной точки. Опорной точкой в этом случае является положение контакта HCPOP2 пятки пассажира OP2 с лежащим в основе полом 119. Так как пятка пассажира OP2 покоится на плоском полу 119 транспортного средства 101, высота H2 фактически является вертикальной высотой точки H над полом 119.
Следует понимать, что фактическая высота подушки 121 сиденья отлична от высоты H2 точки H соответствующей точки H, но есть зависимость между высотой подушки не откинутого назад сиденья и высотой H1 точки H. То есть, если высота подушки 121 сиденья увеличена, то соответствующая высота H2 точки H также будет увеличена. Высота H2 точки H заднего сиденья 120 имеет значение приблизительно на 0,095 м большую, чем эквивалентная высота подушки 121 не откинутого назад сиденья.
Спинка 122 не расположена вертикально, то есть, спинка 122 наклонена относительно вертикали на угол Φ2 наклона, который находится за пределами диапазона, определенного в качестве являющегося вертикальным, и, как раньше, диапазон является наклоном относительно вертикали в менее чем около 23 градусов. В показанном примере, спинка 122 наклонена с углом Φ2 наклона, установленным в 25 градусов.
Угол Φ2 наклона спинки измеряется относительно вертикальной оси YOP2-YOP2, которая является вертикальной осью транспортного средства 101, которая продолжается вертикально вверх от точки H заднего сиденья 120. Угол Φ2 наклона спинки показан измеряемым между вертикальной осью YOP2-YOP2 и плоскостью Q2, которая расположена параллельно соответствующей спинке 122.
Поэтому, угол наклона спинки 121 заднего сиденья 120 больше, чем угол наклона спинки переднего сиденья 110. То есть, задняя спинка 121 всегда наклонена в большей степени, чем передняя спинка 111, тем самым, увеличивая пространство для пассажиров.
Каждая из осей Z'1-Z'1 и Z'2-Z'2 поворота бедра проходит через точку H для соответствующего сиденья 110, 120 и падает на общую горизонтальную плоскость, даже если соответствующие высоты H1 и H2 точки H для двух сидений 110, 120 различны, одна соответствует высоко установленной подушке 111 сиденья, и одна низко установленной подушке 121 сиденья. Это обусловлено тем обстоятельством, что пол транспортного средства 101 является продольно ступенчатым, чтобы пол 118 на стороне водителя транспортного средства 101 находился ниже, чем пол 119 на стороне пассажира. В зависимости от высоты ступеньки между двумя полами 118, 119 и величин высот H1 и H2 точки H, две точки H будут попадать на общую плоскость, как показано, или будут вертикально смещены. Предпочтительно, если две высоты H1, H2 точки H попадают на одну и ту же горизонтальную плоскость, так как тогда два пассажира OP1, OP2 сидят на приблизительно одинаковой высоте.
В случае заднего сиденья 120, можно использовать высоту H2 точки H, которая находится ниже того, что определено в качестве высоко установленного, так как заднее сиденье 120 установлено дальше от переда пассажирского отделения. Поэтому, не настолько критично уменьшать продольное расстояние XH-HP2 между точкой контакта пятки HCPOP2 и точкой H для заднего сиденья 120, чтобы создавать короткое транспортное средство.
Одно из преимуществ использования продольно ступенчатого пола состоит в том, что он дает возможность использования пассажирского сиденья, имеющего спинку, которая откинута назад в большей степени, чем переднее сиденье, но дает соответствующим точкам H возможность лежать в общей плоскости. Если используется плоский пол, использование низко установленного пассажирского сиденья будет давать в результате точку H водителя, лежащую выше точки H пассажира на величину, равную перепаду высот точек H.
Поэтому, так как требуется иметь высоко установленное переднее сиденье, имеющее вертикальную спинку, и пассажирское сиденье со спинкой, которая не вертикальна, чтобы обеспечивать увеличенное расстояние между пассажиром и передним сиденьем, и чтобы соответствующие точки H для обоих сидений лежали в общей плоскости, использование продольно ступенчатого пола является особенно полезным, так как он облегчает такую компоновку сидений, не ухудшая комфорт пассажиров.
Как раньше, посредством установки подушки 111 переднего сиденья выше, чем нормально имело бы место для пассажирского транспортного средства, пассажир соответствующего сиденья 110, обычно водитель, имеет лучшую переднюю обзорность вследствие своего более высокого положения посадки, и это особенно полезно в большом городе или при городской езде на автомобиле, где заблаговременное предупреждение о пешеходе на дороге сильно улучшает безопасность.
Поэтому, подводя итог вышесказанному, высоко установленная подушка 111 сиденья предоставляет возможность использования вертикального положения спинки 112, не вызывая дискомфорта в отношении пассажира OP1 сиденья 110. Использование вертикальной спинки 112 для переднего сиденья 110 обладает преимуществом, что пассажир OP2 заднего сиденья 120 не чувствует себя настолько сдавленным близким присутствием спинки 111 переднего сиденья 110. Это ощущение пространства может дополнительно улучшаться, если есть достаточно места в пассажирском отделении P', посредством расположения спинки 122 заднего сиденья 120 во в большей степени откинутом назад положении, чем спинка 112 переднего сиденья 110. Например, посредством использования вертикальной спинки 112 переднего сиденья с углом Φ1 наклона в 19 градусов и в меньшей степени вертикальной спинки 122 заднего сиденья с углом Φ2 наклона в 25 градусов, посаженный сзади пассажир OP2 будет ощущать меньшую клаустрофобию и иметь в распоряжении больше пространства.
Как раньше, поперечному расстоянию или промежутку T между центральными продольными осями x'1-x'1 и x'2-x'2 двух сидений 110, 120 соответственно необходимо поддерживаться меньшими, чтобы минимизировать ширину W транспортного средства. Как показано на фиг.4, каждая из центральных продольных осей x'1-x'1, x'2-x'2 сидений 110, 120 смещена от центральной оси X-X транспортного средства 101 на расстояние t1, t2 соответственно. Два смещения t1, t2 формируют в комбинации поперечный интервал T между центральными продольными осями x'1-x'1, x'2-x'2 двух сидений 110, 120. Смещения t1, t2 измеряются на заднем краю соответствующего сиденья 110, 120.
В примере, показанном на фиг.4, смещение t2 больше, чем смещение t1, но это не обязательно имеет место, и смещения t1, t2 могли бы быть идентичными, или смещение t1 могло бы быть большим, чем смещение t2.
Однако, во всех случаях, по меньшей мере одно из сидений 110, 120 расположено так, чтобы продольная центральная ось x'1-x'1; x'2-x'2 соответствующего сиденья 110, 120 была установлена ближе к центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 101, чем было бы возможным при симметричной расположенной параллельно компоновке сидений. Это достигается посредством установки соответствующего сиденья 110, 120 на расстоянии t1 или t2 смещения, измеренном от продольной центральной оси x'1-x'1; x'2-x'2 на заднем краю соответствующего сиденья 110, 120 до центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 101, которое меньше, чем половина ширины соответствующего сиденья 110, 120.
В случае, где соответственное сиденье 110, 120 имеет ширину 0,44 м, то, предпочтительно, оно смещено от центральной оси X-X не более чем на 0,22 м.
В одном из вариантов осуществления транспортного средства 101, который мог бы удовлетворять текущим стандартам безопасности при столкновении, высота от пола до точки H переднего сиденья 110 имела значение 0,43 м, точки H заднего сиденья 120 имела значение 0,325 м, спинка 112 была наклонена на 19 градусов к вертикали, спинка 122 была наклонена на 25 градусов к вертикали, а центральные продольные оси x'1-x'1, x'2-x'2 двух сидений 110, 120 были разнесены на расстояние 0,39 м друг от друга.
С конкретной ссылкой на фиг.9, показано, как полезная модель может применяться к заднему сиденью, такому как заднее сиденье 20, когда транспортное средство имеет поперечно ступенчатый пол.
Сиденье 20 по большинству аспектов идентично сиденью 10, показанному на фиг.2, и еще раз подробно не описывается. Угол θ2 спинки 22, в этом случае, находится в пределах диапазона вертикально установленных спинок, то есть, менее чем 23 градуса.
Главное отличие между этим вариантом осуществления и показанным на фиг.2 состоит в том, что, даже если высота H точки H идентична показанной на фиг.2, опора 16 сиденья не настолько высока, как имеет место в варианте осуществления, показанном на фиг.2.
Пол имеет ступеньку высотой Fstep между передним нижним полом 18a и задним верхним полом 18b, на котором установлено сиденье 20. Высота h подушки 21 сиденья меньше на величину, равную высоте Fstep ступеньки между нижним полом 18a и верхним полом 18b, чем высота подушки сиденья, показанной на фиг.2, чтобы компенсировать ступеньку наряду с обеспечением такой же высоты H точки H, как показанная на фиг.2. То есть, высота H в вертикальном направлении между точкой HCP контакта пятки (которая находится на нижнем полу 18a) и точкой H является такой же, как показанная на фиг.2, и с тем результатом, что подушка 21 сиденья по-прежнему является высоко установленной, даже если фактическая высота h подушки 11 сиденья над полом 18b предполагала бы иное.
Использование заднего пола 18b, который повышается ступенькой от переднего пола 18a, является преимущественным, так как дает больше пространства над полом, что полезно, особенно в малогабаритном транспортном средстве, где место, имеющееся в распоряжении для компоновочных элементов моторного транспортного средства, является весьма ограниченным. Например, и без ограничения, было бы можно расположить аккумуляторную батарею для моторного транспортного средства под задним полом или частью двигателя, если моторное транспортное средство имеет установленный сзади двигатель.
Поэтому, является ли сиденье высоко установленным, зависит от вертикальной высоты H между соответствующей точкой HCP контакта пятки и соответствующей точкой H, а не от высоты соответствующей подушки сиденья над полом, на котором установлено сиденье, и не от высоты подушки сиденья над дорогой.
Поэтому, подводя итог вышесказанному, посредством предоставления компоновки сидений, в которой заднее сиденье имеет спинку, которая откинута назад в большей степени, чем переднее сиденье, большее пространство создается для пассажира.
В одном из преимущественных вариантов осуществления, пол моторного транспортного средства является продольно ступенчатым, так что переднее сиденье для водителя является высоко установленным и использует вертикальную спинку, а заднее сиденье для пассажира не является высоко установленным, и имеет невертикальную спинку, и соответствующие точки H для двух сидений лежат в общей горизонтальной плоскости.
В еще одном преимущественном варианте осуществления, пол моторного транспортного средства является поперечно ступенчатым, так что задняя часть пассажирского отделения повышается ступенькой по сравнению в передней частью пассажирского отделения, тем самым, обеспечивая больше места под задним полом пассажирского отделения.
Специалистам в данной области техники следует понимать, что, хотя полезная модель была описана в качестве примера со ссылкой на один или более вариантов осуществления, она не ограничена раскрытыми вариантами осуществления, и что альтернативные варианты осуществления могли бы быть созданы, не выходя из объема полезной модели, как определено в прилагаемой формуле полезной модели.
Например, еще одно решение в соответствии с полезной моделью состоит в том, чтобы связывать переднюю и заднюю спинки, чтобы, под каким бы углом не была установлена спинка переднего сиденья, угол спинки заднего сиденья всегда был на заданный угол смещен от этого, так что спинка заднего сиденья остается откинутой назад в большей степени.
Связь могла бы быть выполнена механически, например, посредством цепной передачи, шарнирного рычага или боуденовских тросов между спинками или посредством центрального вала червячной передачи, приводящего в движение червячную передачу на внутреннем шарнире откидывания назад переднего и заднего сидений.
Механическое связывание хорошо работает, так как два сиденья перекрываются на центральной продольной оси транспортного средства, обеспечивая центральное расположение для механизма двух сидений.
Связь также могла бы быть выполнена электронным образом, например, посредством регулирования ограничителя сиденья по откидыванию вперед-назад на спинке заднего сиденья в зависимости от угла спинки переднего сиденья, если сиденья механизированы для автоматического откидывания назад спинки заднего сиденья, если спинка переднего сиденья откидывается назад, чтобы не нарушался заданный угол смещения.
Механизмы откидывания назад могли бы быть связаны электронными логическими системами, которые включают в себя устройства считывания откидывания назад, и по меньшей мере спинка заднего сиденья может иметь регулятор откидывания назад, чтобы гарантировать, что спинки остаются под заданным углом смещения друг относительно друга независимо от того, под каким углом установлена спинка переднего сиденья.
Если обе спинки включают в себя механизм откидывания назад, то по меньшей мере заднее сиденье должно иметь регулируемый ограничитель поворота для спинки, чтобы останавливать поворот вперед спинки в заданном положении. Механизм откидывания назад для спинки переднего сиденья, в таком случае, мог бы быть связан с регулируемым ограничителем поворота спинки заднего сиденья посредством механического устройства, чтобы гарантировать, что угол спинки заднего сиденья относительно угла спинки переднего сиденья никогда не мог быть меньшим, чем заданный угол смещения, независимо от того, под каким углом установлена спинка переднего сиденья, тем самым, поддерживая спинку заднего сиденья откинутой назад в большей степени, чем спинку переднего сиденья.
Регулируемый ограничитель поворота спинки заднего сиденья мог бы быть регулируемым ограничителем поворота с силовым приводом, а электронная логическая система могла бы включать в себя одно или более устройств считывания откидывания назад, выполненных с возможностью гарантировать, что угол спинки заднего сиденья относительно угла спинки переднего сиденья никогда не может быть меньшим, чем заданный угол смещения, независимо от того, под каким углом установлена спинка переднего сиденья.
Механизм откидывания назад для спинки заднего сиденья также может включать в себя механическое или электронное устройство расцепления для механической или электронной связи между спинкой переднего сиденья и спинкой заднего сиденья, чтобы давать спинке заднего сиденья возможность складываться плоско в целях перевозки груза независимо от каких бы то ни было ограничений поворота, установленных механической или электронной связью между передней и задней спинками.
Механизм откидывания назад для спинки заднего сиденья также может включать в себя механическое или электронное устройство расцепления для регулируемых ограничителей угла спинки, чтобы давать спинке заднего сиденья возможность складываться плоско в целях перевозки груза независимо от каких бы то ни было ограничений поворота, установленных ограничителями поворота.
В качестве еще одного другого варианта осуществления, спинка заднего сиденья может быть неподвижной, а спинка переднего сиденья может иметь механизм откидывания назад с механическим или электронным управлением, чтобы давать спинке переднего сиденья возможность откидываться назад в пределах заданного диапазона. В таком случае, заданный диапазон имеет максимальный предел угла наклона, который меньше, чем постоянный угол наклона спинки заднего сиденья.
Также следует понимать, что, хотя подушки двух сидений показаны в качестве простых прямоугольников, это не обязательно имеет место, и по меньшей мере одна из подушек могла бы быть профилирована, чтобы содействовать в удовлетворении требуемого расстояния смещения сидений и поперечного промежутка сидений.
Специалистам в данной области техники следует понимать, что, хотя полезная модель была описана в качестве примера со ссылкой на один или более вариантов осуществления, она не ограничена раскрытыми вариантами осуществления, и что альтернативные варианты осуществления могли бы быть созданы, не выходя из объема полезной модели, как определено в прилагаемой формуле полезной модели.
1. Малогабаритное пассажирское транспортное средство, содержащее источник движущей силы, имеющее центральную продольную ось, и содержащее переднее и заднее сиденья, расположенные в пассажирском отделении транспортного средства со смещением, причем по меньшей мере переднее сиденье установлено высоко и имеет вертикальную спинку, а заднее сиденье имеет спинку, которая в большей степени откинута назад, чем спинка переднего сиденья.2. Транспортное средство по п.1, в котором заднее сиденье имеет спинку, расположенную под постоянным углом наклона, а спинка переднего сиденья содержит механизм откидывания назад, позволяющий откидывать спинку переднего сиденья назад в пределах заданного диапазона, при этом заданный диапазон имеет максимальный предел угла наклона, который меньше, чем постоянный угол наклона спинки заднего сиденья.3. Транспортное средство по п.1, в котором каждая из спинок содержит механизм откидывания назад, позволяющий откидывать соответствующую спинку назад в пределах заданного диапазона, имеющего соответствующие максимальный и минимальный пределы угла наклона, причем максимальный предел угла наклона для спинки переднего сиденья меньше, чем максимальный предел угла наклона для спинки заднего сиденья.4. Транспортное средство по п.1, в котором обе спинки содержат механизм откидывания назад, причем механизмы откидывания назад для спинок переднего и заднего сидений связаны друг с другом посредством механического устройства, чтобы гарантировать, что спинки остаются под заданным углом смещения друг относительно друга независимо от угла, под которым установлена спинка переднего сиденья, чтобы под