Код документа: RU146009U1
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ПОЛЕЗНАЯ МОДЕЛЬ
Настоящая полезная модель относится к компоновке сидений для самоходного пассажирского транспортного средства, которая в частности выполнена с возможностью установки в транспортное средство, имеющее небольшие общие размеры.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Общей проблемой, с которой сталкиваются современные пользователи автомобилей, является нехватка парковочного пространства в городских центрах и больших городах. В попытке обеспечить дополнительную парковку, была тенденция от местных властей уменьшать размер парковочных мест, чтобы предоставить большее количество парковочных мест вдоль данного отрезка дороги.
Известно, что, если могло бы быть произведено пассажирское транспортное средство, которое является очень коротким, оно могло бы парковаться «носом к краю дороги» на таком парковочном месте, не вызывая помехи для транспортных средств, проезжающих по прилегающей проезжей части дороги (см. например, ЕР 2,374,698, опубл. 12.10.2011).
Кроме того, известно, что было бы возможным заставить три транспортных средства использовать одно парковочное место, если бы ширина моторного транспортного средства была уменьшена, и каждое из транспортных средств припарковано передом к краю дороги во взаимном расположении бок о бок.
Ширина традиционного легкового автомобиля сильно обусловлена организацией внутренней компоновки людей, необходимостью обеспечивать достаточную ширину для плеч двух пассажиров, расположенных рядом, и необходимостью удовлетворять стандартам безопасности при столкновении.
Было предложено перенять линейную компоновку сидений, где пассажир сидит за водителем. Однако линейная компоновка сидений имеет несколько проблем, связанных с ней.
Прежде всего, преимущество, полученное от использования транспортного средства, имеющего уменьшенную ширину для парковки передом к краю дороги, может быть реализовано, если транспортное средство также является очень коротким. Чтобы добиваться такой короткой длины транспортного средства, пассажир в линейном транспортном средстве должен выворачивать наружу свои ноги некоторым образом, чтобы его ноги находились снаружи и проходили мимо бедер водителя. Такое положение рассаживания не является очень комфортным для пассажира и, так как пассажир смотрит прямо на заднюю часть спинки водителя, пассажир не может видеть дорогу впереди и может ощущать клаустрофобию.
Если линейная компоновка сидений используется без выворачивания пассажиром наружу своих ног, чтобы проходили мимо бедер водителя, то длина транспортного средства увеличивается до такой степени, что парковка «передом к краю дороги» на традиционном парковочном месте не осуществима. Например, типичное линейное пассажирское транспортное средство может иметь длину от 3 до 4 метров в зависимости от своей конструкции. Если такое транспортное средство было бы должно парковаться передом к краю дороги на обычном парковочном месте, то создавалось бы значительное препятствие для транспортных средств, проезжающих мимо по прилегающей проезжей части дороги.
Поэтому, подводя итог вышесказанному, есть необходимость предоставить пассажирское транспортное средство, которое является относительно коротким и узким, чтобы давать трем из таких транспортных средств возможность использовать одиночное парковочное место, не вызывая помехи проезжающим машинам, и расположенная в шахматном порядке компоновка сидений является наилучшим вариантом выбора для достижения этого.
СУЩНОСТЬ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ
Первая задача полезной модели состоит в том, чтобы предоставить расположенную со смещением компоновку сидений для облегчения производства моторного транспортного средства, имеющего небольшие габаритные размеры.
Согласно одному аспекту полезной модели, предложено компактное пассажирское транспортное средство, содержащее источник движущей силы, имеющее центральную продольную ось, и содержащее переднее сиденье для водителя и заднее сиденье для пассажира, имеющие соответствующие продольные центральные оси, расположенные в пассажирском отделении транспортного средства на противоположных сторонах от центральной продольной оси со смещением, при этом продольная центральная ось переднего сиденья расположена под иным углом относительно центральной продольной оси транспортного средства, чем продольная центральная ось заднего сиденья, и по меньшей мере одно из сидений расположено так, чтобы продольная центральная ось соответствующего сиденья, измеренная на заднем крае сиденья, была установлена ближе к центральной продольной оси пассажирского транспортного средства, чем возможно при симметричной, расположенной рядом компоновке сидений.
По меньшей мере одно сиденье может быть расположено так, чтобы расстояние, измеренное от продольной центральной оси соответствующего сиденья на заднем крае сиденья до центральной продольной оси пассажирского транспортного средства, было меньшим, чем половина ширины соответствующего сиденья.
Расстояние продольных центральных осей обоих сидений, при измерении на заднем крае соответствующего сиденья, от центральной продольной оси пассажирского транспортного средства, может быть меньшим, чем половина ширины соответствующего сиденья.
Продольная центральная ось переднего сиденья может быть расположена параллельно центральной продольной оси транспортного средства, и заднее сиденье может быть повернуто наружу, так чтобы продольная ось заднего сиденья была расположена под небольшим повернутым наружу углом относительно центральной продольной оси транспортного средства.
Переднее сиденье может быть повернуто внутрь, так чтобы продольная центральная ось переднего сиденья была расположена под небольшим обращенным внутрь углом относительно центральной продольной оси транспортного средства, и заднее сиденье может быть повернуто наружу, так чтобы продольная ось заднего сиденья была расположена под небольшим повернутым наружу углом относительно центральной продольной оси транспортного средства.
Переднее сиденье может быть повернуто внутрь, так чтобы продольная центральная ось переднего сиденья была расположена под небольшим обращенным внутрь углом относительно центральной продольной оси транспортного средства, и продольная ось заднего сиденья может быть расположена параллельно относительно центральной продольной оси транспортного средства.
Продольная центральная ось заднего сиденья может пересекать одно из центральной продольной оси транспортного средства и продолжения центральной продольной оси транспортного средства в положении сзади от заднего сиденья.
Продольная центральная ось переднего сиденья может пересекать одно из центральной продольной оси транспортного средства и продолжения центральной продольной оси транспортного средства в положении спереди от переднего сиденья.
По меньшей мере переднее сиденье может быть высоко установленным, чтобы иметь высоту точки H, измеренную относительно точки контакта пятки, в диапазоне от 0,375 м до 0,495 м.
Согласно второму аспекту полезной модели, предусмотрено компактное пассажирское транспортное средство, имеющее источник движущей силы и компоновку сидений, выполненную в соответствии с указанным первым аспектом полезной модели.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Далее, полезная модель, в качестве примера будет описано со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
фиг.1 - схематичный вид сверху моторного транспортного средства, имеющего расположенную со смещением компоновку сидений;
фиг.2 - схематичный вид сбоку в увеличенном масштабе в направлении стрелки «R» на фиг.1 переднего из двух сидений, показанных на фиг.1;
фиг.3 - схематичный вид спереди в направлении стрелки «G» на фиг.1 двух сидений, образующих компоновку сидений;
фиг.4 - схематичный вид сверху моторного транспортного средства, показывающий расположенную со смещением компоновку сидений с двумя пассажирами в сидячих положениях;
фиг.5 - вид сбоку компоновки сидений, показанной на фиг.4, в которой подушки сидений не включены в состав для ясности;
фиг.6 - вид сзади пассажиров, показанных на фиг.4 и фиг.5 с сиденьями, не включенными в состав для ясности; и
фиг.7 - вид сверху, подобный фиг.4, показывающий моторное транспортное средство согласно второму аспекту полезной модели, включающее в себя первый вариант осуществления компоновки сидений согласно первому аспекту полезной модели; и
фиг.8 - вид сверху, подобный фиг.4, показывающий моторное транспортное средство согласно второму аспекту полезной модели, включающее в себя второй вариант осуществления компоновки сидений согласно первому аспекту полезной модели.
ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ
С конкретной ссылкой на фиг.1-3, показан первый вариант осуществления компоновки сидений для пассажирского транспортного средства в виде автомобиля 1. Компоновка сидений расположена в пассажирском отделении «P» транспортного средства 1.
Моторное транспортное средство 1 содержит конструкцию кузова, имеющую переднюю область 2 деформации при столкновении, две боковых области 4, 5 деформации при столкновении, заднюю область 3 деформации при столкновении, и имеет четыре колеса 6, присоединенных к конструкции кузова посредством традиционной системы подвески (не показана). Транспортное средство 1 имеет центральную продольную ось X-X, которая продолжается от передней части транспортного средства 1 до задней части транспортного средства 1.
Следует понимать, что транспортное средство 1 могло бы быть приводимым в движение посредством любого известного источника движущей силы, в том числе, но не в качестве ограничения, двигателя внутреннего сгорания, электрического двигателя или комбинации таковых. Источник движущей силы может быть установлен в любом удобном местоположении и может приводить транспортное средство 1 в движение любо пригодной формой трансмиссии. Также следует понимать, что моторное транспортное средство могло бы иметь три колеса или больше, чем четыре колеса.
Компоновка сидений содержит переднее сиденье 10 и заднее сиденье 20, расположенные со смещением друг относительно друга. То есть, переднее и заднее сиденья 10 и 20 смещены в продольном направлении на расстояние S смещения.
Расстояние S смещения измеряется между двумя поперечными осями Z1-Z1 и Z2-Z2 бедренного шарнира, каждая из которых продолжается через точку H для соответствующего сиденья 10, 20. Точка H является важной характеристикой для всех конструкций сиденья транспортного средства и является точкой, которая соответствует оси поворота бедер пассажира сиденья.
Точка H каждого сиденья 11, 20 определяется в показателях вертикального расстояния H (оси Y) и горизонтального продольного расстояния XH-HP (оси X), измеренного от известной опорной точки, указываемой ссылкой как точка HCP контакта пятки (точка HCP контакта пятки только для переднего сиденья 10 показана на фиг.2). Точка HCP контакта пятки является положением, в котором расположена пятка человека, посаженного в сиденье 10, 20. В то время как пятка пассажира является покоящейся на полу 18 транспортного средства 1, высота H фактически является высотой точки H над полом 18, при условии что пол 18 является плоски, а точка HCP контакта пятки является положением контакта пятки пассажира мужского пола 95ого процентиля с полом. Точка HCP контакта пятки представляет собой опорную точку, от которой измеряются вертикальное и горизонтальное продольное положения точки H.
Переднее сиденье 10 установлено в транспортном средстве 1 впереди относительно заднего сиденья 20 на величину, равную расстоянию S смещения. То есть, переднее сиденье 10 установлено ближе к передней части транспортного средства 1, чем заднее сиденье 20. В этом случае, переднее сиденье 10 является сиденьем для водителя транспортного средства 1, а заднее сиденье 20 является сиденьем для пассажира транспортного средства 1. Расстояние S смещения от 0,3 до 0,35 м было найдено для обеспечения хорошего компромисса между компактностью транспортного средства и комфортом для пассажиров. Продольное расстояние S смещения традиционно может измеряться между точкой H для переднего пассажира мужского пола 95ого процентиля и точкой H для заднего пассажира мужского пола 95ого процентиля.
Переднее сиденье 10 имеет подушку 11 сиденья и спинку 12, расположенную под тупым углом относительно подушки 11 сиденья. Подушка 11 сиденья присоединена к полу 18 транспортного средства 1 посредством конструкции 16 установки сиденья. Конструкция 16 установки сиденья используется для установки соответствующей подушки 11 сиденья на полу 18 транспортного средства 1 и может давать возможность регулировать сиденье 10 по меньшей мере в продольном направлении транспортного средства 1, чтобы подходить пассажирам отличающегося телосложения.
Спинка 12 расположена вертикально, то есть, она наклонена относительно вертикали на относительно небольшой угол θ наклона. Термин вертикальная спинка означает спинку, имеющую наклон относительно вертикали менее чем около 23 градуса.
Угол θ наклона измеряется относительно вертикальной оси Y1-Y2, которая является вертикальной осью транспортного средства 1 и, в примере, показанном на фиг.2, показана проходящей через точку, соответствующую поперечной оси поворота спинки 12.
Заднее сиденье 20, подобно переднему сиденью 10, имеет подушку 21 сиденья и спинку 22, расположенную под тупым углом относительно подушки 11 сиденья. Подушка 21 сиденья прикреплена к полу 18 транспортного средства 1 посредством конструкции установки сиденья (не показана), которая может предусматривать по меньшей мере продольную регулировку для сиденья 20.
Спинка 22, в этом случае, также расположена вертикально, то есть, она наклонена относительно вертикали на относительно небольшой угол наклона.
Так как обе подушки 11, 21 сидений установлены на одинаковом расстоянии h от пола 18, и пол 18 является плоским, обе из осей Z1-Z1 и Z2-Z2 бедренного шарнира попадают в общую плоскость, указанную на фиг.3 линией Z-Z.
Следует понимать, что фактическая высота h подушки 11 сиденья отлична от высоты точки H, но есть зависимость между высотой h подушки неотклоненного сиденья и высотой H точки H. Типично, высота H точки для сиденья приблизительно на 0,095 больше, чем высота h подушки неотклоненного сиденья.
Устройство для измерения положения точки H, например, и без ограничения, известно из US 5,456,019 и US 5,737,845, и предусмотрено в стандарте ISO 6459-1999. Такие устройства могли бы использоваться для измерения, имеет ли сиденье требуемое положение точки H, как указанно в материалах настоящего описания.
Предпочтительно, если по меньшей мере подушка 11 переднего сиденья является высоко установленной. Термин высота точки H, в качестве подразумеваемого в материалах настоящего описания, имеет значение высоты от точки HCP контакта пятки до местоположения точки H. Является ли сиденье высоко установленным, зависит от вертикальной высоты H между соответствующей точкой HCP контакта пятки и соответствующей точкой H, а не от высоты соответствующей подушки сиденья над полом, на котором установлено сиденье, или от высоты подушки сиденья над дорогой.
Посредством высокой установки сиденья, продольное расстояние XH-HP между точкой HCP контакта пятки и соответствующей точкой H уменьшается. Это происходит потому, что высоко установленная подушка сиденья приводит к более низким положениям ног (малоберцовой кости и большой берцовой кости) пассажира, располагающихся естественно вертикальнее, тем самым, уменьшая горизонтальное расстояние XH-HP. Это позволяет уменьшить расстояние, которое требуется обеспечить между передним сиденьем 10 и передним краем пассажирского отделения P. То есть, пассажирское отделение P может делаться более коротким.
Если обе подушки 11, 21 сидений установлены выше, чем нормально имело бы место для пассажирского транспортного средства, высоты H точки H для двух сидений являются большими, чем нормально используемые для пассажирского транспортного средства, оба пассажира будут иметь лучший передний обзор вследствие более высокого положения своей посадки относительно пола транспортного средства. Это особенно важно в большом городе или при городской езде на автомобиле, где заблаговременное предупреждение о пешеходе на дороги сильно повышает безопасность.
Является нормальным для использования пассажирского транспортного средства устанавливать сиденья, чтобы высота точки H была меньшей, чем около 0,35 м, и типично высота точки H для пассажирского транспортного средства будет иметь значение около 0,3 м.
Более того, посредством использования двух высоко установленных подушек 11, 21 сидений, вертикальное положение спинки может использоваться для обоих сидений 10, 20, не вызывая дискомфорта у пользователей сидений 10, 20. Это происходит потому, что при сидении на высоко установленной подушке сиденья, верхние части ног (бедра) пассажира имеют тенденцию быть расположенными горизонтальнее, чем в случае с низко установленной подушкой сиденья, что дает более вертикальной спинке возможность использоваться, не уменьшая угол между верхними частями ног (бедрами) пассажира и спиной пассажира до неприемлемой величины.
Использование вертикальной спинки 12 для по меньшей мере переднего сиденья 10 обладает преимуществом, т.к. пассажир заднего сиденья 20 не чувствует себя настолько сдавленным близким присутствием спинки 11 переднего сиденья 10. Сравним вертикальную спинку 12, показанную на фиг.2, с нормально наклоненной спинкой 12' (показанной пунктирным контуром). Как может быть видно со ссылкой на фиг.2, оборотная сторона вертикальной спинки 12 находится на расстоянии «d» дальше от пассажира заднего сиденья 20, чем имело бы место с нормально наклоненной спинкой в качестве указанной спинкой 12'. Нормально наклоненная спинка является спинкой, которая наклонена на более чем 23 градуса.
Посредством использования небольшого угла θ наклона спинки для обоих сидений 10, 22, вход и выход из транспортного средства 1 могут улучшаться для определенных конструкций транспортного средства.
Например, если дверной проем такого транспортного средства частично закрывает установленное сзади пассажирское сиденье 20, пассажиру трудно выходить из транспортного средства. Чтобы покинуть транспортное средство 1, пассажиру будет необходимо наклонить свое тело вперед, чтобы пройти через проем двери. На сиденьях с высоким углом θ наклона спинки, требуемый передний наклон тела требует значительного переднего перемещения тела, во время которого есть риск, что пассажир ударится о спинку 12 переднего сиденья 10. Чтобы избежать этого, продольному расстоянию между передним и задним сиденьями 10 и 20 необходимо быть большим, чем если используется вертикальная спинка, имеющая меньший угол θ наклона спинки. Это происходит потому, что с вертикальной спинкой 22, пассажир уже имеет вполне вертикальное положение тела, и значит, не нуждается в том, чтобы настолько сильно перемещаться вперед.
Однако, следует понимать, что спинки 12, 22 могли бы быть наклонены на отличающиеся величины, и в таком случае, спинка 22 заднего сиденья предпочтительно должна быть наклонена в большей степени, чем спинка 12 переднего сиденья, так как это дает дополнительное заднее пассажирское пространство. В таком случае, обе из спинок 12, 22 могли бы быть вертикальными, или только спинка 12 переднего сиденья является вертикальной со спинкой 22 заднего сиденья, являющейся наклоненной, так чтобы она не была вертикальной, то есть, наклоненной на более чем 23 градуса.
Посредством установки обеих подушек 11, 21 сидений на высоте h которая обеспечивает высоту H от точки HCP контакта пятки с полом до точки H в обычном диапазоне от 0,375 м до 0,495 м, но предпочтительно в диапазоне от 0,4 до 0,45 м, может достигаться хороший результат. Эквивалентные высоты подушки неотклоненного сиденья имеют значения от 0,28 до 0,4 м для общего диапазона и от 0,305 до 0,355 м для предпочтительного диапазона.
Хотя было бы возможным устанавливать сиденье с точкой H, более высокой, чем верхний предел обычного диапазона, есть несколько недостатков у сиденья, установленного чтобы обеспечивать точку H, большую чем верхний предел вышеприведенного диапазона. Прежде всего, перемещение пассажира выше, поднимает его центр тяжести с отрицательным воздействием на поперечную устойчивость транспортного средства во время движения на повороте и, к тому же, пассажиры ниже среднего роста могут находить, что трудно сесть удобно, поскольку подушка сиденья установлена слишком высоко. Если сиденье установлено ниже, чем нижний предел приведенного выше диапазона, то вертикальная спинка не может комфортно использоваться, пока нижние части ног не вытянуты вперед, тем самым сильно увеличивая горизонтальное расстояние от пятки до точки H.
Чтобы обеспечивать удобное положение посадки для пассажира мужского пола 50ого процентиля, установка подушки сиденья на высоте h, которая обеспечивает высоту от точки HCP контакта пятки (пола) до точки H в предпочтительном диапазоне от 0,4 до 0,45 м была найдена дающей особенно хороший результат.
Поэтому, посредством использования высоты H точки H в пределах вышеприведенных диапазонов, вертикальная спинка может использоваться наряду с обеспечением комфорта для пассажира сиденья.
В примере, показанном на фиг.1, который предоставлен, чтобы способствовать пониманию полезной модели, каждое из сидений 10, 20 имеет соответствующую продольную центральную ось x1-x1, x2-x2, расположенную параллельно центральной продольной оси X-X транспортного средства 1. Однако, в соответствии с настоящей полезной моделью, по меньшей мере одно из сидений 10, 20 не расположено параллельно относительно центральной продольной оси X-X.
Продольные центральные оси x1-x1, x2-x2 проходят через соответствующие средние точки подушек 11, 21 сидений на заднем крае соответствующей подушки 11, 21 сиденья, так что половина ширины соответствующей подушки 11, 21 сиденья находится по каждую сторону от соответствующей средней точки.
Чтобы минимизировать ширину W транспортного средства, поперечному расстоянию или промежутку T между продольными центральными осями x1-x1; x2-x2 двух сидений 10, 20 необходимо поддерживаться небольшим.
Хотя на фиг.1 и 3 два сиденья 10, 20 показаны разнесенными, так что нет перекрытия между сиденьями 10, 20, на практике, будет некоторое перекрытие между двумя сиденьями 10, 20. Предпочтительно, подушка 21 сиденья у заднего сиденья 20 профилирована, чтобы избегать контакта с подушкой 11 сиденья у переднего сиденья 10.
Поэтому, по меньшей мере одно из сидений 10, 20 расположено так, чтобы его продольная центральная ось x1-x1; x2-x2, в качестве измеренной на заднем крае соответствующего сиденья 10, 20, была установлена ближе к центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 1, чем было бы возможно при симметричной расположенной рядом компоновке сидений. Это достигается установкой соответствующего сиденья 10, 20 на расстоянии, измеренном от продольной центральной оси соответствующего сиденья, x1-x1; x2-x2 на заднем крае соответствующего сиденья 10, 20 до центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 1, которое меньше, чем половина ширины соответствующего сиденья 10, 20.
Например, если ширина соответствующего сиденья 10, 20 имеет значение 0,44 м, то расстояние от продольной центральной оси соответствующего сиденья 10, 20 до центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 1 было бы меньшим, чем 0,22 м.
Ширина сиденья 10, 20 в этом случае является шириной соответствующей подушки 11, 21 сиденья, а задний край сиденья 10, 20 является задним краем соответствующей подушки 11, 21 сиденья.
В некоторых вариантах осуществления, оба сиденья 10, 20 имеют свои соответствующие продольные центральные оси x1-x1; x2-x2 на заднем крае каждого сиденья расположенными от центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 1 на расстоянии, которое меньше, чем половина ширины соответствующего сиденья.
Например, если ширина обоих сидений 10, 20 имеет значение 0,44 м, расстояние от продольной центральной оси каждого сиденья 10, 20 на заднем крае соответствующего сиденья 10, 20 до центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 1 было бы меньшим, чем 0,22 м.
Фиг.4-6 показывают компоновку сидений для расположения двух пассажиров OP1, OP2 со смещением внутри пассажирского отделения P' самоходного пассажирского транспортного средства 101.
Фиг.4-6 предусмотрены, чтобы способствовать пониманию полезной модели, и каждое из сидений 110, 120 имеет соответствующую продольную центральную ось x'1-x'1, x'2-x'2, показанные расположенными параллельно центральной продольной оси X-X транспортного средства 101. Однако, в соответствии с настоящей полезной моделью, по меньшей мере одно из сидений 110, 120 не расположено параллельно относительно центральной продольной оси X-X.
Как раньше, продольные центральные оси x'1-x'1, x'2-x'2 продолжаются через соответствующие средние точки подушек 111, 121 сидений на заднем крае соответствующей подушки 111, 121 сиденья, так что половина ширины соответствующей подушки 111, 121 сиденья находится по каждую сторону от соответствующей средней точки.
Транспортное средство 101 имеет конструкцию кузова (подробно не показана), определяющую переднюю, заднюю области и боковые области деформации при столкновении, чтобы удовлетворять требованиям текущих стандартов безопасности при столкновении, и четыре ходовых колеса 106. Транспортное средство имеет продольную длину L и поперечную или боковую ширину W.
Пассажирское отделение P' имеет ширину W' и имеет компоновку сидений, расположенную в нем.
Транспортное средство 101 имеет центральную продольную ось X-X, которая продолжается от передней части транспортного средства 101 до задней части транспортного средства 101. Как раньше, транспортное средство 101 может быть приводимым в движение от любого известного источника движущей силы, в том числе, но не в качестве ограничения, двигателя внутреннего сгорания, электрического двигателя или комбинации таковых. Источник движущей силы может быть установлен в передней части транспортного средства 101 или в задней части моторного транспортного средства 101 и может приводить в движение транспортное средство посредством любой пригодной формы трансмиссии. Традиционная система подвески (не показана) используется для присоединения четырех колес 106 к конструкции кузова транспортного средства 101.
Переднее и заднее сиденья 110, 120 расположены со смещением друг относительно друга. То есть, переднее и заднее сиденья 110 и 120 смещены в продольном направлении транспортного средства 101 на продольное расстояние S смещения сидений, измеренное между двумя поперечными осями Z'1-Z'1 и Z'2-Z'2 бедренного шарнира, каждая из которых продолжается через точку H для соответствующего сиденья 110, 120.
Как раньше, расстояние S смещения между 0,3 и 0,35 м показало, что должно давать хороший компромисс между компактностью транспортного средства и комфортом для пассажира, и, в показанном примере, расстояние S смещения имеет значение 0,35 м.
Продольное расстояние S смещения традиционно может измеряться между точкой H для переднего пассажира мужского пола 95ого процентиля и точкой H для заднего пассажира мужского пола 95ого процентиля.
Переднее сиденье 110 установлено в транспортном средстве впереди относительно заднего сиденья 120 на величину, равную продольному расстоянию S смещения. То есть, переднее сиденье 110 установлено ближе к передней части транспортного средства 101, чем заднее сиденье 120. В этом случае, переднее сиденье 110 является сиденьем для водителя OP1 транспортного средства 101, а заднее сиденье 120 является сиденьем для пассажира OP2 транспортного средства 101.
Переднее сиденье 110 имеет подкладку или подушку 111 сиденья и спинку 112 (показанную пунктирной линией на фиг.5), расположенную под тупым углом относительно подушки 111 сиденья, и подушка 111 сиденья прикреплена к полу 118 транспортного средства 101 посредством конструкции установки сиденья (не показана). Конструкция установки сиденья устанавливает соответствующую подушку 111 сиденья в высоком положении на полу 118 транспортного средства 101 и может давать возможность регулировать сиденье 110 по меньшей мере в продольном направлении транспортного средства 101, чтобы подходить пассажирам отличающегося роста.
Преимущество использования высоко установленного сиденья 110 состоит в том, что, если переднее сиденье 110 выполнено с регулятором продольного положения (не показан), чтобы давать сиденью 110 возможность быть подвижным в продольном направлении пассажирского транспортного средства 101, высота H1 точки H сиденья 110 может оставаться по существу постоянной независимо от продольного положения сиденья 110 внутри пассажирского отделения P' пассажирского транспортного средства 101. То есть, нет необходимости предусматривать регулятор высоты сиденья для сиденья 110, тем самым, экономя затраты. Однако если регулировка в продольном направлении предусмотрена для переднего сиденья 110, должен быть предусмотрен механизм для предохранения пользователей пассажирского транспортного средства 1 от уменьшения расстояния S смещения ниже предела, например, такого как 0,3 м. В ситуации, где только переднее сиденье 110 может перемещаться в продольном направлении, это может достигаться посредством ограничения перемещения назад переднего сиденья 110 положением, где не уменьшается минимальное расстояние S смещения.
Как раньше, высоко установленное сиденье является сиденьем, имеющим подушку сиденья, которая располагает соответствующую точку H для сиденья внутри заданного диапазона вертикальных высот, чтобы высота точки H была большей, чем 0,375 м, а точка H сиденья 110 является положением соответствующей оси Z'1-Z'1 бедренного шарнира, определенным в показателях вертикального расстояния H1 (оси Y), измеренного от известной опорной точки HCPOP1, и горизонтального расстояния XH-HP1 (оси X), измеренного от той же самой опорной точки HCPOP1. Опорная точка HCPOP1 является положением контакта пятки пассажира OP1 с лежащим в основе полом 118. Так как пятка пассажира OP1 расположена на плоском полу 118 транспортного средства 101, высота H1 фактически является вертикальной высотой точки H над полом 118.
Следует понимать, что фактическая высота подушки 111 сиденья отлична от высоты H1 точки H соответствующей точки H, но есть постоянная зависимость между высотой подушки сиденья и высотой H1 точки H. То есть, если высота подушки 111 сиденья увеличена, то соответствующая высота H1 точки H также будет увеличена на такую же величину. Типично, высота H точки для сиденья приблизительно на 0,095 больше, чем высота h подушки сиденья.
Посредством установки подушки 111 сиденья на высоте h, которая дает высоту от пола до высоты H точки H в обычном диапазоне от 0,375 м до 0,495 м, но предпочтительно в диапазоне от 0,4 до 0,45 м, может достигаться хороший результат. Эквивалентные высоты подушки неотклоненного сиденья имеют значения от 0,28 до 0,4 м для общего диапазона и от 0,305 до 0,355 м для предпочтительного диапазона.
Использование высоко установленной подушки 111 сиденья дает спинке 112 переднего сиденья 110 возможность располагаться вертикально, то есть, спинка 112 наклонена относительно вертикали на относительно малый угол Φ1 наклона. Как раньше, термин вертикальная спинка означает спинку, имеющую наклон относительно вертикали, меньший, чем 23 градуса, и в этом случае, угол Φ1 наклона спинки установлен в 19 градусов.
В показанном примере, угол Φ1 наклона спинки измеряется относительно вертикальной оси YOP1-YOP1, которая является вертикальной осью транспортного средства 101, которая продолжается вертикально вверх от точки H переднего сиденья 110. Угол Φ1 наклона спинки показан измеряемым между вертикальной осью YOP1-YOP1 и плоскостью Q1, которая расположена параллельно соответствующей спинке 112.
Заднее сиденье 120 имеет подушку 121 сиденья и спинку 122 (показанную пунктирной линией на фиг.5), расположенную под тупым углом относительно подушки 121 сиденья, и подушка 121 сиденья прикреплена к полу 119 транспортного средства 101 посредством конструкции установки сиденья (не показана).
Конструкция установки сиденья устанавливает соответствующую подушку 121 сиденья в нижнем или нормальном положении на полу 119 транспортного средства 101 и может обеспечивать возможность регулировать сиденье 110 по меньшей мере в продольном направлении транспортного средства 101, чтобы подходить пассажирам отличающегося роста, в этом случае, требуется механизм (не показан) для предотвращения компрометации минимального значения расстояния S смещения. То есть, минимальное расстояние смещения 0,3 м должно всегда поддерживаться. Низко установленное сиденье является сиденьем, имеющим подушку сиденья, которая располагает соответствующую точку H для сиденья ниже заданного диапазона вертикальных высот.
Как раньше, точка H сиденья 120 является положением соответствующей оси Z'2-Z'2 бедренного шарнира, определенным в показателях вертикального расстояния H2 (оси Y), измеренного от известной опорной точки HCPOP2 и горизонтального расстояния XH-HP2 (оси X), измеренного от той же самой опорной точки HCPOP2. Опорной точкой в этом случае является положение контакта HCPOP2 пятки пассажира OP2 с лежащим в основе полом 119. Так как пятка пассажира OP2 расположена на плоском полу 119 транспортного средства 101, высота H2 фактически является вертикальной высотой точки H над полом 119.
Следует понимать, что фактическая высота подушки 121 сиденья отлична от высоты H2 точки H соответствующей точки H, но есть постоянная зависимость между высотой подушки сиденья и высотой H1 точки H. То есть, если высота подушки 121 сиденья увеличена, то соответствующая высота H2 точки H также будет увеличена на такую же величину. Типично, высота H точки для сиденья приблизительно на 0,095 больше, чем высота h подушки сиденья.
Спинка 122 не расположена вертикально, то есть, спинка 122 наклонена относительно вертикали на угол Φ2 наклона, который находится за пределами диапазона, определенного в качестве являющегося вертикальным, и, в показанном примере, спинка 122 наклонена под углом Φ2 наклона в 25 градусов.
Угол Φ2 наклона спинки измеряется относительно вертикальной оси YOP2-YOP2, которая является вертикальной осью транспортного средства 101, которая продолжается вертикально вверх от точки H заднего сиденья 120. Угол Φ2 наклона спинки показан измеряемым между вертикальной осью YOP2-YOP2 и плоскостью Q2, которая расположена параллельно соответствующей спинке 122.
Каждая из осей Z'1-Z'1 и Z'2-Z'2 бедренного шарнира проходит через точку H для соответствующего сиденья 110, 120 и падает на общую горизонтальную плоскость, даже если соответствующие высоты H1 и H2 точки H для двух сидений 110, 120 различны, одна соответствует высоко установленной подушке 111 сиденья, и одна низко установленной подушке 121 сиденья. Это происходит вследствие того обстоятельства, что пол транспортного средства 101 не является плоским, он является ступенчатым, как лучше всего понятно со ссылкой на фиг.6. Пол 118 на стороне транспортного средства 101, где установлено переднее сиденье 110, находится ниже, чем пол 119, на котором установлено заднее сиденье 120.
В зависимости от высоты ступеньки между двумя полами 118, 119 и величин высот H1 и H2 точки H двух сидений 110, 120, две точки H будут попадать на общую плоскость, как показано, или будут смещены вертикально. Предпочтительно, если две высоты H1, H2 точки H попадают на одну и ту же горизонтальную плоскость, так как тогда два пассажира OP1, OP2 будут сидеть на приблизительно одинаковой высоте.
В случае заднего сиденья 120, можно использовать высоту H2 точки H, которая находится ниже того, что определено в качестве высоко установленного, так как заднее сиденье 120 установлено дальше от переда пассажирского отделения. Поэтому, не настолько критично уменьшать продольное расстояние XH-HP2 между точкой контакта пятки HCPOP2 и точкой H для заднего сиденья 120, чтобы создавать короткое транспортное средство. Необходимо ли заднему сиденью 120 быть высоко установленным, будет зависеть от того, требуется ли вертикальной спинке 122 избегать контакта с задней стенкой пассажирского отделения P'.
Если вертикальная спинка 122 требуется для заднего сиденья, то заднее сиденье 120 предпочтительно установлено высоко, чтобы предоставлять возможность удобного использования небольшого угла Φ2 наклона спинки и, в таком случае, пол моторного транспортного средства 101 вероятно будет полностью плоским, без ступеньки.
Посредством использования высоко установленной подушки 111 сиденья вертикальное положение для спинки 112 может использоваться, не вызывая дискомфорта в отношении пассажира OP1 сиденья 110. Использование вертикальной спинки 112 для переднего сиденья 110 обладает преимуществом, что пассажир OP2 заднего сиденья 120 не чувствует себя настолько сдавленным близким присутствием спинки 111 переднего сиденья 110. Это ощущение пространства может дополнительно улучшаться, если есть достаточно места в пассажирском отделении P', посредством расположения спинки 122 заднего сиденья 120 в большей степени наклонном положении, чем спинка 112 переднего сиденья 110. Например, посредством использования вертикальной спинки 112 переднего сиденья с углом Φ1 наклона в 19 градусов и в меньшей степени вертикальной спинки 122 заднего сиденья с углом Φ2 наклона в 25 градусов, посаженный сзади пассажир OP2 будет ощущать меньшую клаустрофобию и иметь в распоряжении больше пространства.
Как раньше, поперечному расстоянию или промежутку T между продольными центральными осями x'1-x'1 и x'2-x'2 двух сидений 110, 120 соответственно необходимо поддерживаться меньшими, чтобы минимизировать ширину W транспортного средства. Как показано на фиг.4, каждая из продольных центральных осей x'1-x'1, x'2-x'2 сидений 110, 120 смещена от центральной оси X-X транспортного средства 101 на расстояние t1, t2 соответственно. Два смещения t1, t2 формируют в комбинации поперечный интервал T между центральными продольными осями x'1-x'1, x'2-x'2 двух сидений 110, 120. Смещения t1, t2 измеряются на заднем крае соответствующего сиденья 110, 120.
В примере, показанном на фиг.4, смещение t2 больше, чем смещение t1, но это не обязательно имеет место, и смещения t1, t2 могли бы быть идентичными, или смещение t1 могло бы быть большим, чем смещение t2.
Однако, во всех случаях, по меньшей мере одно из сидений 110, 120 расположено так, чтобы продольная центральная ось x'1-x'1; x'2-x'2 соответствующего сиденья 110, 120 была установлена ближе к центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 101, чем было бы возможным при симметричной расположенной параллельно компоновке сидений. Это достигается посредством установки соответствующего сиденья 110, 120 на расстоянии t1 или t2 смещения, измеренном от продольной центральной оси x'1-x'1; x'2-x'2 на заднем крае соответствующего сиденья 110, 120 до центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 101, которое меньше, чем половина ширины соответствующего сиденья 110, 120.
В случае, когда соответствующее сиденье 110, 120 имеет ширину 0,44 м, тогда продольная центральная ось соответствующего сиденья 110, 120 смещена от центральной оси X-X не более чем на 0,22 м.
Хотя такая компоновка предусматривает компактное моторное транспортное средство, авторы выявили, что уменьшение ширины пассажирского отделения P' в некоторых случаях может быть ограничено необходимостью обеспечивать достаточное пространство в области углубления для ног в полу кузова пассажирского отделения P', чтобы удовлетворять регулятивным нормам. Например, в правилах ECE 35, приложение 4, минимальное расстояние от внешнего края тормозной педали до внутренней отделки транспортного средства имеет значение 0,13 м, а минимальное расстояние от той же края тормозной педали до внутреннего края педали акселератора имеет значение 0,05 м. Отсюда следует, что есть необходимость, чтобы был минимум 0,08 м от внутреннего края педали акселератора до внутренней отделки.
Это является конкретной проблемой в случае транспортного средства с правосторонним управлением, где предписанное расстояние должно сохраняться между ступней водителя, помещенной на педаль акселератора, и прилегающей наружной стенкой области углубления для ног в полу кузова. Этот зазор указан на фиг.4 в качестве Δ1 и является расстоянием между наружным краем ступни водителя OP1 и прилегающей стенкой пассажирского отделения P'.
Далее, со ссылкой на фиг.7, показан первый вариант осуществления компоновки сидений согласно полезной модели.
Этот вариант осуществления в большинстве отношений идентичен описанному ранее со ссылкой на фиг.4-6, за исключением того, что ни одно из сидений не выровнено параллельно продольной оси X-X моторного транспортного средства 101. Идентичные номера ссылок используются для одинаковых частей, и транспортное средство и компоновка сидений больше подробно не описываются.
Моторное транспортное средство 101 может иметь плоский пол или ступенчатый пол, как показано на фиг.4-6.
Ориентация переднего сиденья 110, используемого для усаживания водителя OP1, не расположена параллельно центральной продольной оси X-X моторного транспортного средства 101, и заднее сиденье 120, используемое для усаживания пассажира OP2 около водителя OP1, не расположено параллельно центральной продольной оси X-X моторного транспортного средства 101.
Положение продольной центральной оси x'1-x'1 переднего сиденья 110 показано для справочных целей в таком же положении, как показанное на фиг.4-6, и расположено, как раньше, параллельно центральной продольной оси X-X транспортного средства 101.
Однако, продольная центральная ось x'3-x'3 переднего сиденья 110 не расположена параллельно центральной продольной оси X-X транспортного средства 101, она повернута внутрь на небольшой внутренний угол Є в диапазоне от 0,1 до 7 градусов, а предпочтительно, в диапазоне от 0,1 до 3 градусов относительно исходной параллельной продольной центральной оси x'1-x'1 переднего сиденья 110.
Продольная центральная ось x'3-x'3 проходит через среднюю точку подушки 111 сиденья на заднем крае подушки 111 сиденья, так что половина ширины подушки 111 сиденья находится по каждую сторону от средней точки.
Результат этого вращения внутрь или поворачивания внутрь переднего сиденья 110 состоит в том, чтобы повернуть продольную центральную ось переднего сиденья 110 вокруг вертикальной оси и, следовательно, переместить ступни водителя OP1 внутрь и в сторону от наружной стенки пассажирского отделения P'. Поэтому, в этом случае, зазор Δ2 между наружным краем ступни водителя OP1 и прилегающей стенкой пассажирского отделения P' больше, чем имеет место при параллельно расположенном положении сиденья водителя, показанном на фиг.4. То есть, зазор Δ2 больше, чем зазор Δ1. Величина внутреннего угла, показанного на фиг.7, имеет значение три градуса, но даже очень малый внутренний угол, такой как один градус, будет создавать полезное увеличение 0,0147 м зазора между ступней водителя OP1 и прилегающей боковой стенкой пассажирского отделения P'.
Следует понимать, что продольная центральная ось x'3-x'3 переднего сиденья 110 пересекает центральную продольную ось X-X моторного транспортного средства 101 или продолжение такой оси в положении спереди от переднего сиденья 110.
Есть два варианта, в которых может применяться это поворотное преимущество. Во-первых, если зазора Δ1, имеющегося в распоряжении с использованием параллельно расположенного переднего сиденья 110, уже достаточно для удовлетворения каких бы то ни было регулятивных или эксплуатационных требований, может быть возможным уменьшать общую ширину пассажирского отделения P' посредством поворачивания внутрь переднего сиденья 110 на небольшую величину, например, такую как 1 градус. Имеются ли в распоряжении какие-нибудь выигрыши, будет зависеть от того, есть ли какие-нибудь другие ограничения на ширину пассажирского отделения, такие как требуемая ширина пассажирского отделения на высоте плеч и форма пассажирского отделения P'.
Второе и потенциально в большей степени полезное использование происходит, когда пассажирское отделение P' было оптимизировано по ширине, но зазор Δ1, имеющийся в распоряжении с использованием параллельно расположенного переднего сиденья 110, не достаточен для удовлетворения регулятивных или эксплуатационных требований. В такой ситуации, нормально было бы необходимым увеличивать ширину пассажирского отделения P' в области углубления для ног водителя в полу кузова, и это может быть трудным для достижения без изменения положения других компонентов, таких как детали подвески или передние колеса, которые являются прилегающими к углублению для ног в полу кузова. Увеличение ширины углубления для ног в полу кузова является потенциально проблематичным в случае компактного моторного транспортного средства, так как необходимо изменять размер прилегающей колесной арки для одного из ходовых колес 106. Если колесная арка должна быть уменьшена по размеру, то диаметр поворота моторного транспортного средства 101 может быть увеличен вследствие уменьшения пространства, предусмотренного, чтобы соответствующее колесо поворачивалось внутрь.
Однако, посредством поворачивания переднего сиденья 110 внутрь в соответствии с настоящей полезной моделью, зазор может увеличиваться с Δ1 до Δ2, которого достаточно для удовлетворения регулятивных или эксплуатационных требований. Это увеличение может достигаться без необходимости увеличивать общую ширину пассажирского отделения P', и не вызывая каких бы то ни было последствий такого увеличения ширины пассажирского отделения.
Заднее сиденье 120 повернуто наружу, чтобы продольная центральная ось x'4-x'4 заднего сиденья 120 была повернута наружу, чтобы лежать под небольшим наружным углом α. Небольшой наружный угол α находится в диапазоне от 0,5 до 10 градусов относительно центральной продольной оси X-X. Это поворачивание дает в результате продольную центральную ось заднего сиденья 120, перемещающуюся из параллельного положения x'2-x'2 в повернутое положение, указанное линией x'4'-x'4.
Продольная центральная ось x'4-x'4 проходит через среднюю точку подушки 121 сиденья на заднем крае подушки 121 сиденья, так что половина ширины подушки 121 сиденья находится на каждой стороне от соответствующей средней точки.
Повернутая продольная центральная ось x'4-x'4 заднего сиденья 120 пересекает центральную продольную ось X-X транспортного средства 101 или продолжение такой оси в положении POFI сзади от заднего сиденья 120.
Заднее сиденье 120 расположено так, чтобы его продольная центральная ось x'4-x'4 в качестве измеренной на заднем крае подушки 121 сиденья у заднего сиденья 120 была установлена ближе к центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 101, чем было бы возможным при симметричной расположенной параллельно компоновке сидений. Это достигается установкой соответствующего сиденья 120 на расстоянии t2', измеренном от продольной центральной оси x'4-x'4 на заднем крае заднего сиденья 120 до центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 101, которое меньше, чем половина ширины заднего сиденья 120.
Например, если ширина заднего сиденья 120 имеет значение 0,44 м, то расстояние от продольной центральной оси x'4-x'4 на заднем крае заднего сиденья 120 до центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 101 меньше, чем 0,22 м.
Посредством вращения или поворачивания заднего сиденья 120 наружу, большее пространство для ног обеспечивается для пассажира OP2, так как его ноги обращены в сторону от ног водителя OP1. Следует понимать, что угол α должен быть относительно малым, чтобы удовлетворять современным нормам для транспортных средств и предотвращать столкновение ног пассажира OP2 с боковой стороной пассажирского отделения P'. Небольшой наружный угол α заднего сиденья 120 был установлен в одном из вариантов осуществления в 7 градусов.
Так как посаженное тело шире в бедрах, чем на ступнях, типично на 150-250 мм, пассажир может быть повернут наружу, не увеличивая ширину автомобиля, на половину расстояния 150-250 мм, то есть, 75-125 мм. Это приравнивается повороту в 5-9 градусов для типичной высоты посадки и мужчин процентиля 95%. Допустимый предел имеет значение 10 градусов.
Отсюда следует, что посредством использования допустимого предела поворота, ступни могут приводиться наружу до внешнего уровня бедер, тем самым, создавая пространство внутри от ступней, не расширяя транспортное средство, при условии, что ширина транспортного средства на ступнях является такой же, как ширина на бедрах.
Как раньше, подушка 111 сиденья предпочтительно установлена на высоте h, которая дает высоту от пола до высоты H точки H в обычном диапазоне от 0,375 м до 0,495 м, но предпочтительно в диапазоне от 0,4 до 0,45 м, может достигаться хороший результат. Эквивалентные высоты сиденья имеют значения от 0,28 до 0,4 м для общего диапазона и от 0,305 до 0,355 м для предпочтительного диапазона.
Далее, со ссылкой на фиг.8, показан второй вариант осуществления компоновки сидений согласно полезной модели. Этот вариант осуществления во многом идентичен описанном ранее со ссылкой на фиг.4-6 и фиг.7 за исключением всего лишь того, что он касается заднего сиденья 120, которое не выровнено параллельно продольной оси X-X моторного транспортного средства 101, а переднее сиденье 110 расположено параллельно, как для варианта осуществления, показанного на фиг.4-6.
Идентичные номера ссылок используются для одинаковых частей, и транспортное средство и компоновка сидений больше подробно не описываются.
Моторное транспортное средство 101 может иметь плоский пол или ступенчатый пол, как показано на фиг.4-6.
Положение продольной центральной оси x'1-x'1 переднего сиденья 110 является таким же, как показанное на фиг.4-6, и расположено параллельно центральной продольной оси X-X транспортного средства 101.
Как раньше, продольная центральная ось x'4-x'4 проходит через среднюю точку подушки 121 сиденья на заднем крае подушки 121 сиденья, так что половина ширины подушки 121 сиденья находится по каждую сторону от соответствующей средней точки, а продольная центральная ось x'1-x'1 переднего сиденья 110 проходит через среднюю точку подушки 111 сиденья на заднем крае подушки 111 сиденья, так что половина ширины подушки 111 сиденья лежит по каждую сторону от средней точки.
В случае этого второго варианта осуществления, заднее сиденье 120 повернуто наружу, как описано ранее со ссылкой на фиг.7, чтобы продольная центральная ось x'4-x'4 заднего сиденья 120 была повернута наружу, чтобы находиться под небольшим наружным углом α. Этот небольшой наружный угол α предпочтительно находится в диапазоне от 0,1 до 10 градусов относительно центральной продольной оси X-X. Продольная центральная ось заднего сиденья 120, поэтому, была перемещена из параллельного положения x'2-x'2 в повернутое положение, указанное линией x'4'-x'4.
Повернутая продольная центральная ось x'4-x'4 заднего сиденья 120 пересекает центральную продольную ось X-X транспортного средства 101 или продолжение такой оси в положении POFI сзади от заднего сиденья 120.
Заднее сиденье 120 расположено так, чтобы его продольная центральная ось x'4-x'4 в качестве измеренной на заднем крае подушки 121 сиденья у заднего сиденья 120 была установлена ближе к центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 101, чем было бы возможным при симметричной расположенной параллельно компоновке сидений. Это достигается посредством установки соответствующего сиденья 120 на расстоянии t'2', измеренном от продольной центральной оси x'4-x'4 заднего сиденья 120 на заднем крае подушки 121 сиденья у заднего сиденья 120 до центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 101, которое меньше, чем ширина заднего сиденья 120.
Например, если ширина заднего сиденья 120 имеет значение 0,5 м, то расстояние от продольной центральной оси x'4-x'4 на заднем крае заднего сиденья 120 до центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 101 меньше, чем 0,25 м.
Посредством вращения заднего сиденья 120 наружу, большее пространство для ног обеспечивается для пассажира OP2, так как его ноги обращены в сторону от ног водителя OP1. Следует понимать, что угол α должен быть относительно малым, чтобы удовлетворять современным нормам для транспортных средств и предотвращать столкновение ног пассажира OP2 с боковой стороной пассажирского отделения P.
Оба сиденья 110, 120 могут иметь свои соответствующие продольные центральные оси x'1-x'1; x'4-x'4, измеренные на заднем крае соответствующего сиденья 110, 120, расположенные от центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 101 на расстояние, которое меньше, чем половина ширины соответствующего сиденья 110, 120.
Например, если ширина обоих сидений 110, 120 имеет значение 0,44 м, расстояние от продольной центральной оси x'1-x'1 и x'4-x'4 на заднем крае соответствующего сиденья 110, 120 до центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 101 меньше, чем 0,22 м.
Как раньше, подушка 111 сиденья предпочтительно установлена на высоте h, которая дает высоту H от точки контакта пятки с полом до точки H в обычном диапазоне от 0,375 м до 0,495 м, но предпочтительно в диапазоне от 0,4 до 0,45 м, может достигаться хороший результат. Эквивалентные высоты подушки неотклоненного сиденья имеют значения от 0,28 до 0,4 м для общего диапазона и от 0,305 до 0,355 м для предпочтительного диапазона.
В соответствии с третьим вариантом осуществления полезной модели (не показанным), которое подобно описанным ранее со ссылкой на фиг.7 и 8, повернутое внутрь переднее сиденье используется с задним сиденьем, которое расположено параллельно продольной оси X-X моторного транспортного средства 101, как показанное на фиг.4.
Это дает преимущество, что расстояние от ступни водителя до расположенной рядом стенки углубления для ног в полу кузова может увеличиваться без увеличения ширины пассажирского отделения. Очень небольшое внутреннее поворачивание сиденья водителя может создавать достойный выигрыш в промежутке для ног. Например, поворачивание сиденья водителя внутрь на 1 градус может приводить к дополнительному промежутку для ног приблизительно в 0,015 м.
Является ли сиденье высоко установленным, зависит от вертикальной высоты H между соответствующей точкой HCP контакта пятки и соответствующей точкой H, а не от высоты соответствующей подушки сиденья над полом, на котором установлено сиденье, и не от высоты подушки сиденья над дорогой.
Поэтому, посредством поворачивания, одно или оба сиденья могут содействовать обеспечению удобного расположения наряду с минимизацией ширины пассажирского отделения.
Также следует понимать, что, хотя подушки двух сидений показаны в качестве простых прямоугольников, это не обязательно имеет место, и по меньшей мере одна из подушек могла бы быть профилирована, чтобы содействовать в удовлетворении требуемого расстояния смещения сидений и поперечного промежутка сидений. Например, передний внутренний угол заднего сиденья и задний внутренний угол переднего сиденья могут быть сделаны рельефными или срезаны, чтобы содействовать удовлетворению требуемого разнесения сидений, или наружные задние углы подушек сидений могли бы быть сделаны рельефными или срезаны, чтобы избежать помехи с конструкцией кузова, определяющей пассажирское отделение. В качестве еще одного примера, по меньшей мере одна из подушек сидений могла бы иметь изогнутые боковые поверхности или иметь форму усеченного овала, так чтобы она была более узкой на соответствующих переднем и заднем краях, чем она является в центральной части между передним и задним краями.
Специалистам в данной области техники следует понимать, что, хотя полезная модель была описана в качестве примера со ссылкой на один или более вариантов осуществления, она не ограничена раскрытыми вариантами осуществления, и что альтернативные варианты осуществления могли бы быть созданы, не выходя из объема полезной модели, как определено в прилагаемой формуле полезной модели.
1. Компактное пассажирское транспортное средство, содержащее источник движущей силы, имеющее центральную продольную ось, и содержащее переднее сиденье для водителя и заднее сиденье для пассажира, имеющие соответствующие продольные центральные оси, расположенные в пассажирском отделении транспортного средства на противоположных сторонах от центральной продольной оси со смещением, при этом продольная центральная ось переднего сиденья расположена под иным углом относительно центральной продольной оси транспортного средства, чем продольная центральная ось заднего сиденья, и по меньшей мере одно из сидений расположено так, чтобы продольная центральная ось соответствующего сиденья, измеренная на заднем крае сиденья, была установлена ближе к центральной продольной оси пассажирского транспортного средства, чем возможно при симметричной, расположенной рядом компоновке сидений.2. Транспортное средство по п.1, в котором по меньшей мере одно сиденье расположено так, чтобы расстояние, измеренное от продольной центральной оси соответствующего сиденья на заднем крае сиденья до центральной продольной оси пассажирского транспортного средства, было меньшим, чем половина ширины соответствующего сиденья.3. Транспортное средство по п.1, в котором расстояние продольных центральных осей обоих сидений, при измерении на заднем крае соответствующего сиденья, от центральной продольной оси пассажирского транспортного средства, меньше, чем половина ширины соответствующего сиденья.4. Транспортное средство по любому из пп.1-3, в котором продольная центральная ось переднего сиденья расположена параллельно центральной продо