Двухпозиционное сиденье транспортного средства - SU768675A1

Код документа: SU768675A1

Чертежи

Описание

1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к сиденьям транспортных средств.

Известно двухпозиционное сиденье транспортного средства, содержащее опору, свя- 5 занный с ней каркас, имеющий поперечины, средняя из которых расположена между подушками сиденья и спинки, поворотное устройство, включающее по меньшей мере один рычаг, шарнирно закрепленный одним ю концом к опоре, и фиксатор положений сиденья , имеющий гнездо для взаимодействия с поперечинами 1.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической 15 сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является то, что оно сложно по конструкции, неудобно в эксплуатации при использовании его в кабинах транспортных средств с двумя постами 20 управления, не компактно.

Цель изобретения - повыщение компактности путем обеспечения изменения функционального назначения подущек сиденья и спинки при трансформации сиденья с одно- 25 временным упрощением конструкции.

Для этого другой конец рычага соединен со средней поперечиной каркаса, опора выполнена в виде вертикальной стойки, а нездо фиксатора расположено на ее верх- 30

нем конце для взаимодействия с крайней поперечиной. Кроме того, подушки сиденья и спинки выполнены идентичными.

На фиг. 1 изображен общий вид двухпозиционного сиденья транспортного средства; на фиг. 2 - разрез по фиксатору положений сиденья; на фиг. 3 и 4 - положения сиденья в каждой из двух позиций.

Сиденье состоит из опоры I, связанного с ней каркаса 2, имеющего поперечины 3-5, средняя из которых 4 расположена между подушками сиденья 6 и спинки 7, поворотного устройства, включающего по меньшей мере один рычаг 8, щарнирно закрепленный одним концом к опоре 1, и фиксатор положений сиденья, имеющий гнездо 9 для взаимодействия с поперечинами 3 и 5. Рычаг 8 закреплен к опоре 1 с помощью щарнира 10. Подушки сиденья 6 и спинки 7 идентичны.

Фиксатор положений сиденья имеет подпружиненный стержень 11, взаимодействующий с отверстиями поперечин 3 и 5.

При переводе сиденья из одного в другое положение стержень 11 извлекается из отверстия поперечины 3, а поперечина. 3 - из гнезда 9, .каркас 2 сиденья поворачивается относительно щарнира 10 с помощью рычага 8 и поперечина 5 устанавливается в гнездо 9, а стержень 11 в отверстие поперечины 5.

Формула изобретения

1. Двухпозиционное сиденье транспортного средства, содержащее онору, связанный с ней каркас, имеющий ноперечины, средняя из которых расположена между подущками сиденья и спинки, поворотное устройство , включающее по меньшей мере один рычаг, щарнирно закрепленный одним концом к опоре, и фиксатор положений сиденья , имеющий гнездо для взаимодействия с поперечинами, отличающееся тем, что, с целью повыщения его компактности

путем обеспечения изменения функционального назначения подущек сиденья и спинки при трансформации сиденья с одновременным упрощением конструкции, другой конец рычага соединен со средней поперечиной каркаса, опора выполнена в виде вертикальной стойки, а гнездо фиксатора расположено на ее верхнем конце для взаимодействия с крайней поперечиной.

2. Двухпозиционное сиденье, отличающееся тем, что подушки сиденья и спинки идентичны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Германии № 656842, кл. 20С, 41, 1938 - прототип.

Реферат

Формула

фиг Z

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: B60N2/203

Публикация: 1980-10-07

Дата подачи заявки: 1976-08-20

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам