Формула
1. Узел сиденья транспортного средства, содержащий:
зафиксированную установочную пластину;
опорную планку, связанную с установочной пластиной и выполненную с возможностью скольжения относительно пластины вдоль дугообразной траектории;
опору подушки, связанную с опорной планкой; и
приводной механизм, выполненный с возможностью связи с опорой подушки для вращения опоры подушки вокруг центра дугообразной траектории, расположенного противоположно направляющей посредством скольжения опорной планки вдоль траектории.
2. Узел по п. 1, в котором:
опорная планка включает в себя пару штифтов, связанных с ней; а
установочная пластина включает в себя дорожку вдоль ее участка, причем связь установочной пластины с опорной планкой включает в себя связь скольжения пары штифтов с дорожкой.
3. Узел по п. 2, в котором:
дорожка образует дугообразную траекторию и
установочная пластина соединена с опорной планкой и выполнена с возможностью скольжения относительно планки по дугообразной траектории посредством связи скольжения пары штифтов вдоль дорожки.
4. Узел по п. 1, в котором:
опорная планка представляет собой первую опорную планку;
установочная пластина образует первую дорожку и вторую дорожку, причем первая опорная планка связана с установочной пластиной посредством связи скольжения с первой дорожкой; причем
узел дополнительно включает в себя вторую опорную планку, связанную с установочной пластиной посредством связи скольжения со второй дорожкой.
5. Узел по п. 1, дополнительно включающий в себя основание, причем установочная пластина зафиксирована относительно основания.
6. Узел по п. 1, дополнительно включающий в себя подушку, связанную с опорой подушки и поддерживаемую опорой подушки с возможностью вращения подушки при вращении опоры подушки вокруг центра дугообразной траектории.
7. Узел по п. 6, в котором:
подушка образует заднюю сторону и поверхность сиденья и
центр дугообразной траектории расположен вертикально над поверхностью сиденья и спереди задней стороны подушки.
8. Узел по п. 1, в котором центр дугообразной траектории является по существу выравниваемым с точкой вращения бедер пассажира.
9. Узел по п. 1, в котором приводной механизм включает в себя зубчатую рейку, жестко связанную с опорой подушки, и зубчатое колесо в зафиксированном положении относительно установочной пластины, причем зубчатое колесо выполнено с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой для приведения во вращение опоры подушки.
10. Сиденье автомобильного транспортного средства, содержащее:
установочный узел, включающий в себя:
установочную пластину, зафиксированную относительно платформы; и
опорную планку, связанную с возможностью скольжения с установочной пластиной для перемещения относительно пластины вдоль дугообразной траектории для обеспечения подвижности подушки при наклонном перемещении посредством ее вращения вокруг точки, расположенной на расстоянии над подушкой.
11. Сиденье по п. 10, дополнительно включающее в себя приводной механизм, связанный между платформой и подушкой и выполненный с возможностью перемещения подушки относительно платформы при наклонном перемещении.
12. Сиденье по п. 11, в котором приводной механизм является фиксируемым для удержания выбранного положения подушки относительно основания.
13. Сиденье по п. 11, дополнительно включающее в себя опору подушки, с которой связана подушка, и основание, связанное с платформой, причем опора подушки связана с опорной планкой, а установочная пластина соединена с основанием;
причем приводной механизм включает в себя зубчатую рейку, жестко связанную с опорой подушки, и зубчатое колесо, связанное с основанием, причем зубчатое колесо выполнено с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой для привода подушки в наклонное движение.
14. Сиденье по п. 10, в котором точка, вокруг которой вращается подушка, является выравниваемой с точкой вращения бедер пассажира.
15. Сиденье по п. 10, дополнительно включающее в себя спинку сиденья, расположенную смежно подушке;
причем подушка выполнена с возможностью независимого перемещения относительно спинки сиденья.
16. Установочный узел для подушки сиденья транспортного средства, содержащий:
установочную пластину, образующую первую и вторую боковые стороны;
первую и вторую опорные планки, соответственно соединенные с установочной пластиной на ее первой и второй боковых сторонах для скольжения вдоль дугообразной траектории, имеющей центр; и
опору подушки, установленную на первом и втором опорных планках с центром траектории, противоположным первой и второй планкам.
17. Узел по п. 16, дополнительно включающий в себя приводной механизм, связанный с опорой подушки и выполненный с возможностью приведения в наклонное перемещение опоры подушки вокруг центра дугообразной траектории посредством скольжения первой и второй планок относительно установочной пластины.
18. Узел по п. 16, в котором:
каждая из первой и второй опорных планок включает в себя пару штифтов, соединенных с ней; и
установочная пластина включает в себя первую и вторую дорожки, образованные соответственно на ее первой и второй сторонах, причем связь опорных планок с установочной пластиной включает в себя связь скольжения пар штифтов с дорожками.
19. Узел по п. 18, в котором:
каждая из дорожек образует дугообразную траекторию; и
опорные планки связаны с установочной пластиной и выполнены с возможностью скольжения относительно пластины вдоль дугообразной траектории посредством связи скольжения пар штифтов вдоль дорожек.
20. Узел по п. 16, в котором центр дугообразной траектории расположен с возможностью выравнивания с точкой вращения бедер пассажира.