Код документа: RU2693179C2
Уровень техники
Транспортное средство может включать в себя множество подушек безопасности, которые могут развертываться во время столкновения транспортного средства, чтобы поглощать энергию и управлять перемещением пассажира транспортного средства. Подушка безопасности может быть компонентом узла подушки безопасности, включающего в себя корпус, поддерживающий подушку безопасности, и насос в соединении с возможностью обмена текучей средой с подушкой безопасности для надувания подушки безопасности из ненадутом положении в надутое положение. Узлы подушек безопасности могут поддерживаться посредством рулевого колеса транспортного средства, приборной панели транспортного средства, обшивки потолка транспортного средства и т.д.
Транспортное средство может включать в себя систему обнаружения удара в сообщении с узлом подушки безопасности для обнаружения столкновения транспортного средства и инструктирования насосу надувать подушку безопасности, когда обнаруживается столкновение транспортного средства. Система обнаружения удара может обнаруживать направление удара и может выборочно надувать, или не надувать, некоторые подушки безопасности транспортного средства или расширения подушки безопасности на основе типа и величины удара, который обнаруживается, например, на основе направления, величины и т.д.
Подушки безопасности могут быть предназначены, чтобы защищать пассажира на основе фиксированной ориентации пассажира транспортного средства. Например, подушка безопасности, размещенная в рулевом колесе транспортного средства, может защищать пассажира водительского сиденья при фронтальном столкновении, когда пассажир, и водительское сиденье, ориентируются, чтобы быть обращенными к рулевому колесу. Аналогично, подушка боковой шторки безопасности, поддерживаемая над боковой дверью транспортного средства, может защищать пассажира водительского сиденья при боковом столкновении, когда пассажир, и водительское сиденье, ориентированы обращенными к рулевому колесу.
Эффективность подушек безопасности образуется с помощью манекенов для испытания на удар при столкновении. Манекены для испытания на удар при столкновении предназначены, чтобы воспроизводить различные размеры людей. Например, манекен «Hybrid III» мужчины, соответствующий 50-му процентилю, для испытания на удар при столкновении предназначен, чтобы воспроизводить размер среднестатистического взрослого мужчины. Размеры манекена «Hybrid III» мужчины 50-го процентиля были приняты Национальным управлением по безопасности дорожного движения (NHSTA) в качестве стандартов, которые должны быть использованы при оценке безопасности моторного транспортного средства.
Раскрытие изобретения
Таким образом, согласно одному аспекту предложен узел, содержащий спинку сиденья, имеющую нижнюю часть, верхнюю часть, и среднюю точку между нижней частью и верхней частью, подушку безопасности, поддерживаемую спинкой сиденья и надуваемую в надутое положение, и в надутом положении подушка безопасности продолжается от верхней части до местоположения между средней точкой и нижней частью и образует полость с отверстием, обращенным к нижней стороне и от спинки сиденья.
В надутом положении подушка безопасности предпочтительно имеет форму четверти эллипсоида.
Подушка безопасности предпочтительно имеет первую камеру и вторую камеру, отделенные друг от друга без возможности обмена текучей средой.
Первая и вторая камера предпочтительно включают в себя верхний участок в верхней части спинки сиденья, и ответвление, продолжающееся от верхнего участка к нижней части спинки сиденья, при этом верхний участок первой и второй камеры примыкают друг к другу, причем ответвления первой и второй камеры находятся на противоположных сторонах полости.
Узел предпочтительно дополнительно содержит привязь, соединяющую первую камеру со второй камерой.
Узел предпочтительно дополнительно содержит первую привязь, соединяющую подушку безопасности с первой боковой стороной спинки сиденья, и вторую привязь, соединяющую подушку безопасности со второй боковой стороной спинки сиденья.
Подушка безопасности в надутом положении предпочтительно имеет передний край, расположенный на расстоянии от спинки сиденья и продолжающийся вдоль полости, и внутреннюю поверхность, продолжающуюся вдоль полости от переднего края до спинки сиденья.
Подушка безопасности предпочтительно имеет первое ответвление и второе ответвление, расположенное на расстоянии от первого ответвления, при этом в надутом положении первое ответвление и второе ответвление имеют нижний край, расположенный между нижней частью спинки сиденья и средней точкой спинки сиденья.
Подушка безопасности предпочтительно имеет верхнюю панель в верхней части спинки сиденья, и первое ответвление и второе ответвление, продолжающиеся от верхней панели к нижней части спинки сиденья на противоположных сторонах полости.
Первое ответвление и второе ответвление предпочтительно включают в себя нижний край, дальний по отношению к верхней панели, и в надутом положении нижние края расположены между нижней частью спинки сиденья и средней точкой спинки сиденья.
Согласно другому аспекту предложен узел, содержащий нижнюю часть сиденья, спинку сиденья, имеющую верхнюю и нижнюю часть, причем спинка сиденья поддерживается нижней частью сиденья в нижней части, подушку безопасности, поддерживаемую спинкой сиденья и надуваемую в надутое положение, и в надутом положении подушка безопасности продолжается от верхней части ниже плеча манекена «Hybrid III» мужчины, соответствующего 50-му процентилю, для испытания на удар при столкновении, расположенного в сидячем положении на нижней части сиденья, и образует полость с отверстием, обращенным к нижней части и от спинки сиденья.
Узел предпочтительно дополнительно содержит подушку безопасности, имеющую первую камеру и вторую камеру, отделенные друг от друга без возможности обмена текучей средой.
Первая и вторая камера предпочтительно включают в себя верхний участок в верхней части спинки сиденья, и ответвление, продолжающееся от верхнего участка к нижней части спинки сиденья, при этом верхний участок первой и второй камеры примыкают друг к другу, и при этом ответвления первой и второй камеры находятся на противоположных сторонах полости.
Узел предпочтительно дополнительно содержит первую привязь, соединяющую подушку безопасности с первой боковой стороной спинки сиденья, и вторую привязь, соединяющую подушку безопасности со второй боковой стороной спинки сиденья.
Подушка безопасности в надутом положении предпочтительно имеет передний край, расположенный на расстоянии от спинки сиденья и продолжающийся вдоль полости, и внутреннюю поверхность, продолжающуюся вдоль полости от переднего края до спинки сиденья.
Согласно еще одному аспекту предложено транспортное средство, содержащее пол, нижнюю часть сиденья, поворотно поддерживаемую полом, спинку сиденья, имеющую верхнюю часть, противоположную нижней части и поддерживаемую нижней частью сиденья в нижней части, подушку безопасности, поддерживаемую спинкой сиденья и надуваемую в надутое положение, и в надутом положении подушка безопасности продолжается от верхней части к нижней части и образует полость с отверстием, обращенным к нижней части и от спинки сиденья.
Транспортное средство предпочтительно дополнительно содержит подушку безопасности, имеющую первую камеру и вторую камеру, отделенные друг от друга без возможности обмена текучей средой.
Первая и вторая камера предпочтительно включают в себя верхний участок в верхней части спинки сиденья, и ответвление, продолжающееся от верхнего участка к нижней части спинки сиденья, при этом верхний участок первой и второй камеры примыкают друг к другу, и при этом ответвления первой и второй камеры находятся на противоположных сторонах полости.
Транспортное средство предпочтительно дополнительно содержит спинку сиденья, имеющую среднюю точку между нижней частью и верхней частью, при этом в надутом положении подушка безопасности продолжается от верхней части до местоположения между средней точкой и нижней частью.
Транспортное средство предпочтительно дополнительно содержит подголовник, поддерживаемый спинкой сиденья, и в надутом положении подголовник находится снаружи полости.
Краткое описание чертежей
Фиг.1 представляет собой вид в перспективе примерного транспортного средства с вырезом, чтобы показывать примерный узел сиденья, поддерживающий примерную подушку безопасности в примерном корпусе.
Фиг.2 представляет собой вид в перспективе примерного узла сиденья.
Фиг.3 представляет собой вид сбоку примерного узла сиденья.
Фиг.4 представляет собой вид в перспективе примерного транспортного средства с вырезом, показывающий примерный узел сиденья в примерном транспортном средстве с надутой примерной подушкой безопасности.
Фиг.5 представляет собой вид сбоку салона примерного транспортного средства, имеющего примерный узел сиденья, обращенный в первом направлении, с надутой примерной подушкой безопасности.
Фиг.6 представляет собой вид в перспективе примерного транспортного средства, имеющего примерный узел сиденья, обращенный во втором направлении, с надутой примерной подушкой безопасности.
Подробное описание изобретения
Со ссылкой на чертежи, на которых аналогичные номера указывают аналогичные части на протяжении нескольких видов, показано транспортное средство 15 с примерным узлом 20 сиденья для защиты пассажира транспортного средства 15. Узел 20 сиденья включает в себя спинку 25 сиденья и подушку 40 безопасности. Спинка 25 сиденья имеет нижнюю часть 26a, верхнюю часть 26b и среднюю точку M между нижней частью 26a и верхней частью 26b. Подушка 40 безопасности поддерживается посредством спинки 25 сиденья и является надуваемой в надутое положение. В надутом положении подушка 40 безопасности продолжается от верхней части 26b до местоположения L между средней точкой M и нижней частью 26a и образует полость 41 с отверстием 42, обращенным к нижней части 26a и от спинки 25 сиденья.
Подушка 40 безопасности, образующая полость 41 с отверстием 42, обращенным к нижней части 26a и от спинки 25 сиденья, обеспечивает всестороннюю защиту от удара для пассажира узла 20 сиденья. Например, подушка безопасности защищает боковые части головы и плечи пассажира, а также верхнюю сторону головы пассажира, например, во время переворачивания транспортного средства 15, когда усилия могут ударять транспортное средство 15 со множества направлений.
В последующем описании относительные ориентации и направления (в качестве примера, впереди, позади, боковой, верхний, нижний, поперечный, продольный и т.д.) представлены с точки зрения пассажира, сидящего в узле 20 сиденья, поддерживающего подушку 40 безопасности. Прилагательные «первый» и «второй» используются повсюду в этом документе в качестве идентификаторов и не предназначены, чтобы означать важность или порядок.
Транспортное средство 15 может быть автономным транспортным средством. Автономные транспортные средства используют множество датчиков и вычислительных устройств, чтобы осуществлять навигацию транспортного средства 15 к пункту назначения с различными уровнями ввода от водителя-человека. Сообщество автомобильных инженеров (SAE) определило множество уровней автономной эксплуатации транспортного средства. На уровнях 0-2 водитель-человек наблюдает или управляет большинством задач вождения, зачастую без помощи от транспортного средства 15. Например, на уровне 0 («без автоматизации»), водитель-человек отвечает за все операции транспортного средства 15. На уровне 1 («помощь водителю»), транспортное средство 15 иногда помогает в рулении, ускорении или торможении, но водитель все еще отвечает за подавляющее большинство управления транспортным средством 15. На уровне 2 («частичная автоматизация») транспортное средство 15 может управлять рулением, ускорением и торможением в некоторых обстоятельствах без взаимодействия с человеком. На уровнях 3-5 транспортное средство 15 принимает на себя большую часть связанных с вождением задач. На уровне 3 («традиционная автоматизация») транспортное средство 15 может выполнять руление, ускорение и торможение в некоторых обстоятельствах, а также наблюдение за окружением для вождения. Уровень 3, однако, требует от водителя вмешиваться время от времени. На уровне 4 («высокая автоматизация») транспортное средство 15 может выполнять те же задачи, что и на уровне 3, но не полагаясь на вмешательство водителя в некоторых режимах вождения. На уровне 5 («полная автоматизация») транспортное средство 15 может выполнять почти все задачи без какого-либо вмешательства водителя.
Со ссылкой на фиг.1-3, показано транспортное средство 15, имеющее узел 20 сиденья, поддерживающий подушку 40 безопасности в ненадутом положении. Узел 20 сиденья может включать в себя нижнюю часть 21 сиденья и подголовник 35. Спинка 25 сиденья может поддерживаться нижней частью 21 сиденья. Подголовник 35 может поддерживаться спинкой 25 сиденья.
Нижняя часть 21 сиденья обеспечивает опору для сидения пассажира транспортного средства 15. Нижняя часть 21 сиденья может включать в себя каркас 23. Структуры пружин и подушки могут поддерживаться посредством каркаса 23. Нижняя часть 21 сиденья может иметь покрытие поверхности, такое как ткань, кожа или другой подходящий материал.
Нижняя часть 21 сиденья может поддерживаться транспортным средством, например, поддерживается полом 17. Нижняя часть 21 сиденья может быть поворачиваемой относительно пола 17, например, когда транспортное средство 15 является автономным транспортным средством. Транспортное средство 15 может включать в себя поворотный опорный элемент 24 между нижней частью 21 сиденья и полом 17. Например, поворотный опорный элемент 24 может быть прикреплен к полу 17 транспортного средства 15 на одном конце поворотного опорного элемента 24 и к каркасу 23 на противоположном конце поворотного опорного элемента 24.
Поворотный опорный элемент 24 предоставляет возможность вращательного движения нижней части 21 сиденья относительно пола 17, когда поворотный опорный элемент 24 прикреплен к нижней части 21 сиденья и полу 17. В качестве одного примера, концы поворотного опорного элемента 24 могут быть поворачиваемыми относительно друг друга. В качестве другого примера, концы поворотного опорного элемента 24 могут быть фиксированными относительно друг друга. В таком примере поворотный опорный элемент 24 может быть поворачиваемым относительно нижней части 21 сиденья и/или пола 17.
Подушка 40 безопасности образует полость 41 с отверстием 42, обращенным к нижней части 26a и от спинки 25 сиденья, которая обеспечивает всестороннюю защиту от удара для пассажира узла 20 сиденья независимо от ориентации узла 20 сиденья относительно пола 17. Поскольку отверстие 42 обращено к нижней части 26a, отверстие принимает торс пассажира, и подушка 40 безопасности продолжается вокруг торса пассажира. Поскольку отверстие 42 обращено от спинки 25 сиденья, подушка 40 безопасности продолжается вокруг головы пассажира и не закрывает лицо пассажира, т.е., является открытой для лица пассажира.
Спинка 25 сиденья обеспечивает наклонную опору для пассажира транспортного средства 15. Спинка 25 сиденья может включать в себя каркас 27. Структуры пружин и подушки могут поддерживаться посредством каркаса 27. Спинка 25 сиденья может иметь покрытие поверхности, такое как ткань, кожа или другой подходящий материал.
Спинка 25 сиденья может включать в себя противоположные края, включающие в себя нижнюю часть 26a и верхнюю часть 26b. Спинка 25 сиденья может включать в себя противоположные боковые стороны, такие как первая боковая сторона 28a и вторая боковая сторона 28b. Спинка 25 сиденья может включать в себя переднюю сторону 29. Нижняя часть 26a и верхняя часть 26b протягиваются от самых дальних внешних краев подушки 25 безопасности внутрь к средней точке M. Средняя точка M спинки 25 сиденья располагается равноудаленной между нижней частью 26a и верхней частью 26b, т.е., на полпути, так что расстояние от средней точки M до нижней части 26a является таким же, что и расстояние от средней точки M до верхней части 25b.
Как показано на фиг.2, спинка 25 сиденья может поддерживаться нижней частью 21 сиденья, например, с помощью наклонного механизма или другого механического соединения. Спинка 25 сиденья может быть ориентирована так, что нижняя часть 26a находится ближе к нижней части 21 сиденья, чем верхняя часть 26b.
Спинка 25 сиденья может включать в себя разрывной шов 31. Разрывной шов 31 разрывается, когда подушка 40 безопасности разворачивается. Разрывной шов 31 может быть расположен там, где боковые стороны 28a, 28b и верхняя часть 26b примыкают к передней стороне 29 спинки 25 сиденья. Разрывной шов 31 может быть обеспечен посредством участка спинки 25 сиденья, выполняемого с меньшей прочностью, чем окружающая область. Например, разрывной шов 31 может быть выполнен из относительно более слабого или тонкого материала, такой как шов между двумя панелями материала.
Подголовник 35 поддерживается спинкой 25 сиденья в верхней части 26b спинки 25 сиденья. Как показано на фиг.3, подголовник 35 может включать в себя опорные стойки 37, которые протягиваются от основного участка 38 подголовника 35. Опорные стойки 37 могут, по меньшей мере, частично, быть расположены в спинке 25 сиденья, например, поддерживаться посредством каркаса 27 спинки 25 сиденья. В спинке 25 сиденья опорные стойки 37 располагаются за подушкой 40 безопасности, при этом подушка 40 безопасности расположена перед опорными стойками 37. Подголовник 35 обеспечивает опору для головы пассажира транспортного средства 15.
Подушка 40 безопасности может быть сформирована из любого подходящего материала подушки безопасности, например, тканого полимера. Например, подушка 40 безопасности может быть сформирована из тканевой нейлоновой нити, например, нейлона 6-6. Другие подходящие примеры включают в себя полиэфирэфиркетон (PEEK), полиэфиркетонкетон (PEKK), полиэстер или любой другой подходящий полимер. Тканый полимер может включать в себя покрытие, такое как силикон, неопрен, уретан и т.п. Например, покрытие может быть полиорганосилоксаном.
Подушка 40 безопасности включает в себя множество камер 43a, 43b, таких как первая камера 43a и вторая камера 43b. Первая камера 43a и вторая камера 43b могут быть отделены друг от друга без возможности обмена текучей средой. Например, первая камера 43a может быть спроектирована так, что текучая среда, втекающая в первую камеру 43a, например, из наполнительной трубки 49, не протекает через первую камеру 43a во вторую камеру 43b, и наоборот. Камеры 43a, 43b могут, каждая, быть размещены, и поддерживаться, в своем собственном отдельном корпусе 45.
Подушка 40 безопасности может включать в себя корпус 45, насос 47 и наполнительную трубку 49. Корпус 45 подушки 40 безопасности может поддерживаться посредством каркаса 27 спинки 25 сиденья. Подушка 40 безопасности может быть внутри спинки 25 сиденья. В спинке 25 сиденья подушка 40 безопасности и корпус 45 могут быть расположены в положение, которое находится впереди опорных стоек 37 подголовника 35, т.е., корпус 45 может быть расположен между опорными стойками 37 и передней стороной 29, например, покрытием поверхности передней стороны 29.
Корпус 45 может быть любого подходящего типа и конструкции, например, жестким полимером, металлом, композитом или сочетанием жестких материалов. Корпус 45 может быть сконфигурирован, чтобы размещать подушку 40 безопасности в ненадутом положении, как показано на фиг.1-3, и поддерживать подушку безопасности в надутом положении, как показано на фиг.4-6. Подушка 40 безопасности может быть скручена и/или сложена, чтобы размещаться внутри корпуса 45.
Насос 47 может быть соединен с подушкой 40 безопасности. При приеме сигнала, например, от контроллера транспортного средства, насос 47 может надувать подушку 40 безопасности с помощью среды надува, такой как газ. Насос 47 может быть, например, пиротехническим насосом, который использует химическую реакцию, чтобы приводить среду надувания в подушку 40 безопасности. Насос 47 может быть любого подходящего типа, например, насосом на холодном газе.
Как показано на фиг.2, насос 47 находится в сообщении с возможностью обмена текучей средой с подушкой 40 безопасности, например, через наполнительную трубку 49. Наполнительная трубка 49 направляет газ, предоставляемый насосом 47, в подушку 40 безопасности. Наполнительная трубка 49 может направлять газ в каждую камеру 43a, 43b подушки 40 безопасности. Например, наполнительная трубка 49 может быть Y-образной, насос 47 предоставляет поток газа к нижней стороне Y-образной формы, газ протекает с одной стороны верхней части Y-образной формы в первую камеру 43a и с противоположной стороны верхней части Y-образной формы во вторую камеру 43b. Хотя не показано на чертежах, каждая камера 43a, 43b может надуваться через свой собственный насос и наполнительную трубку. Газ, предоставляемый от насоса 47, надувает подушку 40 безопасности, вынуждая подушку 40 безопасности раскладываться и/или раскручиваться, прорывая спинку 25 сиденья вдоль разрывного шва 31, когда подушка 40 безопасности надувается.
Подушка 40 безопасности является надуваемой из ненадутом положении, как показано на фиг.1-3, в надутое положение, как показано на фиг.4-6.
Подушка 40 безопасности может иметь верхнюю панель 51 в верхней части 26b спинки 25 сиденья. В надутом положении верхняя панель 51 может продолжаться вперед от спинки 25 сиденья по ширине верхней стороны 26b и может быть расположена над верхней частью 26b. Верхняя панель 51 может быть сформирована из участков первой камеры 43a и второй камеры 43b, таких как первая и вторая камеры 43a, 43b, каждая включает в себя верхний участок 51a, 51b в верхней части 26b спинки 25 сиденья. Верхние участки 51a, 51b первой и второй камеры 43a, 43b могут примыкать друг к другу.
Подушка 40 безопасности может иметь первое ответвление 54a и второе ответвление 54b, расположенное на расстоянии от первого ответвления 54a. Первое ответвление 54a и второе ответвление 54b могут продолжаться от верхней панели 51, или верхних участков 51a, 51b, к нижней части 26a спинки 25 сиденья на противоположных сторонах полости 41. Первое ответвление 54a и второе ответвление 54b могут продолжаться вдоль вертикальной плоскости по бокам 28a, 28b. В надутом положении первое ответвление 54a и второе ответвление 54b имеют нижний край 56, дальний по отношению к верхней панели 51.
Каждый нижний край 56 подушки 40 безопасности может продолжаться вперед от противоположных боковых сторон, т.е., одна от первой боковой стороны 28a и одна от второй боковой стороны 28b, спинки 25 сиденья. Нижние края 56, продолжающиеся от каждой соответствующей боковой стороны 28a, 28b, могут иметь аркообразную форму, которая изгибается как поперечно наружу, так и продольно вперед от соответствующих боковых сторон 28a, 28b спинки 25 сиденья. Нижний край 56 первого ответвление 54a и второго ответвления 54b может быть расположен между нижней частью 26a спинки 25 сиденья и средней точкой M спинки 25 сиденья.
В надутом положении подушка 40 безопасности может быть предназначена, чтобы продолжаться от верхней части 26b ниже плеча пассажира узла 20 сиденья. Например, манекен для испытания теста на удар при столкновении может быть использован, чтобы воспроизводить пассажира сиденья, например, посредством позиционирования манекена в сидячем положении на нижней части 21 сиденья, при этом плечи манекена сопоставляются с нижними краями 56 подушки 40 безопасности. Например, в надутом положении подушка 40 безопасности может быть предназначена, чтобы продолжаться от верхней части 26b ниже плеча манекена «Hybrid III» мужчины, соответствующего 50-му процентилю, для испытания удара при столкновении, расположенного в сидячем положении на нижней части 21 сиденья, и может определять полость 41 с отверстием 42, обращенным к нижней части 26a и от спинки 25 сиденья.
В надутом положении подушка 40 безопасности может иметь передний край 58a, 58b, расположенный на расстоянии от спинки 25 сиденья и продолжающийся вдоль полости 41. Внутренняя поверхность 44 подушки 40 безопасности может продолжаться вдоль полости 41 от переднего края 58a, 58b до спинки 25 сиденья. Внутренняя поверхность 44 может продолжаться непрерывно между передним краем 58a, 58b и спинкой 25 сиденья, например, внутренняя поверхность 44 может быть лишена каких-либо пропусков, отверстий, сетчатых панелей и т.д. Подушка 40 безопасности может разворачиваться впереди подголовника 35, так что в надутом положении подголовник 35 находится снаружи полости 41.
Передний край 58a, 58b продолжается от одного нижнего края 56 до другого нижнего края 56, например, в виде вертикальной арки. Например, передний край 58a может начинаться на дальнем конце нижнего края 56, который продолжается от первой боковой стороны 28a спинки 25 сиденья, передний край 58a может продолжаться вертикально к верхней части 26b, затем продолжаться аркообразно к центральной точке узла 20 сиденья между первой боковой стороной 28a и второй боковой стороной 28b. От центральной точки передний край 58b может продолжаться аркообразно наружу и вниз к верхней части 26b, затем продолжаться вертикально вниз к дальнему концу нижнего края 56, который продолжается от второй боковой стороны 28b спинки 25 сиденья.
В надутом положении, например, подушка 40 безопасности может иметь форму четверти эллипсоида. Форма четверти эллипсоида подушки 40 безопасности может быть определена парой нижних краев 56 и передним краем 58a, 58b. В альтернативе, подушка 40 безопасности в надутом положении может иметь любую подходящую форму.
Форма четверти эллипсоида для подушки 40 безопасности может быть разделена пополам на две имеющих форму 1/8 части эллипсоида камер, таких как первая камера 43a и вторая камера 43b. Каждая камера 43a, 43b может включать в себя верхний край 59a, 59b, который продолжается от верхней части 26b спинки 25 сиденья до переднего края 58a, 58b. Верхний край 59a, передний край 58a и нижний край 56 определяют форму 1/8 эллипсоида для первой камеры 43a подушки 40 безопасности. Аналогично, верхний край 59b, передний край 58b и нижний край 56 определяют форму 1/8 эллипсоида для второй камеры 43b подушки 40 безопасности. Верхний край 59b первой камеры 43a примыкает к верхнему краю 59a второй камеры 43b, а передний край 58a первой камеры 43a выравнивается с передним краем 58b второй камеры 43b, так что первая камера 43a и вторая камера 43b вместе обеспечивают форму четверти эллипсоида для подушки 40 безопасности.
Одна или более привязей 65a-65d могут позиционировать подушку 40 безопасности в надутом положении относительно спинки 25 сиденья и камеры 43a, 43b относительно друг друга. Например, привязи 65a, 65b могут соединять первую камеру 43a со второй камерой 43b. Как показано на фиг.4 и 6, один конец привязи 65a может соединяться с первой камерой 43a поблизости, т.е., в пределах 10 дюймов, от верхнего края 59a и на расстоянии, т.е., далее чем на 3 дюйма, от переднего края 58a. Привязь 65a может продолжаться поверх примыкающих верхних краев 59a, 59b, при этом противоположный конец привязи 65a присоединен ко второй камере 43b поблизости от верхнего края 59b и на расстоянии от переднего края 58b. Привязь 65b может быть присоединена к первой камере 43a поблизости от верхнего края 59a и на переднем крае 58a. Привязь 65b может продолжаться поверх примыкающих верхних краев 59a, 59b, при этом противоположный конец привязи 65b присоединен ко второй камере 43b поблизости от верхнего края 59b и на переднем крае 58b.
В качестве другого примера, привязи 65c, 65d могут прикреплять подушку 40 безопасности к узлу 20 сиденья. Как показано на фиг.4-6, первая привязь 65c может соединять подушку 40 безопасности с первой боковой стороной 28a спинки 25 сиденья. Например, один конец привязи 65c может быть присоединен к первой камере 43a подушки 40 безопасности поблизости от нижнего края 56 и поблизости от переднего края 58a. Противоположный конец привязи 65c может быть присоединен поблизости от первой боковой стороны 28a спинки 25 сиденья. Вторая привязь 65d может соединять подушку 40 безопасности со второй боковой стороной 28b спинки сиденья. Например, привязь 65d может прикреплять вторую камеру 43b ко второй боковой стороне 28b спинки 25 сиденья аналогично привязи 65c, прикрепляющей первую камеру 43a к первой боковой стороне 28a спинки 25 сиденья.
Изобретение было описано иллюстративным образом, и следует понимать, что терминология, которая была использована, является скорее по сути словами описания, а не ограничения. Многие модификации и вариации настоящего изобретения возможны в свете вышеописанных учений, и изобретение может быть осуществлено на практике иначе, чем конкретно описано.
Группа изобретений относится к вариантам узла сиденья транспортного средства и транспортному средству. Узел сиденья включает в себя спинку сиденья и подушку безопасности. Спинка сиденья имеет нижнюю часть, верхнюю часть, среднюю точку между нижней частью и верхней частью. Подушка безопасности поддерживается посредством спинки сиденья и является надуваемой в надутое положение. В надутом положении подушка безопасности может продолжаться от верхней части до местоположения между средней точкой и нижней частью и образует полость с отверстием, обращенным к нижней части и от спинки сиденья. Обеспечивается повышение безопасности при ударе со множества направлений за счет возможности защиты боковых частей и верхней стороны головы и плеч пользователя. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.