Устройство для горизонтального перемещения сиденья транспортного средства - SU912564A1

Код документа: SU912564A1

Чертежи

Описание

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к средствал повышения комфортабельности сидений транс портных средств.

Известно устройство для горизонтального перемещения сиденья водителя транспортного средства, содержащее нижнюю и верхнюю направляющие , закрепленные соответственно на сиденьи и на остове транспортного средства и взаимодействующие между собой посредством тел качения, и стопор для фиксации направляющих (1 .

Однако в известном устройстве тела качения, выполненные в виде шариков и установленные между желобами, не обеспечивают надежной и жесткой связи между остовом транспортного средства и сиденьем из-за недостаточной площади контакта шариков с желобами. Кроме того, конструкш1я стопора имеет секторную фиксацию и не позволяет получать бесступенчатое перемещение сиденья и обеспечить жесткую связь остова с сиденьем в вертикальном направлении, а направляющие желоба и тела качения должны иметь высокий класс

точности изготовления, в противном случае при перемещении сиденья относительно остова будут иметь место дополнительные колебания сиденья и заклинивание направляющих.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств сиденья путем повьпиения надежности его фиксации.

Поставленная цель достигается тем, что направляющие выполнены lJ-образной формы

10 и свободными концами обращены друг к другу , боковые участки направляющих сопряжены между собой и выполнены с продольными прорезями, в которых размещены тела качения , при этом на горизонтальном участке верх15 ней направляющей выполнена прорезь, в которой установлен стопор. При этом стопор выполнен в виде птильки с зажимной гайкой, один конец которой жестко закреплен на нижней направляющей, другой - установлен в

X прорези на горизонтальном участке nepxiroii направляющей , а тела качения выполнены в виде роликов с буртиками, расположенными мгжду боковыми сторонами направляющих.

39

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство , вид спереди; на фиг. 2 -- вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.

Устройство содержит нижнюю I и верхнюю 2 направляющие LJ-образной формы, свободными концами обращенные друг к другу, боковые участки направляющих сопряжены между собой и выполнены с продольными прорезями 3, в которых размещены тела качения 4, на горизонтальном участке 5 верхней направляющей 2 выполнена прорезь 6, в которой установлен стопор, выполненный в виде шпильки 7с зажимной гайкой 8, один конец которой жестко закреплен на нижней направляющей, а другой - установлен в прорези 6 на горизонтальном участка 5 верхней направляющей 2. Тела качения 4 расположены между боковыми сторонами направляющих и выполнены в виде роликов с буртиками .

Горизонтальное перемещение сиденья транспортного средства осуществляется посредством перемещения верхней направляющей 2 с телами качения 4 в продольных прорезях 3, при зтом щпилька 7 перемещается в продольной прорези 6.

После установки необходимого положе,ния сиденья производят затяжку верхней направляющей 2 гайкой 8 на шпильке 1. При этом тела качения 4 будут прижаты в продольных прорезях 3 нижней направляющей 1, обеспечивая таким образом жесткую связь сиденья с остовом транспортного средства.

Предлагаемое устройство регулирования сиденья транспортного средства по горизонтали обеспечивает бесступенчатую регулировку

5644

сиденья и надежную, жесткую связь последне го с остовом транспортного средства.

Формула изобретения

5 1- Устройство для горизонтального перемещения сиденья транспортного средства, содержащее нижнюю и верхнюю направляющие, закрепленные соответственно на сиденьи и остове транспортного средства и взаимодействующие между собой посредством тел качения, и стопор для фиксации направляющих, отличающееся тем, что, с целью повышения зксплуатационных качеств сиденья путем повыщения надежности его фиксации, направляющие выполнены U-образной формы и свободными концами обращены друг к другу, боковые участки направляющих сопряжень между собой и выполнены с продольными прорезями , в которых размещены тела качения, при зтом на горизонтальном участке верхней направляющей выполнена прорезь, в которой установлен стопор.

2.Ус1ройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что стопор выполнен в виде щпильки с зажимной гайкой, один конец которой жестко закреплен на нижней направляющей, а другой установлен в прорези на горизонтальном участке верхней направляющей.

3.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что тела качения выполнены в виде роликов с буртиками, расположенными |между боковыми сторонами направляющих.

Источники информации,

принятые во внимание при зкспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 494295,

к л. В 60 N 1/08, 1973 (прототип).

И

Z3

«I -фdJ:

/ /у//7

Ж

э

/ 7 / л /

Реферат

Формула

1.
Й/г J

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: B60N2/0825 B60N2/0856

Публикация: 1982-03-15

Дата подачи заявки: 1980-02-29

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам