Формула
1. Устройство (10) вращения кресла (8) вокруг вертикальной оси, при этом указанное кресло (8) предназначено для оснащения железнодорожного транспортного средства, отличающееся тем, что содержит средства блокировки кресла (8) в первом и втором крайних угловых положениях этого кресла (8), при этом средства блокировки содержат по меньшей мере один установленный на кресле (8) подвижный упор (23), выполненный с возможностью взаимодействия с соответствующим первым или вторым неподвижным упором (25), когда кресло (8) находится соответственно в одном из этих первого и второго крайних угловых положений, при этом подвижный упор (23) выполнен с возможностью перемещения между положением блокировки, в котором он находится на уровне соответствующего первого или второго неподвижного упора (25), и положением разблокировки, в котором он находится над соответствующим первым или вторым неподвижным упором (25), и средства разблокировки кресла (8), содержащие по меньшей мере один пневматический приводной механизм (28), и пневматические приводные средства (30) перемещения подвижного упора (23) из его положения блокировки в его положение разблокировки, когда приводной механизм (28) приведен в действие.
2. Устройство (10) вращения по п. 1, в котором пневматические приводные средства (30) содержат пневматический домкрат (32), содержащий шток (34), взаимодействующий с подвижным упором (23).
3. Устройство (10) вращения по п. 2, в котором шток (34) оснащен ручкой (36), обеспечивающей его ручное перемещение в случае отказа пневматических приводных средств (30).
4. Устройство (10) вращения по любому из пп. 1-3, содержащее опорную конструкцию (12) кресла (8), при этом первый приводной механизм (28) выполнен в виде педали, расположенной на опорной конструкции (12).
5. Устройство (10) вращения по любому из пп. 1-4, в котором средства разблокировки выполнены так, чтобы оставаться активными, когда кресло (8) находится в промежуточном положении между крайними угловыми положениями.
6. Устройство (10) вращения по любому из пп. 1-5, в котором подвижный упор (23) выполнен с возможностью поворота вокруг шарнирного соединения (26), установленного на кресле (8).
7. Устройство (10) вращения по любому из пп. 1-6, в котором кресло (8) оснащено задней подножкой (42), подвижной между положением использования и поднятым положением, при этом устройство (10) вращения содержит приводные средства для перемещения подножки (42) в ее поднятое положение во время вращения кресла (8).
8. Устройство (10) вращения по любому из пп. 1-7, которое содержит опорную конструкцию (12) кресла (8), при этом опорная конструкция (12) содержит упор (19) боковой фиксации кресла (8) в первом или втором крайних положениях.
9. Устройство (10) вращения по любому из пп. 1-8, в котором опорная конструкция (12) содержит два заплечика (40), выполненные с возможностью взаимодействия со средствами крепления кресла (8) на этой опорной конструкции, когда кресло (8) находится в одном из крайних угловых положений.
10. Устройство обеспечения комфорта железнодорожного транспортного средства, содержащее кресло (8), отличающееся тем, что содержит устройство (10) вращения кресла (8) по любому из пп. 1-9, на котором расположено кресло (8).