Код документа: SU1009834A1
Изобретение относится к транспорт , ному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано в сиденьях, имеющих регуив ровку горизонтального положения. Известны салазки сиденья транспортного средства, -имеющего регулировку го ризонтального положения, содержащие направляющие, установленные с возмож ностью относительного перемещения с у тановленнымй между ними телами качения 1}. Недостаток указанных салазок заклю чается в тем, что отсутствуют распорные элементы и центральные тела качения , что влечет за собой наличие осевого люфта салазок и отсутствие автсллати ческого перемещения верхней шлравпяю щей относительно нижней. Наиболее близким техннческш реогев ем к и обретению являются салазки снденья транспортного средства, содержащие центральную и, расположенвые сваружи от нее боковые направляющие, установленные с возможностью продоль ного относительного перемещении и взаимодействующие между через установленные в них соответствейно.центральные и боковые тела качения, и ограничители продольного пера|дещения упомянутых тел качения . Однако в этих салазках выполнены средние неподвижные ограничители хода тел качения и отсутствуют распорные элементы между ними, что ограничивает . величину продольного перемещения сиденья при одинаковой длине направляющих и не обеспечивает надежной работы устройства в эксплуатации ввиду п перечных продольных смещений в пред&лах зазоров. Цель изобретения - повышение акоплуатационной надежности и увеличение диапазона регулирования величины продольного перемещения сиденьн. Для осуществления этой цели в салаз ках сиденья транспортного средства, содержащих центральную и располсженные снаружи от нее боковые направляющие установленные с возможностью продолЕу ного относительного перемацения я взаимодействующие между собой через уста новленные в них соответственно централ ные и боковые тела качения, в огранкчитали продольного перемещения упомянутых тел качения, между смеэквыми телами качения по оси симметрии направ ляющих размещены распорные элементы, оси центрального и боковых теп качения расположены в (рдвой гopиз JHтaльнoй плоскости , а указанные ограничители размещены на концах центральной и боковых направляющих. Распорные элементы выполнены упругими , например в виде пружин. На фиг. 1 представлен разрез салазок по продольной вертикальной оси симметрииг на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 И 5 - варианты выполнения упругих распорных элементов. Салазки сиденья (фиг. 1-3) содеянжат нижнюю 1 и верхнюю 2 направляющие , между которыми расположены боковые тела качения в виде шариков 3 и распорные упругие элементы, выполненные в виде пружин 4. Между направляющими 1 и 2 в центральной части установлены тела качения.в виде роликов 5, между которыми размещены упругие распорные элементы, выполненные также в виде . пружин 6. Конечные ограничители 7 перемещения шариков 3 расположены на наружной поверхности направляющих 2, а конечные ограничители 8 перемещения роликов 5 - на нижней направляющей 1. Для фиксации положения салазок на нкжНеЙ направляющей 1 неподвижно закреплена гребенка 9, взаимодействующая с фиксатором 10, жестко установленным на руксятке 11 и поджимаемым пружиной 12. Рукоятка 11 имеет возможность поворота в кронштейнах 13 и 14, размещенных на верхней направляющей 2. Упру гие распорные элементы в виде пружин 4 и 6 свободно размещаются между направляющими 1 и 2 и соответственно шариками 3 и роликами 5, оси которых расположены в одной горизонтальной плоскости (см. фиг. 3). Усилие от сиденья передается на верхнюю управляющую посредством прсялежуточных элеме тов 15 и 16. По первому варианту (см. фиг. 4) пружины 4 и 6 разделены промежуточным эл ентсм 17.. По второму варианту (см. фиг. 5) каждая пружина 4 и 6 имеет два упора 18 и 19. Салазки габота рт следующим образе. При повороте рукоятки 11 в кронштейнах 13 и 14 преодолевается сила 12 в фиксатор 10 выходит из зацеплеввя с гребенкой 9. При эт аверхняя шправпяющая 2 может свободно перемещаться вперед вшш назад относительно вепо/шижно закредпевной к полу кузова
1. САЛАЗКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащие пентральвую в расположенные снаружи от нее боковые направпяюшве. установленные с возможностью-п юдольвого отнсювтелыюго перемеще 1вя в вэанмодействующне между собой через установленные в нвх соответственно центральные и боковые тела хачення.и огранвчвтепн продольного перемоценвя упомянутых тел качения, отличаюшнеся тем, что, с целью повышенвя эксплуаташюввЬй надежвоств в увелвченвя двапаэона регутгаровання величины проаоохьиого перемещения сидевья, между смежными телами качеввя по продольной осв. ваправляюшвх размещены распорные алементы , осв центрального в боковых тел качения расположены в одной горизонтальной плоскоств, а указанные огран чвтепв размещены to концах центральных и боковых направляющих. 2. Салазкв по п. 1, о т л в ч а ющ в е с я тем, что распорные 9П&леты 9 выполнены упругвмв, например в виде пружвн. СО I 00 со 4ib