Механизм продольного перемещения сиденья транспортного средства - SU994318A1

Код документа: SU994318A1

Чертежи

Описание

(54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности и безопасности пассажирских транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является механизм для продольного перемешения сиденья транспортного средства, содержащий прикрепленные к полу последнего направляющие П-образного профиля, имеющие отогнутые наружу участки с отогнутыми внутрь концами и перемещающиеся по направляющим П-образные ползуны с отогнутыми навстречу друг другу концами, охватывающими указанные отогнутые участки направляющих

В известном механизме перемещение ползунов, прикрепленных к сиденью, происходит по верхней, боковой и нижней сторонам направляющих.

Однако указанная конструкция требует больщой точности изготовления контактируемых плоскостей с соблюдением минимальных зазоров, так как при больших зазорах будет наблюдаться стук и заметный люфт на спинке сиденья, а при чрезмерно малых зазорах перемещение ползуна затруднительно даже при достаточном количестве смазки.

Цель изобретения - повышение надеж5 ности и облегчение перемещения сиденья за счет обеспечения гарантированного зазора между направляющими и ползунами и увеличение диапазона перемещения сиденья .

О Эта цель достигается тем, что механизм продольного перемещения транспортного средства, содержащий прикрепленные к полу последнего направляющие П-образного профиля, имеющие отогнутые наружу участ ,5 ки с отогнутыми внутрь концами, и перемещающиеся по направляющим П-образные ползуны с отогнутыми навстречу друг другу концами, охватывающими отогнутые участки направляющих, снабжен телами качения , расположенными между противоле ° жащими горизонтальными полками указанных ползунов и направляющих. Между телами качения смонтированы ограничители их перемещения, установленные между отогнутыми концами направляющих. На фиг. I изображен описываемый механизм , вид сбоку в крайнем заднем положении (условными линиями показано крайнее переднее положение ползуна); на фиг. 2 механизм в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Механизм перемещения сиденья содержит направляющую 1 перевернутого П-образного профиля с горизонтальной полкой 2, посредством которой направляющая 1 крепится к полу автомобиля болтами 3 спереди и сзади, вертикальные стенки 4 направляющей имеют отогнутые наружу участки, каждый из которых представляет собой горизонтальную полку 5 и боковую полку б, переходящую в отогнутый внутрь концевой участок 7. В направляющей 1 размещены тела качения в виде двух роликов 8, на которых установлен П-образный йолзун 9, охватывающий с зазорами отогнутую часть профиля направляющей 1. Ползун 9 крепится к сиденью болтами 10. Форма изогнутости концевых участков направляющей определяется максимально возможным радиусом, обеспечивающим минимальную поверхность контактирования с ползуном. Боковые полки 6 направляющей, находящейся в сопряжении с ползуном, выполнены криволинейными , переходящими в горизонтальные полки 5. Сопряжение в сечении направляющей 1 и ползуна 9 выбрано так, что между ними со всех сторон имеются зазоры. С целью предотвращения люфтов и стуков, возникающих при Наличии вертикальных зазоров, ролик 8 имеет проточку для размещения резинового кольца 11. Ролики могут быть пружинными без резиновых колец. В отогнутых участках направляющей 1 размещен с зазором плоский ограничитель 12 перемещения роликов, выполненный из пластмассы , боковые края которого повторяют форму изогнутости участков. Ограничитель 12 размещен так, что его торцовые стороны касаются роликов 8. Для ограничения движения заднего ролика в крайнем заднем положении в направляющей 1 предусмотрена выщтамповка 13, а для ограничения движения заднего ролика в крайнем переднем положении в ползуне 9 выполнена выщтамповка 14. При разблокировке механизма ползун 9, смещаясь вперед на роликах 8, перемещает ограничитель 12 до тех пор, пока передний ролик не упрется в головку болта 3, а задний ролик - в выщтамповку 14. При смещении ползуна 9 и ограничителя 12 назад задний ролик 8 упрется в выштамповку 13, а перемещение переднего ролика ограничивается головкой болта 10. Ограничитель 12 противодействует сближению роликов и является дополнительным упором для них. В крайнем заднем положении ползуна 9 при небольщих длинах его и направляющей 1 при больщом ходе механизма касается ползун направляющей (см. фиг. 1). При больщой нагрузке в этом случае происходит упругая деформация консольной части ползуна 9 и сопротивление с концевыми участками 7 и направляющей 1 и консольная часть, а следовательно, и приложенный момент уменьщается, так как выбирается зазор и ползун 9 дополнительно опирается в концевой участок 7 направляющей 1. В описанном механизме увеличено перемещение сиденья без увеличения длин ползуна и направляющей механизма за счет введения между роликами ограничителя, перемещающегося при движении ползуна и являющегося одновременно упором для одного ролика, когда другой ролик упирается в неподвижный упор. Предложенный механизм позволяет уменьщить трение скольжения и сохранить работоспособность механизма даже при выпадении роликов, так как зазоры между верхней кромкой направляющей и противолежащей кромкой ползуна невелики. При больщой нагрузке в крайнем заднем положении создается дополнительная опора, уменьщающая прикладываемый момент на механизм перемещения сиденья. Это повыщает надежность и облегчает перемещение сиденья. Формула изобретения Механизм для продольного перемещения сиденья транспортного средства, содержащий прикрепленные к полу последнего направляющие П-образного профиля, имеющие отогнутые наружу участки с отогнутыми внутрь концами, и перемещающиеся по Направляющим П-образные ползуны с отогнутыми навстречу друг другу концами, охватывающими указанные отогнутые участки направляющих, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и облегчения перемещения сиденья за счет обеспечения гарантированного зазора между направляющими и ползунами и увеличения диапазона перемещения сиденья, механизм снабжен телами качения, расположенными между противолежащими горизонтальными полками ползунов и направляющих, при этом между телами качения смонтированы ограничители их перемещения, установленныемежду указанными отогнутыми концами направляющих. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2232464, кл. В 60 N 1/08, 1974 (прототип).

Реферат

Формула

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: B60N2/0705 B60N2/0715

Публикация: 1983-02-07

Дата подачи заявки: 1978-11-01

0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам