Устройство для крепления ремня безопасности к сиденью транспортного средства - SU1279881A1

Код документа: SU1279881A1

Чертежи

Описание

2,Устройство по п. 1, отличающееся тем, что жесткая поперечина выполнена н виде штифта.

3.Устройство по п. 1р о т л ичающееся тем, что жесткая поперечина выполнена в виде ролика.

беззазорно установленного относительно нижней направляющей.

4. Устройство по пп. , отличающееся тем, что тяга ремня безопасности вьтолнена за одно целое с одной из щек каретки.

Реферат

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ К СИДЕНЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, снабженному механизмом продольной регулировки и включающему в себя две подвижные верхние направляющие, закрепленные на каркасе сиденья, и две неподвижные нижние направляющие, прикрепленные к кузову транспортного средства, содержащее тягу ремня безопасности, связанную с кареткой замкнутого поперечного сечения, установленной с возможностью поворота относительно неподвижной точки и перемещения в продольном направлении вместе с сиденьем , отличающееся тем, что, с целью повьппения эксплуатационной надежности при упрощении кон- струкци, каретка образована двумя щеками, расположенными по обе стороны одной из пар указанных направляющих сиденья и соединенными между собой в нижней части с помощью жесткой поперечины, расположенной под нижней неподвижной направляющей, а в верхW ней части - с помощью по крайней мере одного соединительного элемента, зафиксированного на верхней подвижной направляющей. to 00 00

Формула

1
Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам для крепления ремня безопасности к сиденью транспортного средства.
В практике мирового автомобилестроения имеется тенденция к переносу точек крепления ремней безопасности с кузова на сиденье. Это необходимо для обеспечения оптимального расположения ремней безопасности относительно тела пользователя на всем диапазоне продольной регулировки сиденья. При этом необходимо обеспечить достаточную прочность сиденья при воздействии нагрузки от ремня безопасности и пространственную фиксацию замка ремня безопасности относительно кузова транспортного средства .
Известен направляющий механизм для сиденья транспортного средства, снабженный дополнительными крюкообразными элементами, прикрепленными к подвижной и неподвижной направляющим механизма, имеющим U-образный разноплечий профиль. К одному из указанных элементов прикреплен узел для монтажа тяги ремня безопасности. При воздействии нагрузки от ремня безопасности профили направляющих и дополнительных элементов сцепляются друг с другом благодаря из крюкообразной форме, за счет чего обеспечи вается требуемая прочность.
Однако необходимость изготовлени несимметричных направляющих U-образного профиля, усиленных крюкообразными элементами, делает конструкцию сложной и дорогостоящей.
Наиболее близким к изобретению является устройство для крепления ремня безопасности к сиденью транспортного средства, снабженному механизмом продольной регулировки и
включающему в себя две подвижные верхние направляющие, закрепленные . на каркасе сиденья, и две неподвижные нижние направляющие, прикрепленные к кузову транспортного средства, содержащее тягу ремня безопасности, связанную с кареткой замкнутого поперечного сечения, установленной с возможностью поворота относительно неподвижной точки и перемещения в продольном направлении вместе с сиденьем .
В известном устройстве каретка установлена на дополнительной направляющей , выполненной с зубчатым профилем в оболочке, разрушаемой под воздействием нагрузки от ремня безопасности . Дополнительная направляющая шарнирно крепится к кузову транспортного средства.
Однако наличие дополнительной направляющей и связующих элементов усложняет конструкцию механизма.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности при упрощении конструкции.
Поставленная цель достигается тем что в известном устройстве для крепления ремня безопасности к сиденью транспортного средства, снабженному механизмом продольной регулировки и включающему в себя две подвижные верхние направляющие, закрепленные на каркасе сиденья, и две неподвижные нижние направляющие, прикрепленные к кузову транспортного средства , содержащем тягу ремня безопасности , связанную с кареткой замкнутого поперечного сечения, установленной с возможностью поворота относительно неподвижной точки и перемещения в продольном направлении вместе с сиденьем, каретка образована двумя щеками, расположенными по обе стороны одной из пар указанных направляклцих сиденья и соединенными между собой в нижней части с помощь жесткой поперечины, расположенной под нижней неподвижной направляющей а в верхней части с помощью по крайней мере одного соединительного элемента, зафиксированного на верхней подвижной направляющей. Жесткая поперечина может быть выполнена в виде штифта или в виде ролика , беззазорно установленного относительно нижней направляющей. Кроме того, тяга ремня безопаснос ти может быть выполнена за одно целое с одной из щек каретки. На фиг. 1 схематично изображена установка каретки с тягой ремня безопасности на салазки сиденья; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 схема устройства с выполнением жесткой поперечины в виде штифта; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 схема устройства с вьшолнением жесткой поперечины в виде ролика; на фиг. 6 - то же, вид сбоку; на фиг.7 размещение устройства после его сра атьшания . Замок 1 ремня безопасности имеет тягу 2, шарнирно связанную с кареткой 3, образованной двумя щеками А и 5, соединенными между собой жесткой поперечиной 6. Указанные щеки и поперечина мйгут быть выполнены в ви де одной штампованной детали. Каретка 3. охватывает салазки сиденья , снабженного механизмом продольной регулировки и включающего в себя две верхние подвижные направляю1цие 7 и две нижние неподвижные направляющие 8, Салазки расположены с обеих сторон сиденья и позволяют осуществлять продольную регулировку его положения. Щеки 4 и 5 соединяются также посредством соединительного элемента в виде, например, штифта 9, не имеющего возможности осевых перемещений и установленного с помощью скобы 10 на верхней направляющей 7. Зазор d обеспечивает возможность перемещения каретки 3 вместе с направляющей 7 сиденья. В варианте конструктивного выполнения жесткая поперечина может быть выполнена в виде штифта 11 (фиг. 3). Ролик 12 беззазорно устанавливается вместо штифта 11 (фиг.5). Тяга ремня безопасности выполняется за одно целое со щекой 4 (фиг. 6). Устройство работает следующим образом . Под воздействием нагрузки от ремня безопасности (фиг. 7) каретка 3 стремится повернуться относительно т. А, расположенной на оси вращения штифта 9. При этом поперечина 6 (или штифт 11 - ролик 12).входит в контакт с нижней направляющей 8 салазок. Это позволяет обеспечить фиксированное положение замка ремня безопасности в вертикальной плоскости, что необходимо для безопасного положения пользователя на сиденье транспортного средства. При дальнейшем воздействии нагрузки F от ремня безопасности начинается деформация салазок (фиг. 7, пунктирные линии).. Пространственная фиксация замка ремня безопасноти обеспечивается при этом прочностью крепления салазок к кузову и сопротивлением салазок сдавливанию . Использование изобретения позволяет повысить эксплуатационную надежность устройства и улростить конструкцию узла крепления ремня безопасности к сиденью транспортного средства.
ф14г.Ц
К
J

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: B60N2/0705 B60N2/0715 B60R22/26

Публикация: 1986-12-30

Дата подачи заявки: 1984-04-03

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам