.1
Изобретение относится к автомобилестроению , в частности, к конструкции
сидений транспортных средств.
Известно устройство регулировки
сиденья транспортного средства, содержащее ручку управления., две пары
параллельных направляющих, вставленных одна в другую, защелку, установленную на верхней направляющей и
взаимодействующую с рядом последовательных выемок, предусмотренных в
нижней направляющей, а также пружину для блокировки защелки 1 .
Однако в указанном устройстве выполнение выемок в нижней направляющей ослабляет профиль, а при работе
приводит к перекосу и заеданию направляющих, что в конечном итоге снижает надежность и долговечность
конструкции.
Наиболее близким к изобретению
техническим решением является направляющее устройство регулировки сиденья транспортного средства, со
держащее ручку управления, две парь взаимно параллельных направляющих,
каждая из которых содержит неподвижную направляющую, прикрепленную к
полу транспортного средства, и подвижную направляющую с жестко прикрепленным
к ней кронштейном, стопорное устройство, выполненное в виде фиксатора
, жестк о. закрепленного на неподвижной направляющей и имеющего вертикальную отбортовку с выступами,
защелку, жестко связанную с ручкой, поворотной относительно оси, перпендикулярной
направлению перемещения подвижной направляющей и имеющей горизонтальный запорный элемент,
взаимодействующий с пазами фиксатора , и пружину, удер ; ивеющую защелку в заблокированном положении
2 .
Однако это устройство имеет сложную конструкцию и нетехнологично в
изготовлении и при сборке. 392
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение ее технологичности .
Для этого защелка выполнена С-образного профиля, охватывающего подвиж ную направляющую и имеющего боковые
умастки, выполненные с U-образными выемками, а упомянутый кронштейн имеет боковые выступы, расположенные
по обестороны направляющей и образующие подвижное соединение с и-образными выемками .зщелки и ее
средней частью, установленной с крон штейном встык. При этом, защелка выполнена с npo-.is ции и
резью, а упомянутая пружина одним концом закреплена на кронштейне, а
вторым заведена в прорезь защелки. На фиг. 1 показано описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 вид
сверху на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. k - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение В-В
на фиг. , Устройство содержит ручку 1 управ-25
ления, две пары взаимно параллельных направляющих, каждая из которых состоит
из неподвижной направляющей 2 и подвижной направляющей 3 с закрепленным к ней кронштейном , стопорное
устройство, состоящее из фиксатора 5. прикрепленного к направляющей 2 и имеющего вертикальную отбортовку
6 с выступами 7, защелку 8, жестко связанную с ручкой 1 и имеющу горизонтальный элемент 9 с отверстием
10, взаимодействующий с выступами 7 фиксатора 5 и пружину 11, удерживающую защелку 8 в заблокированном
Положении. Защелка 8 выполнена С-образного профиля; охватывающего направляющую 3 и имеющего боковые
участки 12 с U-образными выемками 13 направленными вверх. Кронштейн выполнен с боковыми выступами ,
расположенными по обе стороны направляющей 3 и образующими подвижное соединение с выемками 13 защелки 8
и ее средней частью, расположенной встык с кронштейном if. Пружина fl установлена средним участком под
лапки 15 кронштейна Ц и одним концом заведена под выступ Н, а вторым концом входит в паз 16 элемента 17
защелки 8 и паз 18 ручки 1 управления одновременно фиксируя ее в элементе 17 защелки 8.
Устройство работает следующим образом .
НИИ и при сборке.
Формула изобретения
1. Направляющее устройство регулировки сиденья транспортного средства , содержащее ручку управления,
две пары взаимно параллельных направнеподвижную направляющую, прикрепленную
к полу транспортного средстваи подвижную направляющую с жестко прикрепленным к ней кронштейном,
стопорное устройство, выполненное в виде фиксатора, жестко закрепленного
на неподвижной направляющей и имеющего вертикальную отбортовку с выступами
, защелку жестко связанную с ручкой, поворотной относительно оси,
перпендикулярной направлению перемещения подвижной направляющей, и
имеющей горизонтальный запорный элемент , взаимодействующий с выступами
фиксатора, и пружину, удерживающую защелку в заблокированном положении,
о т л и ч аоЮ щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения
ее технологичности, защелка выполнена С-образного профиля, охватывающего подвижную направлящую и
имеющего боковые участки, выполненние с и-образными- выемками, а упомянутый
кронштейн имеет боковые выступы ., расположенные по обе стороны направляющей и образующие подвижное
соединение с U-образными выемками защелки и ее средней частью, установленной с кронштейном встык.
2. Уствойство по п.1, о т л и чающееся тем, что защелка выполнена
с прорезью, а упомянутая пружина одним концом закреплена на При приложении к ручке 1 усилия,
направленного вверх, она поднимает защелку 8, и горизонтальный элемент
9 выходит из зацепления с выступами 7фиксатора 5- Это дает возможность
перемещаться направляющей 3 и производить регулировку автомобильного сиденья по горизонтали. При снятии
усилия пружина 11 возвращает защелку 8и ручку 1 в исходное положение ,,
Предложенное направляющее устройство обладает простотой конструктехнологичностью в изготовлеляющих
, каждая из которых содержит
59275806.
кронштейне, а вторым заведена в про- 1. Патент Франции Н 2221972, резь защелки,кл. В 60 N 1/08, опублик. ТЭ.
Источники информации, кл. В 60 N 1/08, опублик, 1975 принятые во внимание при экспертизе 5 (прототип).
2. Патент Франции Н 2276193, 44 г ,.f
1ч 8