Код документа: RU2009134868A
1. Автомобильное сиденье, в частности сиденье грузового автомобиля, содержащее корпус (3) в виде ножниц (далее ножничный корпус), шарнирно закрепленную к нему по оси поворота раму (10) сиденья, и спинку (20), которая размещена на раме (10) сиденья и посредством которой в случае столкновения или неквалифицированного обращения на раму сиденья воздействует вращающий момент, отличающееся тем, что ножничный корпус (3) имеет первый улавливающий элемент (31, 131) и рама (10) сиденья имеет второй улавливающий элемент (32, 132), которые в нормальном случае расположены на расстоянии друг от друга при отсутствии взаимодействия и в случае столкновения или неквалифицированного обращения приближены друг к другу и потом взаимодействуют при создании дальнейшего (дополнительного) пути для силового потока. ! 2. Автомобильное сиденье по п.1, отличающееся тем, что рама (10) сиденья расположена с возможностью регулировки своего наклона относительно корпуса (3) с помощью линейного задатчика или редуктора или имеющего узел (12) регулировки наклона привода. ! 3. Автомобильное сиденье по п.2, отличающееся тем, что рама (10) сиденья с одной стороны шарнирно связана непосредственно с корпусом (3) и с другой стороны посредством по меньшей мере одного тройного шарнира подвижно связана с рамой (3). ! 4. Автомобильное сиденье по п.3, отличающееся тем, что в тройном шарнире предусмотрен по меньшей мере один узел (12) регулировки наклона, который воздействует с одной стороны между рамой (10) сиденья или корпусом (3) и с другой стороны - водилом (14) тройного шарнира. ! 5. Автомобильное сиденье по п.1, отличающееся тем, что спинка (20) расположена с возможностью поворачивания с помощь