Транспортное средство для пассажирского транспорта общего пользования - RU191362U1

Код документа: RU191362U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к транспортному средству для пассажирского транспорта общего пользования, включающему пассажирский салон, перегородку, разделяющую пассажирский салон на первый участок пассажирского салона и на второй участок пассажирского салона и имеющую сквозной проходной проем, сдвижную дверь для открывания и закрывания сквозного проходного проема и первое сиденье, спинка которого расположена, по меньшей мере, частично в прилегающем к сдвижной двери пространстве.

В общественном пассажирском транспорте известно разделение пассажирского салона перегородкой на несколько участков пассажирского салона. Например, пассажирский салон разделяют перегородкой на несколько участков с сидячими местами. Один из участков сидячих мест организуют, например, в качестве т.н. зоны отдыха, в которой запрещено разговаривать по телефону, слушать музыку или иное шумопроизводящее действие, в то время как в другом участке сидячих мест это разрешено. Кроме этого перегородка может быть предназначена для разделения пассажирского салона на зону сидячих мест и зону посадки и выхода.

Чтобы обеспечит пассажиру возможность перейти из одного участка пассажирского салона в его другой участок, такие перегородки часто имеют сквозной проходной проем, в котором устанавливают сдвижную дверь для открывания и закрывания сквозного проходного проема.

Кроме этого изготовление и эксплуатация транспортных средств, используемых в качестве общественного пассажирского транспорта, имеют общую направленность на максимально эффективное использование пассажирского салона соответствующего транспортного средства относительно количества сидячих мест для пассажиров, т.е. на обеспечение максимально возможного количества сидячих мест.

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является известное из JP H05139297 (опуб. 08.06.1993) транспортное средство для пассажирского транспорта общего пользования, имеющее пассажирский салон, перегородку, делящую пассажирский салон на первую зону и на вторую зону пассажирского салона и имеющую сквозной проходной проем, сдвижную дверь для открывания и закрывания сквозного проходного проема, первое сиденье, спинка которого расположена, по меньшей мере, частично в окружающем сдвижную дверь пространстве. Недостатком известного технического решения является низкая эффективность использования пространства пассажирского салона.

Задачей полезной модели является, предложить транспортное средство по родовому понятию, обеспечивающее эффективное использование пространства пассажирского салона.

Поставленную задачу решают посредством транспортного средства родового типа, имеющего соединенный со спинкой первого сиденья элемент жесткости для повышения жесткости спинки первого сиденья.

Предпочтительные усовершенствования транспортного средства по данной полезной модели являются соответственно предметом зависимых пунктов формулы полезной модели, а также последующего описания.

Полезная модель учитывает следующее: сиденье, спинка которого, по меньшей мере, частично размещена в окружающем пространстве сдвижной двери, мешает движению сдвижной двери или может даже повредить ее, если спинка сиденья откинута, например сидящим там пассажиром. Поэтому такое сиденье устанавливают, как правило, на таком расстоянии от сдвижной двери, чтобы избежать соприкосновения откинутой спинки сиденья со сдвижной дверью.

Посредством элемента жесткости можно обеспечить повышающее жесткость соединение спинки первого сиденья с другим элементом транспортного средства. При этом под повышающим жесткость соединением между сиденьем и другим элементом транспортного средства понимают соединение, уменьшающее возможность откидывания спинки сиденья, в частности, относительно другого элемента транспортного средства.

Уменьшенная возможность откидывания спинки первого сиденья обеспечивает возможность установки сиденья ближе к сдвижной двери без увеличения опасности соприкосновения откинутой спинки со сдвижной дверью и, в отдельных случаях, ее повреждения. Это, в свою очередь, обеспечивает возможность более плотной, т.е. более экономичной установки сидений в транспортном средстве.

Таким образом, элемент жесткости обеспечивает эффективное использование пространства пассажирского салона, в частности, относительно количества имеющихся посадочных мест.

Сдвижная дверь предпочтительно имеет, дверную створку или дверное полотно. Предпочтительно дверная створка ориентирована перпендикулярно продольному направлению транспортного средства. Также предпочтительно наличие у сдвижной двери направляющей для подвижной установки дверной створки. Сдвижная дверь может иметь также приводной механизм для перемещения дверной створки. Сдвижная дверь может иметь также блок датчиков, в частности, с одним или несколькими датчиками движения для включения приводного механизма.

Под окружающим сдвижную дверь пространством понимают участок пространства внутри транспортного средства, ограниченный первой плоскостью, проходящей вдоль сдвижной двери, в частности вдоль ее дверной створки, а также второй плоскостью, ориентированной параллельно первой плоскости и проходящей с отстоянием от последней на 20 см.

Предпочтительно обе плоскости расположены в одной и той же зоне пространства пассажирского салона. Вторая плоскость расположена предпочтительно с той стороны перегородки, на которой установлена с возможностью сдвига дверная створка. Другими словами, вторая плоскость расположена предпочтительно в той из двух зон пассажирского салона, внутри которой происходит движение створки сдвижной двери.

Первая плоскость предпочтительно совпадает с поверхностью дверной створки, в частности, с ориентированной вертикально относительно продольного направления транспортного средства поверхностью дверной створки. Особенно предпочтительно, если первая плоскость совпадает с поверхностью дверной створки, обращенной в открытом положении сдвижной двери от перегородки.

Окружающее сдвижную дверь пространство также предпочтительно ограничено сверху потолком пассажирского салона транспортного средства. Окружающее сдвижную дверь пространство предпочтительно ограничено снизу полом пассажирского салона транспортного средства. Также предпочтительно, чтобы окружающее сдвижную дверь пространство было ограничено по бокам двумя боковыми стенками пассажирского салона транспортного средства.

Предпочтительно плоскость движения сдвижной двери, т.е. плоскость движения створки сдвижной двери, ориентирована перпендикулярно продольному направлению транспортного средства.

Сквозной проходной проем предпочтительно соединяет друг с другом обе зоны пассажирского салона, если сдвижная дверь открыта. Сквозной проходной проем в перегородке является предпочтительно проемом, через который пассажир может попасть из одной зоны пассажирского салона соответственно в другую зону пассажирского салона.

Под открытым положением сдвижной двери понимают также положение, в котором сдвижная дверь открывает сквозной проходной проем. Соответственно под закрытым положением сдвижной двери понимают положение сдвижной двери, в котором сдвижная дверь закрывает сквозной проходной проем. В открытом положении сдвижной двери пассажир может пройти через сквозной проходной проем. В отличие от этого в закрытом положении сдвижной двери сквозной проходной проем непреодолим.

Перегородка может быть многосоставной. Это означает, что перегородку выполняют из нескольких стенных участков или стенных элементов.

Транспортное средство - это предпочтительно рельсовое транспортное средство, в частности пассажирский вагон. Однако полезная модель не ограничена рельсовым транспортным средством.

Транспортным средством может быть также, например, туристический автобус.

Предпочтительно, по меньшей мере, одна из двух указанных зон пассажирского салона - это зона транспортного средства с сидячими местами, т.е. зона транспортного средства с установленным одним или несколькими сиденьями для пассажиров. Другая из двух зон пассажирского салона - это, например, зона посадки/выхода транспортного средства или также зона с сидячими местами.

Спинка первого сиденья предпочтительно соединена своей задней стороной с элементом жесткости. Элемент жесткости, таки образом, закреплен на задней стороне спинки первого сиденья, в частности, посредством одного или нескольких винтовых соединений.

Под “задней стороной спинки сиденья” следует понимать обычную интерпретацию этого понятия. Это означает, что передняя сторона спинки сиденья - это сторона, на которую облокачивается сидящей там пассажир. Соответственно задняя стороны спинки сиденья - это противоположная передней стороне сторона спинки сиденья.

В предпочтительном варианте осуществления полезной модели спинка первого сиденья обращена задней стороной к сдвижной двери. За счет этого первое сиденье можно установить близко к сдвижной двери. Также предпочтительно, если спинка первого сиденья находится на расстоянии максимально 10 см, предпочтительно максимально 5 см от сдвижной двери, в частности от ее дверной створки. Особенно предпочтительно, если спинка первого сиденья имеет отстояние от сдвижной двери максимально 3 см, в частности от ее дверной створки. Под отстоянием спинки сиденья от сдвижной двери в данном случае понимают расстояние между сдвижной дверью и спинкой в ее максимально близком положении относительно сдвижной двери. Предпочтительно отстояние спинки от сдвижной двери относится к открытому положению сдвижной двери.

В предпочтительном варианте осуществления полезной модели элемент жесткости или участок элемента жесткости занимает, по меньшей мере, 60%, предпочтительно, по меньшей мере, 80% ширины спинки первого сиденья. Это обеспечивает особенно эффективное увеличение жесткости спинки сиденья.

В предпочтительном варианте осуществления полезной модели транспортное средство имеет еще другое сиденье со спинкой. Другое сиденье со спинкой установлено предпочтительно с таким же отстоянием от первой плоскости, ограничивающей окружающее сдвижную дверь пространство, как и первое сиденье.

Предпочтительно элемент жесткости соединяет спинку первого сиденья с повышением жесткости со спинкой следующего сиденья. Предпочтительно элемент жесткости соединяет обе спинки соответственно на их задних сторонах.

Также возможно наличие у транспортного средства центрального прохода. Таким образом, транспортное средство является, в частности, т.н. центрально проходным вагоном или вагоном с общим салоном.

Транспортное средство имеет также предпочтительно второе сиденье. Вторым сиденьем является, в частности, указанное ранее следующее сиденье. Предпочтительно первое и второе сиденья установлены в одной и той же зоне пассажирского салона, т.е., например, оба в первой зоне пассажирского салона или оба во второй зоне пассажирского салона. Также предпочтительно, если спинка второго сиденья расположена, по меньшей мере, частично в окружающем сдвижную дверь пространстве.

Кроме этого предпочтительно, если второе сиденье установлено на той же стороне центрального прохода, что и первое сиденье. Таким образом, оба сиденья предпочтительно не разделены центральным проходом. Также предпочтительно, если второе сиденье установлено сбоку рядом с первым сиденьем. Это означает, что второе сиденье предпочтительно установлено относительно продольного направления транспортного средства на одном уровне с первым сиденьем.

Предпочтительно первое сиденье - это сиденье со стороны прохода. Второе сиденье - это предпочтительно сиденье у стенки. Сиденьем у стенки является сиденье, установленное ближе к боковой стенке пассажирского салона транспортного средства, чем к центральному проходу, соответственно сиденье со стороны прохода - это сиденье, установленное ближе к центральному проходу, чем к боковой стенке пассажирского салона.

Также предпочтительно, если элемент жесткости соединяет с повышением жесткости первое сиденье со вторым сиденьем, в частности с его спинкой. Элемент жесткости обеспечивает, таким образом, повышение жесткости спинки первого сиденья за счет жесткости спинки второго сиденья.

Элемент жесткости закреплен предпочтительно как на спинке первого сиденья, так и на спинке второго сиденья.

Далее транспортное средство может иметь третье, а также четвертое сиденье. Первое и второе сиденье расположены предпочтительно в первой зоне пассажирского салона, а третье и четвертое сиденье расположены предпочтительно во второй зоне пассажирского салона.

Предпочтительно четыре сиденья установлены с отстоянием их спинок максимально 20 см, в частности, максимально 10 см от перегородки. Спинки третьего и четвертого сиденья расположены не обязательно с таким же отстоянием от перегородки, как первое и второе сиденья. Спинки третьего и четвертого сиденья могут быть расположены с меньшим отстоянием от перегородки, чем первое и второе сиденье.

Также предпочтительно, если элемент жесткости соединяет спинки четырех сидений друг с другом с повышением жесткости. Элемент жесткости обеспечивает, таким образом, особенно высокую жесткость спинок четырех сидений. Предпочтительно Элемент жесткости закреплен на спинке каждого отдельного сиденья, например посредством винтового соединения.

Предпочтительно третье сиденье - это сиденье со стороны прохода. Четвертое сиденье - это предпочтительно сиденье со стороны стенки. Предпочтительно первое сиденье устанавливают “спинка-к-спинке” с третьим сиденьем. Второе сиденье устанавливают предпочтительно “спинка-к-спинке” с четвертым сиденьем.

Под установкой “спинка-к-спинке” двух сидений понимают в этом случае установку, при которой сиденья расположены своими спинками максимально близко друг к другу, причем спинки сидений не соприкасаются.

Также предпочтительно наличие у транспортного средства пола пассажирского салона. Элемент жесткости соединяет с повышением жесткости первое сиденье и/или одно из других сидений с полом пассажирского салона.

Кроме этого предпочтительно наличие у транспортного средства боковой стенки пассажирского салона. Элемент жесткости соединяет с повышением жесткости первое сиденье и/или одно из других сидений с боковой стенкой пассажирского салона.

Элемент жесткости выполняют монолитным или из нескольких соединенных друг с другом частей.

Предпочтительно часть элемента жесткости, в частности половина элемента жесткости, расположена в первой зоне пассажирского салона. Эта часть элемента жесткости соединяет друг с другом с повышением жесткости, например, первое и второе сиденье. Другая часть элемента жесткости, в частности его другая половина, расположена предпочтительно во второй зоне пассажирского салона. Она соединяет друг с другом с повышением жесткости третье и четвертое сиденье.

Кроме этого элемент жесткости выполняют, в частности, зеркально симметричным относительно перегородки или параллельной перегородке плоскости.

Элемент жесткости выполняют, например, из профиля или он включает, по меньшей мере, деталь из профиля, в частности из экструдированного профиля. Элемент жесткости выполняют также из металлического листа, в частности из формованного листа, или он включает, по меньшей мере, металлический лист, в частности формованный листа. Это обеспечивает экономичное и нетрудоемкое изготовление элемента жесткости.

Элемент жесткости выполняют также, по меньшей мере, частично в виде пластины. Это означает, что он включает, по меньшей мере, пластинчатый участок.

Предпочтительно, если элемент жесткости имеет первый участок, расположенный полностью в первой зоне пассажирского салона. Этот участок соединяет с повышением жесткости, например первое сиденье со вторым сиденьем. Также предпочтительно, если элемент жесткости имеет второй участок, расположенный полностью во второй зоне пассажирского салона. Этот второй участок соединяет с повышением жесткости, например третье сиденье и четвертое сиденье.

Кроме этого предпочтительно, если элемент жесткости имеет третий участок, расположенный частично в первой зоне пассажирского салона и частично во второй зоне пассажирского салона. Третий участок предпочтительно соединяет друг с другом два первых участка элемента жесткости. Элемент жесткости может иметь другие участки, выполненные аналогично третьему участку.

Предпочтительно сдвижная дверь, в частности, в ее открытом положении расположена с отстоянием от третьего участка элемента жесткости. Это предотвращает соударение створки сдвижной двери при ее открывании с этим участком элемента жесткости. Это, в свою очередь, предотвращает повреждение сдвижной двери и/или элемента жесткости.

Также предпочтительно, если перегородка имеет, по меньшей мере, отверстие, сквозь которое проведен участок элемента жесткости, в частности указанный третий участок.

Элемент жесткости имеет также, по меньшей мере, стяжку, соединяющую, например, первый участок элемента жесткости со вторым участком элемента жесткости. Такая стяжка предназначена, в частности, для взаимного повышения жесткости первого и второго участков элемента жесткости.

Также предпочтительно, если перегородка выполнена, по меньшей мере, частично прозрачной. Кроме этого предпочтительно, если сдвижная дверь выполнена, по меньшей мере, частично прозрачной. Особенно предпочтительно, если, по меньшей мере, 70% поверхности перегородки и/или поверхности сдвижной двери выполнены прозрачными. Это обеспечивает пассажирам оптическую иллюзию большого пространства. Перегородка и/или сдвижная дверь имеют, в том числе, вставки из полимера.

Предпочтительно указанные ранее сиденья соответственно соединены посредством кронштейнов с несущей конструкцией транспортного средства, в частности с полом и/или с боковой стенкой транспортного средства. Отдельные сиденья могут быть соединены с несущей конструкцией транспортного средства, например, соответствующим отдельным кронштейном. Также возможно, что, по меньшей мере, два сиденья соединены с несущей конструкцией транспортного средства общим кронштейном. Отдельные кронштейны соответственно выполняют, например, в виде кронштейнов сидений с опорными ножками или в виде т.н. консольного кронштейна.

Приведенное выше описание предпочтительных вариантов осуществления полезной модели содержит многочисленные признаки, приведенные в отдельных зависимых пунктах формулы в виде нескольких сведенных вместе признаков. Эти признаки можно рассматривать предпочтительно и по отдельности и составлять из них рациональные сочетания. В частности, эти признаки можно комбинировать соответственно по отдельности или в любом сочетании с транспортным средством по данной полезной модели.

Даже если в описании или в пунктах формулы полезной модели некоторые понятия использованы в единственном числе или в сочетании с числительным, объем полезной модели для этих понятий не органичен единственным числом или соответствующим числительным.

Описанные свойства, признаки и предпочтительные варианты полезной модели, а также вид и образ их осуществления более точно и ясно раскрыты на основе нижеследующего описания вариантов осуществления полезной модели на основе чертежей. Варианты осуществления полезной модели раскрывают полезную модель и не ограничивают ее приведенными сочетаниями признаков, в том числе относительно функциональных признаков. Кроме этого соответствующие признаки каждого отдельного варианта осуществления полезной модели можно рассматривать определенно отдельно от варианта осуществления, дополняя ими другой вариант осуществления и комбинируя с любым пунктом формулы полезной модели.

На чертежах представлены варианты осуществления полезной модели, более подробно описанные ниже.

На чертежах представлено следующее:

фиг. 1 - секция транспортного средства в разрезе, включающая пассажирский салон, перегородку, разделяющую пассажирский салон на две зоны сидячих мест, а также сдвижную дверь;

фиг. 2 - транспортное средство в разрезе в плоскости II-II по фиг. 1;

фиг. 3 - секция другого транспортного средства в разрезе, включающая пассажирский салон, перегородку, разделяющую пассажирский салон на зону сидячих мест и зону посадки, а также сдвижную дверь;

фиг. 4 - другое транспортное средство в разрезе в плоскости IV-IV по фиг. 3.

На фиг. 1 показана в немасштабном разрезе, схема секции транспортного средства 2 для общественного пассажирского движения. Транспортное средство 2 является, например, рельсовым транспортным средством, в частности пассажирским вагоном.

Транспортное средство 2 включает пассажирский салон 4, ограниченный по бокам двумя боковыми стенками 6 пассажирского салона. Снизу пассажирский салон 4 ограничен полом 8 пассажирского салона (см. фиг. 2), а сверху пассажирский салон 4 органичен потолком пассажирского салона (не показано).

Транспортное средство 2 имеет также перегородку 10. Перегородка 10 делит пассажирский салон 4 на первую зону 12 и на вторую зону 14 пассажирского салона, причем перегородка 10 имеет сквозной проход 16, через который можно попасть из одной из зон 12, 14 пассажирского салона соответственно в другую из зон 12, 14 пассажирского салона.

Транспортное средство 2 имеет также сдвижную дверь 18 для открытия и закрытия сквозного проема 16. Сдвижная дверь 18 имеет установленную с возможностью смещения дверную створку 20, расположенную внутри первой зоны 12 пассажирского салона.

Сдвижная дверь 18 имеет также направляющую для установки дверной створки 20, приводной механизм для привода дверной створки 20, а также несколько датчиков движения для включения приводного механизма. Для наглядности направляющая, приводной механизм и датчики движения не показаны.

Перегородка 10 и сдвижная дверь 18 ориентированы перпендикулярно продольному направлению 22 транспортного средства 2. Направления движения дверной створки 20 обозначено двойной стрелкой.

Транспортное средство 2 имеет также первое сиденье 24, а также второе сиденье 26, расположенные оба в первой зоне 12 пассажирского салона. Кроме этого транспортное средство 2 имеет третье сиденье 28 и четвертое сиденье 30, расположенные оба во второй зоне 14 пассажирского салона. Таким образом, обе зоны 12, 14 пассажирского салона являются в данном варианте осуществления полезной модели зонами сидячих мест.

Первое сиденье 24 установлено “спинка-к-спинке” с третьим сиденьем 28, а второе сиденье 26 установлено “спинка-к-спинке” с четвертым сиденьем 30. Кроме этого первое сиденье 24 установлено рядом со вторым сиденьем 26, а третье сиденье 28 установлено рядом с четвертым сиденьем 30.

Кроме этого транспортное средство 2 имеет центральный проход 32, проходящий через обе зоны 12, 14 пассажирского салона. Первое 24 и третье 28 сиденье являются сиденьями со стороны прохода, а второе 26 и четвертое 30 сиденье являются сиденьями со стороны боковой стенки. Кроме этого указанные четыре сиденья 24-30 установлены соответственно с одной и той же стороны центрального прохода 32.

Транспортное средство 2 имеет также четыре других сиденья 34, установленные соответственно с другой стороны центрального прохода 32. Два из других сидений 34 установлены в первой зоне 12 пассажирского салона, а два других сиденья 34 установлены во второй зоне 14 пассажирского салона. Каждое из указанных сидений 24-30, 34 имеет спинку 36.

В открытом положении сдвижной двери 18, что показано на фиг. 1, дверная створка 20 расположена между первым и третьим сиденьем 24, 28. В закрытом положении сдвижной двери 18, что не показано, дверная створка 20 расположена в центральном проходе.

Спинки 36 первого и второго сиденья 24, 26 расположены частично в окружающем сдвижную дверь 18 пространстве 38. Окружающее сдвижную дверь 18 пространство 38 - это пространство внутри транспортного средства 2, ограниченное первой (виртуальной) плоскостью 40 вдоль дверной створки 20 и параллельной первой плоскости 40 второй (виртуальной) плоскостью 42, имеющей отстояние 20 см от дверной створки 20 и отстояние 20 см от первой плоскости 40.

Обе плоскости 40, 42 расположены внутри первой зоны 12 пассажирского салона. Кроме этого первая плоскость 40 совпадает с поверхностью дверной створки 20, обращенной в открытом положении сдвижной двери 18 в сторону от перегородки 10. На фиг. 1 обе плоскости 40, 42 показаны пунктирными линиями.

Кроме этого транспортное средство 2 имеет элемент 44 жесткости, соединяющий с повышением жесткости друг с другом спинки 36 с их задних сторон 46 четырех указанных сидений 24-30 (см. фиг. 2). Элемент 44 жесткости закреплен на задних сторонах спинок 36 сидений 24-30 посредством, например, винтового соединения.

Указанный элемент 44 жесткости снижает откидывание спинки 36 и обеспечивает этим эффективное использование пространства пассажирского салона 4 относительно количества имеющихся сидячих мест в обеих зонах 12, 14 пассажирского салона.

В данном варианте осуществления полезной модели каждое из указанных сидений 24-30, 34 установлено с отстоянием менее 10 см от перегородки 10, причем первое сиденье 24 в открытом положении сдвижной двери 18 имеет, в частности, отстояние от дверной створки 20 максимально 3 см.

Элемент 44 жесткости включает изогнутый металлический лист 48. Металлический лист 48 включает первый участок 50, соединяющий друг с другом спинки 36 первого сиденья 24 и второго сиденья 26 на их задней стороне 46 с повышением жесткости и расположенный полностью в первой зоне 12 пассажирского салона. Металлический лист 48 включает также второй участок 52, соединяющий друг с другом спинки 36 третьего сиденья 28 и четвертого сиденья 30 с повышением жесткости и расположенный полностью во второй зоне 14 пассажирского салона. Оба этих участка 50, 52 металлического листа 48 проходят, главным образом, по всей ширине 54 соответствующей спинки 36.

Металлический лист 48 включает также третий участок 56, соединяющий друг с другом оба указанные участки 50, 52 и размещенный частично в первой зоне 12 пассажирского салона и частично во второй зоне 14 пассажирского салона, причем третий участок 56 проведен через отверстие 58 в перегородке 10.

Элемент 44 жесткости имеет также три расположенные друг над другом металлические растяжки 60, соединенные одним концом с первым участком 50 листа 48 и другим концом со вторым участком 52 металлического листа 48, посредством, например, винтового и/или сварного соединения. На фиг. 1 показана, однако, только одна из трех растяжек 60. Растяжки 60 повышают взаимную жесткость первого участка 50 металлического листа 48 и второго участка 52 металлического листа 48.

Растяжки 60 проведены далее через дополнительное отверстие 62 в перегородке 10. В открытом положении сдвижной двери 18, что показано на фиг. 1, дверная створка 20 имеет отстояние от растяжек 60.

Наряду с указанными сиденьями 24-30, 34 транспортное средство 2 может иметь одно или несколько дополнительных сидений. Такие возможные, дополнительные сиденья для наглядности на фигуре не показаны.

На фиг. 1 показана также плоскость II-II разреза, проходящая параллельно продольному направлению 22 транспортного средства 2 через первое 24 и третье 28 сиденье.

На фиг. 2 показано транспортное средство 2 в разрезе в плоскости II-II по фиг. 1.

На фиг. 2 показан в разрезе ограничивающий пассажирский салон 4 указанный ранее пол 8 пассажирского салона. Показаны также указанные ранее три растяжки 60 элемента 44 жесткости.

Принципиально элемент 44 жесткости может иметь и другое число растяжек 60. При этом не обязательно все растяжки 60 должны быть расположены друг над другом. Некоторые или все растяжки 60 принципиально могут быть расположены с горизонтальным смещением относительно друг друга.

В данном варианте осуществления полезной модели первое и второе сиденья 24, 26 соединены посредством общего консольного кронштейна 70 с соседней боковой стенкой 6 пассажирского салона. Кроме этого третье и четвертое сиденья 28, 30 соединены с той же боковой стенкой 6 пассажирского салона другим консольным кронштейном. Аналогично остальные сиденья 34 соответственно попарно соединены посредством общего консольного кронштейна с боковой стенкой 6 пассажирского салона.

Описание нижеследующего варианта осуществления полезной модели сосредоточено в первую очередь на отличиях от предыдущего варианта осуществления, на который сделаны ссылки относительно одинаковых признаков и функций. Не указанные признаки включены в нижеследующий вариант осуществления без их повторного описания.

При использовании в разных фигурах одинаковых условных обозначений последние обозначают, главным образом, одинаковые или соответствующие друг другу элементы. Главным образом, одинаковые или соответствующие друг другу элементы могут быть, однако, обозначены и разными условными обозначениями по причине целесообразности.

На фиг. 3 показана в немасштабном разрезе секция другого транспортного средства 64 для общественного пассажирского движения.

В этом транспортном средстве 64 перегородка 10 транспортного средства 64 также делит его пассажирский салон 4 на первую зону 12 и на вторую зону 14 пассажирского салона. Однако, в данном варианте осуществления первая зона 12 пассажирского салона - это зона сидячих мест, а вторая зона 14 пассажирского салона - это зона посадки, в которой отсутствуют сидячие места. Через две противоположно расположенные входные двери 66 транспортного средства 64 можно попасть извне в транспортное средство 64 или покинуть транспортное средство 64.

Транспортное средство 64 имеет со стороны прохода первое сиденье 24 со спинкой 36, а также со стороны стенки второе сиденье 26 со спинкой 36, причем второе сиденье 26 установлено сбоку рядом с первым сиденьем 24 и оба сиденья 24, 26 расположены с одной стороны центрального прохода 32. Спинки 36 двух этих сидений 24, 26 расположены частично в пространстве 38, окружающем сдвижную дверь 18, предназначенную для открывания и закрывания сквозного прохода 16 в перегородке 10.

Транспортное средство 64 имеет также два других сиденья 34 в первой зоне 12 пассажирского салона, расположенные с другой стороны центрального прохода 32.

Транспортное средство 64 имеет также расположенный полностью в первой зоне 12 пассажирского салона элемент 68 жесткости, соединяющий с повышением жесткости спинки 36 обоих указанных сидений 24, 26 между собой, а также с соседней боковой стенкой 6 пассажирского салона. Элемент 68 жесткости соединен на задних сторонах спинок 36 с обоими указанными сиденьями 24, 26 (см. фиг. 4). В данном варианте осуществления элемент 68 жесткости выполнен в виде экструдированного профиля.

Указанный элемент 68 жесткости уменьшает возможность откидывания спинок 36 обоих указанных сидений 24, 26 и обеспечивает эффективное использование пространства первой зоны 12 пассажирского салона относительно количества имеющихся сидячих мест.

Далее на фиг. 3 показана плоскость IV-IV разреза, проходящая через первое сиденье 24 параллельно продольному направлению 22 транспортного средства 64.

На фиг. 4 показано другое транспортное средство 64 в разрезе в плоскости IV-IV по фиг. 3.

На фиг. 4 видно, что элемент 68 жесткости, соединяющий с повышением жесткости спинки 36 обоих указанных сидений 24, 26, дополнительно соединяет спинки 36 этих двух сидений 24, 26 также и с полом 8 пассажирского салона.

В данном варианте осуществления первое и второе сиденья 24, 26 соединены с полом 8 пассажирского салона посредством общего кронштейна 72 сидений, имеющего несколько несущих опор 74. Оба других сидений 34 также соединены с полом 8 пассажирского салона посредством общего кронштейна 72 сидений, имеющего несколько несущих опор 74. Альтернативно сиденья 24, 26, 34 соединяют, как в предыдущем варианте осуществления, соответственно попарно посредством общего консольного кронштейна 70 с одной из боковых стенок 6 пассажирского салона. И, наоборот, в предыдущем варианте осуществления сиденья 24-30, 34 соответственно попарно соединяют посредством кронштейна 72 сидений, имеющего несколько несущих опор, с полом 8 пассажирского салона (вместо соединения их попарно посредством консольного кронштейна 70 с одной из боковых стенок 6 пассажирского салона).

Как и в данном варианте осуществления, для элемента 44 жесткости по фиг. 1 и фиг. 2 предусмотрено повышающее жесткость соединение с полом 8 пассажирского салона и/или с одной из боковых стенок 6 пассажирского салона.

Кроме этого показанная на фиг. 3 и фиг. 4 секция транспортного средства может быть секцией описанного ранее транспортного средства 2, расположенной, например, в продольном направлении 22 транспортного средства 2 перед или после показанной на фиг. 1 и фиг. 2 секции транспортного средства.

Хотя полезная модель подробно проиллюстрирована и описана предпочтительными вариантами его осуществления, оно не ограничено раскрытыми примерами выполнения, и возможны другие его вариации без нарушения объема правовой защиты.

Реферат

Полезная модель относится к транспортному средству (2, 64) для транспорта общего пользования, имеющему пассажирский салон (4), перегородку (10), делящую пассажирский салон (4) на первую зону (12) и на вторую зону (14) пассажирского салона и имеющую сквозной проходной проем (16), сдвижную дверь (18) для открывания и закрывания сквозного проходного проема (16), первое сиденье (24), спинка (36) которого расположена, по меньшей мере, частично в окружающем сдвижную дверь (18) пространстве (38). Для обеспечения эффективного использования пространства пассажирского салона (4) предложено наличие в транспортном средстве (2, 64) элемента (44, 68) для повышения жесткости спинки (36) первого сиденья (24).

Формула

1. Транспортное средство (2, 64) для пассажирского транспорта общего пользования, имеющее пассажирский салон (4), перегородку (10), делящую пассажирский салон (4) на первую зону (12) и на вторую зону (14) пассажирского салона и имеющую сквозной проходной проем (16), сдвижную дверь (18) для открывания и закрывания сквозного проходного проема (16), первое сиденье (24), спинка (36) которого расположена, по меньшей мере, частично в окружающем сдвижную дверь (18) пространстве (38), отличающееся тем, что содержит элемент (44, 68) жесткости, соединенный для повышения жесткости со спинкой (36) первого сиденья (24), а также содержит второе сиденье (26) со спинкой (36), причем элемент (44, 68) жесткости соединяет с повышением жесткости спинку (36) первого сиденья (24) со спинкой (36) второго сиденья (26).
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что спинка (36) первого сиденья (24) соединена на своей задней стороне (46) с элементом (44) жесткости.
3. Транспортное средство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что спинка (36) первого сиденья (24) обращена задней стороной (46) в сторону сдвижной двери (18) и находится на отстоянии максимально 10 см, предпочтительно максимально 3 см от сдвижной двери (18).
4. Транспортное средство по любому из пп. 1 - 3, отличающееся тем, что элемент (44, 68) жесткости занимает, по меньшей мере, 60%, предпочтительно, по меньшей мере, 80% ширины (54) спинки (36) первого сиденья (24).
5. Транспортное средство по любому из пп. 1 - 4, отличающееся тем, что оно содержит центральный проход (32) и второе сиденье (26), установленное с той же стороны центрального прохода (32) сбоку рядом с первым сиденьем (24), причем первое сиденье (24) – это сиденье со стороны прохода, второе сиденье (26) – это сиденье со стороны стенки, а элемент (44, 68) жесткости соединяет первое сиденье (24) со вторым сиденьем (26), в частности с его спинкой (36) с повышением жесткости.
6. Транспортное средство по п. 5, отличающееся тем, что содержит третье, а также четвертое сиденье (28, 30), причем первое и второе сиденье (24, 26) установлены в первой зоне (12) пассажирского салона, третье и четвертое сиденье (28, 30) установлены во второй зоне (14) пассажирского салона, четыре сиденья (24-30) установлены с отстоянием максимально 20 см от перегородки (10), а элемент (44) жесткости соединяет спинки (36) четырех сидений (24-30) между собой с повышением жесткости.
7. Транспортное средство по п. 6, отличающееся тем, что третье сиденье (28) – это сиденье со стороны прохода, а четвертое сиденье (30) – это сиденье со стороны стенки, причем первое сиденье (24) установлено “спинка-к-спинке” с третьим сиденьем (28), а второе сиденье (26) установлено “спинка-к-спинке” с четвертым сиденьем (30).
8. Транспортное средство по любому из пп. 1 - 7, отличающееся тем, что содержит пол (8) пассажирского салона, причем элемент (68) жесткости соединяет первое сиденье (24) с полом (8) пассажирского салона с повышением жесткости.
9. Транспортное средство по любому из пп. 1 - 8, отличающееся тем, что содержит боковую стенку (6) пассажирского салона, причем элемент (68) жесткости соединяет первое сиденье (24) с боковой стенкой (6) пассажирского салона с повышением жесткости.
10. Транспортное средство по любому из пп. 1 - 9, отличающееся тем, что часть элемента (44) жесткости расположена в первой зоне (12) пассажирского салона, а другая часть элемента (44) жесткости расположена во второй зоне (14) пассажирского салона.
11. Транспортное средство по любому из пп. 1 - 10, отличающееся тем, что элемент (44, 68) жесткости включает, по меньшей мере, профильную деталь, в частности экструдированный профиль, или формованный лист.
12. Транспортное средство по любому из пп. 1 - 11, отличающееся тем, что элемент (44, 68) жесткости включает первый участок (50), расположенный полностью в первой зоне (12) пассажирского салона, второй участок (52), расположенный полностью во второй зоне (14) пассажирского салона, и третий участок (56, 60), расположенный частично в первой зоне (12) пассажирского салона и частично во второй зоне (14) пассажирского салона, а оба первых участка (50, 52) соединены между собой элементом (44) жесткости.
13. Транспортное средство по п. 12, отличающееся тем, что сдвижная дверь (18) в открытом положении расположена с отстоянием от третьего участка (56, 60) элемента (44) жесткости.
14. Транспортное средство по любому из пп. 1 - 13, отличающееся тем, что перегородка (10) имеет, по меньшей мере, отверстие (58, 62), через которое проведен участок (56, 60) элемента (44) жесткости.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60N2002/0055 B60N2/64 B60N2/686 B61D17/048 B61D19/00 B61D33/0064

Публикация: 2019-08-02

Дата подачи заявки: 2017-04-12

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам