Код документа: RU204630U1
Полезная модель относится к области сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте и может быть использована в рельсовых цепях для пропускания обратного тягового тока при производстве путевых работ без снятия напряжения с контактной сети.
Известны временные перемычки из медного провода сечением не менее 50 мм2 при переменном токе и 120 мм2при постоянном токе, для пропускания обратного тягового тока в рельсовых цепях при производстве путевых работ без снятия напряжения с контактной сети, закрепляемые струбцинами или двумя крюковыми болтами к подошве рельсов. (Интернет ресурс. http://infopedia.su/14x2cc7.html). Недостаток данного технического решения заключается в длительной и трудоемкой установке временной перемычки.
Известно устройство для захвата металлических деталей, состоящее из двух боковых магнитопроводов с вставленными между ними керамическими магнитами и поворотного блока, представляющего собой керамический магнит с прилегающими к его полюсам магнитопроводами, контактирующими с поверхностью расточки. (Авторское свидетельство СССР №243383, заявка 12205990 от 26.11.1968г. «Магнитное переключаемое устройство для крепления металлических деталей», МПК В23d). Недостатком данного технического решения является невозможность его использования в качестве временной перемычки рельсовых цепях для пропускания обратного тягового тока при производстве путевых работ без снятия напряжения с контактной сети, в частности при разгонке зазоров, при одиночной смене рельсов с разрывом рельсовой колеи.
Известно техническое решение, электромагнитный захват, крепления массы, используемое при сварке, производства компании Magswitch Technology Inc.. содержащий цилиндрический корпус из магнитопроводной стали, в котором установлены два дисковых редкоземельных магнита из сплава неодим-железо-бор (NdFeB), причем верхний диск снабжен ручкой и может вращаться относительно нижнего. Если северный и южный полюсы располагаются друг над другом, магнитная энергия «запирается» между ними - магнит «выключен». При повороте ручки на 180° полюсы совпадают и магнит «включается». Поворот магнитов осуществляется с помощью ручки. (Интернет ресурс: https://mysku.ru/blog/ebay/34204.html). Недостаток данного технического решения является в невозможности его использование в качестве временной перемычки рельсовых цепях для пропускания обратного тягового тока при производстве путевых работ без снятия напряжения с контактной сети.
Известно техническое решение, характеризующееся тем, что состоит из двух магнитных прижимов, установленных на рельсах и соединенных токопроводным кабелем, при этом магнитный прижим состоит из двух магнитов, размещенных в корпусе из магнитопроводного материала, один из которых подвижный, прокладки, расположенной между магнитами, немагнитной токопроводящей крышки, рукоятки для перемещения подвижного магнита, узла соединения токопровода с немагнитной токопроводящей крышкой, при этом магнитный прижим имеет магнитное поле, создаваемое постоянными магнитами, магнитные потоки которых при расположении магнитов с одноименными полюсами друг над другом, суммируются, замыкаются через корпус магнитопроводный и рельс, увеличивая силу притяжения прижима к рельсу, при расположении магнитов с разноименными полюсами друг над другом, магнитные потоки вычитаются, замыкаются через корпус магнитопроводный, и рельс уменьшает силу притяжения прижима к рельсу. Кроме этого, токопроводный кабель выполнен многожильным, концы токопроводного кабеля заделаны в цилиндрические клеммы и механически обжаты, корпус выполнен в виде полого цилиндра из магнитомягкого материала, в стенке корпуса параллельно оси выполнены два отверстия с диаметральным расположением, немагнитная токопроводящая крышка имеет ухо с отверстием для болтового соединения с клеммой токопроводного кабеля, крышка крепится к корпусу со стороны расположения рукоятки, открытая часть корпуса имеют криволинейный контур, близкий к контуру шейки рельс, открытая часть корпуса имеют криволинейный контур близкий к контуру поверхности головки рельса рельс, открытая часть корпуса имеют плоскую поверхность, постоянные магниты выполнены в виде дискового магнита, имеют радиальное расположение магнитных осей, расположены в корпусе цилиндра коаксиально, постоянные магниты, со стороны открытой части полого цилиндра, защищены износостойким перекрытием, токопровод выполнен из медного провода сечением не менее 50 мм2при переменном токе и 120 мм2при постоянном токе, магнитная система прижима обеспечивает усилие прижатия корпуса прижима к рельсу не менее 400 Н. (Патент на полезную модель RU 180519 по заявке 2017129603 от 21.08.2017г. МКИ B61L1/02). Данное техническое решение принято в качестве прототипа.
Недостатком данного технического решения заключается в том, крепление корпуса к шейке рельса прилегает не совсем плотно. Это объясняется тем, что шейка рельса не имеет плоских поверхностей, она образована в центральной части двумя сопряженными радиусами 340 мм и 370 мм. Линию сопряжения на шейке рельса при установке магнитного держателя найти практически невозможно. В прототипе предлагается контактную поверхность изготавливать повторяющую контур шейки вельса, описанную двумя сопряженными радиусами. Исполнение данной поверхности на корпусе достаточно затруднительно. К тому же данная поверхность не ориентирована относительно уха крепления провода. Таким образом постоянно возникает непостоянство контакта по поверхности и как следствие нестабильность контактного электрического сопротивления.
Задачей заявляемого технического решения является повышение безопасности путевых работ без снятия напряжения с контактной сети.
Технический результат, достигаемый в процессе решения поставленной задачи, заключается в повышении стабильности усилия крепления (прижатия) перемычки к шейке рельса и контактного электрического сопротивления.
Указанный технический результат достигается временной перемычкой для пропускания тока с магнитными прижимами к рельсам, состоящей из двух магнитных прижимов, установленных на рельсах и соединенных токопроводным кабелем, магнитный прижим состоит из двух магнитов, один из которых подвижный, размещенных в корпусе из магнитопроводного материала, прокладки, расположенной между магнитами, рукоятки для перемещения подвижного магнита, немагнитной токопроводящей крышки, закрепленной к корпусу со стороны расположения рукоятки, имеющей ухо с отверстием для болтового соединения с клеммой токопроводного кабеля, основание корпуса имеет плоскую поверхность, к которой крепится съемный элемент, наружная сторона которого имеет форму сегмента боковой поверхности цилиндра радиусом 355 мм, при этом направление оси цилиндрической поверхности совпадает с направлением линии симметрии уха, проходящей через центр крышки корпуса. Кроме этого, токопроводный кабель выполнен многожильным из гибкого медного неизолированного провода сечением не менее 50 мм2при переменном токе и 120 мм2при постоянном токе, токопроводный кабель находится в термоусадочной трубе с коэффициентом усадки не менее 2:1, клемма токопроводного кабеля выполнена из металлического сплава, основу которого составляет медь (Cu), с содержанием не менее 99.6% , концы токопроводного кабеля заделаны в цилиндрические клеммы и механически обжаты, магнитная система прижима обеспечивает усилие прижатия корпуса прижима к рельсу не менее 400 Н, рукоятка имеет два рабочих положения «прижато» и «отжато», съемный элемент крепиться к корпусу с помощью винтов.
Повышение стабильности усилия крепления перемычки к шейке рельса и стабильности контактного электрического сопротивления достигается за счет того, что наружная сторона съемного элемента имеет поверхность в форме сегмента боковой поверхности цилиндра радиусом 355 мм, максимально совпадающую с поверхностью шейки рельса в месте установки магнитного держателя, ориентированную вдоль рельса, так как направление оси цилиндрической поверхности совпадает с направление линии симметрии уха, проходящей через центр крышки корпуса. При необходимости установки магнитного держателя на плоские поверхности съемный элемент снимается. При использовании магнитного держателя на других криволинейных поверхностях изготавливаются соответствующие съемные элементы с необходимой поверхностью. Съемный элемент крепиться к корпусу с помощью винтов.
В перемычке используется токопровод из медного провода МГ, ТУ 3517-031-59680332-2013, сечением не менее 50 мм2 при переменном токе и 120 мм2 при постоянном токе, при этом токопроводный кабель находится в термоусадочной трубе, ТУ 2247-041-795-23310-2006, а клемма токопроводного кабеля выполнена по ГОСТ 7386-80.
Магнитная система подбирается таким образом, что бы усилие прижатия составляло не менее 400 Н, освобождение прижима от рельса производится поворотом рукоятки на 180°градусов из рабочего положения «прижато» в положение «отжато».
Полезная модель поясняется чертежами. На фиг.1 показан общий вид перемычки, на фиг.2 показан магнитный держатель, фиг.3 вид по стрелке А фиг.2 (показана криволинейная поверхность съемного элемента), фиг.4 общий вид перемычки (вид сверху), фиг.5 фрагмент токопроводного кабеля с клеммой, фиг.6 сечение А-А фиг.5 (заделка токопроводного кабеля в цилиндрическую клемму опрессовкой)
Временная перемычка для пропускания тока с магнитными прижимами состоит из двух магнитных прижимов 1, устанавливаемых на рельсах (не показаны) и соединенных токопроводным кабелем 2. Токопроводный кабелем 2 выполнен из медного провода 2.1 МГ, ТУ 3517-031-59680332-2013, сечением не менее 50 мм2 при переменном токе и 120 мм2 при постоянном токе, и находится в термоусадочной трубе 2.2 с коэффициентом усадки не менее 2:1, ТУ 2247-041-795-23310-2006, концы токопроводного кабеля 2 заделаны в цилиндрические клеммы 2.3, выполненные по ГОСТ 7386-80, и механически обжаты. Магнитный прижим 1 состоит из двух магнитов, размещенных в корпусе 1.1 из магнитопроводного материала, один из которых подвижный, прокладки, расположенной между магнитами, немагнитной токопроводящей крышки 1.2, имеющей ухо 1.3 с отверстием для болтового соединения с клеммой 2.3 токопроводного кабеля 2. Крышка 1.2 крепится к корпусу 1.1 со стороны расположения рукоятки 3, имеющей два рабочих положения «прижато» и «отжато». Основание корпуса 1.1 имеет плоскую поверхность, к которой крепится съемный элемент 4, наружная сторона которого имеет форму сегмента боковой поверхности цилиндра радиусом 355 мм, при этом направление оси цилиндрической поверхности совпадает с направлением линии симметрии уха 1.3 проходящей через центр крышки 1.2 корпуса 1.1.
Работа временной перемычки производится следующим образом. В положении «отжато» рукоятки 3, когда прижимное усилие минимально, прижим 1 устанавливается на рельс, на шейке рельса. Поворотом 3 в положение «прижато» прижимное устройство крепится к рельсу. Также производят установку второго прижима. После окончания работ рукоятка поворачивается в положение «отжато», и перемычка с рельсов снимается.
Полезная модель относится к области сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте и может быть использована в рельсовых цепях для пропускания обратного тягового тока при производстве путевых работ без снятия напряжения с контактной сети. Задачей заявляемого технического решения является повышение безопасности путевых работ без снятия напряжения с контактной сети. Технический результат, достигаемый в процессе решения поставленной задачи, заключается в повышении стабильности усилия крепления (прижатия) перемычки к шейке рельса и контактного электрического сопротивления. Указанный технический результат достигается временной перемычкой для пропускания тока с магнитными прижимами к рельсам состоящей из двух магнитных прижимов, установленных на рельсах и соединенных токопроводным кабелем, магнитный прижим состоит из двух магнитов, один из которых подвижный, размещенных в корпусе из магнитопроводного материала, прокладки, расположенной между магнитами, рукоятки для перемещения подвижного магнита, немагнитной токопроводящей крышки закрепленной к корпусу со стороны расположения рукоятки, имеющей ухо с отверстием для болтового соединения с клеммой токопроводного кабеля, основание корпуса имеет плоскую поверхность, к которой крепится съемный элемент, наружная сторона которого имеет форму сегмента боковой поверхности цилиндра радиусом 355 мм, при этом направление оси цилиндрической поверхности совпадает с направление линии симметрии уха, проходящей через центр крышки корпуса. Кроме этого, токопроводный кабель выполнен многожильным из гибкого медного неизолированного провода сечением не менее 50 мм2при переменном токе и 120 мм2при постоянном токе, токопроводный кабель находится в термоусадочной трубе с коэффициентом усадки не менее 2:1, клемма токопроводного кабеля выполнена из металлического сплава, основу которого составляет медь (Cu), с содержанием не менее 99.6%, концы токопроводного кабеля заделаны в цилиндрические клеммы и механически обжаты, магнитная система прижима обеспечивает усилие прижатия корпуса прижима к рельсу не менее 400 Н, рукоятка имеет два рабочих положения «прижато» и «отжато», съемный элемент крепится к корпусу с помощью винтов. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.