Устройство для переключения направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети - RU2520833C1

Код документа: RU2520833C1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к электрооборудованию контактных сетей транспортных средств с электротягой, а конкретно к устройствам для переключения направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети, содержащим основание, адаптированное для закрепления посредством анкерных тросов к опорам контактной троллейбусной сети, расположенное на основании средство переключения направления движения токосъемников троллейбуса, привод, расположенный на основании и связанный со средством переключения, изоляторы, расположенные между элементами устройства, причем средство переключения имеет два положения, соответствующие двум направлениям разветвления контактной сети, а основание имеет элемент ограничения перемещения средства переключения и может быть использовано в троллейбусных городских контактных сетях.

Уровень техники

Из описания на ресурсе wikipedia, а именно, посвященном троллейбусным стрелкам (http://www.ru.wikipedia.org/wiki/Троллейбусная стрелка), известно устройство для переключения направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети, а именно троллейбусная стрелка, содержащее основание, адаптированное для закрепления посредством анкерных тросов к опорам контактной троллейбусной сети, расположенное на основании средство переключения направления движения токосъемников троллейбуса, привод, расположенный на основании и связанный со средством переключения, изоляторы, расположенные между элементами устройства, причем средство переключения имеет два положения, соответствующие двум направлениям разветвления контактной сети, а основание имеет элемент ограничения перемещения средства переключения.

В качестве средства переключения используется перо стрелки, в качестве привода - электромагнит.

Данное решение является наиболее близким по технической сути и достигаемому техническому результату и взято за прототип предлагаемого изобретения.

Недостатком данного решения является невысокая надежность переключения направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети, связанная с тем, что токосъемник проходит по стыкам, которые расположены под углом, водителю необходимо проходить стрелку на невысокой скорости. При этом частые сбои в работе стрелок объясняются и плохими условиями, в которых стрелки находятся, и расшатанностью их механизмов. При включении компрессора бывают броски по току - это тоже может привести к ложному срабатыванию. Кроме того, не всегда удаётся выдержать скоростной режим прохождения стрелки, часто в зависимости от разной скорости прохождения стрелка ведет себя по-разному. При этом скорость прохождения может зависеть от ситуации на дороге.

Раскрытие изобретения

Опирающееся на это оригинальное наблюдение настоящее изобретение, главным образом, имеет целью предложить устройство для переключения направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети, позволяющее, по меньшей мере, сгладить один из указанных выше недостатков. А именно обеспечить повышение надежности переключения устройства для направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети за счет обеспечения плавности переключения, а также возможности прохождения места переключения на любой скорости троллейбуса.

Для достижения этой цели средство переключения выполнено в виде поворотной платформы, соединенной с приводом, на которой расположены две пары направляющих для токосъемников троллейбуса. Устройство дополнительно имеет ось, расположенную на основании или на поворотной платформе и обеспечивающую угловое перемещение поворотной платформы относительно основания с возможностью одновременного прохождения по ней двух токосъемников троллейбуса.

Благодаря данной выгодной характеристике появляется возможность в качестве устройства переключения использовать единый блок, собираемый

заводских условиях, который поворотом на небольшой угол обеспечивал бы перевод направления токосъемников троллейбуса.

Поворотная платформа выполнена из токонепроводящего материала.

Благодаря данной выгодной характеристике появляется возможность предотвратить короткое замыкание во время прохождения токосъемников троллейбуса по данному устройству. Действительно, даже на обесточенном участке при движении троллейбуса под собственной тягой возможно образование разности потенциалов на двух токосъемниках, что может привести к короткому замыканию.

Существует вариант изобретения, в котором расположенные на поворотной платформе направляющие для токосъемников троллейбуса выполнены в виде дуг.

Благодаря данной выгодной характеристике появляется возможность обеспечить плавность переключения устройства для направления движения токосъемников троллейбуса при любой скорости троллейбуса.

Существует вариант изобретения, в котором расположенные на поворотной платформе направляющие для токосъемников троллейбуса выполнены в виде пазов.

Благодаря данной выгодной характеристике появляется возможность осуществления варианта изобретения, когда токосъемники троллейбуса проходят по пазам, находящимся на поворотной платформе.

Существует альтернативный вариант изобретения, в котором расположенные на поворотной платформе направляющие для токосъемников троллейбуса выполнены в виде участков проводов.

Благодаря данной выгодной характеристике появляется возможность осуществления варианта изобретения, когда токосъемники троллейбуса проходят по участкам проводов, находящимся на поворотной платформе.

Существует вариант изобретения, в котором привод соединен с блоком дистанционного управления, который имеет приемник электромагнитного излучения, электрически соединенный с приводом, и передатчик электромагнитного излучения с органами управления, располагаемый в кабине водителя троллейбуса.

Благодаря данной выгодной характеристике появляется возможность обеспечения дистанционного управления приводом поворотной платформы. В кабине водителя троллейбуса располагается передатчик электромагнитного излучения с органами управления, с помощью которых водитель может дистанционно управлять положением поворотной платформы.

Существует вариант изобретения, в котором поворотная платформа имеет средство ограничения угловых перемещений поворотной платформы.

Благодаря данной выгодной характеристике появляется возможность ограничивать перемещения поворотной платформы для предотвращения схождения токосъемников троллейбуса.

Существует вариант изобретения, в котором поворотная платформа имеет средство возврата поворотной платформы в одно из крайних положений при неработающем приводе поворотной платформы.

Благодаря данной выгодной характеристике появляется возможность упростить переключение поворотной платформы, обеспечив нахождение по умолчанию ее в одном из заранее известных положений. Соответственно, в половине случаев водителю троллейбуса для прохождения разветвления не требуется производить никаких операций, что повышает удобство эксплуатации указанного изобретения.

Краткое описание чертежей

Другие отличительные признаки и преимущества изобретения ясно вытекают из описания, приведенного ниже для иллюстрации и не являющегося ограничительным, со ссылками на прилагаемые рисунки, на которых:

- фигура 1 схематично изображает внешний вид снизу устройства для переключения направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети, в исходном (первом) статичном положении поворотной платформы, в варианте изготовления на поворотной платформе направляющих для токосъемников троллейбуса в виде участков проводов согласно изобретению;

- фигура 2 схематично изображает внешний вид снизу устройства для переключения направления движения токосъемников троллейбуса в местах

разветвления контактной сети, в другом (втором) статичном положении поворотной платформы, в варианте изготовления на поворотной платформе направляющих для токосъемников троллейбуса в виде участков проводов согласно изобретению;

- фигура 3 схематично изображает внешний вид снизу устройства для переключения направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети, в исходном (первом) статичном положении поворотной платформы, в варианте изготовления на поворотной платформе направляющих для токосъемников троллейбуса в виде пазов, согласно изобретению;

- фигура 4 изображает этапы переключения направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети, согласно изобретению.

Согласно фигурам 1, 2 и 3 устройство для переключения направления движения токосъемников троллейбуса (на фигурах не показаны) в местах разветвления контактной сети содержит основание 1, адаптированное для закрепления посредством анкерных тросов 2 к опорам 3 контактной троллейбусной сети. Также содержит расположенное на основании 1 средство переключения направления движения токосъемников троллейбуса, привод 4, расположенный на основании и связанный со средством переключения, изоляторы 5, расположенные между элементами устройства. Средство переключения имеет два положения (перовое и второе), соответствующие двум направлениям разветвления контактной сети. Одно из них показано на фигуре 1, а второе показано на фигуре 2. Основание 1 имеет элемент ограничения 6 перемещения средства переключения.

Средство переключения выполнено в виде поворотной платформы 7, соединенной с приводом 4. На поворотной платформе 7 расположены две пары направляющих 8 для токосъемников троллейбуса.

Устройство дополнительно имеет ось 9, расположенную на основании или на поворотной платформе и обеспечивающую угловое перемещение поворотной платформы 7 относительно основания 1 с возможностью одновременного прохождения по ней двух токосъемников троллейбуса.

Поворотная платформа 7 выполнена из токонепроводящего материала. Расположенные на поворотной платформе 7 направляющие 8 для токосъемников троллейбуса могут быть выполнены в виде участков проводов (см. фиг. 1 и 2) или в виде пазов (см. фиг 3.).

Привод 4 соединен с блоком дистанционного управления 10, который имеет приемник 11 электромагнитного излучения, электрически соединенный с приводом, и передатчик электромагнитного излучения с органами управления, располагаемый в кабине водителя троллейбуса. На фигурах показана часть блока 10, распложенная на основании 1, часть блока дистанционного управления, располагаемая в кабине водителя троллейбуса не показана.

Поворотная платформа имеет средство ограничения угловых перемещения поворотной платформы. На фигурах 1-3 такое средство представляет собой выемку 12, адаптированную для соприкосновения с элементом ограничения 6 перемещения средства переключения, расположенном на основании 1.

Поворотная платформа имеет средство возврата 13 поворотной платформы в одно из состояний при неработающем приводе поворотной платформы. На фигурах 1-3 такое средство показано как пружина, возвращающая поворотную платформу в первое положение.

В общем, привод 4, осуществляющий поворот, может быть жидкостной или механической или электрической природы. На фигурах 1-3 изображен вариант, когда привод выполнен электрической природы, например в виде электромагнита.

Осуществление изобретения

Переключение направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети согласно предлагаемому устройству из исходного (первого) положения поворотной платформы 7, соответствующего соприкосновению направляющих 8 поворотной платформы 7 с проводами исходного (первого) направления контактной сети троллейбуса производится следующим образом (см. фиг 4):

- Этап А1 - органами управления, располагаемыми в кабине водителя троллейбуса, подается управляющий электрический сигнал на передатчик электромагнитного излучения, который, улавливаясь приемником 11

электромагнитного излучения, электрически соединенный с приводом 4, приводит его в действие;

- Этап А2 - привод 4 приводит в действие поворотную платформу 7, в результате чего поворотная платформа 7 совершает угловое перемещение относительно оси 9;

- Этап A3 - при соприкосновении средства ограничения угловых перемещения поворотной платформы (выемка 12), с элементом ограничения 6 перемещения средства переключения, расположенном на основании 1, происходит остановка углового перемещения поворотной платформы 7 относительно оси 9. В этот момент происходит соприкосновение направляющих 8 поворотной платформы 7 с проводами другого (второго) направления контактной сети троллейбуса.

В варианте, когда блок дистанционного управления не используется, предлагаемое устройство может переключаться под воздействием замыкания цепи, соединенной с приводом в момент прохождения троллейбусом участка контактной сети с предлагаемым устройством при активизации водителем троллейбуса тяги. В этот момент сам троллейбус является источником электрического тока, который заставляет срабатывать привод и тем самым менять положение поворотной платформы.

Предлагаемое устройство для переключения направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети может быть осуществлено специалистом на практике и при осуществлении обеспечивает реализацию заявленного назначения. Возможность осуществления специалистом на практике следует из того, что для каждого признака, включённого в формулу изобретения на основании описания, известен материальный эквивалент, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «промышленная применимость» для изобретения.

Таким образом за счет того, что средство переключения выполнено в виде поворотной платформы, соединенной с приводом, на которой расположены две пары направляющих для токосъемников троллейбуса, а устройство дополнительно имеет ось, расположенную на основании или на поворотной платформе и обеспечивающую угловое перемещение поворотной платформы относительно основания с возможностью одновременного прохождения по ней

двух токосъемников троллейбуса, при этом поворотная платформа выполнена из токонепроводящего материала и достигается заявленный технический результат, а именно повышение надежности переключения устройства для направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети за счет обеспечения плавности переключения, а также возможности прохождения места переключения на любой скорости троллейбуса.

Реферат

Изобретение относится к электрооборудованию контактных сетей транспортных средств с электротягой, а конкретно к устройствам для переключения направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети. Устройство содержит основание, адаптированное для закрепления посредством анкерных тросов к опорам контактной троллейбусной сети, расположенное на основании средство переключения направления движения токосъемников троллейбуса, привод, расположенный на основании и связанный со средством переключения, изоляторы, расположенные между элементами устройства. Средство переключения имеет два положения, соответствующие двум направлениям разветвления контактной сети, а основание имеет элемент ограничения перемещения средства переключения. Средство переключения выполнено в виде поворотной платформы, соединенной с приводом, на которой расположены две пары направляющих для токосъемников троллейбуса. Устройство дополнительно имеет ось, расположенную на основании или на поворотной платформе и обеспечивающую угловое перемещение поворотной платформы относительно основания с возможностью одновременного прохождения по ней двух токосъемников троллейбуса. Поворотная платформа выполнена из токонепроводящего материала. Технический результат заключается в повышении надежности устройства для направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети за счет обеспечения плавности переключения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула

1. Устройство для переключения направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети, содержащее основание, адаптированное для закрепления посредством анкерных тросов к опорам контактной троллейбусной сети, расположенное на основании средство переключения направления движения токосъемников троллейбуса, привод, расположенный на основании и связанный со средством переключения, изоляторы, расположенные между элементами устройства, причем средство переключения имеет два положения, соответствующие двум направлениям разветвления контактной сети, а основание имеет элемент ограничения перемещения средства переключения, характеризующееся тем, что средство переключения выполнено в виде поворотной платформы, соединенной с приводом, на которой расположены две пары направляющих для токосъемников троллейбуса, и тем, что устройство дополнительно имеет ось, расположенную на основании или на поворотной платформе и обеспечивающую угловое перемещение поворотной платформы относительно основания с возможностью одновременного прохождения по ней двух токосъемников троллейбуса, и тем, что поворотная платформа выполнена из токонепроводящего материала.
2. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что расположенные на поворотной платформе направляющие для токосъемников троллейбуса выполнены в виде дуг.
3. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что расположенные на поворотной платформе направляющие для токосъемников троллейбуса выполнены в виде пазов.
4. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что расположенные на поворотной платформе направляющие для токосъемников троллейбуса выполнены в виде участков проводов.
5. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что привод соединен с блоком дистанционного управления, который имеет приемник электромагнитного излучения, электрически соединенный с приводом, и передатчик электромагнитного излучения с органами управления, располагаемый в кабине водителя троллейбуса.
6. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что поворотная платформа имеет средство ограничения угловых перемещений поворотной платформы.
7. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что поворотная платформа имеет средство возврата поворотной платформы в одно из крайних положений при неработающем приводе поворотной платформы.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B60M1/14

Публикация: 2014-06-27

Дата подачи заявки: 2013-04-02

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам