Код документа: RU2009123158A
1. Способ оказания помощи при вождении водителю автомобиля, включающий этапы: ! а) оценки максимального безопасного значения поперечного ускорения на основании одного или более выявленных значения поперечного ускорения, скорости поворота по курсу транспортного средства, продольной скорости транспортного средства и угла поворота рулевого колеса (S2-S7), ! b) расчета продольной скорости транспортного средства для получения поперечного ускорения, равного максимальному безопасному значению поперечного ускорения (S11-S13), и ! с) представления рекомендованной продольной скорости транспортного средства водителю (S17). ! 2. Способ по п.1, при котором этап а) включает определение коэффициента трения дорожного полотна (S6, S7). ! 3. Способ по п.1 или 2, при котором этап оценки а) включает подэтапы: ! а1) определения на основании разницы между обнаруженными поперечным ускорением или скоростью поворота по курсу и ожидаемым расчетным поперечным ускорением или скоростью поворота по курсу на основании продольной скорости транспортного средства и углом поворота рулевого колеса того, действует ли транспортное средство в линейном режиме или в нелинейном режиме (S5), ! a2) выбора, в случае, если транспортное средство окажется в линейном режиме, максимума из ранее сохраненной максимальной безопасной величины и обнаруженного в настоящий момент поперечного ускорения транспортного средства и сохранения выбранного значения в качестве максимального безопасного значения (S6); и ! а3) выбора, в случае, если транспортное средство окажется в нелинейном режиме, обнаруженного в настоящий момент поперечного ускорения в качестве максимального безопас