Формула
1. Модульное электрическое транспортное средство, содержащее множество взаимозаменяемых сборочных модулей транспортного средства, причем указанное транспортное средство содержит:
a) по меньшей мере два взаимозаменяемых сборочных модуля транспортного средства, каждый из которых содержит:
1) ось, проходящую между ее двумя осевыми концами, ориентированную в направлении движения собранного транспортного средства и имеющую по меньшей мере одну соединяющую поверхность модуля на ее осевом конце для конструктивного прикрепления к примыкающей соединяющей поверхности модуля смежного сборочного модуля транспортного средства;
2) центральную шину питания, присоединяемую к центральной шине питания смежных сборочных модулей транспортного средства на примыкающих поверхностях модуля;
3) источник электрического питания, присоединенный к центральной шине питания;
4) центральную шину сети, присоединяемую к центральной шине сети смежных сборочных модулей транспортного средства на примыкающих поверхностях модуля;
5) контроллер модуля, присоединенный к указанной по меньшей мере одной электрически питаемой оси, выполненный с возможностью управлять ею и присоединенный к центральной шине сети для коммуникации с контроллерами модуля других сборочных модулей транспортного средств; и
6) по меньшей мере одну электрически питаемую ось, присоединенную к центральной шине питания и центральной шине сети;
b) при этом по меньшей мере один из питаемых сборочных модулей транспортного средства выполнен с возможностью поворота посредством взаимодействия его контроллера модуля с его указанной по меньшей мере одной питаемой осью;
c) контроллер транспортного средства, присоединенный к центральной шине сети и выполненный с возможностью управлять движением и поворотом транспортного средства посредством взаимодействия с контроллерами модуля на питаемых сборочных модулях транспортного средства; и
d) интерфейс оператора, присоединенный к контроллеру транспортного средства и обеспечивающий оператору возможность водить и управлять транспортным средством.
2. Модульное электрическое транспортное средство по п. 1, в котором каждый взаимозаменяемый сборочный модуль транспортного средства имеет две противоположные соединяющие поверхности модуля.
3. Модульное электрическое транспортное средство по п. 1, в котором по меньшей мере один взаимозаменяемый сборочный модуль транспортного средства представляет собой оконечный сборочных модуль транспортного средства, имеющий только одну соединяющую поверхность модуля для прикрепления на конце собранного транспортного средства.
4. Модульное электрическое транспортное средство по п. 3, в котором оконечные сборочные модули транспортного средства содержат оконечные элементы сети для центральной шины сети.
5. Модульное электрическое транспортное средство по п. 3, в котором оконечные сборочные модули транспортного средства содержат оконечные элементы питания для центральной шины питания.
6. Модульное электрическое транспортное средство по п. 1, в котором по меньшей мере один сборочный модуль транспортного средства представляет собой непитаемый сборочный модуль транспортного средства, содержащий:
1) ось, проходящую между ее двумя осевыми концами, ориентированную в направлении движения собранного транспортного средства и имеющую по меньшей мере одну соединяющую поверхность модуля на ее осевом конце для конструктивного прикрепления к примыкающей соединяющей поверхности модуля смежного сборочного модуля транспортного средства;
2) центральную шину питания, присоединяемую к центральной шине питания смежных сборочных модулей транспортного средства на примыкающих поверхностях модуля; и
3) центральную шину сети, присоединяемую к центральной шине сети смежных сборочных модулей транспортного средства на примыкающих поверхностях модуля.
7. Модульное электрическое транспортное средство по п. 1, дополнительно содержащее беспроводный приемопередатчик коммуникаций, функционально присоединенный к центральной шине сети.
8. Модульное электрическое транспортное средство по п. 7, в котором интерфейс оператора присоединен к контроллеру транспортного средства посредством беспроводной коммуникации при помощи беспроводного приемопередатчика коммуникаций.
9. Модульное электрическое транспортное средство по п. 1, в котором интерфейс оператора присоединен к контроллеру транспортного средства посредством проводного соединения с центральной шиной сети.
10. Модульное электрическое транспортное средство по п. 1, в котором контроллер транспортного средства выполнен с возможностью управлять движением и поворотом по меньшей мере одного смежного модульного электрического транспортного средства посредством проводного соединения сети управления между транспортными средствами.
11. Модульное электрическое транспортное средство по п. 7, в котором контроллер транспортного средства выполнен с возможностью управлять движением и поворотом по меньшей мере одного смежного модульного электрического транспортного средства посредством беспроводного соединения сети управления между транспортными средствами.
12. Модульное электрическое транспортное средство по п. 10 или 11, дополнительно содержащее датчики близости, выполненные с возможностью обнаруживать, через контроллер транспортного средства и средства управления центральной сети управления, близость модульного электрического транспортного средства к указанному по меньшей мере одному смежному модульному электрическому транспортному средству, подвергаемому управлению.
13. Модульное электрическое транспортное средство по п. 1, в котором по меньшей мере один из сборочных модулей транспортного средства дополнительно содержит точки крепления вспомогательного модуля для прикрепления по меньшей мере одного вспомогательного модуля к модульному электрическому транспортному средству.
14. Модульное электрическое транспортное средство по п. 13, в котором указанный по меньшей мере один вспомогательный модуль выбран из группы, состоящей из:
b) модуля с местами для пассажиров;
c) поверхности платформы;
d) подъемного устройства;
e) контейнера полезной нагрузки;
f) бака полезной нагрузки.
15. Модульное электрическое транспортное средство по п. 13, в котором по меньшей мере один из сборочных модулей транспортного средства дополнительно содержит по меньшей мере одно соединение сети вспомогательного модуля для присоединения вспомогательного модуля к центральной шине сети.
16. Модульное электрическое транспортное средство по п. 13, в котором по меньшей мере один из сборочных модулей транспортного средства дополнительно содержит по меньшей мере одно соединение питания вспомогательного модуля для присоединения вспомогательного модуля к центральной шине питания.
17. Модульное электрическое транспортное средство по п. 16, в котором контроллер транспортного средства также выполнен с возможностью управлять любым питаемым вспомогательным модулем на вспомогательных модулях посредством центральной сети управления.
18. Модульное электрическое транспортное средство по п. 17, в котором питаемые вспомогательные модули выполнены управляемыми посредством интерфейса оператора.
19. Модульное электрическое транспортное средство по п. 1, в котором контроллер транспортного средства распознает конфигурацию сборочных модулей транспортного средства в собранном транспортном средстве и выполнен с возможностью выбирать соответствующее программное обеспечение управления для транспортного средства из программного обеспечения, хранимого в нем, на основе этой конфигурации.
20. Модульное электрическое транспортное средство по п. 17, в котором контроллер транспортного средства распознает конфигурацию сборочных модулей транспортного средства и любых вспомогательных модулей в собранном транспортном средстве и выполнен с возможностью выбирать соответствующее программное обеспечение управления для транспортного средства из программного обеспечения, хранимого в нем, на основе этой конфигурации.
21. Модульное электрическое транспортное средство по п. 19 или 20, в котором контроллер транспортного средства выполнен с возможностью распознавать конфигурацию сборочных модулей транспортного средства и вспомогательных модулей посредством ввода пользователя на интерфейсе оператора.
22. Модульное электрическое транспортное средство по п. 19 или 20, в котором контроллер транспортного средства выполнен с возможностью распознавать конфигурацию сборочных модулей транспортного средства и вспомогательных модулей посредством диагностической операции сети на центральной шине сети для идентификации инвентарного списка имеющихся модулей и их отношения и взаимного соединения друг к другу.
23. Модульное электрическое транспортное средство по п. 1, в котором соединения центральной шины сети между смежными сборочными модулями транспортного средства осуществляются с использованием шпоночных кабельных соединений.
24. Модульное электрическое транспортное средство по п. 1, в котором соединения центральной шины питания между смежными сборочными модулями транспортного средства осуществляются с использованием шпоночных кабельных соединений.
25. Модульное электрическое транспортное средство по п. 7, в котором соединения центральной шины сети между смежными сборочными модулями транспортного средства осуществляются посредством беспроводной коммуникации приемопередатчика между модулями и центральной шиной сети.
26. Модульное электрическое транспортное средство по п. 1, в котором интерфейс оператора позволяет оператору выбирать из множества выбираемых пользователем режимов поворота.
27. Модульное электрическое транспортное средство по п. 1, в котором контроллер транспортного средства и интерфейс оператора интегрированы.
28. Модульное электрическое транспортное средство по п. 1, в котором каждая соединяющая поверхность модуля содержит симметричный механизм крепления, обеспечивающий возможность взаимозаменяемого соединения указанной соединяющей поверхности модуля с соединяющей поверхностью модуля другого сборочного модуля транспортного средства.
29. Центральная сеть управления для использования на модульном электрическом транспортном средстве, содержащая множество взаимозаменяемых сборочных модулей транспортного средства, причем:
а) по меньшей мере два из взаимозаменяемых сборочных модулей транспортного средства представляют собой питаемые сборочные модули транспортного средства, содержащие:
1) ось, проходящую между ее двумя осевыми концами, ориентированную в направлении движения собранного транспортного средства и имеющую по меньшей мере одну соединяющую поверхность модуля на ее осевом конце для конструктивного прикрепления к примыкающей соединяющей поверхности модуля смежного сборочного модуля транспортного средства;
2) источник электрического питания на модуле;
3) центральную шину питания, присоединяемую к центральной шине питания смежных сборочных модулей транспортного средства на примыкающих поверхностях модуля и присоединенную к источнику электрического питания на модуле;
4) по меньшей мере одну электрически питаемую ось; и
5) по меньшей мере один из питаемых сборочных модулей транспортного средства выполнен с возможностью поворота посредством взаимодействия его контроллера модуля с его указанной по меньшей мере одной питаемой осью;
при этом указанная центральная сеть управления содержит:
6) центральную шину сети, проходящую через каждый взаимозаменяемый сборочный модуль транспортного средства и присоединяемую на каждой соединяющей поверхности модуля к центральной шине сети, проходящей через смежные сборочные модули транспортного средства;
7) контроллер модуля внутри каждого сборочного модуля транспортного средства, присоединенный к центральной шине сети и центральной шине питания и выполненный с возможностью управлять любыми компонентами питания или поворота на нем;
8) контроллер транспортного средства, присоединенный к транспортному средству и центральной шине сети, выполненный с возможностью управлять транспортным средством посредством взаимодействия с контроллерами модуля на сборочных модулях транспортного средства; и
9) интерфейс оператора, присоединенный к контроллеру транспортного средства, который позволяет оператору водить и управлять транспортным средством.
30. Центральная сеть управления по п. 29, в которой контроллер модуля на по меньшей мере одном сборочном модуле транспортного средства присоединен к вспомогательному модулю, требующему управления оператора, причем контроллер транспортного средства позволяет оператору управлять указанным вспомогательным модулем посредством интерфейса оператора.
31. Центральная сеть управления по п. 29, в которой соединение центральной шины сети между по меньшей мере одной парой смежных соединяющих поверхностей модуля является проводным соединением.
32. Центральная сеть управления по п. 29, в которой соединение центральной шины сети между по меньшей мере одной парой смежных соединяющих поверхностей модуля является беспроводным соединением.
33. Взаимозаменяемый сборочный модуль транспортного средства для использования в сборке модульного электрического транспортного средства, содержащий:
a) ось, проходящую между ее двумя осевыми концами, ориентированную в направлении движения собранного транспортного средства и имеющую по меньшей мере одну соединяющую поверхность модуля на ее осевом конце для конструктивного прикрепления к примыкающей соединяющей поверхности модуля смежного сборочного модуля транспортного средства;
b) центральную шину питания, присоединяемую к центральной шине питания смежных сборочных модулей транспортного средства на примыкающих поверхностях модуля;
c) центральную шину сети, присоединяемую к центральной шине сети смежных сборочных модулей транспортного средства на примыкающих поверхностях модуля;
d) контроллер модуля, присоединенный к центральной шине питания и центральной шине сети.
34. Взаимозаменяемый сборочный модуль транспортного средства по п. 33, имеющий две соединяющие поверхности модуля на концах его оси.
35. Взаимозаменяемый сборочный модуль транспортного средства по п. 33, имеющий только одну соединяющую поверхность модуля для прикрепления на конце собранного транспортного средства и представляющий собой оконечный сборочный модуль транспортного средства.
36. Взаимозаменяемый сборочный модуль транспортного средства по п. 35, дополнительно содержащий оконечные элементы сети для центральной шины сети.
37. Взаимозаменяемый сборочный модуль транспортного средства по п. 35, дополнительно содержащий оконечные элементы питания для центральной шины питания.
38. Взаимозаменяемый сборочный модуль транспортного средства по п. 33, дополнительно содержащий:
a) по меньшей мере одну питаемую ось, функционально присоединенную к центральной шине питания и центральной шине сети и выполненную с возможностью управления посредством соответствующего контроллера модуля; и
b) источник электрического питания на модуле, присоединенный к центральной шине питания.
39. Взаимозаменяемый сборочный модуль транспортного средства по п. 38, в котором по меньшей мере одна питаемая ось выполнена с возможностью поворота, что обеспечивает возможность поворота собранного транспортного средства, содержащего этот модуль.
40. Взаимозаменяемый сборочный модуль транспортного средства по п. 33, дополнительно содержащий источник электрического питания, присоединенный к центральной шине питания.
41. Взаимозаменяемый сборочный модуль транспортного средства по п. 33, дополнительно содержащий точки крепления вспомогательного модуля для прикрепления к нему по меньшей мере одного вспомогательного модуля.
42. Взаимозаменяемый сборочный модуль транспортного средства по п. 33, дополнительно содержащий по меньшей мере одно соединение сети вспомогательного модуля для присоединения вспомогательного модуля к центральной шине сети.
43. Взаимозаменяемый сборочный модуль транспортного средства по п. 33, дополнительно содержащий по меньшей мере одно соединение питания вспомогательного модуля для присоединения вспомогательного модуля к центральной шине питания.
44. Взаимозаменяемый сборочный модуль транспортного средства по п. 33, в котором каждая соединяющая поверхность модуля содержит симметричный механизм крепления, обеспечивающий возможность взаимозаменяемого соединения указанной соединяющей поверхности модуля с соединяющей поверхностью модуля другого сборочного модуля транспортного средства.