Код документа: RU2094278C1
Изобретение касается устройства для регистрации отклонений хода колеса в боковом направлении и/или по высоте для путевых стрелочных переводов или скрещений, в котором исполнительный элемент устройства взаимодействует с по меньшей мере одним сенсором, в частности, тензометрическим датчиком.
Известно устройство для выявления отклонений хода колеса при движении его по стрелке, содержащее чувствительный элемент, выполненный в виде тензометрического датчика, и датчик наличия колеса на стрелке.
Известное устройство относительно дорого, сложно в сборке и оценке или калибровке сигналов, выдаваемых этими известными устройствами.
Непосредственное сравнение показаний устройств одинакового вида осуществлять непросто и поэтому нужно для каждого такого устройства производить настройку по отдельности. Кроме того, относительно трудно дифференцирование между горизонтальными и вертикальными усилиями, которые приводят к возникновению сигналов при их оценке.
Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является создание устройства, с помощью которого упрощается согласование сигналов датчиков с направлением нагрузки, вызвавшей эти сигналы и которое позволяет осуществить рациональную и простую сборку и одновременно гарантирует получение воспроизводимых результатов без дорогостоящих затрат на калибрование.
Для достижения технического результата устройство для выявления отклонений хода колеса при движении его по стрелке, содержащее чувствительный элемент, выполненный в виде тензометрического датчика, и датчик наличия колеса на стрелке, снабжено дополнительными чувствительными элементами, один из которых выполнен в виде торсионного стержня, а другие в виде тензометрических датчиков, при этом тензометрические датчики установлены на боковой поверхности торсионного стержня, с силовым замыканием соединенного с основанием датчика наличия колес на стрелке посредством поддерживающих ребер, с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью торсионного стержня, тензометрические датчики установлены по окружности 90o относительно друг друга и с возможностью смещения на 45o относительно плоскости, проходящей через продольную ось торсионного стержня параллельно вертикальной плоскости, ориентированной по продольной оси железнодорожного пути, датчик наличия колеса на стрелке выполнен в виде рычага, на свободном конце которого установлен щуп с возможностью взаимодействия с ободом колеса, рычаг выполнен из упругого материала полым и сужающимся в сторону свободного конца, поддерживающие ребра выполнены равноотстоящими по окружности под углом 90o и расположены в плоскостях, проходящих через продольную ось торсионного стержня, кроме того, поддерживающие ребра расположены в плоскости, перпендикулярной продольной оси торсионного стержня.
На фиг. 1 представлен вид сбоку первого варианта выполнения устройства согласно изобретению; на фиг. 2 вид сверху в направлении стрелки II на вариант выполнения согласно фиг.1, причем фиг.1 представляет вид по стрелке I фиг.2; на фиг. 3 вид в направлении стрелки III фиг.1; на фиг. 4 вид сбоку на вариант выполнения устройства согласно изобретению; на фиг. 5 вид сверху по стрелке V на конструкцию по фиг.4, причем фиг. 4 представляет вид по стрелке IV фиг. 5; на фиг. 6 вид по стрелке VI фиг.4; на фиг. 7 - схематическое изображение позиции установки устройства согласно изобретению по фиг. 4 6 в области стрелочного перевода или скрещивания рельсов.
В варианте выполнения по фиг. 1 3 цифрой 1 обозначен датчик наличия колеса на стрелке устройства для регистрации отклонений хода колеса в боковом направлении и/или по высоте для стрелочного перевода или скрещивания рельсового пути, причем датчик 1 соединен без возможности проворачивания с торсионным стержнем 2. Торсионный стержень 2 в представленном варианте выполнения расположен вытянутым в продольном направлении рельсового пути и содержит на своей боковой поверхности четыре тензометрических датчика 3. Тензометрические датчики 3 расположены при этом с относительным расстоянием друг от друга по дуге в 90o и в каждом случае под углом 45o относительно проходящей в продольном направлении рельсового пути вертикальной плоскости, причем вертикальная плоскость обозначена штрих-пунктирной линией и цифрой 4.
Датчик 1 выполнен на торсионном стержне 2 путем напрессования, причем упомянутый датчик 1 на своем противоположном торсионному стержню 2 конце имеет щуп 5 и выполнен в виде полого пружинящего тела, указанная полость обозначена цифрой 6. Торсионный стержень с датчиками 3, расположенными на внутренней боковой поверхности наружной оболочки, соединен с основанием 7. Имеется защитный носик, соединенный с контропорой 9, с помощью которой осуществляется установка устройства, для чего предусмотрены проемы 10. Торсионный стержень 2 связан с силовым замыканием с основанием 7 посредством перемычек или ребер 13 с возможностью взаимодействия с участками стержня, на которых расположены тензометрические датчики.
На фиг.4-6 представлено расположение торсионного стержня в направлении, перпендикулярном продольной оси рельсового пути.
На фиг. 7 показана установка устройства между обозначенным цифрой II сердечником крестовины и обозначенной цифрой 12 точкой пересечения горизонтальных линий, лежащих в плоскостях поверхностей боковых сторон сердечника.
В целом, устанавливаемое через проемы 10 устройство в каждом случае может легко подгоняться к местным условиям. Благодаря применению замкнутой системы торсионного стержня 2 с тензометрическими датчиками, которые вместе образуют сенсорную систему, проблемы плотности в достаточной степени исключаются. Благодаря вмонтированию или установке устройства в заданном положении относительно сердечника крестовины или относительно соответствующих частей рельсового пути или стрелочного перевода можно с помощью измерительной техники регистрировать как отклонения в боковом направлении, так и в вертикальном, так как введение усилий во все устройство осуществляется непосредственно через датчик 1 в область интегрированных тензометрических датчиков 3 на торсионном стержне 2.
Вариант выполнения по фиг. 1 3 при этом особенно прост для применения для профилированного блочного сердечника, в то время как вариант по фиг. 4 6 особенно применим для литых сердечников.
Использование: для регистрации отклонений хода колеса для стрелочных переводов или скрещений рельсового пути. Сущность изобретения: в устройстве для регистрации отклонений хода колеса в боковом направлении и/или в вертикальном направлении для стрелочных переводов или скрещений рельсового пути, в котором датчик наличия колеса на стрелке связан торсионным стержнем, который на своей боковой поверхности или в отверстии содержит расположенные со смещением по окружности известные четыре тензометрических датчика, а торсионный стержень может быть расположен в продольном направлении рельсового пути и/или по нормали относительно него 5 з.п. ф-лы, 7 ил.