Код документа: RU2002105481A
1. Способ оптимизации энергии для автомобиля/поезда при условии использования резервов времени, которые включены в расписание движения при его составлении, в котором для достижения режима движения с экономией энергии с помощью алгоритма оптимизации, кинетическая энергия транспортного средства и время используются как переменные состояния в модели транспортного средства, и рассматриваются изменения в переменных состояних по отношению к расстоянию, при этом за основу берется следующая модель дифференциального уравнения:
где Ekin - кинетическая энергия транспортного средства;
ekin - удельная кинетическая энергия автомобиля/поезда, нормализованная к массе транспортного средства;
е0 - исходное значение еkin;
А - тяговое усилие (ускорение и торможение), прилагаемое системой привода, сопротивление дороги и постоянные компоненты сопротивления движению;
В - часть сопротивления движению, зависящая от скорости (коэффициент передаточного механизма для мешающих движений);
С - часть сопротивления движению, зависящая от скорости (сопротивление воздуха);
м - масса транспортного средства;
s - расстояние;
t - время;
t0 - исходное значение времени t;
v - скорость транспортного средства;
ρ - дополнительный фактор для вращающихся масс.
2. Способ по п.1, в котором рассматриваемый маршрут разделяют на множество этапов так, что на каждом этапе предполагается, что максимальная скорость и элементы А и С остаются постоянными, и элемент В также включен приблизительно в элементы С и А, так, что В равно 0, так, что для каждого этапа используется следующее аналитическое решение:
где для А>0 и С/А•ekin(0)=1 справедливо, что:
для А>0 и C/A-ekin (0)≠1 справедливо, что:
для
для А=0 справедливо, что:
где Δt - затраченное время.