Способ и система аэродинамического торможения и рекуперации кинетической энергии на высокоскоростном железнодорожном транспорте - RU2016117861A

Код документа: RU2016117861A

Формула

1. Способ торможения и рекуперации кинетической энергии железнодорожных вагонов и составов с системой управления, содержащей алгоритм взаимосвязанных воздействий на устройства системы торможения, в том числе с использованием накопителей энергии и тягового электропривода, отличающийся тем, что при торможении использовано увеличение аэродинамического сопротивления вагонов и составов набегающему воздушному потоку с помощью дистанционно управляемых воздухозаборников с ветродвижителями и электрическими генераторами.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в каждом вагоне число дистанционно управляемых воздухозаборников с ветродвижителями и электрическими генераторами выбрано от трех до двадцати семи.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дистанционно управляемые воздухозаборники с ветродвижителями и электрическими генераторами размещены в крыше вагона с равным шагом по длине вагона.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дистанционно управляемые воздухозаборники с ветродвижителями и электрическими генераторами размещены как в крыше, так и по боковым стенам вагона.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в системе управления торможением вагона применен адаптивный к скорости набегающего воздушного потока алгоритм взаимосвязанных воздействий на воздухозаборники, обеспечивающий минимизацию тормозного пути состава.
6. Система торможения и рекуперации кинетической энергии железнодорожных вагонов и составов, содержащая пульт машиниста, блоки управления, тяговый электропривод, накопители энергии и буферный регулятор мощности тягового усилия электропривода, отличающаяся тем, что в систему введены дистанционно управляемые через блоки управления воздухозаборники с ветродвижителями и электрическими генераторами, выходы которых подключены ко входам введенного в систему сумматора мощности электрических генераторов.
7. Система по п. 6, отличающаяся тем, что в качестве накопителей энергии использована батарея электрических аккумуляторов, подключенная через вновь введенное в систему адаптивное зарядное устройство к выходу сумматора мощности электрических генераторов, а через буферный регулятор мощности - к тяговому электроприводу.
8. Система по п. 6, отличающаяся тем, что блоки управления каждого вагона оснащены приемо-передатчиками с пультом машиниста для передачи команд управления системой торможения вагонами по радиоканалу.
9. Система по п. 6, отличающаяся тем, что соотношение поверхностей забора воздушного потока на входе и выходе открытых воздухозаборников выбрано в пределах от полутора до трех.

Авторы

Заявители

СПК: B60L8/006 B60T1/16 B61H9/06 B61H11/10

Публикация: 2017-11-10

Дата подачи заявки: 2016-05-05

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам