Токоприемник скоростного транспортного средства - RU182297U1

Код документа: RU182297U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава, преимущественно метрополитена и монорельсового транспорта.

Наиболее близким к заявленному является токоприемник скоростного транспортного средства, содержащий поворотную штангу, шарнирно закрепленную на основании и снабженную упругим нажимным элементом, и взаимодействующий с токопроводом контактный элемент, снабженный канавками, выполненными на его рабочей поверхности в направлении движения транспортного средства, при этом глубина каждой канавки не меньше величины допустимого износа контактного элемента (Пат. №58083 на полезную модель (РФ), МПК B60L 5/08. Токоприемник транспортного средства / Сидоров О.А., Чертков И.Е., Тарасенко А.В. (РФ). - №2006116281/22; Заявлено 11.05.2006; Опубл. 10.11.2006. Бюл. №31).

К недостаткам известного токоприемника можно отнести уменьшение компенсации аэродинамического воздействия встречного воздушного потока на контактный элемент вследствие уменьшения глубины канавок по причине изнашивания контактного элемента в процессе эксплуатации, что особенно важно при высоких скоростях движения транспортного средства из-за увеличения опускающей силы, действующей на набегающий край контактного элемента, так как ведет к ухудшению качества токосъема (вплоть до возникновения отрывов и появления искрения). Кроме того, при уменьшении глубины канавок ухудшаются условия охлаждения контактного элемента встречным воздушным потоком, что особенно важно при больших рабочих токах, так как может привести уменьшению нагрузочной способности токоприемника.

Предлагаемый токоприемник скоростного транспортного средства позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью полезной модели является повышение качества и надежности токосъема.

Указанная цель достигается тем, что в известном токоприемнике скоростного транспортного средства, содержащем поворотную штангу, шарнирно закрепленную на основании и снабженную упругим нажимным элементом, и взаимодействующий с токопроводом контактный элемент, снабженный канавками, выполненными на его рабочей поверхности в направлении движения транспортного средства, при этом глубина каждой канавки не меньше величины допустимого износа контактного элемента, упомянутый контактный элемент дополнен вертикальными сквозными отверстиями, выполненными в нижней части каждой канавки и равномерно распределенными по ее длине.

На фиг. представлена схема предлагаемого токоприемника скоростного транспортного средства.

Токоприемник скоростного транспортного средства содержит поворотную штангу 1, шарнирно закрепленную на основании 2 и снабженную упругим нажимным элементом 3, и взаимодействующий с токопроводом 4 контактный элемент 5, снабженный канавками 6, выполненными на его рабочей поверхности в направлении движения транспортного средства, при этом глубина каждой канавки 6 не меньше величины допустимого износа контактного элемента 5, при этом в нижней части каждой канавки выполнены вертикальные сквозные отверстия 7, равномерно распределенные по ее длине.

Токоприемник работает следующим образом.

Контактный элемент 5, установленный на поворотной штанге 1, оснащенной упругим нажимным элементом 3 и шарнирно закрепленной на основании 2, взаимодействует с токопроводом 4. При уменьшении глубины канавок 6 в процессе изнашивания контактного элемента 5 вертикальная составляющая силы встречного воздушного потока, действующего на набегающий край контактного элемента 5, может превысить величину контактного нажатия, что приведет к частичному или полному отрыву контактного элемента 5 от токопровода 4. В нижней части канавок 6 выполнены сквозные цилиндрические отверстия 7. При этом часть воздушного потока, проходя через канавки 6, попадает в сквозные отверстия 7, тем самым снижая аэродинамическое воздействие на контактный элемент 5 и стабилизируя контактное нажатие токоприемника на токопровод 4.

Кроме того, воздушный поток, проходящий по сквозным отверстиям 7, обеспечивает более эффективное охлаждение контактного элемента 5 за счет увеличения площади поверхности охлаждения благодаря наличию боковых стенок сквозных отверстий 7, что позволяет пропускать более высокие рабочие токи и ведет к увеличению нагрузочной способности токоприемника.

Внедрение предлагаемого токоприемника позволит обеспечить надежный и качественный токосъем при высоких скоростях движения электроподвижного состава за счет стабилизации контактного нажатия токоприемника и повышения его нагрузочной способности.

Реферат

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава, преимущественно метрополитена и монорельсового транспорта.Целью полезной модели является повышение качества и надежности токосъема.Указанная цель достигается тем, что в известном токоприемнике скоростного транспортного средства контактный элемент дополнен вертикальными сквозными отверстиями, выполненными в нижней части каждой канавки и равномерно распределенными по ее длине.

Формула

Токоприемник скоростного транспортного средства, содержащий поворотную штангу, шарнирно закрепленную на основании и снабженную упругим нажимным элементом, и взаимодействующий с токопроводом контактный элемент, снабженный канавками, выполненными на его рабочей поверхности в направлении движения транспортного средства, при этом глубина каждой канавки не меньше величины допустимого износа контактного элемента, отличающийся тем, что упомянутый контактный элемент дополнен вертикальными сквозными отверстиями, выполненными в нижней части каждой канавки и равномерно распределенными по ее длине.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60L5/08 B60L5/39

Публикация: 2018-08-13

Дата подачи заявки: 2018-02-08

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам