Полоз токоприемника электроподвижного состава - RU192592U1

Код документа: RU192592U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Наиболее близким к заявленному является полоз токоприемника электроподвижного состава, содержащий контактный элемент, соединенный с каркасом, выполненным в виде короба, внутренняя полость которого соединена с системой воздушного охлаждения, а по краям - с атмосферой (Пат. №1689138 на изобретение (СССР), МПК B60L 5/24. Полоз токоприемника электроподвижного состава / О.И. Поздняков, А.В. Поздняков - №4754007/11; Заявлено 31.10.1989; Опубл. 07.11.1991. Бюл. №41).

К недостаткам известного полоза токоприемника электроподвижного состава относится сложность конструкции и низкая надежность автоматической системы охлаждения. Сложность конструкции заключается в том, что система охлаждения включается машинистом, охлаждающий воздух поступает в теплообменник соединенной с системой принудительного охлаждения установленной на экипажной части электровоза. Кроме того, охладитель подающего механизма, канала и элементов управления, при отказе которых полоз не обеспечивает нагрузочную способность.

Предлагаемый полоз токоприемника электроподвижного состава позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью полезной модели является повышения надежности работы токоприемника электроподвижного состава.

Указанная цель достигается тем, что в известном полозе токоприемника электроподвижного состава, содержащем контактный элемент, соединенный с каркасом, выполненным в виде короба, внутренняя полость которого соединена с системой воздушного охлаждения, а по краям - с атмосферой, упомянутая система воздушного охлаждения выполнена в виде двух конфузоров с поворотной заслонкой, установленных в середине нижней части каркаса для подачи воздуха в его внутреннюю полость при движении электроподвижного состава в прямом и обратном направлениях

На фигуре представлена схема предлагаемого полоза токоприемника электроподвижного состава.

Полоз токоприемника электроподвижного состава содержит контактный элемент 1 с каркасом в виде короба 2 с внутренними полостями 3, которые связаны с двумя конфузорами 4 с поворотной заслонкой 5, установленные снизу средней части каркаса.

Полоз токоприемника электроподвижного состава работает следующим образом.

Во время движения электровоза встречный воздушный поток через конфузор 4 поступает в полости 3 каркаса 2 и в направлении концов полоза выходит в атмосферу через боковые отверстия. При этом воздух, протекая по полостям 3, охлаждает каркас полоза изнутри, а также контактный элемент 1. В зависимости от направления движения электровоза конфузор 4 обеспечивает подачу воздуха с помощью поворотной заслонки 5, которая будет поворачиваться самостоятельно. Такое охлаждение каркаса 2 позволяет увеличить отведение тепла от контактного элемента 1 и каркаса 2 полоза, что способствует увеличению срока службы полоза за счет уменьшения его тепловой деформации и контактного элемента 1 за счет снижения его нагрева.

Использование предлагаемого полоза токоприемника электроподвижного состава выполненном в виде двух конфузоров с поворотной заслонкой, установленных в середине нижней части каркаса для подачи воздуха в его внутреннюю полость при движении электроподвижного состава в прямом и обратном направлениях позволит повысить надежность работы токоприемника электроподвижного состава за счет упрощенной конструкции.

Реферат

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.Целью полезной модели является повышения надежности работы токоприемника.Указанная цель достигается тем, что система воздушного охлаждения выполнена в виде двух конфузоров с поворотной заслонкой, установленных в середине нижней части каркаса для подачи воздуха в его внутреннюю полость при движении электроподвижного состава в прямом и обратном направлениях.

Формула

Полоз токоприемника электроподвижного состава, содержащий контактный элемент, соединенный с каркасом, выполненным в виде короба, внутренняя полость которого соединена с системой воздушного охлаждения, а по краям - с атмосферой, отличающийся тем, что упомянутая система воздушного охлаждения выполнена в виде двух конфузоров с поворотной заслонкой, установленных в середине нижней части каркаса для подачи воздуха в его внутреннюю полость при движении электроподвижного состава в прямом и обратном направлениях.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60L5/24

Публикация: 2019-09-23

Дата подачи заявки: 2019-06-19

0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам