Каретка токоприемника электроподвижного состава - RU184923U1

Код документа: RU184923U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Наиболее близкой к заявленной является каретка токоприемника электроподвижного состава, содержащая, по меньшей мере, две пары рычагов, каждый из которых одним концом шарнирно соединен с рамой токоприемника, а другим - с держателем, несущим контактные элементы, при этом верхние рычаги каждой пары через кривошипы сочленены с пневматическим нажимным механизмом (Пат. №109054 на полезную модель (РФ), МПК B60L 5/24. Каретка токоприемника электроподвижного состава / Сидоров О.А., Смердин А.Н., Томилов В.В., Беккер А.В. (РФ). - №2011120700/11; Заявлено 20.05.2011; Опубл. 10.10.2011. Бюл. №28). При этом нажимной механизм выполнен в виде пневматического цилиндра.

К недостаткам известной каретки токоприемника можно отнести невозможность регулирования ее жесткости в процессе движения электроподвижного состава, что приводит к снижению качества токосъема, особенно при высоких скоростях движения электроподвижного состава.

Предлагаемая каретка токоприемника электроподвижного состава позволяет устранить указанный выше недостаток.

Целью полезной модели является улучшение качества токосъема и повышение надежности работы каретки.

Указанная цель достигается тем, что известная каретка токоприемника электроподвижного состава, содержащая, по меньшей мере, две пары рычагов, каждый из которых одним концом шарнирно соединен с рамой токоприемника, а другим - с держателем, несущим контактные элементы, при этом верхние рычаги каждой пары через кривошипы сочленены с пневматическим нажимным механизмом, дополнена блоком управления, который соединен с датчиками нажатия, расположенными между контактными элементами и держателями, и связан с регулятором давления сжатого воздуха, соединенным с пневматическим нажимным механизмом.

На фиг. представлена схема предлагаемой каретки токоприемника электроподвижного состава.

Каретка токоприемника электроподвижного состава содержит, по меньшей мере, две пары рычагов 1 и 2, каждый из которых одним концом шарнирно соединен с рамой 3 токоприемника, а другим - с держателем 4, несущим контактные элементы 5, при этом верхние рычаги 1 каждой пары через кривошипы 6 сочленены с пневматическим нажимным механизмом 7. Блок управления 8 соединен с датчиками нажатия 9, расположенными между контактными элементами 5 и держателями 4, и связан с регулятором давления сжатого воздуха 10, соединенным с пневматическим нажимным механизмом 7.

Каретка токоприемника электроподвижного состава работает следующим образом.

Две пары рычагов 1 и 2 при движении электроподвижного состава обеспечивают вертикальное перемещение относительно рамы 3 токоприемника держателей 4, на которых закреплены через датчики нажатия 9 контактные элементы 5, осуществляющие функцию токосъема. Пневматический нажимной механизм 7, сочлененный через кривошипы 6 с верхними рычагами 1,обеспечивает функцию нажатия каретки. Блок управления 8 получает значения текущего контактного нажатия от датчиков нажатия 9 и задает жесткость каретки, подавая управляющий сигнал на регулятор давления 10, обеспечивающий необходимое значение давления в пневматическом нажимном механизме 7.

Внедрение предлагаемой каретки токоприемника электроподвижного состава обеспечит улучшение качества токосъема и повышение надежности работы каретки за счет стабилизации контактного нажатия токоприемника путем регулирования жесткости каретки, что особенно важно при высоких скоростях движения электроподвижного состава.

Реферат

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.Целью полезной модели является улучшение качества токосъема и повышение надежности работы каретки.Указанная цель достигается тем, что известная каретка токоприемника электроподвижного состава дополнена блоком управления, который соединен с датчиками нажатия, расположенными между контактными элементами и держателями, и связан с регулятором давления сжатого воздуха, соединенным с пневматическим нажимным механизмом.

Формула

Каретка токоприемника электроподвижного состава, содержащая, по меньшей мере, две пары рычагов, каждый из которых одним концом шарнирно соединен с рамой токоприемника, а другим - с держателем, несущим контактные элементы, при этом верхние рычаги каждой пары через кривошипы сочленены с пневматическим нажимным механизмом, отличающаяся тем, что она дополнена блоком управления, который соединен с датчиками нажатия, расположенными между контактными элементами и держателями, и связан с регулятором давления сжатого воздуха, соединенным с пневматическим нажимным механизмом.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60L5/00 B60L5/24

Публикация: 2018-11-14

Дата подачи заявки: 2018-07-17

0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам