Пневмозахват токоподводящих штанг троллейбуса - RU190790U1

Код документа: RU190790U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструктивным особенностям штанг троллейбуса и их опор.

Известен пневмозахват токоподводящих штанг троллейбуса, содержащий опору, закреплённую на крыше троллейбуса и несущую два фиксатора штанг в виде крюков, причем нижние концы каждого фиксатора закреплены на опоре, а верхние, свободные концы захватной части фиксатора выполнены с загибами по дуге окружности и ориентированы в сторону оси троллейбуса, при этом пневмозахват снабжен средствами удержания штанг, включающими в себя упомянутые фиксаторы и пневмоцилиндры, связанные с каждым из них, (патент CZ2013-796, МПК B60L5/16, B60L5/10 B60L5/12, опубликовано: 21.01.2015 г., Vestnik 3/2013).

Данное техническое решение является наиболее близким к полезной модели по технической сущности и достигаемому результату, поэтому принято за прототип.

Недостатками прототипа является невозможность автоматического захвата и фиксации штанг.

Технический результат от использования заявленного технического решения заключается в обеспечении автоматического захвата и фиксации штанг.

Ниже раскрыты все общие и частные существенные признаки технического решения, характеризующие их причинно-следственную связь с указанным техническим результатом, достаточные для осуществления полезной модели специалистом в данной области техники.

Пневмозахват токоподводящих штанг троллейбуса содержит опору, закреплённую на крыше троллейбуса и несущую два фиксатора штанг в виде крюков. Нижние концы каждого фиксатора закреплены на опоре, а верхние, свободные концы захватной части фиксатора выполнены с загибами по дуге окружности и ориентированы в сторону оси троллейбуса. Пневмозахват снабжен средствами удержания штанг, включающими в себя упомянутые фиксаторы и пневмоцилиндры, связанные с каждым из них. Опора выполнена в виде двух разнесённых относительно оси троллейбуса захватных блоков, каждый из которых представляет собой корпус с шарнирно закрепленным внутри него на поперечной оси нижним концом указанного фиксатора, соединенного со штоком упомянутого пневмоцилиндра, шарнирно закрепленного на оси, расположенной в корпусе. В корпусе расположены указанные средства удержания штанг, включающие в себя скобы с наклонной направляющей для штанги, между которой и торцом свободного конца фиксатора предусмотрен зазор не меньший диаметра штанги с возможностью ее свободного перемещения через него и удержания штанги в закрытом положении фиксатора посредством удлинения полукольца его захватной части прямым стержнем. Геометрические оси фиксатора и пневмоцилиндра расположены в одной вертикальной плоскости. Фиксаторы пневмозахвата штанговых токоприемников ориентированы к оси троллейбуса и расположены на расстоянии друг от друга, обеспечивающим свободное одновременное перемещение штанг в пространстве между ними. Указанная скоба может быть выполнена металлической или выполнена из неметаллического материала в виде стержня из прутка или из трубки. Указанная скоба каждого захватного блока может быть закреплена вдоль его продольной оси. Скобы смежных захватных блоков могут быть ориентированы в одну сторону или в противоположные стороны относительно оси троллейбуса. Указанная скоба захватного блока может быть ориентирована наклонной стороной к прилежащему к ней фиксатору или ориентирована наклонной стороной в направлении от фиксатора.

Устройство иллюстрируется чертежами, где: на фиг.1 - пневмозахват, вид сзади (относительно троллейбуса); на фиг.2 - разрез А-А корпуса левой захватной части на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на левую захватную часть на фиг.1, вариант исполнения; на фиг.4 - вид I на фиг.1; на фиг.5 - пневмозахват со штангами, вид сбоку; на фиг.6 - пневмозахват со штангами, вид сверху; на фиг.7 - схема привода фиксатора; на фиг.8 - расположение скоб с одних сторон захватных частей; на фиг.9 - расположение скоб с разных сторон захватных частей.

Пневмозахват токоподводящих штанг троллейбуса 1 содержит опору, закреплённую на крыше 2 троллейбуса 1 и несущую два фиксатора 3 штанг 4 в виде крюков.

Нижние концы каждого фиксатора 3 закреплены на опоре, а верхние, свободные концы захватной части 5 фиксатора 3 выполнены с загибами по дуге окружности и ориентированы в сторону оси троллейбуса 1.

Пневмозахват снабжен средствами удержания штанг 4, включающими в себя упомянутые фиксаторы 3 и пневмоцилиндры 6, связанные с каждым из них.

Опора выполнена в виде двух разнесённых относительно оси троллейбуса 1 захватных блоков 7, каждый из которых представляет собой корпус 8, внутри которого на поперечной оси 9 шарнирно закреплен нижний конец указанного фиксатора 3, соединенного со штоком 10 упомянутого пневмоцилиндра 6, торцом 11 шарнирно закрепленного на оси 12, расположенной в корпусе 8.

В корпусе 8 расположены указанные средства удержания штанг 4, включающие в себя скобы 13 с наклонной направляющей N для штанги 4, между которой и торцем свободного конца 5 фиксатора 3 предусмотрен зазор L, не меньший диаметра штанги 4 с возможностью ее свободного перемещения через него и удержания штанги 4 в закрытом положении фиксатора 3 посредством удлинения захватной части 5 полукольца прямым стержнем 14 длиной H.

Геометрические оси фиксатора 3 и пневмоцилиндра 6 расположены в одной вертикальной плоскости.

Фиксаторы 3 пневмозахвата штанговых токоприемников ориентированы к оси троллейбуса 1 и расположены на расстоянии S друг от друга, обеспечивающем свободное одновременное перемещение штанг 4 в пространстве между ними.

Указанная скоба 13 может быть выполнена металлической или выполнена из неметаллического материала в виде стержня из прутка или из трубки.

Указанная скоба 13 каждого захватного блока может быть закреплена вдоль его продольной оси.

Указанные скобы 13 обоих захватных блоков 7 могут быть одновременно расположены со стороны передней или задней относительно оси троллейбуса 1 части соответствующего корпуса 8.

Скобы 13 смежных захватных блоков 7 могут быть ориентированы в одну сторону или в противоположные стороны относительно оси троллейбуса 1. Указанная скоба 13 захватного блока может быть ориентирована наклонной стороной N к прилежащему к ней фиксатору или ориентирована наклонной стороной N в направлении от фиксатора.

Указанный шток 10 пневмоцилиндра 6 соединен с кривошипом 15, выполненным на нижнем конце фиксатора 3.

Для ручного управления пневмозахватом предусмотрены гибкие тяги 16, прикрепленные к штангам 4.

Крепление корпусов 8 захватных блоков 7 пневмозахвата токоподводящих штанг 4 к крыше 2 троллейбуса осуществляется кронштейнами 17 с возможностью продольного перемещения корпусов 8.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники известным из научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках не выявило средство, которому присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле полезной модели включая характеристику назначения. Т.е., совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не тождественна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Данное техническое решение промышленно применимо, поскольку в описании к заявке и названии полезной модели указано её назначение, она может быть осуществлена промышленным способом для разработки средств фиксации токоподводящих штанг троллейбуса, осуществима и воспроизводима, а отличительные признаки, приведенные в формуле полезной модели позволяют получить заданный технический результат, т.е. являются существенными.

Техническое решение в том виде, как оно охарактеризовано в формуле, может быть осуществлено с помощью средств и методов, описанных в патенте Чешской Республики CZ2013-796, ставшим общедоступным до даты приоритета полезной модели.

Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Для подтверждения возможности осуществления полезной модели ниже приводятся следующие сведения о работе устройства, раскрывающие, как может быть осуществлено техническое решение с реализацией указанного заявителем назначения и с подтверждением возможности достижения технического результата при осуществлении полезной модели.

Реализация устройства осуществляется следующим образом.

Пневмозахват токоподводящих штанг 4 собирается отдельно и монтируется на крышу 2 троллейбуса, исходное рабочее состояние - закрытое.

Возможны три варианта выполнения и расположения захватных блоков 7: скобы 13 на соседних корпусах 8 в установленном на троллейбусе 1

положении расположены с разных его сторон вдоль оси троллейбуса 1 (фиг.9).

В этом случае рамная опора образована из двух одинаковых захватных блоков 7 посредством поворота одного из них на 180° относительно другого, установленных вдоль оси троллейбуса 1 со смещением, позволяющим крюкам 3 свободно отклоняться в сторону прилежащего корпуса 8.

В другом варианте рамная опора может быть образована из двух разных зеркально отраженных захватных блоков 7относительно поперечной вертикальной плоскости троллейбуса 1 (фиг.8).

В этом случае скобы 13 находятся в одной поперечной плоскости троллейбуса 1. Этот вариант предусматривает два отличающихся объекта, что технологически не выгодно.

Третий вариант - расположение скобы 13 по варианту, по показанному на фиг.3 вдоль оси корпуса 8. Вариант конструкции скобы 13 по фиг.3 может быть осуществлен и посредством её расположения по двум предыдущим вариантам (фиг.5 и фиг.9).

Режим подъема штанг 4.

При нажатии кнопки включения в кабине водителя в блок управления поступает сигнал на подъем штанг 4. Исходное положение - штанги 4 заведены подсвободные концы захватной части 5 фиксатора 3.

Далее штанги 4 опускаются до уровня, позволяющего открыть фиксатор 3 без его контакта со штангой 4 в процессе открытия.

Затем происходит открытие, расфиксация штанг 4 и их плавный подъем, параллельно продольной оси троллейбуса 1, до установки головки токоприемника18 на контактную сеть или полного подъёма штанг 4.

После завершения подъема крюки 5 перемещаются в закрытое положение автоматически.

Режим автоматического опускания штанг 4.

При нажатии кнопки в кабине водителя в блок управления поступает сигнал на опускание штанг 4. Далее происходит отрыв головок токоприемника 18 от контактной сети вниз на 1 м, затем их позиционирование вдоль продольной оси троллейбуса. Одновременно, происходит открытие фиксаторов 3 штанг 4 удалением воздуха по трубке 20.

Далее штанги 4 плавно опускаются до уровня, позволяющего закрыть их фиксатором 3, после чего подачей воздуха по трубке 19 осуществляется закрытие фиксаторов 3.

Режим ручного опускания штанг 4.

В случае выхода из строя системы пневмоуправления фиксация штанг 4 пневмозахватом осуществляется вручную. Для этого штанги 4 гибкими тягами 16 опускаются до фиксаторов 3, находящихся в закрытом состоянии, затем заводятся под свободные концы захватной части 5 через регламентированный зазор L между направляющими N и торцами под свободные концы захватной части 5 фиксаторов 3 и опускаются.

За счет действия пружин (не показано) штанги 4 поднимаются в верхнюю точку внутренней поверхности полукольца радиусом R свободных концов захватной части 5, где надежно фиксируются.

Пневмозахват обеспечивает аварийное, автоматическое опускание штанг (токоприемников) в случае их схода одного или обоих с контактной сети.

Алгоритм работы: при аварийном сходе любой токоподводящей штанги 4, либо обоих с контактной сети, в блок управления подаётся соответствующий сигнал и происходит быстрое опускание штанг 4 (1-2 сек.) до высоты 1 м под контактным проводом и позиционирование вдоль продольной оси троллейбуса 1.

Далее токоподводящие штанги 4 плавно опускаются до уровня, позволяющего закрыть их фиксаторами 3, после чего осуществляется закрытие фиксаторов 3. Допускается штатное складывание штанг 4 при скорости движении троллейбуса 1 до 60 км/ч на ровном дорожном покрытии.

При этом высота подвеса троллеи не должна быть менее 4,5 м от уровня дорожного полотна.

В процессе штатного опускания штанг 4 снижение скорости движения троллейбуса 1 не требуется.

Использование полезной модели позволяет обеспечить автоматический захват и фиксацию штанг 4. Устройство обеспечивает надежную фиксацию токоприемных штанг при скорости движения 60 км/ч и на стоянке.

Реферат

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструктивным особенностям штанг троллейбуса и их опор. Технический результат - обеспечение автоматического захвата и фиксации штанг. Устройство содержит опору, закреплённую на крыше троллейбуса и несущую два фиксатора штанг в виде крюков. Нижние концы каждого фиксатора закреплены на опоре, а верхние, свободные концы захватной части фиксатора выполнены с загибами по дуге окружности и ориентированы в сторону оси троллейбуса. Пневмозахват снабжен средствами удержания штанг, включающими в себя упомянутые фиксаторы и пневмоцилиндры, связанные с каждым из них. Опора выполнена в виде двух разнесённых относительно оси троллейбуса захватных блоков, каждый из которых представляет собой корпус с шарнирно закрепленным внутри него на поперечной оси нижним концом указанного фиксатора, соединенного со штоком упомянутого пневмоцилиндра, шарнирно закрепленного на оси, расположенной в корпусе. В корпусе расположены указанные средства удержания штанг, включающие в себя скобы с наклонной направляющей для штанги, между которой и торцом свободного конца фиксатора предусмотрен зазор не меньший диаметра штанги с возможностью ее свободного перемещения через него и удержания штанги в закрытом положении фиксатора посредством удлинения полукольца его захватной части прямым стержнем. Геометрические оси фиксатора и пневмоцилиндра расположены в одной вертикальной плоскости. Фиксаторы пневмозахвата штанговых токоприемников ориентированы к оси троллейбуса и расположены на расстоянии друг от друга, обеспечивающим свободное одновременное перемещение штанг в пространстве между ними. Указанная скоба может быть выполнена металлической или выполнена из неметаллического материала в виде стержня из прутка или из трубки. Указанная скоба каждого захватного блока может быть закреплена вдоль его продольной оси. Скобы смежных захватных блоков могут быть ориентированы в одну сторону или в противоположные стороны относительно оси троллейбуса. Указанная скоба захватного блока может быть ориентирована наклонной стороной к прилежащему к ней фиксатору или ориентирована наклонной стороной в направлении от фиксатора. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула

1. Пневмозахват токоподводящих штанг троллейбуса, содержащий опору, закреплённую на крыше троллейбуса и несущую два фиксатора штанг в виде крюков, причем нижние концы каждого фиксатора закреплены на опоре, а верхние, свободные концы захватной части фиксатора выполнены с загибами по дуге окружности и ориентированы в сторону оси троллейбуса, при этом пневмозахват снабжен средствами удержания штанг, включающими в себя упомянутые фиксаторы и пневмоцилиндры, связанные с каждым из них, отличающийся тем, что опора выполнена в виде двух разнесённых относительно оси троллейбуса захватных блоков, каждый из которых представляет собой корпус с шарнирно закрепленным внутри него на поперечной оси нижним концом указанного фиксатора, соединенного со штоком упомянутого пневмоцилиндра, шарнирно закрепленного на оси, расположенной в корпусе, при этом в корпусе расположены указанные средства удержания штанг, включающие в себя скобы с наклонной направляющей для штанги, между которой и торцем свободного конца фиксатора предусмотрен зазор, не меньший диаметра штанги, с возможностью ее свободного перемещения через него и удержания штанги в закрытом положении фиксатора посредством удлинения полукольца захватной части полукольца прямым стержнем, при этом геометрические оси фиксатора и пневмоцилиндра расположены в одной вертикальной плоскости, а фиксаторы пневмозахвата штанговых токоприемников ориентированы к оси троллейбуса и расположены на расстоянии друг от друга, обеспечивающем свободное одновременное перемещение штанг в пространстве между ними.
2. Пневмозахват по п.1, отличающийся тем, что указанная скоба выполнена металлической.
3. Пневмозахват по п.1, отличающийся тем, что указанная скоба выполнена из неметаллического материала.
4. Пневмозахват по п.1, отличающийся тем, что указанная скоба выполнена в виде стержня из прутка.
5. Пневмозахват по п.1, отличающийся тем, что указанная скоба выполнена из трубки.
6. Пневмозахват по п.1, отличающийся тем, что указанная скоба каждого из захватных блоков закреплена вдоль его продольной оси.
7. Пневмозахват по п.1, отличающийся тем, что в его собранном положении скобы смежных захватных блоков ориентированы в одну сторону относительно оси троллейбуса.
8. Пневмозахват по п.1, отличающийся тем, что в его собранном положении скобы смежных захватных блоков ориентированы в противоположные стороны относительно оси троллейбуса.
9. Пневмозахват по п.1, отличающийся тем, что скоба захватного блока ориентирована наклонной стороной к прилежащему к нему крюку.
10. Пневмозахват по п.1, отличающийся тем, что скоба захватного блока ориентирована наклонной стороной в направлении от крюка.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60L5/12 B60L5/14

Публикация: 2019-07-12

Дата подачи заявки: 2018-12-28

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам