Код документа: RU2691493C2
Изобретение относится к автомобилю с опорой для руки и индикаторным устройством.
Современные автомобили оснащены, как правило, так называемым вторичным дисплеем. При этом речь идет об экране, который отображает меню для управления функциями автомобиля, например информационно-развлекательной или навигационной системой. Такой экран может быть выполнен, например, сенсорным, благодаря чему меню управления можно управлять за счет сенсорного ввода на самом экране. В качестве альтернативы или дополнительно управление меню может осуществляться также посредством дополнительных элементов управления, например клавиш. Вторичный дисплей и возможные дополнительные элементы управления расположены, как правило, на панели приборов автомобиля, чтобы предоставить возможность водителю и/или пассажиру управлять меню, в частности во время движения автомобиля.
Известно также устройство опоры для руки в зоне вторичного дисплея или дополнительных элементов управления таким образом, что водитель может управлять отображаемым на вторичном дисплее меню опертой на опору рукой. Это заметно упрощает управление вторичным дисплеем, в частности во время движения автомобиля.
Из DE 102010009490 А1 известен автомобиль с содержащей сенсорный экран панелью приборов, который наклонен к горизонтальной плоскости автомобиля, по меньшей мере, под 45°. Под сенсорным экраном расположена опора для руки водителя или пассажира таким образом, что рука при управлении сенсорным экраном опирается на нее. Конкретно, опора выполнена здесь в виде U-образной скобы, которая обоими своими свободными концами закреплена сбоку снаружи на сенсорном экране с возможностью поворота, а основание U образует опорную зону. Поворотное крепление U-образной скобы обеспечивает ее перемещение из убранного положения в рабочее и обратно.
DE 102012001137 A1 раскрывает приборную панель автомобиля с индикаторным и исполнительным блоком, который имеет сенсорный экран. Под сенсорным экраном расположена опора, которая установлена в приборной панели и может выдвигаться из нее и вдвигаться в нее, чтобы на нее могла опираться рука. В эту опору для руки может интегрироваться емкостной датчик приближения, который регистрирует приближение руки и выдвигает опору в положение использования. Если пользователь убирает руку от датчика приближения, то опора вновь убирается (вдвигается).
Задачей изобретения является разработка автомобиля с опорой для руки и индикаторным устройством, который позволил бы размещение опоры особенно простым и/или изменяемым образом и управление функциональными элементами, например меню индикаторного устройства, удобным и комфортным образом.
Эта задача решается посредством признаков независимого пункта 1. Предпочтительные варианты осуществления изобретения раскрыты в зависимых пунктах.
Изобретение относится к автомобилю с опорой для руки и индикаторным устройством, в частности на панели приборов автомобиля. Опора расположена и/или выполнена таким образом, что водитель может управлять и/или приводить в действие меню преимущественно визуального индикаторного устройства, в частности сенсорного экрана, своей положенной и/или опертой на опору рукой, причем опора и индикаторное устройство закреплены на автомобиле, в частности на его консоли (например, на панели приборов), и причем опора установлена с возможностью перемещения между рабочим и убранным положениями. Согласно изобретению, опора, если смотреть в вертикальном направлении автомобиля, расположена, в частности, с определенным смещением по высоте под индикаторным устройством с возможностью перемещения.
Таким образом, опора может быть расположена в автомобиле особенно просто, поскольку она как в убранном, так и в рабочем положении расположена под индикаторным устройством. Так, например, ее не приходится откидывать от индикаторного устройства, чтобы привести в рабочее положение под ним. Поэтому опора может располагаться или позиционироваться особенно изменяющимся образом.
Консоль автомобиля может быть образована здесь любой подходящей деталью, однако предпочтительно панелью приборов автомобиля, в частности коммерческого, или, например, также центральной консолью легкового автомобиля.
Термин «рука» следует здесь понимать в широком смысле изобретения. Так, здесь термин не ограничен только кистью, а может включать в себя также запястье или примыкающий непосредственно к кисти участок предплечья.
В одном предпочтительном варианте устройства опора в убранном положении, по меньшей мере, частично, в частности, будучи согласована по контуру, и/или с определенным зазором может быть расположена и/или размещена в гнезде консоли автомобиля. Тогда опора в рабочем положении, по меньшей мере, частично выдвинута из гнезда консоли и отстоит от нее. Расположение и/или размещение опоры в гнезде обеспечивает особенно компактное и эстетичное расположение опоры в ее убранном положении. Преимущественно опора в рабочем положении может отстоять от консоли приблизительно горизонтально, чтобы обеспечить комфортное поддерживание и/или опирание руки. Чтобы еще больше повысить комфорт, особенно предпочтительно опора может быть наклонена торцевой стороной слегка вниз относительно горизонтальной плоскости под определенным углом, в частности 0-10°.
Особенно предпочтительно гнездо может быть выполнено таким образом, что в нерабочем положении опоры ее видимая торцевая сторона лежит в одной плоскости с окружающей опору областью стенки консоли. Таким образом, опора в нерабочем положении внешне почти не заметна и не мешает водителю и/или пассажиру.
В другом предпочтительном варианте опора может быть закреплена на консоли по типу выдвижного ящика, причем для перемещения из рабочего положения в убранное опора может вдвигаться посредством направляющего устройства в гнездо консоли, а для перемещения из убранного положения в рабочее - выдвигаться посредством направляющего устройства из гнезда консоли. За счет закрепления опоры на консоли по типу выдвижного ящика она может быть закреплена на ней особенно прочным образом с возможностью перемещения. К тому же опора занимает здесь лишь маленький участок стенки консоли, так что возможности оформления стенки консоли с таким закреплением почти не ограничены.
В качестве альтернативы и/или дополнительно опора может быть закреплена на консоли с возможностью поворота вокруг оси поворота, ориентированной, в частности, в поперечном направлении автомобиля, причем для перемещения из рабочего положения в убранное опора может поворачиваться в одном направлении, а для перемещения из убранного положения в рабочее - в противоположном. Таким образом, опора может быть закреплена на консоли особенно просто или с особенно низкими затратами. Поэтому поворотное закрепление опоры на корпусе панели приборов также особенно подходит для дооснащения автомобиля предложенным устройством. Кроме того, поворотное закрепление опоры обеспечивает также особенно простое изменение и/или настройку ее рабочего положения без ограничения принципа ее работы.
В одном варианте опора может иметь захват, посредством которого она может перемещаться из рабочего положения в убранное и/или обратно. Такой захват облегчает перемещение опоры из рабочего положения в убранное, и/или наоборот. Предпочтительно захват может образовать открытую вниз, если смотреть в вертикальном направлении автомобиля, выемку, в частности захватный желобок, чтобы придать опоре особенно компактный и одновременно привлекательный внешний вид.
В одном предпочтительном варианте крепежное устройство может содержать, по меньшей мере, один аккумулятор энергии, в частности пружину, который напрягает опору в направлении рабочего положения, предпочтительно таким образом, что, по меньшей мере, одна пружина натянута в убранном положении и при активировании перемещения опоры перемещает ее в направлении рабочего положения. По меньшей мере, один аккумулятор энергии обеспечивает особенно комфортное перемещение опоры из убранного положения в рабочее.
Далее предпочтительно крепежное устройство может содержать фиксирующее и/или зажимное устройство, посредством которого опора может быть фиксирована и/или зажата таким образом, в частности с консолью, что относительное движение между опорой и консолью блокировано. За счет этого опору можно зафиксировать, по меньшей мере, в одном определенном фиксированном и/или зажатом положении. Преимущественно опора может быть фиксирована и/или зажата в рабочем положении и/или в убранном положении и/или, по меньшей мере, в одном промежуточном положении между рабочим и нерабочим положениями. При этом фиксация и/или зажатие опоры в убранном положении обеспечивает то, что она остается также в убранном положении, если она не нужна. Фиксация и/или зажатие опоры в рабочем положении и/или, по меньшей мере, в одном промежуточном положении гарантирует надежное опирание на нее руки водителя и/или пассажира.
Преимущественно фиксирующее и/или зажимное устройство может быть выполнено таким образом, что фиксированное соединение между опорой и консолью можно разъединить, нажав на и/или потянув за опору, в частности, в направлении ее перемещения. За счет этого, по меньшей мере, одно фиксированное соединение может быть устранено особенно простым и интуитивным образом. Особенно предпочтительно фиксация и/или зажатие опоры в ее убранном положении может быть устранена/устранено посредством так называемого механизма «push-to-open» (нажать, чтобы открыть).
Согласно изобретению опора содержит, по меньшей мере, один исполнительный элемент, в частности клавишу и/или ручку настройки (поворотную ручку), посредством которой можно управлять и/или включать меню индикаторного устройства и/или громкость информационно-развлекательной системы автомобиля. Таким образом, заметно повышается функциональность опоры. Особенно предпочтительно, по меньшей мере, один исполнительный элемент может быть расположен на опоре таким образом, что его можно приводить в действие как в ее рабочем, так и в убранном положении. За счет этого с помощью, по меньшей мере, одного исполнительного элемента опоры можно включать меню и/или громкость информационно-развлекательной системы автомобиля в любое время и/или, по меньшей мере, в основных положениях опоры. Если опора закреплена на консоли по типу выдвижного ящика, то, по меньшей мере, один исполнительный элемент может быть расположен предпочтительно на торцевой стороне опоры.
Преимущественно верхняя - если смотреть в вертикальном направлении автомобиля - наружная стенка и/или, по меньшей мере, одна - в частности обращенная к водителю и/или пассажиру - боковая наружная стенка, в частности торцевая сторона, опоры образуют опорную поверхность для руки. За счет этого рука водителя и/или пассажира может поддерживаться особенно просто и в то же время комфортно.
Далее, по меньшей мере, одна кромка опорной поверхности опоры может быть выполнена предпочтительно скругленной и/или снабжена обивкой. За счет этого рука водителя и/или пассажира может поддерживаться особенно комфортным образом.
Преимущественно опора может быть выполнена пластинчатой и/или в виде прямоугольного параллелепипеда и/или, в частности, если смотреть в поперечном направлении автомобиля, продолговатой для ее выполнения особенной простой и/или функционально оптимизированной.
Изобретение и его предпочтительные варианты осуществления, а также их преимущества более подробно поясняются ниже лишь на примерах со ссылкой на чертежи, на которых изображают:
- фиг.1: в перспективном виде панель приборов автомобиля с предложенным устройством;
- фиг.2: в перспективном виде предложенное устройство с опорой для руки в нерабочем положении;
- фиг.3: опору в рабочем положении;
- фиг.4: схематичный разрез в плоскости А-А из фиг.2;
- фиг.5: схематичный разрез в плоскости В-В из фиг.3;
- фиг.6: второй вариант опоры в виде из фиг.4;
- фиг.7: второй вариант опоры в виде из фиг.5;
- фиг.8: второй вариант предложенного устройства в виде из фиг.4;
- фиг.9: в перспективном виде второй вариант панели приборов автомобиля с предложенным устройством.
На фиг.1 схематично изображена часть панели 1 приборов автомобиля. Она содержит, если смотреть в поперечном направлении у автомобиля, исполнительный элемент 10, расположенный между левым и правым пространствами 3 для ног водителя. Исполнительный элемент 10 расположен таким образом, что водитель и/или пассажир должен лишь незначительно изменить направление своего взгляда, чтобы наблюдать за дорожным движением или исполнительным элементом 10.
Исполнительный элемент 10 содержит, здесь лишь в качестве примера, выполненный в виде сенсорного экрана вторичный дисплей 7, на котором отображается управляемое водителем и/или пассажиром меню. Посредством меню можно управлять или включать различные функции автомобиля, например информационно-развлекательную или навигационную систему. При этом управление меню происходит посредством сенсорных вводов на вторичном дисплее 7, а также опционально с помощью дополнительных элементов ввода, здесь в качестве примера клавиш 9 и ручек настройки 11.
Панель 1 приборов содержит в средней части 8, если смотреть в вертикальном направлении z автомобиля, отстоящую от экрана с определенным смещением по высоте, расположенную под исполнительным элементом 10 опору 13 для руки, которая на фиг.1 лишь обозначена штриховыми линиями. Водитель и/или пассажир может положить или опереть на опору 13 свою руку, в то время как он приводит в действие исполнительный элемент 10. За счет этого заметно облегчается приведение в действие исполнительного элемента 10 или управление отображенным на вторичном дисплее 7 меню. При этом опора 13 закреплена на панели 1 приборов с возможностью перемещения из рабочего положения в убранное и обратно.
На фиг.2 опора 13 изображена в своем убранном положении, а на фиг.3 - в рабочем. В нерабочем положении на фиг.2 опора 13 расположена в гнезде 21 панели 1 приборов. При этом в убранном положении торцевая сторона 15 опоры 13 предпочтительно лежит в одной плоскости с окружающим опору 13 участком 17 стенки панели 1 приборов. За счет этого опора 13 в своем убранном положении может располагаться в гнезде 21 панели 1 приборов совершенно незаметно.
В рабочем положении на фиг.3 опора 13, если смотреть в продольном направлении х автомобиля, перемещена назад или выдвинута наподобие выдвижного ящика из гнезда 21 панели 1 приборов посредством направляющего устройства 24. При этом торцевая сторона 15 опоры 13 отстоит, если смотреть в продольном направлении х автомобиля, с определенным продольным смещением ∆х назад от центральной консоли 8. Кроме того, опора 13, здесь лишь в качестве примера, выполнена в виде прямоугольной пластины, которая, если смотреть в поперечном направлении у автомобиля, проходит во всей зоне управления исполнительного элемента 10.
В одном предпочтительном варианте опорная поверхность 23 опоры 13, образованная ее торцевой стороной 15 и верхней, если смотреть в вертикальном направлении z автомобиля, наружной стенкой 25, выполнена с обивкой. Кроме того, кромка 27 опоры 13, образованная переходом между торцевой стороной 15 и верхней наружной стенкой 25, выполнена скругленной. За счет обивки опорной поверхности 23 и скругления кромки 27 возможно особенно комфортное использование опоры 13.
Как видно далее из фиг.2 и 3, опора 13 может опционально содержать также элементы ввода, здесь лишь в качестве примера клавишу 29 и ручку 31 настройки. С их помощью можно управлять, например, меню вторичного дисплея 7. Точно так же с их помощью можно непосредственно управлять функциями автомобиля. Так, например, ручка 31 настройки может быть выполнена в качестве регулятора громкости информационно-развлекательной системы автомобиля.
Как видно на фиг.2 и 3, опора 13 может опционально содержать также захват 33, отстоящий, если смотреть в продольном направлении х автомобиля, назад от ее торцевой стороны 13. Посредством захвата 33 водитель и/или пассажир может взяться за опору 13, благодаря чему ее можно особенно просто перемещать из убранного положения в рабочее положение и обратно. На фиг.4 и 5 захват 33, здесь лишь в качестве примера, выполнен тонкостенным и закреплен на опоре 13 таким образом, что он образует открытый вниз, если смотреть в вертикальном направлении z автомобиля, захватный желобок 35. Водитель и/или пассажир может вставить кончики своих пальцев в этот желобок 35.
Как схематично показано на фиг.4 и 5, опора 13 может опционально находиться во взаимодействии с аккумулятором энергии, здесь, например, пружиной 37. Она выполнена здесь в качестве примера в виде винтовой пружины, причем один ее конец закреплен на неподвижном опорном основании 39 автомобиля, а другой - на переднем, если смотреть в его продольном направлении х, конце 41 опоры 13. При перемещении опоры 13 из рабочего положения в убранное положение пружина 37 натягивается, создавая действующее назад, если смотреть в продольном направлении х автомобиля, усилие. В убранном положении опора 13, устраняя усилие пружины 37, автоматически перемещается в рабочее положение, если ее движение в продольном направлении х автомобиля назад не блокируется.
Далее опционально может быть предусмотрено лишь схематично показанное на фиг.4 и 5 фиксирующее устройство 43, посредством которого опора 13 может быть фиксирована в определенных положениях таким образом, что предотвращается относительное движение между нею и панелью 1 приборов. Фиксирующее устройство 43 содержит, здесь лишь в качестве примера, упругий стержень 44, который одним концом закреплен на неподвижном крепежном элементе 45 автомобиля. Далее фиксирующее устройство 43 содержит, здесь в качестве примера, три выполненные в опоре 13 выемки 47. При этом они выполнены таким образом, что упругий стержень 44 в определенных положениях опоры 13 может входить с фиксацией в ее выемки 47. Определенными положениями фиксации опоры 13 здесь являются в качестве примера ее убранное, рабочее и промежуточное между рабочим и нерабочим положениями положения. Нажав на и/или потянув за опору 13 в продольном направлении х автомобиля, можно простым образом разъединить фиксированные соединения между нею и крепежным элементом 45 автомобиля.
На фиг.6 и 7 изображен второй вариант опоры 13. Она не содержит здесь захват 33, посредством которого она 13 может перемещаться из убранного положения в рабочее и обратно. Перемещение опоры 13 из убранного положения в рабочее происходит здесь посредством так называемого механизма «push-to-open». При этом фиксирующее устройство 43 выполнено таким образом, что фиксированное соединение между опорой 13 и крепежным элементом 45 разъединяется, если на опору 13 в убранном положении нажать вперед, если смотреть в продольном направлении х автомобиля. При разъединенном фиксированном соединении опора 13 автоматически перемещается тогда посредством пружины 45 в рабочее положение. Если опора находится в рабочем положении, то за нее можно взяться и, при необходимости, переместить.
На фиг.8 схематично изображен второй вариант предложенного устройства. В противоположность вариантам на фиг.1-7 опора 13 перемещается здесь из рабочего положения в убранное и обратно не по типу выдвижного ящика. Напротив, опора 13 закреплена здесь на отстоящем крепежном элементе 51 панели 1 приборов с возможностью поворота, так что ее можно поворачивать вокруг ориентированной в поперечном направлении у автомобиля оси поворота. Для перемещения опоры 13 из рабочего положения в обозначенное штриховыми линиями убранное положение ее поворачивают вниз, если смотреть в вертикальном направлении z автомобиля, пока она не будет прилегать к панели 1 приборов. Для перемещения опоры 13 из обозначенного штриховыми линиями убранного положения в рабочее положение ее поворачивают вверх, если смотреть в вертикальном направлении z автомобиля, пока она не будет ориентирована приблизительно горизонтально.
На фиг.9 изображен второй вариант панели 1 приборов. Вторичный дисплей 7 закреплен здесь на ней с возможностью перемещения из рабочего положения в убранное и обратно. В убранном положении вторичный дисплей 7 расположен или размещен совершенно незаметно в гнезде 49 панели 1 приборов, а в рабочем положении на фиг.9 он выдвинут из гнезда 49. Обозначенная на фиг.9 штриховыми линиями опора 13, как и в первом варианте панели 1 приборов на фиг.1, расположена здесь, если смотреть в вертикальном направлении z автомобиля, под вторичным дисплеем 7. За счет этого и в данном случае выполненным в виде сенсорного экрана вторичным дисплеем 7 водитель и/или пассажир может управлять положенной или опертой на опору 13 рукой.
Перечень ссылочных позиций
1 - панель приборов
3 - пространство для ног
7 - вторичный дисплей
8 - средняя часть панели приборов
9 - клавиша
10 – исполнительный элемент
11 - ручка настройки
13 - опора для руки
15 - торцевая сторона
17 - участок стенки
21 - гнездо
23 - опорная поверхность
25 - верхняя наружная стенка
27 - кромка
29 - клавиша
31 - ручка настройки
33 - захват
35 - захватный желобок
37 - пружина
39 - опорное основание
41 - передний конец
43 - фиксирующее устройство
45 - крепежный элемент
47 - выемка
49 - гнездо
51 - крепежный элемент
Изобретение относится к автомобилю с опорой для руки и индикаторным устройством. Опора для руки расположена и/или выполнена так, что меню индикаторного устройства автомобиля может управляться и/или приводиться в действие положенной и/или опертой на опору рукой водителя автомобиля. Опора выполнена с возможностью перемещения между рабочим и убранным положениями и – если смотреть в вертикальном направлении (z) автомобиля – расположена под индикаторным устройством. Опора имеет исполнительный элемент, посредством которого управляется и/или включается меню индикаторного устройства и/или громкость информационно-развлекательной системы автомобиля. Достигается возможность размещения опоры для руки изменяемым образом и управления функциональными элементами меню индикаторного устройства. 13 з.п. ф-лы, 9 ил.