Код документа: RU2617774C2
Настоящее изобретение относится к опорному и удерживающему устройству для портативного электронного устройства.
Портативные электронные устройства, такие как мобильные телефоны, GPS-навигаторы и планшеты, относительно широко распространены и также используются в транспортных средствах, в частности в коммерческих транспортных средствах.
Как правило, портативное электронное устройство соединяется с держателем, который, в свою очередь, прикрепляется к ветровому стеклу транспортного средства посредством присоски. Этот тип соединения, однако, подвержен нежелательным отсоединениям и может нарушать внешний обзор через ветровое стекло.
Таким образом, появилась необходимость в возможности встраивания держателя в приборную панель транспортного средства таким образом, чтобы сделать портативное электронное устройство комфортным и простым в использовании без нарушения внешнего вида самой приборной панели.
В то же время, появилась необходимость в держателе универсального типа, т.е. держателе, с которым могут быть соединены электронные устройства различной формы и/или размера с тем, чтобы приспособить простым образом без существенных модификаций к изменяющимся нуждам различных пользователей
Задачей настоящего изобретения является создание опорного и удерживающего устройства для портативного электронного устройства, которое позволяет удовлетворить потребности, описанные выше, простым и с наименьшими затратами образом, и которое предпочтительно удерживает портативное электронное устройство с высокой степенью безопасности и делает экран устройства комфортно видимым для водителя.
Согласно настоящему изобретению предложено опорное и удерживающее устройство для портативного электронного устройства, как определено в пункте 1 формулы изобретения.
Кроме того, согласно настоящему изобретению предложена приборная панель транспортного средства, которая определена в пункте 18 формулы изобретения.
Изобретение теперь будет описано со ссылкой на приложенные чертежи, которые поясняют неограничивающий вариант его осуществления, на которых:
фиг. 1 является предполагаемым частичным видом приборной панели транспортного средства, снабженной предпочтительным вариантом осуществления опорного и удерживающего устройства для портативного электронного устройства согласно изобретению, причем такое опорное и удерживающее устройство показано в сложенной конфигурации;
фиг. 2 и 3 аналогичны фиг. 1 и показывают устройство опоры и удержания в других рабочих конфигурациях;
фиг. 4 является видом сбоку в увеличенном масштабе и с частями в сечении компонента опорного и удерживающего устройства в конфигурации, показанной на фиг. 2;
фиг. 5 аналогична фиг. 3 и показывает опорное и удерживающее устройство в увеличенном масштабе;
фиг. 6 показывает опорное и удерживающее устройство в конфигурации, показанной на фиг. 5, в сечении, взятом по плоскости вертикального сечения; и
фиг. 7 является видом в перспективе в увеличенном масштабе внутренних деталей опорного и удерживающего устройства, показанного на чертежах выше.
На фиг. 1 ссылочная позиция 1 указывает в целом приборную панель транспортного средства (показана частично), содержащую структуру 2, выполненную из пластика и имеющую внешнюю поверхность 3, которая предпочтительно ориентирована вверх и таким образом обращена к ветровому стеклу 4 транспортного средства. Кроме того, приборная панель 1 содержит опорное и удерживающее устройство 5, прикрепленное к структуре 2, имеющей опорный элемент 6, который является подвижным относительно структуры 2 между убранным положением и развернутым положением и имеет переднюю поверхность 7, определяющую опорную поверхность, которая предпочтительно вытянута в направлении 8.
В убранном положении опорный элемент 6 находится рядом со структурой 2 и предпочтительно остается по меньшей мере частично скрытым в структуре 2. В частности, поверхность 7 остается по существу на одном уровне с поверхностью 3, и направление 8 по существу совпадает с продольным направлением перемещения 9 транспортного средства.
Как показано на фиг. 2 и 3, с другой стороны, в развернутом положении опорный элемент 6 отделяется от структуры 2, по направлению к центру пассажирского салона и предпочтительно поворачивается вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной направлению 9, относительно убранного положения, описанного выше со ссылкой на фиг. 1.
В развернутом положении опорный элемент 6 может быть расположен в двух конфигурациях: в первой, показанной на фиг. 2, он выполняет функцию стенда или панели, поскольку один или более листов, например блокнот (не показан), могут быть размещены на поверхности 7, и, в частности, такие листы могут удерживаться посредством фиксатора 10, шарнирно прикрепленного к верхнему участку 11 опорного элемента 6. Во второй конфигурации, показанной на фиг. 3, опорный элемент 6 может поддерживать и удерживать портативное электронное устройство 12 и, в частности, может быть подстроен к устройствам 12 различного размера, как будет более подробно описано ниже.
Со ссылкой на фиг. 5 и 6, устройство 5 содержит крепежный элемент 13, который прикрепляется к структуре 2, например, с помощью винтов, и размещается по меньшей мере частично в структуре 2. Крепежный элемент 13 предпочтительно состоит из каркаса, определяющего посадочное место 14, обращенное к пассажирскому салону транспортного средства, и содержит участок 15, который поддерживает в фиксированном положении крепежный элемент 16 известного самого по себе типа и не описанного подробно. Крепежный элемент 16 освобождаемо зацепляется посредством зацепляющего элемента, прикрепленного к заднему участку 19 опорного элемента 6 и определяемого, например, с помощью штырька 18. Удерживающее действие обеспечивается между крепежным элементом 16 и штырьком 18, чтобы сохранять опорный элемент 6 в убранном положении до тех пор, пока ручное высвобождающее действие не будет вызвано пользователем. В конкретном показанном примере, высвобождающее действие определяется направленным вверх ручным вытягиванием опоры 6, выполняемым, например, с помощью захвата фиксатора 10, который должен выйти за пределы заданного порога для того, чтобы преодолеть вышеупомянутое удерживающее действие и освободить штырек 18.
Очевидно, что крепежный элемент 16 может быть соединен с опорным элементом 6 другим образом и штырек 18 может быть соединен с крепежным элементом 13. Кроме того, могут быть предусмотрены устройства, отличные от крепежного элемента 16 и/или имеющие различные способы высвобождения, например, с помощью механизма управления, запускаемого вручную.
В убранном положении опорный элемент 6 остается по меньшей мере частично размещенным в посадочном месте 14. В частности, как упомянуто выше, поверхность 7 остается практически на одном уровне с поверхностью 3.
Для того чтобы определять траекторию опорного элемента 6 между убранным и развернутым положениями, система соединения между задним участком 19 и крепежным элементом 13 преимущественно определена с помощью шарнирного четырехугольника 20. Шарнирный четырехугольник 20 содержит два рычага 23, 24, шарнирно прикрепленных на своих концах к заднему участку 19 и к крепежному элементу 13 вокруг осей, которые являются горизонтальными и перпендикулярными по отношению к направлению 9.
Преимущественно, расстояния между центрами рычагов 23, 24 отличаются друг от друга, чтобы определять вращение опорного элемента 6 вдоль траектории разворачивания/убирания.
Как показано на фиг. 6, устройство 5 преимущественно содержит рычажный механизм 25 для блокирования опорного элемента 6 в развернутом положении. В частности, рычажный механизм 25 соединяет промежуточный участок 26 рычага 23 с крепежным элементом 13, имеет устойчивое блокирующее положение, преодолевающее мертвую точку, чтобы удерживать рычаг 23 поднятым, и содержит высвобождающий элемент 27, который должен быть запущен вручную, чтобы отделить рычажный механизм 25 от устойчивого блокирующего положения, преодолеть мертвую точку и, таким образом, позволить рычажному механизму 25 складываться и опускать рычаг 23.
Предпочтительно, по меньшей мере один упругий элемент 28 предусматривается между рычажным механизмом 25 и крепежным элементом 13 для облегчения высвобождения рычажного механизма, начиная с убранного положения после высвобождения крепежного элемента 16. Во всех случаях, запуск вручную необходим, чтобы заводить опорный элемент 6 за мертвую точку в развернутом положении.
Альтернативно тому, что описано выше, крепежный элемент 13 может отсутствовать, так что шарнирный четырехугольник 20 и рычажный механизм 25 могут быть связаны непосредственно со структурой 2.
Опорный элемент 6 содержит участок 32, который размещается под участком 11, учитывая направление 8, и определяет посадочное место 33 с отверстием 34, проделанным в поверхности 7.
Устройство 5 содержит фиксатор 35, который соединяется с опорным элементом 6 так, чтобы поворачиваться вверх из сложенного положения вокруг оси 36, которая является горизонтальной и перпендикулярной направлению 8. Фиксатор 35 заканчивается зацепляющим элементом 37, имеющим канавку 38, которая параллельна оси 36 и открыта на своих боковых концах и, когда фиксатор 35 поднят, может зацепляться с верхним краем устройства 12. В то же время, нижний край устройства 12 зацепляет канавку 41, параллельную канавке 38, также открытую на своих боковых концах. Канавка 38 определяется посредством опорного элемента 42, который размещается на нижнем конце участка 32 и выступает вперед по отношению к поверхности 7. Опорный элемент 42 предпочтительно определяется с помощью убирающегося элемента, отличного от опорного элемента 6, т.е. он может перемещаться и укладываться в место 43 размещения опорного элемента 6 так, чтобы устранять какой-либо выступ из поверхности 7. Например, место 43 размещения выполняется в поверхности 7 на нижнем конце опорного элемента 6, и опорный элемент 42 шарнирно прикрепляется к такому нижнему концу вокруг оси 45, параллельной оси 36.
Как показано на фиг. 4, также фиксатор 35 является убирающимся элементом, поскольку в своем сложенном положении он по меньшей мере частично размещается в посадочном месте 33 так, чтобы, по существу, закрывать отверстие 34. В частности, канавка 38 обращена внутрь от опорного элемента 6. С другой стороны, фиксатор 35 имеет поверхность 46, которая остается, по существу, на одном уровне с поверхностью 7, чтобы не нарушать функцию панели и внешний вид приборной панели 1.
Со ссылкой на фиг. 6, фиксатор 35 преимущественно содержит две части, шарнирно сочлененных друг с другом вокруг оси 47, параллельной оси 36. Одна из этих частей определяется зацепляющим элементом 37. Другая из этих частей определяется стенкой 48, шарнирно сочлененной с участком 32 вокруг оси 36. Для того чтобы ограничивать перемещения двух частей друг к другу, зацепляющий элемент 37 соединяется с участком 32 с помощью рычага 49, который предпочтительно является вилкообразным и остается полностью размещенным в посадочном месте 33, когда фиксатор 35 размещается в сложенном положении. Противоположные концы рычага 49 шарнирно сочленяются с зацепляющим элементом 37 и с участком 32 вокруг соответствующих осей 50, 51, параллельных и отделенных от осей 36, 47, чтобы рычаг 49 и стенка 48 совместно определяли шарнирный четырехугольник для поддержания канавки 38 всегда обращенной вниз (т.е. по направлению к опорному элементу 42), несмотря на угол подъема фиксатора 35 вокруг оси 36. Действительно, подъем фиксатора 35 относительно поверхности 7 может выполняться с переменным углом, так что пользователь может подобрать расстояние между зацепляющим элементом 37 и опорным элементом 42 к фактической высоте устройства 12.
Обращаясь вновь к фиг. 5, устройство 5 дополнительно содержит по меньшей мере один предварительно нагруженный упругий элемент 52 толкающий фиксатор 35 по направлению к сложенному положению. Например, упругий элемент 52 определяется пружиной, размещенной на оси 36 между фиксатором 35 и участком 32. Опять же, на оси 36 предпочтительно располагается амортизирующий элемент 53, чтобы замедлять снижение фиксатора 35 по направлению к сложенному положению, когда устройство 12 удаляется из устройства 5.
Усилие, вызванное упругим элементом 52, стремится зажать устройство 12 между зацепляющим элементом 37 и опорным элементом 42, но такое усилие недостаточно, чтобы сопротивляться ускорениям, которые обычно действуют на устройство 12 во время поездок транспортного средства, в частности, в случае аварий. Как также показано на фиг. 7, для решения этой проблемы, устройство 5 содержит механическое блокирующее устройство 54, которое может быть приведено в действие с помощью приводимого в действие вручную механизма 55 управления, соединенного с опорным элементом 6, чтобы предохранять фиксатор 35 от поднятия относительно заданного углового положения и, таким образом, устойчиво фиксировать устройство 12 между зацепляющим элементом 37 и опорным элементом 42. В отдельном показанном примере устройство 54 содержит: стержень 56, который шарнирно сочленен с промежуточной зоной фиксатора 35 вокруг оси 57, параллельной оси 36 и протянут за рычаг 49, в пределах участка 32; и ползунок 58, который направляется с помощью участка 32 в поперечном направлении по отношению к стержню 56 и приводится в действие механизмом 55 управления с тем, чтобы перемещаться между первым положением, в котором стержень 56 свободен к перемещениям и вторым положением (не показано), в котором стержень 56 блокируется участком 59 ползунка 58. В частности, участок 59 имеет выемку, которая зацепляет соответствующую выемку стержня 56, чтобы получать блокировку.
Обычно, ползунок 58 размещается в первом положении, и воздействие на механизм 55 управления необходимо для того, чтобы переместить его во второе положение. Однако конфигурация устройства 54 может быть противоположной, так что ползунок 58 необходимо высвобождать для того, чтобы поднять фиксатор 35 и присоединить устройство 12.
В показанном примере механизм управления определяется рычагом, шарнирно сочлененным с участком 32, но который может также быть определен кнопкой или ползунком, скользящим параллельно направлению 8.
Предпочтительно устройство 5 содержит регулировочный шарнир 60, схематично показанный на фиг. 4, размещенный между задним участком 19 и передней поверхностью 7 и так, чтобы определять поворот участка 32, с передней поверхностью 7, фиксатором 35 и опорным элементом 42 так, чтобы иметь возможность ориентировать устройство 12 вправо или влево вокруг оси, которая, например, по существу, является вертикальной или параллельной направлению 8. Регулировочный шарнир 60 может состоять из шарнирного соединения, которое делает устройство 12 свободным для поворота также немного вниз и вверх.
Как упомянуто выше, для того, чтобы использовать устройство 5, пользователь (водитель или пассажир транспортного средства) должен сначала переместить опорный элемент 6 в развернутое положение, в котором опорный элемент 6 остается автоматически под действием рычажного механизма 25. В этом случае пользователь может использовать поверхность 7 в качестве опоры для листов бумаги или может присоединить устройство 12. Чтобы получить эту вторую функцию, пользователь должен сначала извлечь опорный элемент 42 из места 43 размещения и, опирая нижний край устройства 12 в канавке 41, должен поднять фиксатор 35 из посадочного места 33 на угол, достаточный, чтобы вставить верхний край устройства 12 в канавку 38. Упругий элемент 52 немедленно удерживает фиксатор 35 вплотную к устройству 12, в то же время ожидается, что устройство 54 должно быть приведено в действие вручную с помощью механизма 55.
Аналогично, чтобы удалить устройство 12 из устройства 5, необходимо деактивировать устройство 54 и затем слегка поднять фиксатор 35, чтобы высвободить верхний край устройства 12 из канавки 38. После отпускания фиксатора 35, последний автоматически возвратится в свое сложенное положение в посадочном месте 33. Опорный элемент 42 может оставаться в своем выступающем положении, например, чтобы поддерживать нижний край листов, покоящихся на поверхности 7, или может быть повернут вверх и сложен обратно в место 43 размещения.
Из вышесказанного очевидно, что устройство 5 отлично встраивается в компоненты приборной панели 1 в силу того, что оно размещает по меньшей мере часть опорного элемента 6 в приборной панели 1 и что оно размещает по меньшей мере часть фиксатора 35 в опорном элементе 6. В частности, устройство 5 может выполнять различные функции, т.е. функцию удержания листов или блокнотов и функцию крепления устройства 12. В то же время поворотный фиксатор 35 позволяет адаптировать устройство 5 к устройствам 12 различной высоты.
Признаки фиксатора 35 и опорного элемента 42 и наличие устройства 54, даже по отдельности, способствуют устойчивому и безопасному удержанию устройства 12.
Наконец, очевидно, что операции присоединения и отсоединения устройства 12 являются чрезвычайно простыми.
Устройство 5 является относительно легким и имеет относительно малое количество деталей, но во всех случаях спроектировано так, чтобы иметь высокое сопротивление к ударам и/или тряске. Кроме того, его размеры крайне уменьшены относительно известных решений, особенно когда опорный элемент 6 убран и скрыт в приборной панели 1, функции, выполняемые устройством 5, являются одинаковыми.
Крепежный элемент 13 позволяет иметь устройство 5, которое может быть присоединено к оставшейся части приборной панели 1 либо как дополнительное оборудование, либо как модульный элемент. Например, если это дополнительное оборудование не установлено, оно может быть легко заменено простой закрывающей крышкой или другим устройством во время сборки приборной панели 1.
Наконец, очевидно из вышеописанного, что изменения и вариации могут быть выполнены в описанном устройстве 5 без отступления от объема защиты настоящего изобретения.
В частности, опорный элемент 6 может быть присоединен к оставшейся части приборной панели 1 с помощью соединительных устройств и блокирующих устройств, отличных от шарнирного четырехугольника 20 и рычажного механизма 25.
Аналогично, также устройство 54 может быть другим, например, оно может быть соотнесено с шарниром, который соединяет стенку 48 с участком 32.
Кроме того, фиксатор 10 может отсутствовать или быть заменен другим удерживающим элементом, чтобы удерживать листы, например, магнитным удерживающим элементом.
Опорный элемент 42 может быть просто определен дополнительным приспособлением, закрепленным относительно опорного элемента 6, возможно с формой, отличающейся от показанной, но каким бы то ни было образом иметь возможность опирать нижний край листов и нижний край устройства 12. Аналогично, зацепляющий элемент 37 может быть закреплен относительно стенки 48 и иметь форму, отличную от показанной.
Изобретение относится к опорному и удерживающему устройству в транспортных средствах для портативного электронного устройства. Устройство содержит опорный элемент, имеющий переднюю поверхность, которая определяет опорную поверхность, соединительное средство, блокирующее средство, фиксатор. Соединительное средство соединяет опорный элемент со структурой приборной панели. Опорный элемент выполнен с возможностью перемещения относительно структуры приборной панели между убранным и развернутым положениями. При ручном воздействии высвобождается блокирующее средство для удержания опорного элемента в убранном и развернутом положениях. Достигается простота, конструкция универсального типа. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.