Формула
1. Устройство помощи при вождении, содержащее:
элемент управления движением, управляемый водителем своего транспортного средства, причем статус вождения своего транспортного средства изменяется, когда водитель приводит в действие элемент управления движением;
блок получения информации, выполненный с возможностью получения релевантной информации о статусе движения, содержащей информацию о среде вокруг своего транспортного средства и статус вождения своего транспортного средства;
блок управления системой помощи при вождении, выполненный с возможностью управления своим транспортным средством на основании релевантной информации о статусе движения таким образом, чтобы свое транспортное средство перемещалось в состоянии, в котором выполняется целевое условие движения, причем целевое условие движения является условием, которое должно выполняться при управлении системой помощи при вождении;
блок определения, выполненный с возможностью определения на основании релевантной информации, относящейся к статусу движения, соответствия статуса движения, измененного действиями элемента управления движением, заданному состоянию, в котором разрешено изменение целевого условия движения;
устройство формирования запроса, выполненное с возможностью
принятия предварительно определенной операции или предварительно определенного ввода водителя и
генерации запроса на изменение условия, если предварительно определенная операция или предварительно определенный ввод выполняется, когда свое транспортное средство находится в режиме управления помощью при вождении, причем запрос на изменение условия представляет собой запрос на изменение целевого условия движения; и
блок изменения условия, выполненный с возможностью изменения целевого условия движения на основании релевантной информации о статусе движения, если запрос на изменение условия создан по факту определения соответствия статуса движения, измененного действиями элемента управления вождением, заданному состоянию.
2. Устройство помощи при вождении по п. 1, дополнительно содержащее устройство уведомления, выполненное с возможностью уведомления водителя о результате сравнения статуса движения с заданным состоянием, причем сравнение выполняется блоком определения.
3. Устройство помощи при вождении по п. 1, в котором блок управления системой помощи при вождении выполнен с возможностью:
выполнения первой операции помощи при вождении и второй операции помощи при вождении, причем первая операция помощи при вождении предполагает управление своим транспортным средством таким образом, чтобы свое транспортное средство перемещалось в состоянии, в котором выполняется целевое условие движения, и вторая операция помощи при вождении предусматривает управление своим транспортным средством таким образом, чтобы свое транспортное средство перемещалось в состоянии, в котором выполнялось бы целевое условие движения, измененное запросом на изменение условия; и
инициации выполнения второй операции помощи при вождении, если целевое условие движения изменено запросом на изменение условия при выполнении первой операции помощи при вождении.
4. Устройство помощи при вождении по п. 3, в котором блок управления системой помощи при вождении выполнен с возможностью продолжения выполнения первой операции помощи при вождении, если блок определения обнаружит, что статус движения был изменен действием элемента управления вождением при выполнении первой операции помощи при вождении.
5. Устройство помощи при вождении по п. 3, в котором блок управления системой помощи при вождении выполнен с возможностью инициации выполнения первой операции помощи при вождении, если блок определения обнаружит, что статус движения не является заданным статусом, при выполнении второй операции помощи при вождении.
6. Устройство помощи при вождении по п. 1 или 2, в котором:
элемент управления движением содержит, по меньшей мере, элемент управления акселератором и элемент управления торможением, причем элемент управления акселератором приводится в действие для ускорения своего транспортного средства, причем элемент управления торможением приводится в действие для замедления своего транспортного средства;
блок получения информации выполнен с возможностью получения релевантной информации о ведущем транспортном средстве и расстоянии до ведущего транспортного средства в качестве релевантной информации о статусе движения, причем ведущее транспортное средство представляет собой другое транспортное средство, движущееся непосредственно перед своим транспортным средством, а дистанция до ведущего транспортного средства представляет собой расстояние между ведущим и своим транспортными средствами;
блок управления системой помощи при вождении выполнен с возможностью осуществления адаптивного круиз-контроля с использованием в качестве целевого условия движения условия, при котором свое транспортное средство следует за ведущим транспортным средством с сохранением предварительно определенного целевого расстояния между своим транспортным средством и ведущим транспортным средством; и
блок изменения условия выполнен с возможностью изменения целевого условия движения на основании дистанции до ведущего транспортного средства, включенной в релевантную информацию о статусе движения, в момент принятия запроса на изменение, причем момент принятия запроса на изменение представляет собой момент генерации запроса на изменение условия в случае, если определено соответствие статуса движения заданному состоянию.
7. Устройство помощи при вождении по п. 6, в котором блок изменения условия выполнен с возможностью изменения целевого условия движения путем принятия за целевое расстояние между транспортными средствами расстояния, причем расстояние до ведущего транспортного средства включается в релевантную информацию о статусе движения на момент принятия запроса на изменение.
8. Устройство помощи при вождении по п. 6, в котором:
блок получения информации выполнен с возможностью получения информации о скорости своего транспортного средства в качестве информации о статусе движения; и
блок изменения состояния выполнен с возможностью
вычисления времени на преодоление расстояния между транспортными средствами путем деления расстояния до ведущего транспортного средства, включенного в релевантную информацию о статусе движения на момент принятия запроса на изменение, на скорость своего транспортного средства, включенную в релевантную информацию о статусе движения на момент принятия запроса на изменение, и
изменения целевого условия движения путем установления расстояния, соответствующего произведению рассчитанного времени на преодоление расстояния между транспортными средствами и скорости своего транспортного средства, включенной в релевантную информацию о статусе движения, принятого в качестве целевого расстояния между транспортными средствами.
9. Устройство помощи при вождении по п. 6, в котором:
блок получения информации выполнен с возможностью получения информации о скорости своего транспортного средства в качестве релевантной информации о статусе движения; и
блок определения выполнен с возможностью определения соответствия статуса движения заданному состоянию, если расстояние до ведущего транспортного средства, включенное в информацию о статусе движения, превышает пороговое расстояние, причем пороговое расстояние тем больше, чем выше скорость своего транспортного средства, включенная в соответствующую информацию о статусе движения.
10. Устройство помощи при вождении по п. 1 или 2, в котором:
элемент управления движением представляет собой рулевое колесо, посредством которого изменяется статус управления своим транспортным средством;
блок получения информации выполнен с возможностью получения информации о первом расстоянии и втором расстоянии в качестве информации о статусе движения, причем первое расстояние представляет собой расстояние в направлении ширины дороги между первой линией разметки и своим транспортным средством, первая линия разметки - линию дорожной разметки на левой стороне в области перед своим транспортным средством, второе расстояние - расстояние в направлении ширины дороги между второй линией разметки и своим транспортным средством, а вторая линия разметки - линию дорожной разметки на правой стороне в области перед своим транспортным средством;
блок управления системой помощи при вождении выполнен с возможностью управления сохранением полосы движения, используя в качестве целевого условия движения условие, согласно которому свое транспортное средство движется вдоль целевой линии движения, причем целевая линия движения устанавливается в полосе движения, определяемой первой и второй линией разметки; и
блок изменения состояния выполнен с возможностью изменения целевого условия движения путем изменения целевой линии движения на основании, по меньшей мере, первого и второго расстояния, включенного в релевантную информацию о статусе движения на момент принятия запроса на изменение, причем момент принятия запроса на изменение представляет собой момент генерации запроса на изменение условия в том случае, когда определено соответствие статуса движения заданному состоянию.
11. Устройство помощи при вождении по п. 10, в котором блок управления системой помощи при вождении выполнен с возможностью установки в качестве целевой линии движения линии, расположенной на расстоянии целевого бокового удаления от опорной линии разметки, представляющей собой, по меньшей мере, первую и вторую линию разметки.
12. Устройство помощи при вождении по п. 11, в котором блок управления системой помощи при вождении выполнен с возможностью:
установки первой линии разметки в качестве опорной линии разметки, если первое расстояние меньше второго расстояния; и
установки второй линии разметки в качестве опорной линии разметки, если второе расстояние меньше первого расстояния.
13. Устройство помощи при вождении по п. 11, в котором блок изменения условия выполнен с возможностью:
сохранения в качестве целевого бокового удаления первого расстояния, входящего в релевантную информацию о статусе движения на момент принятия запроса на изменение, если первая линия разметки установлена в качестве опорной линии разметки;
сохранения в качестве целевого бокового удаления второго расстояния, входящего в информацию о статусе движения на момент принятия запроса на изменение, если вторая линия разметки установлена в качестве опорной линии разметки; и
изменения целевого условия движения путем изменения целевой линии движения на основании сохраненного целевого бокового удаления.
14. Устройство помощи при вождении по п. 10, в котором блок определения выполнен с возможностью определения соответствия статуса движения заданному состоянию, если первое и второе расстояние, включенное в релевантную информацию о статусе движения, равно или превышает предварительно определенное пороговое расстояние.