Привод управления механизмом переключения коробки передач - RU178281U1

Код документа: RU178281U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к приводам, обеспечивающим дистанционное управление механизмом переключения коробки передач.

Известен привод управления коробки передач транспортного средства, содержащий рычаг управления с шаровой опорой, связанный через шарнир с продольной тягой управления, поперечный рычаг выбора, жестко связанный с продольной тягой управления, промежуточную тягу выбора, связанную посредством шаровых шарниров с поперечным рычагом выбора и поперечным рычагом штока управления переключением коробки передач, рычаг включения и выключения с опорой в средней части, соединенный с продольной тягой управления и со штоком управления переключением коробки передач посредством шаровых шарниров, установленных на его концах, при этом опора рычага включения и выключения передач выполнена в виде двух цилиндрических шарниров, шаровая опора рычага управления и упомянутая опора рычага включения и выключения закреплены на силовом агрегате (см. патент на полезную модель №43506 U1, МПК В60К 20/04 (2000.01), опубликовано 27.01.2005).

Известен дистанционный привод управления механизмом переключения коробки передач, содержащий рычаг управления с шаровой опорой, связанный с продольной тягой управления, имеющей поперечный рычаг, шток управления, вращающийся и поступательно перемещающийся в опоре с возможностью зацепления с рейками выбора передач, тягу выбора, связанную посредством шаровых шарниров с поперечным рычагом продольной тяги и с поперечным рычагом выбора, рычаг переключения с опорой в средней части, установленный с возможностью поворота и соединенный через шаровой шарнир с продольной тягой управления, дополнительно содержит установленную в опоре промежуточную тягу управления, свободным концом связанную через устройство регулировки с фланцем штока управления, а средней частью связанную через шаровой шарнир с рычагом переключения и жестко - с поперечным рычагом выбора, при этом шарниры рычага переключения установлены в конце продольной тяги и в промежуточной тяге управления, а резьбовая часть одного из шарниров рычага переключения размещена в продольной тяге управления, а его палец - в отверстии рычага переключения (см. патент на полезную модель №129461 U1, МПК В60К 20/00 (2006.01), опубликовано 27.06.2013).

Прототипом к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является привод управления коробки передач, содержащий качающийся рычаг, закрепленный в шаровой опоре, установленной на полу кабины и связанный с телескопической передней тягой, заднюю тягу, соединенную одним концом с рычагом коробки передач посредством шарового шарнира, шток управления с жестко закрепленным на нем пальцем, реактивную тягу, дополнительно снабжен промежуточной тягой выбора передач, концы которой закреплены посредством шаровых шарниров на передней и задней тягах, а на двигателе посредством вращательного шарнира закреплена стойка, соединенная шаровыми шарнирами с передней и задней тягами, при этом шаровой шарнир, соединяющий стойку с передней тягой, расположен в плоскости, перпендикулярной направлению перемещения пола кабины (см. патент на полезную модель №50475 U1, МПК В60К 20/00 (2006.01), опубликовано 20.01.2006).

Известные решения в большинстве случаев требуют большого пространства за задним торцом двигателя, имеют сложную конструкцию, большое количество соединений, недостаточную надежность и жесткость консольного закрепления качающегося рычага, неудобную схему переключения передач, когда водителю приходится включать заднюю передачу неудобным для возможностей руки образом, где прилагается наибольшее усилие, что приводит к ошибкам при включении, поломкам в коробке передач и создает дополнительную нагрузку на руку водителя.

Задачей данной полезной модели является улучшение компоновочных возможностей.

Поставленная задача достигается тем, что привод управления механизмом переключения коробки передач, содержащий рычаг переключения передач, закрепленный посредством шаровой опоры, установленной на полу кабины и связанный с передней тягой, заднюю тягу, соединенную одним концом с рычагом коробки передач посредством шарнира, шток управления, реактивную тягу, шаровые шарниры, дополнительно снабжен промежуточным звеном, содержащим двуплечий рычаг, расположенным в горизонтальной плоскости, и установленным на оси, реактивной тягой, при этом концы двуплечего рычага и реактивной тяги соединены с концами передней и задней тяги при помощи шарниров. В частном случае исполнения в приводе, реактивная тяга расположена в параллельной двуплечему рычагу горизонтальной плоскости, промежуточное звено снабжено вилкой с размещенными в ней резьбовыми крепежными элементами и осью двуплечего рычага, кроме того, промежуточное звено дополнительно снабжено пластиной для крепления к элементам двигателя при помощи болтового соединения.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что привод управления механизмом переключения коробки передач дополнительно снабжен дополнительно снабжен промежуточным звеном, содержащим двуплечий рычаг, расположенным в горизонтальной плоскости, и установленным на оси, реактивной тягой, при этом концы двуплечего рычага и реактивной тяги соединены с концами передней и задней тяги при помощи шарниров, позволяет улучшить компоновочные возможности, тем самым освободив место за торцом двигателя, обеспечив удобный подход к двигателю при ремонте.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели «новизна».

Полезная модель поясняется следующими чертежами:

фиг. 1 - привод управления механизмом переключения коробки передач, общий вид;

фиг. 2 - то же, вид А на фиг. 1;

фиг. 3 - то же, в изометрии.

Привод управления механизмом переключения коробки передач содержит рычаг переключения передач 1, переднюю тягу 2, заднюю тягу 3, промежуточное звено, реактивные тяги 4 и 5. Рычаг переключения передач 1 закреплен через подвижную шаровую опору, установленной на полу кабины и связан с передней тягой 2 посредством цилиндрического шарнирного соединения. Задняя тяга 3 одним концом соединена с рычагом 6 коробки передач и с реактивной тягой 5 посредством шарнирного соединения, а другим - с промежуточным звеном и реактивной тягой 4. Рычаг 6 коробки передач расположен на штоке управления 7 механизма коробки переключения передач, а промежуточное звено - между передней тягой 2 и задней тягой 3. Промежуточное звено содержит двуплечий рычаг 8 и вилку 9 для придания жесткости. Вилка 9 закреплена к пластине 10 резьбовыми крепежными элементами 11. Двуплечий рычаг 8 установлен на оси 12, и расположен в горизонтальной плоскости перпендикулярно передней тяге 2 и задней тяге 3. Двуплечий рычаг 8 соединен с передней тягой 2 и задней тягой 3 через шаровые шарниры 13 и 14. Ось 12 двуплечего рычага 8 установлена в вилку 9 промежуточного звена. Пластина 10 закреплена к патрубку двигателя при помощи болтового соединения 15. Реактивная тяга 4 расположена в параллельной горизонтальной плоскости к промежуточному двуплечему рычагу 8 и перпендикулярно передней тяге 2 и задней тяге 3. Реактивная тяга 4 закреплена одним концом к выступающему кронштейну 16 в задней части передней тяги 2 через шаровой шарнир 17 и зафиксирована при помощи болтового соединения 18, а другим концом - к задней тяге 3 через шаровой шарнир 19 и зафиксирована при помощи болтового соединения 20.

Устройство работает следующим образом.

Рычаг переключения передач 1 перемещается вперед-назад для включения передач и вправо-влево для выбора передач.

При перемещении рычага переключения передач 1 вправо или влево происходит поворот вокруг шаровой опоры, вилка внизу опоры отклоняет переднюю тягу 2 в направлении, обратном направлению отклонения рычага переключения передач 1. В этот момент задняя часть тяги 2 поворачивается вокруг шарового шарнира 13, одновременно реактивная тяга 4 поворачивает заднюю тягу 3. Задняя тяга 3 поворачивается вокруг шарового шарнира 14 и шарнира реактивной тяги 5. При повороте задняя тяга 3 задвигает или выдвигает рычаг 6 и шток управления 7 механизма переключения передач, выбирая передачу в коробке передач.

При перемещении рычага переключения передач 1 вперед или назад, происходит поворот вокруг шарнира внутри опоры, и вилка внизу опоры перемещает переднюю тягу 2 в направлении назад-вперед, обратном направлению отклонения рычага переключения передач 1. В этот момент задняя часть передней тяги 2 перемещает в горизонтальном направлении промежуточный двуплечий рычаг 1, который поворачивается вокруг своей оси 12 в средней части, закрепленной в вилке 9, при этом второе плечо двуплечего рычага 8 перемещает заднюю тягу 3, которая перемещаясь, тянет рычаг 6. Рычаг 6 поворачивает шток управления 7 механизма переключения передач в коробке передач и включает передачу. Перемещающийся в горизонтальной плоскости двуплечий рычаг 8 не требует дополнительного пространства по высоте, что важно, так как привод проходит между двигателем и кабиной, где высота ограничена. При подъеме кабины и качках кабины на неровностях дороги передняя тяга 2 поднимается вверх и производит поворот вокруг пальца шарового шарнира 13, при этом остальные детали привода не перемещаются.

Заявленная совокупность отличительных признаков позволяет обеспечить легкость и удобство переключения передач, улучшить компоновочные возможности, освободив место за задним торцом двигателя, обеспечив свободный доступ при ремонте, исключает самовыключение передач коробки, а также приводит к исключению поломок коробки передач, а в целом повышает надежность и безопасность движения автомобиля.

Заявляемая полезная модель соответствует требованию промышленной применимости, его реализация возможна на стандартном технологическом оборудовании с применением ранее освоенных технологий.

Реферат

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к приводам, обеспечивающим дистанционное управление механизмом переключения коробки передач. Привод управления механизмом переключения коробки передач содержит рычаг переключения передач (1), переднюю тягу (2), заднюю тягу (3), промежуточное звено, реактивные тяги (4) и (5). Рычаг переключения передач (1) закреплен через подвижную шаровую опору, установленную на полу кабины, и связан с передней тягой (2) посредством цилиндрического шарнирного соединения. Задняя тяга (3) одним концом соединена с рычагом (6) коробки передач и с реактивной тягой (5) посредством шарнирного соединения, а другим - с промежуточным звеном и реактивной тягой (4). Рычаг (6) коробки передач расположен на штоке управления (7) механизма коробки переключения передач, а промежуточное звено - между передней тягой (2) и задней тягой (3). Промежуточное звено содержит двуплечий рычаг (8) и вилку (9). Вилка (9) закреплена к пластине (10) резьбовыми крепежными элементами (11). Двуплечий рычаг (8) установлен на оси (12) и расположен в горизонтальной плоскости перпендикулярно передней тяге (2) и задней тяге (3). Двуплечий рычаг (8) соединен с передней тягой (2) и задней тягой (3) через шаровые шарниры (13) и (14). Ось (12) двуплечего рычага (8) установлена в вилку (9) промежуточного звена. Пластина (10) закреплена к патрубку двигателя при помощи болтового соединения (15). Реактивная тяга (4) расположена в параллельной горизонтальной плоскости к промежуточному двуплечему рычагу (8) и перпендикулярно передней тяге (2) и задней тяге (3). Реактивная тяга (4) закреплена одним концом к выступающему кронштейну (16) в задней части передней тяги (2) через шаровой шарнир (17) и зафиксирована при помощи болтового соединения (18), а другим концом - к задней тяге (3) через шаровой шарнир (19) и зафиксирована при помощи болтового соединения (20). Был создан привод управления механизмом, который позволил улучшить компоновочные возможности, тем самым освободив место за торцом двигателя. 3 ил.

Формула

1. Привод управления механизмом переключения коробки передач, содержащий рычаг переключения передач, закрепленный посредством шаровой опоры, установленной на полу кабины, и связанный с передней тягой, заднюю тягу, соединенную одним концом с рычагом коробки передач посредством шарнира, шток управления, реактивную тягу, шаровые шарниры, отличающийся тем, что дополнительно снабжен промежуточным звеном, содержащим двуплечий рычаг, расположенным в горизонтальной плоскости, и установленным на оси, и реактивной тягой, при этом концы двуплечего рычага и реактивной тяги соединены с концами передней и задней тяги при помощи шарниров.
2. Привод управления по п. 1, отличающийся тем, что промежуточное звено снабжено вилкой с размещенными в ней резьбовыми крепежными элементами и осью двуплечего рычага.
3. Привод управления по п. 1 или 2, отличающийся тем, что промежуточное звено дополнительно снабжено пластиной для крепления к элементам двигателя при помощи болтового соединения.
4. Привод управления по п. 1, отличающийся тем, что реактивная тяга расположена в параллельной двуплечему рычагу горизонтальной плоскости.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60K20/04

Публикация: 2018-03-28

Дата подачи заявки: 2017-10-27

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам