Код документа: SU438164A3
1
Изобретение относится .к транспо-ртвОМу машиностроению.
Известны трансмиссии автомобилей с двумя ведундими 01СЯМИ, -состоящие из межо-севого дифференциала, двух межколесных дифференциалов , один из которых размещен соосно с межосевым дифференциалам в одном корпусе , и устройства для блокировки межосевого дифференциала.
Цель изобретения - обеспечение компактности трансмиссии.
Для этого межосевой и межколесный дифференциалы -расположены рядом, а устройство для бло кироВКн межосевого дифференциала устаиовлено с противоположной межколеснОМу дифференциалу стор0 ны и связано с межосевы.м дифференциалов пр-и помощи концет-рических трубчатых элементов, внутри которых размещен один из валов нривода колеса автомобиля.
Иа ф.иг. 1 изображена схема описываемой трансмиссии; «а фиг. 2 - вид сверху на трансмиссию , разрез.
Автомобиль содержит двигатель 1, связанный посредством вала с коробкой 2 передач, установленной на заднем мосту 3 автоМОбиля. Мост 3 соедине,н карданным валом 4 с передним мостом 5. В корпусе 6 заднего моста 3 установлен межосевой дифференциал 7, а
межколеоный дифференциал 8 - соосно с дифференциалом 7.
Межосевой дифференциал состоит из коронной щестерни 9, связанной с корпусом 10
межколесного дифференциала, водила 11 и солиечмой щестерни 12. Последняя выполнена заодно целое с трубчатым элементом 13. Па конце элемента 13 расположена щестерня 14, связанная с шестерней 15, а внутри него-
вал 16 привода колеса 17. Межосе1вой дифференциал снабжен устройством для автоматической его блокировки, снабженным фракционной муфтой 18 и муфтой 19 свободного хода , и связан с валом 20 коробки передач через водило 11, трубчатый элемент 21 и шестерню 22, установленную иа валу коробки 2. В корпусе переднего моста автомобиля размещен межжолесный дифференциал.
Рчрутящий момент передается от вала 20
каробки 2 на водило 11 межосевого дифференциала и далее через коро-нную щестерню 9 - к межколеоному дифференциалу 8 заднего моста и к задним колесам автомобиля. крутящий момент передается от водила 11 на
солнечную шесте(рню 12, а затем на щестерни 14 и 15 и через карданный вал 4 - межколесному дифференциалу переднего места и далее - передним колесам автомобиля. изобретения
Трансмиссия автомобиля с двумя ведущи « «« 9.
.%
ми ОСЯМИ, состоящая из межосевого дифференциала , двух меж«01лесных дифференциалов , один из которых размещен союоно с межосевьш дифференциалом в однсм корпусе, и устройства для блокирОБКи межссевого дифференциала , отличающаяся тем, что, с целью обеспечения компактности трансмиссии межосевой и межколеоный дифференшиалы ра.с438164
ПОЛОИЧ0НЫ рядом, а устройетв-о для блокировки межосевого дифференциала установлено с противоположтюй меж,колесно.м/ дифференциалу стороны и связано с межоюевым дифференциалам при помощи концентр-ичеаких трубчатых эламентов, внутри которых размещай один из валов привода колеса автомобиля.