Устройство отбора мощности трактора - SU1128827A3

Код документа: SU1128827A3

Чертежи

Описание

1 Изобретение относится к системе отбора мощности трактора, в которой вал отбора мощности выходит из заднего торца коробки VpacMHccHH имею щей механизм изменения числа оборотов этого вала шестеренчатого типа . Известно устройство отбора мощности трактора, содержащее первый вал отбора мощности, расположенный в торцовой части механизма дифференциальной передачи, второй вал от бора мощности, трансмиссионный вал отбора мощности, расположенный в нижней части картера коробки пере дач с возможностью передачи мощности к первому валу отбора мощности , и.механизм изменения скорости отбора мощности, имеющий переключаю щее устройство, приводные шестерни зубчатые венцы, расположенные на трансмиссионном валу ij , Недостаток известного устройства состоит в том, что увеличиваются за раты на изготовление коробки переда трактора, к которому подсоединяется полунавесная рабочая машина, а такж коробки передач для трактора, к которому она не подсоединяется. Предпочтительно использовать по возможности унифицированные элементы для трактора любого типа. Если осуществляется привод полунавесной рабочей машины, то он должен происходить с переменным числом оборотов в соответствии с рабочими условиями данно машины. Создание другого шестеренчатого механизма для изменения числа оборотов вала отбора мощности ещ больше увеличивает затраты на изготовление трактора. Для преодоления недостатка, связанного с обеспечением второго механизма изменения числа оборотов вала отбора мощное ти , можно использовать один такой м ханизм в качестве первого и второго валов отбора мощности. Цель изобретения - повьш1ение зкс плуатационных возможностей трактора . Поставленная цель достигается тем, что в устройстве отбора мощнос ти трактора, содержащем первый вал отбора мощности, расположенный в торцовой части механизма дифференциальной передачи, второй вал отбора мощности, трансмиссионный вал от бора мощности, расположенный в нижней части картера коробки передач с 72 возможностью передачи мощности к первому валу отбора мощности, и механизм изменения скорости отбора мощности, имеющий переключающее уст- ройство, приводные шестерни и зубчатые венцы,, расположенные на трансмиссионном валу, в картере коробки передач выполнено, отверстие ниже уровня расположения механизма изменения скорости отбора мощности, лв которое с присоединением к картеру вставлен дополнительный картер с вторым валом отбора мощности, дополнительным в-алом, установленным в дополнительном картере, на котором с возможностью вращения закреплена постоянно сцепленная с переключающим устройством ведущая шестерня, связанная с ведомой, закрепленной на втором валу отбора мощности, при зтом переключающее устройство отбора мощности содержит две приводные шестерни различного диаметра, шпонок присоединенные посредством к трансмиссионному валу отбора мощности, причем одна из шестерен сцеплена постоянно с ведомойшестерней привода второго вала отбора мощности. Кроме .того, каждая из приводных шестерен различного диаметра установлена на трансмиссионном валу отбора мощности и снабжена зубчатыми венцами , при этом переключающее устройство расположено с возможностью свободного вращения на трансмиссионном валу отбора мощности между приводными шестернями и снабжено венцом с внутренними зубьями для сцепления с одним из упомянутых зубчатых венцов приводных шестерен, На фиг,1 представлен сельскохозяйтвенный трактор, снабженный предлааемым устройством отбора мощности, ид сбоку; на фиг,2 - трансмиссия, аключенная в корпусе, расположенном а тракторе,, продольный разрез; на иг, 3 - то же, с подсоединенной ижней коробкой передач, продольный азрез; на фиг, 4 - то же, вариант сполнения, В сельскохозяйственном тракторе (фиг.П имеется рама, проходящая доль транспортного средства, на оторой установлены двигатель 1, карер 2 сцепления, связанный непосредственно с торцом двигателя 1, а таке , корпус 3 трансмиссии, закрепленный епосредственно на торце картера 2 сцепления, Имеется пара задних колес 4, установленных у боковых сторон корпуса 3 трансмиссии. Имеется пара передних колес 5, установленных по обе стороны двигателя 1. В состав конструкции трансмиссии представленной на фиг.2, входят вых ной вал 6 для передачи мощности от двигателя I через коробку передач движения (не показана), бесступенча тая короб;ка передач 7 для движения, предназ11 аченная для бесступенчатого изменения.числа оборотов выходного вала 6, выходной вал 8 ходовой системы передаточного устройства, выходной вал 9 системы отбора мощности , непосредственно соединенный и приводимый выходным валом 6, первич ный вал 10 трансмиссии ходовой системь1 , взаимосвязанный с первичным валом трансмиссии ходовой системы шестернями, дополнительно передаточное устройство ходовой системы, предназначенное для осуществления двухстадийной работы с низким или высоким числом оборотов путем переключения скользящей шестерни II, установленной на шлицах, с целью пр вода вала шестерни 12 дифференциала 13 задних колес, передаточный зубчатый механизм 14 отбора мощности , предназначенный для изменения скоростей вращения первого ва ла 15 отбора мощности, выходящего из задней стенки корпуса трансмиссии , а также второго вала 16 отбора мощности, установленного-в нижне корпусе 17 трансмиссии (фиг.З), при чем он проходит в отверстии 18 в нижней стенке корпуса трансмиссии таким образом, что его можно извлекать , первичный вал 19 трансмиссии системы отбора мощности, предназначенный для передачи вращения в обратном направлении от шестеренчатог передаточного механизма 14 отбора мощности,.а также вторичный вал 20 трансмиссии системы отбора мощности связанный с первичным валом 19 тран миссии через одностороннее передаточное устройство 21 и соединенный с первым валом 15 отбора мощности с помощью шестерен.. Первичный 19 и вт ричный 20 валы трансмиссии представ ляют собой первое промежуточное уст ройство отбора мощности, содержащее в алы. 1.Шестеренчатый передаточный механизм 14 отбора мощности Сфиг.2 и 3) имеет блок из трех шестерен 22, сое-.-- диненный с вьпсодным валом 9 системы отбора мощности шестернями, причем он вращается на первичном валу 10 . трансмиссии ходовой системы; высокооборотную , и низкооборотную приводные шестерни 23 и 24, которые установлены на первичном валу 19 трансмиссии системы отбора мощности, . рращаясь вокруг его оси и находясь в постоянном зацеплении с блоком из трех шестерён 22, кроме того, имеется сдвижная шестерня 25 изменения числа оборотов отбора мощности, установленная на шлицах на первичном валу 19.трансмиссии системы отбора мощности , приёчем она не вращается вокруг его оси. Но перемещается вдоль нее и постоянно зацеплена с широкой шестерней 26 изменения числа оборотов, которая предназначена для передачи мощности к второму валу 16 отбора, мощности и установлена с возможностью вращения в нижнем корпусе 17 трансмиссии . Приводные шестерни 23 и 24 имеют во втулках наружные зубчатые шпицы 27 и 28, которые зацеплены с внутренними зубчатыми шпицами 29 сдвижной шестерни 25 Изменения скорости при отборе мощнос.ти. В такой конструкции перемещение сдвижной шестерни 25 в три рабочих положения обеспечивает три режима работы, т.е. первый режим имеет место, когда сдвижная шестерня 25 зацепляется с шестерней 23 высокоскоростного привода, второй режим когда сдвижная шестерня 25 зацепляется с шестерней 24 низкоскоростного привода, а третий режим - когда сдвижная щестерня. 25 не зацеплена ни с одной из шестерен 23 и 24. Выбирая первый,второй или третий рабочий режим, можно заставить вращаться первый вал 15 отбора мощности , а также второй вал 16 отбора мощности с высоким или низким числом оборотов либо остановить вращение . Шестеренчатый механизм 14 изменения числа оборотов приводится в действие рычагом 30 изменения скорости, который поворачивается и наклоняется сбоку корпуса 3 Т1 ансмиссии . На фиг,1 в качестве рабочей машины представлен скирдователь, мощность к которому передается от второго выходного вала 16 отбора мощности через трансмиссионный вал 31. Нижний корпус 17 трансмиссии для вюрого вала 16 отбора мощности может быть снят (фиг.2) и вместо него установлена -заглушка 32 на отверстии 18 отбора мощности в нижней Стенке корпуса 3 трансмиссии. На фиг.З вал 33 закреплен в нижнем корпусе 17 трансмиссии отбора мощности и служит опорой для широкой шестерни 26 изменения числа обо ротов, а шестерня 34 закреплена с широкой шестерней 26. По второму варианту конструкции шестеренчатого механизма 14 изменения числа оборотов отбора мощности фиг.4) ведомые шестерн 35 и 36 тройного блока шестерен 22 используются в качестве высокоскоростной и низкоскоростной приводных шестерен , а первичный вал 19 трансмиссии имеет щлицевое соединение с двоичны блоком 37 шестерен, который являетс сдвижной шестерней изменения числа оборотов, двойной блок шестерен 37 имеет участки 3.8 и 39 с зубьями,выполненные с различными диаметрами. В первом варианте участок с зубь ми сдвижной шестерни 25 зацеплен 276 только с i viacTKOM с зубьями широкой шестерни 26 изменения числа оборотов , а во втором варианте одна часть 38 с зубьями блока из двух шестерен 37 одновременно зацеплена с широкой шестерней 26, а также с ведомой шестерней . Однако сдвижные шестерни 25 и 37 изменения числа оборотов в первом и втором вариантах соответственно выполняют одни и те же функции, заключающиеся в том, что любая из этих шестерен.25 и 37 всегда зацеплена с широкой шестерней 26 изменения числа оборотов в процессе изменения . числа оборотов; обеспечение высокого или низкого числа оборотов или нейтрального положения происходит путем перемещения сдвижной шестерни 25 Ш1 и 3 7. На фиг.4 вал 33 закреплен в нижнем корпусе 17 трансмиссии отбора мощности и служит опорой широкой шестерне 26 изменения числа оборотон , а шестерня 34 установлена на втором валу 16 отбора мощности, причем она зацеплена с широкой шестерней 26, - Изобретение позволит повысить эксплуатационные свойства трактора.

Реферат

1. УСТРОЙСТВО ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА, содержащее первый вал отбора мощности, расположенный в торцовой , части механизма дифференциальной передачи, второй вал отбора мощности , трансмиссионный вал отбора мощности, расположенный в нижней части картера коробки передач с возможностью передачи мощности к первому валу отбора моищости,. и механизм изменения скорости отбора мощности, имеющий переключающее устройство, приводные иестерни и зубчатые венцы, расположенные на трансмиссионном валу, о т л и ч а ю щ ,е е с я тем, что, с целью повьшения эксплуатационных возможностей трактора, в картере коробки передач выполнено отверстие ниже уровня расположения механизма изменения скорости отбора мощности, в которое с присоединением к картеру вставлен дополнительный картер с вторым валом отбора мощности, дополнительным валом, у-становленным в дополнительном картере, на котором с возможностью вращения закреплена постоянно сцепленная с переключающим устройством ведущая шестерня, связанная с ведомой, закрепленной на втором валу отбора мощности, при этом переключающее устройство .отбора мощности содержит две приводные шестерни различного диаметра, присоединенные посредством щпонок к трансмиссионному валу отбора мощности, причем одна О) из шестерен сцеплена постоянно с ведомой шест ерней привода второго вала отбора мощности. 2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что каждая из: приводных шестерен различного диаметра установлена на трансмиссионном валу отбора мощности и-снабжена зубчатыми венцами, при этом переключающее устройство расположенр с возможностью свободного вращения на трансмиссионном валу отбора мощности между приводными шестернями и снабжено венцом с внутренними зубьями для сцепления с одним из упомянутых зубчатых венцов приходных шестерен.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B60K17/28 B62D49/0635 B62D49/065

Публикация: 1984-12-07

Дата подачи заявки: 1980-04-30

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам