Код документа: RU209297U1
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к тендерным секциям для хранения и обеспечения газом газомоторных локомотивов (далее по тексту - тендерная секция).
Известна тендерная секция, на которой устанавливают криогенную цистерну постоянного базирования и связывают ее гибким газопроводом с размещенным на железнодорожном локомотиве регазификатором, при этом экипировку локомотива осуществляют путем замены тендера с порожней цистерной на тендер с наполненной газом цистерной, отсоединяя и присоединяя гибкий газопровод и разъемное устройство между тендерной секцией и локомотивом (патент RU, №2424928 С1, МПК В61С 5/00, 8/00, опубл. 27.07.2011 г.).
Недостатками указанной тендерной секции является то, что цистерна не является съемной и постоянно базируется на одной и той же платформе, что влечет за собой необходимость увеличения парка таких платформ, а также невозможность использования в составе локомотивов, использующих в качестве топлива природный газ, при отсутствии в секциях локомотивов газового оборудования и криогенного оборудования.
Известна секция газотурбовоза, содержащая главную раму секции, тележки, емкость криогенного газового топлива, газовый топливопровод емкости, соединенный с газовым топливопроводом блока газового оборудования секции. Емкость криогенного газового топлива установлена на съемной промежуточной раме, которая снабжена двумя опорными нижними балками, кронштейнами и жестко закреплена на съемной промежуточной раме другими кронштейнами, промежуточная рама оборудована стойками для зачаливания при подъеме вместе с емкостью криогенного газового топлива и опускании на главную раму, опорные нижние балки промежуточной рамы оборудованы угловыми фитингами, которые предназначены для установки на встречные фитинговые опоры главной рамы секции, газовый топливопровод емкости криогенного газового топлива снабжен быстродействующим разъемом (патент RU, №2486087 С1, МПК В61С 5/00, опубл. 27.06.2013 г.).
Недостатком конструкции указанной секции является применение емкости криогенной газового топлива только в составе газотурбовоза, уменьшение возимого запаса топлива из-за ограниченного пространства между оборудованием для обеспечения нужд секции газотурбовоза.
Известно устройство - тендер, в состав которого входит платформа, на которой установлены криогенный бак и система подачи газообразного топлива высокого давления. Тендер может содержать два криогенных бака, установленных друг на друга, и две системы по одной с обеих сторон вагона-платформы с опущенной серединой. В прочих вариантах предусмотрено по одному криогенному баку и по одной системе, связанных с вагоном-платформой с опущенной серединой (патент RU, №2627323 С2, МПК В61С 5/00, опубл. 07.08.2017 г.).
Недостатками устройства является дублирование и износ криогенного или газового оборудования, объединенных в систему подачи топлива на тендере, при наличии криогенного или газового оборудования на локомотиве; сложность конструкции из-за необходимости иметь специальную платформу с опущенной серединой под криогенный бак.
Техническим результатом полезной модели является универсальность конструкции с возможностью подбора модулей газового и криогенного оборудования в зависимости от типа газомоторных локомотивов, возможность использования и быстрой замены штатной вагона-платформы для контейнерных перевозок для упрощения процесса перевозок, увеличение возимого запаса топлива газомоторных локомотивов.
Технический результат достигается тем, что на тендерной секции для газомоторных локомотивов, включающей криогенную емкость, газовое оборудование, криогенное оборудование, размещенные на съемной промежуточной раме, связанные между собой быстроразъемными рукавами, газовое и криогенное оборудование выполнены в виде отдельных модулей и размещены с криогенной емкостью на единой съемной промежуточной раме, снизу которой выполнены угловые фитинги для ее установки на ответные фитинговые опоры штатной вагона-платформы для контейнерных перевозок, а сверху съемной промежуточной рамы выполнены ответные фитинговые опоры для установки и замены криогенной емкости, модулей газового и криогенного оборудования.
Также технический результат достигается тем, что тендерная секция оборудована только модулем газового оборудования без установки модуля криогенного оборудования, при этом криогенная емкость заменена на криогенную емкость большей длины с увеличенным запасом топлива.
Также технический результат достигается тем, что тендерная секция оборудована только модулем криогенного оборудования без установки модуля газового оборудования, при этом криогенная емкость заменена на криогенную емкость большей длины с увеличенным запасом топлива.
Также технический результат достигается тем, что тендерная секция оборудована двумя модулями газового оборудования без модуля криогенного оборудования при работе в составе двухсекционного газомоторного локомотива.
Также технический результат достигается тем, что тендерная секция оборудована двумя модулями криогенного оборудования без модуля газового оборудования при работе в составе двухсекционного газомоторного локомотива.
Также технический результат достигается тем, что криогенная емкость, модули газового и криогенного оборудования размещены на нескольких съемных промежуточных рамах с возможностью их установки на ответные фитинговые опоры штатной вагона-платформы для контейнерных перевозок.
Полезная модель поясняется чертежами
на Фиг. 1 - изображена тендерная секция с единой промежуточной рамой;
на Фиг. 2 - изображена тендерная секция с установкой только газового или только криогенного оборудования с криогенной емкостью большей длины;
на Фиг. 3 - изображена тендерная секция с двумя модулями только газового или только криогенного оборудования;
на Фиг. 4 - изображена схема замены штатной вагона-платформы тендерной секции;
на Фиг. 5 - изображена тендерная секция с несколькими съемными промежуточными рамами.
На тендерной секции 1 (фиг. 1), установлены криогенная емкость 2, модуль 3 газового оборудования, модуль 4 криогенного оборудования, размещенные на единой съемной промежуточной раме 5 и связанные между собой быстроразъемными рукавами 6. Снизу съемной промежуточной рамы 5 выполнены угловые фитинги 7 для ее установки на ответные фитинговые опоры 8 штатной вагона-платформы 9 для контейнерных перевозок, а сверху съемной промежуточной рамы 5 выполнены ответные фитинговые опоры 10 для установки и замены криогенной емкости 2, модулей 3 и 4 газового и криогенного оборудования. Тендерная секция 1 может быть оснащена криогенной емкостью 11 большей длины (фиг. 2) с увеличенным запасом топлива. Также криогенная емкость 2, модули 3 и 4 газового и криогенного оборудования могут быть размещены на нескольких съемных промежуточных рамах 12 (фиг. 5).
Полезная модель осуществляется следующим образом.
Тендерная секция 1 работает в составе газомоторных локомотивов, например газотурбовозов, газотепловозов, двухсекционных газотепловозов. В зависимости от типа газомоторного локомотива, оборудования и расхода газового топлива на газомоторном локомотиве тендерная секция 1 может работать следующим образом.
При работе на газомоторном локомотиве, например газотурбовозе, и при большом расходе газового топлива криогенное топливо из криогенной емкости 2 тендерной секции 1 поступает в модуль 4 криогенного оборудования, откуда нагнетается в модуль 3 газового оборудования для газификации и передается по быстроразъемным межсекционным рукавам на газомоторный локомотив.
При работе на газомоторном локомотиве (фиг. 2) с системой газификации (на фигуре не показано) и при большом расходе газового топлива криогенное топливо подается в модуль 4 криогенного оборудования и по быстроразъемным межсекционным рукавам передается непосредственно в систему газификации газомоторного локомотива. В этом случае тендерная секция 1 может быть оборудована только модулем 4 криогенного оборудования без установки модуля 3 газового оборудования, при этом криогенная емкость 2 может быть заменена на криогенную емкость 11 большей длины с увеличенным запасом топлива.
При работе на газомоторном локомотиве (фиг. 2), например маневровом газотепловозе и низком расходе газового топлива, криогенное топливо подается в модуль 3 газового оборудования, где газифицируется, передается по быстроразъемным рукавам 6 на газовый локомотив. В этом случае тендерная секция 1 может быть оборудована только модулем 3 газового оборудования без установки модуля 4 криогенного оборудования, при этом криогенная емкость 2 может быть заменена на криогенную емкость 11 большей длины с увеличенным запасом топлива.
При работе в составе двухсекционных газомоторных локомотивов (фиг. 3) тендерная секция 1 может быть оборудована двумя модулями 3 газового оборудования или двумя модулями 4 криогенного оборудования в зависимости от типа двухсекционного газомоторного локомотива, оборудования и расхода газового топлива на двухсекционном газомоторном локомотиве.
При необходимости (фиг. 4) штатная вагон-платформа 9 для контейнерных перевозок может быть заменена на любую другую штатную вагон-платформу для контейнерных перевозок путем снятия с ответных фитинговых опор 8 промежуточной рамы 5 с установленными на ней криогенной емкостью 2, модулями 3 и 4 газового и криогенного оборудования, с последующей установкой на ответные фитинговые опоры другой штатной вагон-платформы для перевозки контейнеров.
На тендерной секции модули 3 и 4 газового и криогенного оборудования, криогенная емкость 2 могут быть размещены на нескольких съемных промежуточных рамах 12 (фиг. 5) с возможностью их установки на ответные фитинговые опоры 8 штатной вагона-платформы 9 для контейнерных перевозок.
Таким образом, универсальная конструкция предлагаемой тендерной секции позволит использовать ее в составе газовых локомотивов, например газотурбовозов, газотепловозов, двухсекционных газотепловозов, двухсекционных газотурбовозов, а также позволит упростить процесс перевозок за счет применения и быстрой замены штатных вагонов-платформ.
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к тендерным секциям для хранения и обеспечения газом газомоторных локомотивов. Техническим результатом полезной модели является универсальность конструкции с возможностью подбора модулей газового и криогенного оборудования в зависимости от типа газомоторных локомотивов, возможность использования и быстрой замены штатной вагона-платформы для контейнерных перевозок для упрощения процесса перевозок, увеличение возимого запаса топлива газомоторных локомотивов. Тендерная секция для газомоторных локомотивов включает криогенную емкость, модуль газового и модуль криогенного оборудования, связанные между собой быстроразъемными рукавами, размещенные с криогенной емкостью на единой съемной промежуточной раме, снизу которой выполнены угловые фитинги для ее установки на ответные фитинговые опоры штатной вагона-платформы для контейнерных перевозок, а сверху съемной промежуточной рамы выполнены ответные фитинговые опоры для установки и замены криогенной емкости, модулей газового и криогенного оборудования. Тендерная секция может быть оборудована только модулем газового оборудования или только модулем криогенного оборудования, при этом криогенная емкость заменена на криогенную емкость большей длины с увеличенным запасом топлива. Тендерная секция может быть оборудована двумя модулями газового оборудования или двумя модулями криогенного оборудования при работе в составе двухсекционного газомоторного локомотива. Также криогенная емкость, модули газового и криогенного оборудования могут быть размещены на нескольких съемных промежуточных рамах.
Способ и устройство подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания